Конспект подгрупповое занятие с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Данное занятие помогает:
· Обогащать словарь прилагательными и глаголами.
· Развивать связную речь, учить пересказывать по картинному плану.
· Развивать фонематический анализ и восприятие.
· Совершенствовать навык слогового анализа слов.
· Закрепить навык согласования числительных с существительными.
· Закрепить навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
· Закрепить употребление предлогов.
Закрепить навык грамматического оформления предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_les.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми
подгрупповое занятие в старшей группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Прогулка в лес»
Учитель-логопед: Голубятникова Н. А.
Санкт-Петербург
2020 год
ЗАДАЧИ
Коррекционно - образовательные:
- Обогащать словарь прилагательными и глаголами.
- Развивать связную речь, учить пересказывать по картинному плану.
- Развивать фонематический анализ и восприятие.
- Совершенствовать навык слогового анализа слов.
- Закрепить навык согласования числительных с существительными.
- Закрепить навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
- Закрепить употребление предлогов.
- Закрепить навык грамматического оформления предложения.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать пространственные функции.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Работать над изменением силы голоса, плавным речевым выдохом.
- Работать над координацией речи с движением.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе.
- Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология;
- игровая технология.
- технология музыкального воздействия.
- иформационно-комуникативная технология.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
магнитная доска; фланелеграф; мяч; “поезд” с двумя вагонами, предметные картинки с изображением цветов, животных, насекомых; карточки со схемами слов; карточки с указанием направления; картинный план для пересказа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель-логопед: Я хочу загадать вам загадку о весеннем месяце.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? (май)
Какой по счету месяц весны май?
Дети отвечают: третий, последний месяц весны.
Учитель-логопед: Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Наступили теплые, солнечные дни. Сейчас так хорошо оказаться за городом, на природе. Хотите, чтобы сегодня наше занятие прошло в лесу?
Учитель-логопед: Кто живет в лесу?
Дети отвечают звери, птицы, жуки, ящерицы, бабочки.
Логопед: Без чего не бывает леса?
Дети отвечают без деревьев, травы, кустарников.
Учитель-логопед: Что дает лес человеку, животным, птицам?
Дети отвечают людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам – жилище и корм.
Учитель-логопед: Посмотрите, на перроне стоит электричка. Давайте займём места в вагоне.
(садятся на стульчики)
Здесь еще два пустых вагона. Давайте поможем пассажирам занять свои места. В первом вагоне поедут животные, в названии которых есть твердый звук [Л], а во втором вагоне – с мягким звуком [Л’].
(дети распределяют животных по вагонам)
Учитель-логопед: Ну что ж, наш поезд отправляется. А пока мы едем, давайте договоримся, как будем звать друг друга, если кто-то отстанет. Что кричит человек, когда заблудится?
Дети отвечают АУ!
Учитель-логопед: А мы будем звать друг друга по-другому. Слушайте внимательно и повторяйте за мной: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ
ЛУ-ЛО-ЛЫ-ЛА
А теперь поиграем в игру “Наоборот”. Когда я буду звать вас громко, вы отвечаете тихо, и наоборот.
Учитель-логопед: Пока мы с вами играли, электричка дошла до нужной станции. Выходим из вагона.
Смотрите, как хорошо в лесу. Давайте скажем на одном дыхании: “Ах, как красиво!” (Дети повторяют.)
Учитель-логопед: Какие красивые слова мы можем сказать о лесе? Лес какой? (большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, осенний, хвойный, лиственный, березовый, дубовый, сосновый, зеленый, нужный…)
Лес что делает? (растет, шумит, зеленеет, роняет листву, живет, дышит, очищает воздух, радует…)
Учитель-логопед: Давайте образуем слова одной семейки от слова ЛЕС и поиграем в мяч.
Назовите лес ласково. (лесок, лесочек)
Кто ухаживает за лесом? (лесник)
Кто выращивает лес? (лесовод)
Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные)
Как называют сказочного героя, живущего в лесу? (лесовик, лесовичок)
Кто рубит лес? (лесоруб)
Логопед: Смотрите, ребята, какой звонкий, веселый ручеек на нашем пути. Но вокруг столько ненужных предметов, которые засоряют его. Давайте очистим ручеек.
(Дети собирают картинки. На фланелеграфе вывешены готовые схемы слов.)
Кто или что у вас на картинках? Произнесите названия картинок.
Дети отвечают жук, лось, сом, осы, цепь, усы.
Учитель-логопед: Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы.
Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не столкнулся, не упал.
Учитель-логопед: К какой красивой цветочной поляне мы пришли. Я предлагаю поиграть на этой полянке в игру “Есть – нет”.
(На полу разложены карточки с изображением различных цветов.)
Выберите для себя цветы. Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: “У меня есть два одуванчика”. Следующий игрок продолжит: “А у меня нет двух одуванчиков, но есть пять ромашек” и так далее по кругу.
Дети выполняют задание.
Учитель-логопед: Посмотрите, какие здесь еще растут необычные цветы. На их лепестках картинки. Определите, какой лепесток лишний. Обратите внимание на первые звуки слов.
Дети выполняют задание.
Учитель-логопед: Кого мы видим на этой полянке?
Дети отвечают насекомых.
Учитель-логопед: Вы должны пройти по клеточкам в указанном на карточках направлении и рассказать, где находятся насекомые.
Дети отвечают
Кузнечик прыгает с травинки на травинку.
Стрекоза села на лилию.
Муравей выползает из муравейника.
Божья коровка ползет по листику. И т.д.
Учитель-логопед: Назовите насекомых ласково.
(Комар – комарик, стрекоза – стрекозка, пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишко. И т.д.)
Учитель-логопед: Ребята помогите рассказать о пчёлках.
Дети рассказывают рассказ “Пчелки-труженицы” с опорой на план-схему.
Учитель-логопед: Нам пора возвращаться. Давайте сядем в электричку и поможем животным занять свои места. Посадите в первый вагон тех животных, в названии которых два слога, во второй – тех, в названии которых три слога.
Учитель логопед: Вот мы и дома. Что понравилось? Что запомнилось?
(Логопед оценивает работу детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Занятие направлено на обучение делению целого на части, закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, закрепление знаний о днях недели....
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«Прогулка в лес»...