Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №55 «Радость»
города Лесосибирска»
Воспитатель: Федосова Татьяна
Александровна
Сценарный план НОД по развитию речи в младшей группе.
Тема: «Моя семья»
Цель:
- развитие речи, пополнение словаря.
Задачи:
- познакомить детей с понятием « семья»;
- формировать умение отвечать на вопросы предложениями;
- закреплять знания о животных и их детёнышах;
- развивать словарный запас;
-- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать привязанность ребёнка к семье;
- прививать заботливое отношение к членам своей семьи.
Словарная работа:
семья, забота, порадовать, любить.
Материалы:
дом ( фанерный), игрушки , руль, фартук, фотографии членов семьи одного из детей группы, наглядные изображения : курочки, петушка, цыплят.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий - побуждение к рассказу о людях, с которыми они живут, рассматривание сюжетных картинок с бытовыми сценами, разучивание пальчиковой игры «Моя семья», разучивание стихотворения «Машина».
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное;
- речевое;
- познавательное.
Структура НОД:
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и изображают, что въезжают в группу на машине:
Машина, машина идёт, гудит
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали, дети, машина – стой!
В группе стоит домик.
- Что за домик здесь стоит,
а в окошке свет горит?
Мы поближе подойдём
и посмотрим , что за дом?
-Как узнать, кто живёт в этом домике? ( нужно постучать).
Выглядывает в окно мальчик Саша из группы.
-Узнали, кто живёт?
- А что говорят ,когда приходят в гости?
-Как вы думаете, с кем живёт Саша в этом домике?
-Если вы угадаете, то Саша покажет вам правильный ответ.
(Саша после каждого правильного ответа, показывает фотогра-
фию члена своей семьи).
-Давайте пригласим Сашу к нам, рассмотрим фотографии
( беседа по фото, уточнение имени членов семьи).
- А как,одним словом, сказать про них?
-Правильно. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого есть своя семья. Дома вы все вместе встречаетесь. Сегодня мы с вами познакомились с семьей Саши, а сейчас поиграем и узнаем о вашей семье.
Игра «Волшебная палочка»
- Мы же ещё знаем пальчиковую игру о семье.
Девочки и мальчики, покажите пальчики…
Раз, два, три, четыре - кто живёт в моей квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья!
Достаю фартук.
-Что это такое?
Для чего он нужен?
-Я хочу с вами поиграть, этот фартук (одеваю) не простой , а с волшебными карманами. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называют дома папа и мама, бабушка и дедушка. Мы эти слова соберём в карманы.
Игра « Ласковые слова»
- А теперь, вспомните, как вы ласково называете своих близких.
-Ну, вот какие полные карманы, благодаря вашим ласковым словам.
Динамическая пауза
-Сначала стану маленьким,
к коленочкам прижмусь,
как папа вырасту большим,
до лампы дотянусь!
Дети в кругу, звучит фоном спокойная музыка.
-Вы, конечно, все любите свою семью. Давайте, закроем глаза и представим маму…Вы часто обнимаете свою маму, забираетесь к ней на колени…Чем же пахнет ваша мама? А теперь, представим папу, чем же он пахнет?
Игра « Чей запах?»
Дети по различным запахам определяют, кому принадлежит запах( на ватный диск - духи, одеколон и т.д.)
Этюд «Эмоции»
-Когда мама удивлена, какое у неё лицо?
-Когда бабушка сердится?
-Папа добрый.
- Сестра или брат плачет.
Отвлекает шум за ширмой.
- Что за шум, там кто –то есть…
Заглядываю за ширму.
-Вот послушайте загадку, отгадаете, кто к нам пришёл в гости.
Рано встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт. Кто это?
-Давайте позовём его к нам в гости, все вместе: «Петушок,
иди к нам!»
Появляется Петушок, здоровается: «Кукареку!»
-Как вы думаете, кого зовёт петушок?
-Давайте, поможем ему: « Курочка, иди к нам!»
Появляется курочка. « Ко- ко-ко, здравствуйте, ребята, вы не видели моих цыплят?»
-Нет. А что же делать?
- Кто знает, как позвать цыплят?
-Правильно! Цып – цып – цып, идите к нам!
Из- за ширмы слышится « Пи- пи- пи!»
-Кто же это пищит? Посмотрите , нашлись наши цыплята. Какие они?
-А можно петушка, курочку и цыплят назвать семьёй? Кто папа? Кто мама? Кто детки?
-Вот, мы с вами познакомились с ещё одной семьей.
- У нас сегодня есть ещё маленькие гости, они ждут вашей помощи и все ищут своих мам, давайте поможем им?
Игра «Найди маму зверюшкам»
Возьмите детёныша на красном столе, а маму вы найдёте на синем.
Встаём в круг и рассказываем « У меня кошка с котёнком…»
-Молодцы! Помогли малышам найти своих мам и ничего не перепутали.
-Ой, а в волшебных карманах появилось…. ( показываю карманы) , там печенье. Угощайтесь, на здоровье и доставляйте своим семьям только радость!
Переход в игровую деятельность с игрушками животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»Цель: закрепить количественны...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».
Формировать представление о своем теле. Закрепить название частей тела. Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши). Создать игров...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я - человек!"
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я человек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Сценарный план совместной образовательной деятельности по развитию речи "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия...
Сценарный план совместной образовательной деятельности по развитию речи "Друг для Трезора"
Конспект занятия...
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...