Конспект подгрупповое занятие с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Голубятникова Надежда Александровна

Данное занятие помогает:

·         Обогащать словарь прилагательными и глаголами.

·         Развивать связную речь, учить пересказывать по картинному плану.

·         Развивать фонематический анализ и восприятие.

·         Совершенствовать навык слогового анализа слов.

·         Закрепить навык согласования числительных с существительными.

·         Закрепить навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

·         Закрепить употребление предлогов.

Закрепить навык грамматического оформления предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_les.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми

подгрупповое занятие в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Прогулка в лес»

                                                                                                 Учитель-логопед: Голубятникова Н. А.

Санкт-Петербург

2020 год

ЗАДАЧИ

Коррекционно - образовательные:

  • Обогащать словарь прилагательными и глаголами.
  • Развивать связную речь, учить пересказывать по картинному плану.
  • Развивать фонематический анализ и восприятие.
  • Совершенствовать навык слогового анализа слов.
  • Закрепить навык согласования числительных с существительными.
  • Закрепить навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
  • Закрепить употребление предлогов.
  • Закрепить навык грамматического оформления предложения.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать пространственные функции.
  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Работать над изменением силы голоса, плавным речевым выдохом.
  • Работать над координацией речи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в группе.
  • Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  

  • здоровьесберегающая технология;
  • личностно-ориентированная технология;
  • игровая технология.
  • технология музыкального воздействия.
  • иформационно-комуникативная технология.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

магнитная доска; фланелеграф; мяч; “поезд” с двумя вагонами, предметные картинки с изображением цветов, животных, насекомых; карточки со схемами слов; карточки с указанием направления; картинный план для пересказа.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Учитель-логопед:  Я хочу загадать вам загадку о весеннем месяце.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это? (май)

Какой по счету месяц весны май?

Дети отвечают: третий, последний месяц весны.

Учитель-логопед: Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Наступили теплые, солнечные дни. Сейчас так хорошо оказаться за городом, на природе. Хотите, чтобы сегодня наше занятие прошло в лесу?

Учитель-логопед: Кто живет в лесу?

Дети отвечают звери, птицы, жуки, ящерицы, бабочки.

Логопед: Без чего не бывает леса?

Дети отвечают без деревьев, травы, кустарников.

Учитель-логопед: Что дает лес человеку, животным, птицам?

Дети отвечают людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам – жилище и корм.

Учитель-логопед: Посмотрите, на перроне стоит электричка. Давайте займём места в вагоне.

(садятся на стульчики)

Здесь еще два пустых вагона. Давайте поможем пассажирам занять свои места. В первом вагоне поедут животные, в названии которых есть твердый звук [Л], а во втором вагоне – с мягким звуком [Л’].

(дети распределяют животных по вагонам)

Учитель-логопед: Ну что ж, наш поезд отправляется. А пока мы едем, давайте договоримся, как будем звать друг друга, если кто-то отстанет. Что кричит человек, когда заблудится?

Дети отвечают АУ!

Учитель-логопед: А мы будем звать друг друга по-другому. Слушайте внимательно и повторяйте за мной: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

                                ЛУ-ЛО-ЛЫ-ЛА

А теперь поиграем в игру “Наоборот”. Когда я буду звать вас громко, вы отвечаете тихо, и наоборот.

Учитель-логопед: Пока мы с вами играли, электричка дошла до нужной станции. Выходим из вагона.

Смотрите, как хорошо в лесу. Давайте скажем на одном дыхании: “Ах, как красиво!” (Дети повторяют.)

Учитель-логопед: Какие красивые слова мы можем сказать о лесе? Лес какой? (большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, осенний, хвойный, лиственный, березовый, дубовый, сосновый, зеленый, нужный…)

Лес что делает? (растет, шумит, зеленеет, роняет листву, живет, дышит, очищает воздух, радует…)

Учитель-логопед: Давайте образуем слова одной семейки от слова ЛЕС и поиграем в мяч.

Назовите лес ласково. (лесок, лесочек)

Кто ухаживает за лесом? (лесник)

Кто выращивает лес? (лесовод)

Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные)

Как называют сказочного героя, живущего в лесу? (лесовик, лесовичок)

Кто рубит лес? (лесоруб)

Логопед: Смотрите, ребята, какой звонкий, веселый ручеек на нашем пути. Но вокруг столько ненужных предметов, которые засоряют его. Давайте очистим ручеек.

(Дети собирают картинки. На фланелеграфе вывешены готовые схемы слов.)

Кто или что у вас на картинках? Произнесите названия картинок.

Дети отвечают жук, лось, сом, осы, цепь, усы.

Учитель-логопед: Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы.

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не столкнулся, не упал.

Учитель-логопед: К какой красивой цветочной поляне мы пришли. Я предлагаю поиграть на этой полянке в игру “Есть – нет”.

(На полу разложены карточки с изображением различных цветов.)

Выберите для себя цветы. Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: “У меня есть два одуванчика”. Следующий игрок продолжит: “А у меня нет двух одуванчиков, но есть пять ромашек” и так далее по кругу.

Дети выполняют задание.

Учитель-логопед: Посмотрите, какие здесь еще растут необычные цветы. На их лепестках картинки. Определите, какой лепесток лишний. Обратите внимание на первые звуки слов.

Дети выполняют задание.

Учитель-логопед: Кого мы видим на этой полянке?

Дети отвечают насекомых.

Учитель-логопед: Вы должны пройти по клеточкам в указанном на карточках направлении и рассказать, где находятся насекомые.

Дети отвечают

Кузнечик прыгает с травинки на травинку.

Стрекоза села на лилию.

Муравей выползает из муравейника.

Божья коровка ползет по листику. И т.д.

Учитель-логопед: Назовите насекомых ласково.

(Комар – комарик, стрекоза – стрекозка, пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишко. И т.д.)

Учитель-логопед: Ребята помогите рассказать о пчёлках.

Дети рассказывают рассказ “Пчелки-труженицы” с опорой на план-схему.

Учитель-логопед: Нам пора возвращаться. Давайте сядем в электричку и поможем животным занять свои места. Посадите в первый вагон тех животных, в названии которых два слога, во второй – тех, в названии которых три слога.

Учитель логопед: Вот мы и дома. Что понравилось? Что запомнилось?

(Логопед оценивает работу детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Занятие направлено на обучение делению целого на части, закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, закрепление знаний о днях недели....

Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«Прогулка в лес»...