Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема ОС | «Продукты питания» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Выполнение игровых заданий по развитию речи |
Форма занятия | Интегрированное |
Возраст детей | Подготовительная группа |
Цель | Формирование умения применять ранее полученные знания о продуктах питания при выполнении игровых заданий по развитию речи в коммуникативной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_zanyatiya.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью
по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
«Продукты питания».
Составила и провела: воспитатель I кв. категории Великанова Кристина Андреевна.
Тема ОС | «Продукты питания» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Выполнение игровых заданий по развитию речи |
Форма занятия | Интегрированное |
Возраст детей | Подготовительная группа |
Нозологическая группа | ТНР |
АООП | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми с нарушениями речи МБДОУ № 19 |
Цель | Формирование умения применять ранее полученные знания о продуктах питания при выполнении игровых заданий по развитию речи в коммуникативной деятельности. |
Задачи: | Коррекционно-образовательные: 1. определять и называть продукт по его существенным признакам, через игровое упражнение «Узнай по описанию»; 2. подбирать обобщающие прилагательные, через игру «Мерчандайзер»; 3. образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными, через игру «Какая каша – какой суп»; 4. образовывать слова ед. и мн. числа существительных в род.п., через игру «Один-много; 5. составлять сложноподчинённые предложения с союзами: для того, чтобы, потому что, через игровое упражнение «Что лишнее?». Коррекционно-развивающие: 1. координировать речь с движением; 2. устанавливать причинно-следственные зависимости, через речевую игру «Продолжи предложение»; 3. классифицировать продукты по характерным признакам, через игру «Мерчандайзер». Коррекционно-воспитательные: 1. замечать и исправлять ошибки в речи; 2. проявлять самостоятельность и активность в течение всего занятия; 3. понимать пользу и вред продуктов питания для здоровья человека; 4. уметь работать в парах. |
Образовательные технологии, методы и приемы | методы и приемы игровой технологии: речевые игры и игровые упражнения, логоритмическое упражнение |
Ожидаемые результаты | 1. определяют и называют продукты питания по их существенным признакам: сыр, зефир, хлеб, мед, молоко, мороженное, торт; 2. подбирают обобщающие понятия: молочные продукты, мясные продукты, мучные продукты; 3. образовывают относительные прилагательные согласовывают их с существительными: каша - пшенная, гороховая, манная, рисовая, гречневая; суп - рыбный, мясной, куриный, овощной, грибной; 4. образовывают слова ед. и мн. числа существительных в род.п.: сосисок, тортов и т.д.; 5. составляют сложноподчинённые предложения с союзами: для того, чтобы, потому что: для того, чтобы сварить суп мне нужна: картошка, лук, капуста, курица. Груша мне не нужна, потому что супа с грушами не бывает и другие; 6. согласовывают речь с движениями; 7. устанавливают причинно-следственные зависимости; 8. классифицируют продукты по характерным признакам; 9. исправляют себя и других детей в речи; 10. проявляют самостоятельность в играх и упражнениях; 11. понимают пользу и вред продуктов питания для человека; 12. работают в парах. |
Оборудование и материалы | интерактивная доска, ноутбук; аудиозапись минорной музыки; видео-презентация; картинки продуктов питания: сыр, зефир, хлеб, молоко, мед, мороженное, торт; таблички с названием: молочный отдел, мучной отдел; мясной отдел; карточки с продуктами: сыр, молоко, сметана, творог, хлеб, пирожное, батон, пирожки, колбаса, котлеты, курица, мясо; радужный мяч; иллюстрации для игры «Что лишнее». |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный блок (приветствие, сюрпризный момент) | Звучит музыка спокойная. - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Звук «Сообщения» - Ребята, вы это слышали? Да, нам с вами кто-то прислал электронное письмо. Давайте откроем. На компьютере открываю презентацию. - Как вы думаете, от кого письмо? - Посмотрите, это же письмо из Африки, от их жителей. Интересно, что они хотели. Давайте послушаем. - Друзья, поможем жителям острова Чунга-Чанга узнать больше о наших продуктах питания. | Дети встают в круг на ковре. Обращают внимание на звук. | Откликаются на речь педагога, улыбаются друг другу. Настраиваются на рабочую деятельность. Проговаривают все вместе приветственные слова «Доброе утро!» Слушают внимательно сообщение. Отвечают на вопросы педагога. |
