План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».
Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные признаки зимы.
Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, памяти, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к русской культуре.
Оборудование: Елка, маленькие елки, коробка с игрушками, письма для детей, маршрутная карта, цветные карандаши, призы для детей.
Предварительная работа: Разучивание загадок и стихов о елке и зиме, чтение произведений о новогоднем, рождественском праздниках, изготовление игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».
Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные признаки зимы.
Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, памяти, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к русской культуре.
Оборудование: Елка, маленькие елки, коробка с игрушками, письма для детей, маршрутная карта, цветные карандаши, призы для детей.
Предварительная работа: Разучивание загадок и стихов о елке и зиме, чтение произведений о новогоднем, рождественском праздниках, изготовление игрушек.
Ход занятия.
Этапы, цели и задачи занятия. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Примечание |
1.Организационный момент. Активизация интереса к занятию 2. Игры «Загадки», «Подскажи словечко». Развитие сообразительности, речевого слуха, внимания, чувства рифмы. 2. Игра «Посчитай до 5». Развитие и совершенствование элементарных математических представлений, грамматического строя речи, употребление существительного в родительном падеже. 3.Игра «Что изменилось?» Развитие зрительного внимания, связной речи. 4. Как правильно? Уточнение правильного произношения звуков «С» и «Ш» 5.Подвижная игра «Марш снеговиков». Развитие координации речи с движением, память. 7.Традиции празднования нового года. Просмотр фильма. 8. Пожелания. Развитие слухового внимания. 9.Окончание занятия. Украшение елки. | (Воспитатель организует приветствие, предлагает детям занять места за столом). Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме и вспомним зимние праздники. Воспитатель: Отгадайте загадку, которую вам загадает Артем. Воспитатель: Верно. Вот она перед вами, опишите ее. Какая она по цвету? Какая она по форме? Какая она на ощупь? Воспитатель: Правильно. На какой зимний праздник мы наряжаем елку? Воспитатель: Верно. Давайте и эту елочку украсим, а для этого сыграем в игру «Подскажи словечко». Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет у нас был праздник… Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от… Ветви слабо шелестят, бусы яркие… И качаются игрушки – флаги, звездочки… И верхушку украшая, там сияет, как всегда, очень яркая, большая, пятиконечная… (Воспитатель ставит на стол коробку с игрушками). Воспитатель: Давайте, выберем из коробки только те игрушки, которыми можно украсить елку. Воспитатель: Посчитаем одинаковые игрушки. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: В коробке остались еще предметы, ими не украшают елку, но мы можем с ними поиграть в интересную игру «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на столе. Закройте глаза. (Воспитатель убирает телефон и кладет на ее место машинку). Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось? Воспитатель: Правильно. Запомните, как лежат предметы на столе. Закройте глаза. (Воспитатель меняет местами чашку и кубик). Воспитатель: Откройте глаза. Что изменилось? Воспитатель: Правильно. (Так логопед дает детям еще 2-3 задания) Логопед: ребята, посмотрите, перед нами остались шарики и снежинки, с помощью них мы сможем украсить наши елочки. А давайте мы вспомним, когда мы произносим звук Ш, где стоит наш язычок? А когда произносим звук С?. Правильно, молодцы. Давайте мы с вами шарики повесим на верхнюю часть елочки, а снежинки на нижнюю. Воспитатель: Слышите, кажется, кто к нам пришел. Пойду, посмотрю. (Из коридора воспитатель приносит пакет с изображением снеговика) Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Снеговик. Воспитатель: Ой, а снеговик-то почтовик, он из сказки В. Сутеева пришел. Помните эту сказку? Встречаем нашего снеговика Молодцы! Эти письма мы запечатаем в конверты и отправим Деду Морозу, Тетушке Зиме, а отнесет их Снеговик, чтобы мы с вами могли, чем заниматься зимой, в какие игры играть. Логопед: Ребята, а давайте сейчас мы с вами посмотрим как же празднуют Новый год в нашей стране. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в Новый год принято желать друг другу что-нибудь приятное. И считается, что в новогоднюю ночь все саамы заветные желания исполнятся. Вытягивайте сейчас из нашего волшебного мешочка пожелания, а наши мамы помогут нам их прочитать. Логопед: Ребята, а ведь мы с вами приготовили особенный наряд для нашей Ёлочки. Игрушки в виде букв, давайте мы сейчас все вместе украсим нашу елку. | (Дети здороваются с воспитателем и садятся за стол). Артем: Колкую, зеленую срубили топором. Колкую, зеленую принесли к нам в дом. Дети: Елка. Дети: Зеленая, колючая, пушистая, стройная и т.д. Дети: Мы наряжаем елку на Новый год. Дети: Новый год. Дети: Елки. Дети: Горят. Дети: Хлопушки. Дети: Звезда. Дети выбирают игрушки и украшают елку). Дети: Один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров. (Дети запоминают предметы, затем закрывают глаза). Дети открывают глаза: не стало телефона, а появилась машинка. Дети: Вы поменяли местами чашку и кубик. Дети: наверху Дети: внизу Дети танцуют вместе со снеговиком. Дети садятся на ковер и смотрят мини фильм. Дети вытягивают записки с пожеланиями, родители читают. Дети украшают елку. | 1-2 мин. 3-4 мин. 1-2 мин. 3-4 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 3-4 мин. 3-4 минуты. 3-4 минуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"цель:- активизация и расширение словаря по теме- различение мужского и женского рода сущ.-употребление предлога нараз...
Сценарий досуга в старшей логопедической группе на тему: "Зима. Зимние забавы"
Цель: в игровой форме закрепить материал фронтальных занятий по теме: "Зима". "Зимние забавы".Задачи:- Обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. - Активизация и ра...
конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе по теме "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»
Цель:активизация и расширение словаря по темеразличие мужского и женского рода сущупотребление предлога наразвитие связной речи, умение составлять небольшой рассказ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зима»
ЦЕЛЬ:- развивать ассоциативное мышление детей;- Побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников;- подбирать однокоренные слова;- Продолжать учить детей соста...