Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в мир сказок | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии
на тему: «Путешествие в мир сказок».
во второй младшей группе
Составитель: воспитатель
Рыжикова О.А
2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок».
во второй младшей группе
Воспитатель: Рыжикова Ольга Александровна
Цель: расширить представления детей о сказках.
Задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству,
Воспитывать интерес к сказкам.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Поощрять творческую инициативу, развивать речь, память.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение
Художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Красная девица стучит в дверь, заходит в группу:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться,
(звучит музыка).
-Сказки слушать я люблю, маму вечером прошу:
Почитай мне эти сказки, я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем или с трехголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло, людям делаю добро.
Все ребята это знают- сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда, не бояться никогда,
Слабым помогать в пути, к людям с добротой идти.
- Как вы уже догадались, я приглашаю в мир доброты
И красоты- в мир сказки.
-Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки?
Сказки бывают русские народные и авторские, то есть те,
Которые написал писатель.
Сказки, которые сочинял народ, называются народными,
Их передавали из поколения к поколению, бабушкирассказывали своим внукам. Дети вырастали и рассказывали своим детям.
А сказки, которые сочиняли писатели – записывали.
Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас,
Хотя писатель написал ее очень давно. В книгах очень много иллюстраций.
А кто рисует иллюстрации? ( художник).
-Чем отличается сказка от рассказа ?
-В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни.
Звери умеют разговаривают, люди пользоваться волшебными предметами.
Какие вы знаете волшебные предметы?
-Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги- скороходы, ковер- самолет, шапка- невидимка, Кощеева смерть в яйце.
-Я тоже люблю сказки. Ой, посмотрите, кто это
Спрятался в моей корзинке? (показ медведя)
-Ребята, скажите, в каких сказках встречается медведь?
-Верно, «Маша и медведь», « Три медведя», « Вершки и корешки», « Теремок», « Рукавичка», « Колобок».
-Кто встречается в сказке « Три медведя» ?
-Как попала девочка в дом медведей?
-Как звали медведей?
-Что увидела девочка в доме медведей?
-Сколько чашек было у медведей?
-А ложек? А кроватей ?
-Какую ложку, чашку, кровать выбирала всегда девочка? Почему?
-Чем закончилась сказка?
Дети читают стихотворение:
Сказки гуляют по свету, ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.
Мир озарив чудесами, сказки летят над лесами,
На подоконник садятся, в окна как в речку глядятся.
Сказки со мною всюду, их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает Добро!
-Ребята, посмотрите, у мишки в лапах конверт. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?
-Здесь загадки. Поможете мне их разгадать?
-Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ейподарила
Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя ее.
-На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился…
-У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный, кто же это?
-А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любимой сказки. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый и злой персонаж.
Мы устроим выставку ваших рисунков.
В конце непосредственной образовательной деятельности - итог, отмечаются самые активные.
Дети рассказывают, что они нарисовали.Прощаются с мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений по теме: «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём» в средней группе с использованием инновационных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы (3 — 4 года).
Тема: Путешествие по сказке «Теремок»....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Цель: расширить представления детей о сказках.Задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству,Воспитывать интерес к сказкам.Воспи...