Проблемно-ориентированный блок | - Замечательно. Тогда сегодня я вам предлагаю вспомнить все то, что мы уже знаем или узнать что-то новое о продуктах питания. - Только вот ребята незадача. Как мы сможем передать информацию в Африку, ведь она так далеко от нас. Выслушиваю все предложения детей и предлагаю обсудить варианты и выбрать самый подходящий голосованием. - Я очень рада, что мы с вами решили. Тогда нам пора уже приступать к работе, давайте присядем. | Дети стоят возле доски. | Дети предлагают свои варианты, активно участвуют в обсуждении. Выбирают самый оптимальный вариант передачи информации |
Аналитико-практический блок Игровое упражнение «Узнай по описанию» Игра «Мерчандайзер» Речевая игра «Какая каша-какой суп» Речевая игра «Один-много» Физминутка «Продукты» Игровое упражнение «Что лишнее» Информационный блок Видеофрагмент Игра «Закончи предложение» | - Ребята, вам необходимо по описанию узнать продукт питания. Слушайте внимательно. 1. Твердый, желтый, соленый, в дырках … (сыр). 2. Мягкий, белый, сладкий, воздушный … (зефир). 3. Мягкий, вкусный, душистый, чёрный, белый, золотистый… (хлеб). 4. Жидкое, белое, коровье, парное … (молоко). 5. Тягучий, сладкий, душистый, пчелиный … (мед). 6. Холодное, сладкое, белое и черное … (мороженое). 7. Кремовый, слоеный, вкусный, шоколадный …(торт). - У вас получилось великолепно. Может, кто-нибудь сам попробует загадать нам? - Как хорошо у вас получилось. Как вы думаете, как назвать всё это, одним словом? Правильно. - Продукты бывают очень разные. Одни сделаны из молока. Как они называются? Другие - из мяса. Как называются? Как называются продукты, сделанные из муки? - Друзья, а вы знаете, кто выставляет продукты в магазине на витрину? Выслушиваю варианты детей - Профессия называется Мерчандайзер, именно этот человек отвечает за выкладку товара. - Посмотрите и в нашей группе есть продуктовый магазин. В нем три отдела. Как называется первый отдел? Второй? И третий? Вы все точно назвали. - Представьте себе, что вы мерчандайзеры. И вам нужно верно разложить товар по отделам. В группе находятся карточки с продуктами, ваша задача найти карточку и отнести их в нужный отдел. Одному ребенку можно взять только одну карточку. Давайте вспомним, если это сыр, то он относиться к молочному отделу. Если это хлеб, то к мучному, а если колбаса или мясо, то к мясному отделу. Готовы, тогда приступаем. - Хорошо. Подходите к молочному отделу. Ульяна, что находиться в молочном отделе? Какие это продукты? Все верно, Ульяна. Мирослав, что здесь у нас лежит? Какие это продукты? Конечно, ты все правильно сказал, мучные продукты. Добрыня, расскажи, что сюда вы определили? Какие это продукты? Я полностью с тобой согласна, это мясные продукты. - Собираемся в круг. Для следующего задания нам понадобиться наш радужный мяч. Игра называется «Какая каша – какой суп». Я задаю вам вопрос и кидаю мяч, ваша задача ответить правильно и кинуть мяч мне в руки. Готовы? - Каша из пшена – пшенная, Суп из рыбы – рыбный, Каша из гороха – гороховая, Суп из мяса – мясной и аналогично как: из манки, пшеницы, риса; суп из: курицы, овощей, грибов. - Как ловко вы справились. - Мне интересно было бы узнать, знаете ли вы, откуда берутся продукты? Выслушиваю ответы детей. - Я такого же мнение. А если подумать, люди выращивают одну морковь или одну картошку, или сразу много? - Мне нравятся ваши ответы, вы все правильно говорите. Я думаю, вы будете рады сыграть в игру «Один-много». Сейчас я вам шепотом каждому назову продукт. Вы должны выйти и сказать, кто вы, например Я - помидор. Мы хором с ребятами отвечаем, что мы тоже – помидоры. Кто в центре, удивляется: Ой, сколько много помидоров (аналогично с другими продуктами). - А сейчас предлагаю вам сварить суп. Физминутка «Продукты» Мы сегодня