Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий
методическая разработка по логопедии на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия
с использованием здоровьесберегающих технологий
в подготовительной компенсирующей направленности
«В городе Профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 196.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной компенсирующей направленности «В городе Профессий». |
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии», «Орудия труда».
Закрепление знаний детей о профессиях взрослых.
Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).
Развитие навыка слогового анализа и синтеза слов.
Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
Стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие силы выдоха, мимической мускулатуры.
Развитие связной речи
Развитие фонематических представлений
Развитие слухового, зрительного внимания
Развитие тонкой и общей моторики
Оборудование:
Пальчиковый бассейн с фигурками представителей разных профессий, иллюстрации с изображением профессий, шарики Су-Джок, картинка с изображением дома, кубики со слогами, картинка «На стройке», картинки с изображением инструментов, разноцветные магниты.
1. Организационный момент.
Логопед при входе в кабинет предлагает детям найти в пальчиковом бассейне фигурку.
Логопед: Назовите фигурки.
Дети: Повар, врач, пожарный, учитель, повар.
Логопед: Каким общим словом их можно назвать?
Дети: Это профессии.
Логопед: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
2. Объявление темы занятия.
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий».
3.Развитие дыхания, развитие мимической мускулатуры.
Логопед: На чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: В поле лестница лежит,
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Дети: Поезд.
Логопед: В город Профессий мы поедем на поезде. Кто управляет поездом?
Дети: Машинист.
Логопед: Кто ещё работает на поезде?
Дети: Проводник.
Дети рассаживаются на стульчики.
Логопед: Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.
Дети произносят слоги на одном выдохе: Ту-Ту-Ту!
Логопед: А теперь посмотрите в окно направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся. Помашем им рукой.
Логопед: Вот мы и приехали в город Профессий.
4. Отгадывание загадок с опорой на картинки.
Логопед: Жители города ждали нас и придумали нам испытание. Нам надо отгадать слово из пяти букв. Букву мы будем получать, выполнив задание.
Сначала мы отправляемся на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
Логопед: Назовите профессии, которые вы слышали в загадках.
Найдите картинки с изображением людей тех профессий, которые вы назвали.
Дети разбирают картинки.
Логопед: Назовите профессию и скажите, что делает человек этой профессии на работе. Образец ответа: Это – врач, он лечит людей.
Дети: Это – столяр. Он делает мебель.
Это – шофёр. Он водит машину.
Это – пожарный. Он тушит пожар.
Это – строитель. Он строит дома.
Это – моряк. Он плавает на корабле.
Это – пилот. Он управляет самолётом.
Логопед: Молодцы. Назовите в слове ЗАГАДКИ ударный гласный звук.
Дети: А!
Логопед: Молодцы! Вы выполнили задание и получаете первую букву: «А».
Логопед вешает букву на доску.
5. Игра «Доскажи словечко» с шариками Су-джок.
Логопед: Давайте отдохнём. Предлагаю вам вынуть из мешочка шарики Су-джок и поиграть в игру «Доскажи словечко».
Логопед и дети: Профессий всех не сосчитать! (дети катают шарик)
А вы какие можете назвать? (дети открывают его, и достают колечко)
Поезд водит – (машинист) (катают кольцо на большом пальце правой руки)
Трактор водит – (тракторист) (кольцо на указательном пальчике)
В школе учит нас – (учитель) (кольцо на среднем пальчике)
Строит здание – (строитель) (кольцо на безымянном пальчике)
Стены выкрасил – (маляр) (кольцо на мизинце)
Доску выстругал – (столяр) (катают кольцо на большом пальце левой руки)
В шахте трудится – (шахтер) (кольцо на указательном пальчике)
В доме свет провел – (монтер) (кольцо на среднем пальчике)
В жаркой кузнице – (кузнец) (кольцо на безымянном пальчике)
Кто все знает – (молодец)! (кольцо на мизинце)
Логопед: Какой первый звук в слове шарики?
Дети: Первый звук Ш.
