План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением сказкотерапии. Тема: "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие по самообразованию с использованием сказкотерапии. Форма проведения - игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka_dokument_microsoft_word.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по самообразованию для
средней логопедической группы дошкольников с применением
сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Форма проведения НОД – игра-путешествие.
Форма организации детей: групповая.
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о сказках: названия, герои
и их диалоги, последовательность повествования.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,
активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с
окружающими:
• Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слов,
характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния, связанные с
ними.
Развивающие:
• Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их
настроение;
• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его,
выполнять имитационные движения;
• Развивать память, внимание, логику;
Воспитательные:
• Формировать положительную установку на участие в занятии;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, навыки
сотрудничества.
Оборудование: Презентация «Отгадай загадки». Аудиозапись волшебной
музыки. Конверт с письмом, клубочек, иллюстрации к сказкам, мольберт,
ковер самолет, проектор, ноутбук.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой
гимнастики «Домик». Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций
к сказкам. Игры- драматизации.
Ход:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня на своем столе я
обнаружила очень странное письмо. Вы никого в группе подозрительного не
видели? Кто же его оставил? Давайте прочитаем.
- Ой! (Читаю). Его написали герои сказочной страны. Они пишут, что у
них случилась большая беда, злой волшебник заколдовал
их сказочное королевство и чтобы его расколдовать, нужно выполнить
задания.
- А чтобы выполнить задания и попасть в сказочную страну, надо знать и
любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много ли сказок вы
знаете? (ответы)
-Вы согласны отправится со мной в на помощь сказочным героям?
Воспитатель:
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда
пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
( печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
-В письме лежал ещё вот такой клубочек, с помощью его тоже можно
добраться до сказочного королевства. Ну что, в путь!
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Звучит волшебная музыка.
-Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем,
кто же здесь живет?
Пальчиковая гимнастика «Домик»:
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
(После выполнения упражнения из домика появляются картинки
со сказками)
-Посмотрите внимательно, какие сказки живут в этом домике?
(Дети называют, с какой сказки иллюстрация.)
А вот и герои этих сказок, злой волшебник заколдовал их и они не знают,
в какой сказке живут. Ребята, надо помочь им найти свою сказку.
Д\И «Из какой сказки этот герой».
(Дети берут иллюстрации с героем и определяют, из какой он сказки
ихарактеризуют его). Какие герои сказки? Почему вы так считаете?
1. Лисичка-сестричка и серый волк.
2. Жихарка.
3. Сетрица Аленушка и братец Иванушка.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.
Впереди нас ждут новые сказочные испытания, которые нам приготовил
злой волшебник.
(воспитатель бросает клубочек к стульям перед экраном)
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: - Ребята клубочек привел нас к следующему
заданию. Присаживаемся на стулья. На проекторе появляются слайды с
сюжетами сказки
- Нам нужно по иллюстрациям рассказать сказку «Петушок и бобовое
зернышко». Кто начнет?
Воспитатель: - Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У
волшебника не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше.
Бросаем клубочек, он катиться на коврик.
Воспитатель: - А теперь отдохнем на поляне и вспомним, как вели себя
персонажи в разных сказках и что с ними случилось.
Игра – пантомима.
(Дети показывают мимикой сказочных героев).
1. Из какой сказки эти слова:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?»
Воспитатель:-Правильно «Три поросенка».
- Скажите, какие были поросята в этой сказке?
-Давайте покажем, какими трусливыми были поросята.
-А какой был волк?
-Давайте покажем его.
2. - Слушайте отрывок из следующей сказки: -Проголодалась
лиса,идетпо дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь
поживиться.Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу,а затем
притворилась неживой.Назовите сказку. «Лисичка сестричка и волк».
Давайте изобразим лису (Дети изображают походку лисы как она шла к
дороге и т. д.).
Воспитатель: - Молодцы, вот мы немного и отдохнули, а теперь
отправляемся дальше в путь по сказочной стране, выполнять задания,
которые приготовил нам злой волшебник (бросают клубочек к столу с
ноутбуком).
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Нас ждет последнее задание.
- Ребята, если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет
появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы - при
правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
(Презентация «Вопросы на слайдах по сказкам»).
«Зимовье» - В этой сказке был: бык, баран, свинья, петух, кот, волк и еще
кто-то?
- Как называется эта сказка?
«Красная шапочка» - Это - сказка про девочку, которая шла через лес в
гости, с гостинцами.
- Как называется сказка?
-Кого встретила Красная шапочка в лесу?
«Бременские музыканты» - Бродячие артисты, они ловки и
быстры.Известны их таланты: Певцы и музыканты.
- Как называется сказка?
-Назовите всех героев этой сказки?
Воспитатель: - Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.
-В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с
вами творили добрые дела, колдовство почти разрушилось. Давайте
вспомним, кто же обидел сказочных героев? (это злой волшебник). А чтобы
колдовство разрушилось до конца, давайте сделаем его добрым!
-Я думаю, что мы сможем с этим справиться, вы поможете мне? Какого
цвета шляпа у злых волшебников? (Серые, черные.)
-А я, предлагаю раскрасить ее в радостные цвета, и злой волшебник
превратится в доброго волшебника, и мы спасём всех жителей сказочной
страны. (дети раскрашивают шляпу волшебника под музыку)
Самостоятельная работа детей. (Комментирование работы).
-Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились,
и сказочные герои в благодарность прислали нам ковер самолет, давайте
пройдем на него все вместе. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад
на ковре-самолете.
-Садитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
(Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет»).
Релаксационное упражнение : «Ковёр-самолёт».
«Мы садимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно
поднимается, несёт нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок
нежно обдувает нас, все отдыхают...
Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра...Потягиваемся,
делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно
садимся».
-Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания
Злого волшебника.
-Вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Злой волшебник)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- Какие задания показались самыми трудными?
Воспитатель: А сейчас на память о волшебном путешествии каждый из
вас получит какой-то волшебный предмет. Теперь вы немножко волшебники!
И с каждым добрым делом ваша сила будет возрастать. До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»
Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...
План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"
Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...
План-конспект по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник "Не грусти, сова"
Цель:Освоение нетрадиционных методов рисования. Задачи:Обучающие:- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.- Закрепить, уточнить, расширить у детей предс...
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства&raq...
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей для старшей группы с применением ИКТ . Тема "Путешествие в прошлое Новосибирска"
Становление устойчивой связи поколений через знакомство с историей родного города....