повара, Приготовим суп с утра. В кастрюле есть у нас вода, Мясо бросим мы туда, На плиту потом поставим, Мясо мы кипеть заставим; А пока оно кипит, Нагуляем аппетит. Сходим в погреб за картошкой, И лучку возьмем немножко, И морковки, и капусты, Суп чтоб получился вкусный! Все в кастрюлю мы добавим, И опять кипеть заставим. Суп готов уже - ура! Нам обедать всем пора! - Отличный суп мы сварили! Но иногда получается так, что остаются лишние продукты. Сейчас я хочу, что бы вы разделились на пары и сели на стульчики. Теперь внимательно посмотрите на свои картинки и найдите лишний продукт «Что лишнее». Послушайте, как правильно, нужно отвечать, для того, что бы сварить суп мне нужна: картошка, лук, капуста, курица. Груша мне не нужна, потому что супа с грушами не бывает. Какая пара уже готова? (аналогично с другими карточками). - Ваша работа в парах меня порадовала. А вам было бы интересно узнать, чем питаются наши друзья из Африки? Тогда я вас приглашаю занять свои места возле доски и посмотреть. - Неожиданно, согласны? Их продукты питания не похожи на наши, но они очень полезны для их организма. А у нас есть продукты, которые могут нам навредить? - Вы все верно говорите. Раз вы это понимаете, помогите мне закончить предложение. Если есть одни сладости, то…(заболят зубы). Если есть много овощей и фруктов, то…(будешь здоровым). Если есть очень мало, …(то будешь слабым, больным). Если есть только мучные продукты, то... (будешь толстым, заболит желудок). Если во время еды разговаривать, то…(можно поперхнуться). - Ваши ответы удивили меня. Как точно вы все сказали. Надо бы нам это запомнить. | Дети сидят на стульях возле доски. Дети передвигаются по группе и находят карточки с продуктами. Дети стоят вокруг стола, обозначающего отдел в магазине. Дети стоят в кругу. Свободно встают. - шагают на месте - имитируют помешивание - махи руками (пловец) - прыжки - шагают на месте - наклоны из стороны в сторону - шагают на месте - наклоны вперед - наклоны вперед - наклоны вперед - поглаживание живота - шагают на месте - шагают на месте - показывают «класс» Дети сидят на стульях полукругом и берут картинку на двоих. Дети садятся на стулья и смотря видеофрагмент. | Отвечают на вопросы: сыр, зефир, арбуз, молоко, мед, лимон, торт. Сами загадывают продукт питания. Говорят: продукты питания. Дети называют обобщающие понятия: мучные продукты, молочные продукты, мясные продукты. Предлагают свои варианты названия профессии. Называют отделы Кладут карточки в нужный отдел. Вызванный ребенок, перечисляет продукты и называет их одним словом. Ловят мяч и проговаривают относительные прилагательные. Высказывают свою точку зрения. Образовывают существительные единственного и множественного числа: Я - помидор. Мы тоже – помидоры. Ой, сколько много помидоров. Согласовывают речь с движением. Вместе составляют сложноподчиненное предложение, договариваются, кто будет говорить. Дети продолжают предложения. Устанавливают причинно-следственной зависимости. |
Оценочный блок Рефлексивный блок | - Как много нового я узнала, а вы? - Соглашусь с вами, мне интересно узнать у вас о нашей сегодняшней работе. Взгляните на доску. Здесь изображен восклицательный знак – необходимо сказать, что нового вы узнали. Вопросительный знак – тут расскажите о том, что бы вы еще хотели узнать. И последний сундук – необходимо сказать, будет ли полезна наша информация жителям Африки. - Я благодарю вас, за работу, а теперь пора отправлять информацию нашим Африканцам. | Дети могут объяснить для чего они выполняли задания. Дети отвечают на вопросы. Проводят рефлексию своих умений и навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"
Цели:уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";формировать фразовую речь;совершенсво...
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы «Магазин игрушек»
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы «Магазин игру...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием техники мнемотаблиц....
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группы «Путешествие во Времена года»
: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выраж...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»....