Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МБДОУ «Детский сад №55 «Радость»  

                                        города  Лесосибирска»                                  

                                        Воспитатель: Федосова Татьяна            

                                        Александровна

Сценарный план  НОД по развитию речи в младшей группе.

Тема: «Моя семья»

Цель:

- развитие речи, пополнение словаря.

Задачи:

- познакомить детей с понятием « семья»;

- формировать умение отвечать на вопросы  предложениями;

- закреплять знания о животных и их детёнышах;

- развивать словарный запас;

-- развивать  эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать привязанность ребёнка к семье;

- прививать заботливое отношение к членам своей семьи.

Словарная работа:

семья, забота, порадовать, любить.

Материалы:

дом ( фанерный), игрушки , руль, фартук, фотографии членов семьи одного из детей группы, наглядные изображения : курочки, петушка, цыплят.

Предварительная работа:

 рассматривание семейных фотографий - побуждение к рассказу о людях, с которыми они живут, рассматривание сюжетных картинок с бытовыми сценами, разучивание пальчиковой игры «Моя семья», разучивание стихотворения «Машина».

Интеграция образовательных областей:

 - социально – коммуникативное;

  - речевое;

 - познавательное.

Структура НОД:

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и изображают, что въезжают в группу на машине:

Машина, машина идёт, гудит

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали, дети, машина – стой!

В группе стоит домик.

- Что за домик здесь стоит,

а в окошке свет горит?

Мы поближе подойдём

 и посмотрим , что за дом?

-Как узнать, кто живёт в этом домике? ( нужно постучать).

Выглядывает в окно мальчик Саша из группы.

-Узнали, кто живёт?

- А что говорят ,когда приходят в гости?

-Как вы думаете, с кем живёт Саша в этом домике?

-Если вы угадаете, то Саша покажет вам правильный ответ.

(Саша после каждого правильного  ответа, показывает  фотогра-

фию  члена своей семьи).

-Давайте пригласим Сашу к нам, рассмотрим фотографии

( беседа по фото, уточнение имени членов семьи).

- А как,одним словом, сказать про них?

-Правильно. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого есть своя семья. Дома вы все вместе встречаетесь. Сегодня мы с вами познакомились с семьей Саши, а сейчас поиграем и узнаем о вашей семье.

 Игра «Волшебная палочка»

- Мы же ещё знаем пальчиковую игру о семье.

Девочки и мальчики, покажите пальчики…

Раз, два, три, четыре - кто живёт в моей квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я – вот и вся моя семья!

Достаю фартук.

-Что это такое?

Для чего он нужен?

-Я хочу с вами поиграть, этот фартук (одеваю) не простой , а с волшебными карманами. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называют дома папа и мама, бабушка и дедушка. Мы эти слова соберём в карманы.

Игра « Ласковые слова»

- А теперь, вспомните, как вы ласково называете своих близких.

-Ну, вот какие полные карманы, благодаря вашим ласковым словам.

Динамическая пауза

-Сначала стану маленьким,

к коленочкам прижмусь,

 как папа вырасту большим,

до лампы дотянусь!

Дети в кругу, звучит фоном спокойная музыка.

-Вы, конечно,  все любите свою семью. Давайте, закроем глаза и представим маму…Вы часто обнимаете свою маму, забираетесь к ней на колени…Чем же пахнет ваша мама? А  теперь, представим папу, чем же он пахнет?

Игра « Чей запах?»

Дети по различным запахам определяют, кому принадлежит запах( на ватный диск - духи, одеколон и т.д.)

Этюд «Эмоции»

-Когда мама удивлена, какое у неё лицо?

-Когда бабушка сердится?

-Папа добрый.

- Сестра или брат плачет.

Отвлекает шум за ширмой.

- Что за шум, там кто –то есть…

Заглядываю за ширму.

-Вот послушайте загадку, отгадаете, кто к нам пришёл в гости.

Рано встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт. Кто это?

-Давайте позовём его к нам в гости, все вместе: «Петушок,
иди к нам!»

Появляется Петушок, здоровается: «Кукареку!»

-Как вы думаете, кого зовёт петушок?

-Давайте, поможем ему: « Курочка, иди к нам!»

Появляется курочка. « Ко- ко-ко, здравствуйте, ребята, вы не видели моих цыплят?»

-Нет. А что же делать?

- Кто знает, как позвать цыплят?

-Правильно! Цып – цып – цып, идите к нам!

 Из- за ширмы слышится « Пи- пи- пи!»

-Кто же это пищит? Посмотрите , нашлись наши цыплята. Какие они?

-А можно петушка, курочку и цыплят назвать семьёй? Кто папа? Кто мама? Кто детки?

-Вот, мы с вами познакомились с ещё одной семьей.

- У нас сегодня есть ещё маленькие гости, они ждут вашей помощи и все ищут своих мам, давайте поможем им?

Игра «Найди маму зверюшкам»

Возьмите  детёныша на красном столе, а маму вы найдёте на синем.

Встаём в круг и рассказываем « У меня кошка с котёнком…»

-Молодцы! Помогли малышам найти своих мам и ничего не перепутали.

-Ой, а в волшебных карманах появилось…. ( показываю карманы) , там печенье. Угощайтесь, на здоровье и доставляйте своим семьям только радость!

Переход в игровую деятельность с игрушками животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».

 Формировать представление о своем теле.  Закрепить название частей тела.   Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши).    Создать игров...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я - человек!"

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме "Я человек"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.

Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной  группы   на 2022- 2023 г...