Логопед: Вы получаете ещё одну букву «Ш».
6. Игра «Слушай слово не зевай, количество слогов нам называй».
Логопед: Посмотрите, сколько людей разных профессий живёт в этом доме. Называем по очереди жителей дома и делим это слово на слоги.
Логопед: как определить, сколько слогов в слове?
Дети: Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
Можно говорить слово и хлопать.
У-чи-тель
Вос-пи-та-тель
Сто-ляр
У-бор-щи-ца
Хи-рург
Логопед: Молодцы, Назовите гласный звук в слове СЛОГ.
Дети: О.
Логопед: Вы получаете следующую букву «О».
7. Речь с движением « На стройке».
Логопед: Мы продолжаем наше путешествие по городу профессий. Где мы сейчас?
Дети: На стройке.
Логопед: Вспомним, как надо строить дом.
Решили как-то дети построить куклам дом (Дети хлопают в ладоши).
Над речкой серебристой, на берегу крутом. (Показывают руками в разные стороны).
Фундамент заложили из камушков с реки (Стучат кулачками друг о друга).
Утрамбовали землю ребячьи каблуки (Топают ножками).
С песком и кирпичами возился весь наш двор (Показывают то в одну, то в другую стороны).
Просеивали известь, готовили раствор (Качают воображаемое сито).
Потом рубанком доски строгали целый день (Строгают воображаемые доски).
Сложили крепко стены, сплели густой плетень (Сжимают ладошки, переплетают пальцы).
Покрыли черепицей, и встал для кукол дом (Складывают ладошки уголком).
Над речкой серебристой, на берегу крутом (Показывают руками в разные стороны).
8. Игра «Собери слово».
Логопед: Поиграем в строителей. Перед вами лежат картинки и кубики со слогами. Выложите из кубиков название предмета, изображенного на картинке.
Весы, азбука, иголка, градусник, лопата, пила, молоток.
Логопед: Молодцы, вы собрали слова. Назовите первый звук в слове КУБИКИ.
Дети: К.
Логопед: Вы получаете букву «К».
9. Игра: «Кому что нужно».
Логопед: Мы находимся на улице Инструментов. Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные предметы и инструменты. Определите, кому для работы какой предмет необходим и для чего.
Дети: Весы нужны продавцу, чтобы взвешивать продукты.
Азбука нужна учителю, чтобы учить детей читать.
Иголка нужна швее, чтобы шить.
Градусник нужен врачу, чтобы измерять температуру у больного.
Лопата нужна садоводу, чтобы копать землю.
Пила нужна столяру, чтобы пилить доски.
Логопед: назовите предметы и инструменты, в названии которых есть звук Л.
Дети: Пила, молоток, лопата, иголка.
Логопед: дайте характеристику звука Л.
Дети: Звук Л – согласный звонкий звук! Звук Л – твёрдый.
Подберите к словам звуковые схемы.
Логопед: «Л» – наша последняя буква.
10. Подведение итогов.
Логопед: Посмотрите на буквы. Какое слово можно из них составить?
Дети: Школа.
Логопед: Как вы думаете, почему жители страны профессий загадали именно это слово?
Дети: Чтобы стать хорошим врачом, водителем, строителем надо УЧИТЬСЯ!
11. Положительная оценка деятельности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (с использованием опорных схем). Тема: «Зимние забавы»
Данный конспект разработан с учётом комплексного подхода к коррекции общего недоразвития речи у детей 6-го года жизни, так как решает комплекс коррекционных задач: совершенствование фонетико-фонематич...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка - Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки и мнемотаблицы....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...
Конспект подгруппового занятияТема: «Сад. Фрукты»в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Занятие разработано для детей с ЗПР группы компенсирующей направленности. Занятие подгрупповое, на тему "Фрукты"...
Конспект подгрупповое занятие с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»
Данное занятие помогает:· Обогащать словарь прилагательными и глаголами.· Развивать связну...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи. Мой город Белгород...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Овощи" (подготовительная к школе группа)
Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....