Учебно-тематическое планирование.
учебно-методический материал по логопедии на тему
Планирование работа учителя-логопеда на 2 года обучение детей в детском саду. (Старшая и подготовительная группы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование.
1 год обучения
Месяц | Неделя | № занятия | Лексические темы | Развитие фонетико- фонематического строя речи | ||
Сентябрь | I | Обследование речи | ||||
II | Обследование речи | |||||
III | 1 | Помещение детского сада | Звук А | Выделение звука из слова, определение наличия звука в слове, определение первого звука в слове | ||
IV | 2 | Игрушки | Звук О | Выделение звука из слова – подчеркнутое его произнесение, определение наличия звука в слове, определение первого звука в слове | ||
Октябрь | I | 3 | Осень | Звуки Ы | Выделение звука из слова – подчеркнутое его произнесение, определение наличия звука в слове, определение последнего звука в слове | |
II | 4 | Овощи - фрукты | Звук У | Выделение звука из слова – подчеркнутое его произнесение, определение наличия звука в слове, определение первого звука в слове, звуковой анализ слова АУ, УА с помощью фишек | ||
III | 5 | Деревья | Звуки А-О-У-Ы | Выделение звука из слова – подчеркнутое его произнесение, определение наличия звука в слове, определение первого и последнего звука в слове, различение гласных звуков, закрепление понятия «гласный звук», звуковой анализ звуковых рядов из гласных звуков | ||
IV | 6 | Родной Башкортостан | Звуки М-МЬ | Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, запоминание слоговых рядов, знакомство с понятием «согласный звук», звуковой анализ слогов типа ОМ, АМЬ с использованием цветных фишек | ||
Ноябрь | I | 7 | Инструменты | Звуки Н-НЬ | Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, запоминание слоговых рядов, звуковой анализ слогов типа АН, НА, ОНЬ с использованием цветных фишек | |
II | 8 | Домашние помощники | Звуки В-ВЬ | Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, запоминание слоговых рядов, звуковой анализ слогов с использованием цветных фишек, звуковой анализ слов из трёх звуков | ||
III | 9 | Мебель | Звуки К-КЬ | Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов, звуковой анализ слов из трёх звуков | ||
IV | 10 | Одежда | Звуки П-ПЬ-Т-ТЬ | Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, звуковой анализ слогов с использованием цветных фишек, звуковой анализ слов из трех звуков | ||
Декабрь | I | 11 | Обувь | Звуки Х-ХЬ | Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, звуковой анализ слогов с использованием цветных фишек, звуковой анализ слов из трёх звуков | |
II | 12 | Времена года | Звук И | Закрепление понятия «гласный звук», определение наличия звука в слове, места звука в слове, звуковой анализ слогов со звуком И, слов из трёх звуков | ||
III | 13 | Зима | Звуки Л-ЛЬ | Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, звуковой анализ слогов с использованием цветных фишек, звуковой анализ односложных слов типа ЛОСЬ, ЛИС | ||
IV | 14 | Новый год | Звук С-СЬ | Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, звуковой анализ слов типа СОМ, СОЛЬ, ГУСЬ | ||
V | Обследование речи | Звуки П-Б | Знакомство со звонкими и глухими согласными, различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ слов типа БОК, СУП | |||
Январь | III | 15 | Мой город. Что мы видим на улице | Звуки П-ПЬ-Б-БЬ | Различение звуков по основным характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ слов типа ПИТЬ, БИЛ | |
IV | 16 | Профессии | Звуки Д-Т | Закрепление понятия «звонкие и глухие согласные», различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ и синтез слов ДОМ-ТОМ | ||
V | 17 | Домашние животные | Звуки Д-ДЬ-Т-ТЬ | Различение звуков по основным характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ слов типа ДЫМ, ЛИТЬ | ||
Февраль | I | 18 | Дикие животные | Звуки К-Г | Закрепление понятия «звонкие и глухие согласные», различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ и синтез слов | |
II | 19 | Дикие – домашние животные | Звуки К-КЬ-Г-ГЬ | Различение звуков по основным характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ слов типа КИТ, КОТ, КИЛЬ, ГУЛ | ||
III | 20 | Защитники Родины | Звуки С-З | Закрепление понятия «звонкие и глухие согласные», различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ и синтез слов СОМ, ЗАЛ, слогов со стечением согласных СТО, ЗМУ | ||
IV | 21 | Части тела и лица | Звуки С-СЬ-З-ЗЬ | Различение звуков по основным характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, преобразование слогов ОС-ОСЬ, ЗЫ-ЗИ, СА-ЗА, звуковой анализ слов со стечением согласных СТОЛ, ЗЛАК | ||
Март | I | 22 | 8 Марта. Любимые мамы | Звук Ц | Закрепление понятия «твердые согласные», выделение звука из слова, преобразование слогов ЦА-АЦ | |
II | 23 | Весна | Звуки С-Ц | Различение звуков, близких по артикуляционным и акустическим характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ слов типа СОК, ЦОК | ||
III | 24 | Перелетные птицы | Звук Ш | Закрепление понятия «твердые глухие согласные», выделение звука из слова, преобразование слогов ША-АШ, знакомство с правописанием ШИ, звуковой анализ слов типа ШУТ | ||
IV | 25 | Весна в жизни человека | Звук Ж | Закрепление понятия «твердые звонкие согласные», выделение звука из слова, определение места звука в слове, звуковой анализ слов типа ЖУК, ЖДИ, знакомство с правописанием ЖИ | ||
Апрель | I | 26 | Деревья | Звуки Ш-Ж | Закрепление понятия «звонкие и глухие согласные», различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ и синтез слов ШУМ, ЖАР, ШАР, ШТЫК, закрепление правописания ШИ-ЖИ | |
II | 27 | Цветы | Звук Щ | Закрепление понятия «глухие мягкие согласные», выделение звука из слова, преобразование слогов ЩА-АЩ, звуковой анализ слов типа ЩИТ | ||
III | 28 | Правила дорожного движения | Звук Ч | Закрепление понятия «глухие мягкие согласные», выделение звука из слова, преобразование слогов ЧА-АЧ, звуковой анализ слов типа ЧАС | ||
IV | 29 | Транспорт | Звуки Ч-Щ | Различение звуков, близких по артикуляционным и акустическим характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, преобразование слогов ЧА-ЩА | ||
Май | I | 30 | Повторение темы «Времена года» | Звуки Щ-Ц | Различение звуков, близких по артикуляционным и акустическим характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, преобразование слогов ЩУ-ЦУ | |
II | 31 | Повторение темы «Одежда» | Согласные звуки | Закрепление знаний об основных характеристиках согласных звуков, навыков звукового анализа односложных слов | ||
III | 32 | Лето | Согласные звуки | Закрепление навыков звукового анализа и синтеза, различение слов-паронимов | ||
IV | Обследование речи |
Итого: 32 занятия
2 год обучения
Месяц | Неделя | № занятия | Лексические темы | Развитие фонетико- фонематического строя речи | |
Сентябрь | I | Обследование речи | |||
II | Обследование речи | ||||
III | 1 | Овощи | Звук У | Выделение начального ударного гласного | |
IV | 2 | Фрукты - ягоды | Звук А | Анализ звукового ряда из двух гласных | |
Октябрь | I | 3 | Грибы | Звуки А-У-И | Анализ звукового ряда из трех гласных |
II | 4 | Овощи – фрукты – ягоды –грибы | Звуки П – ПЬ | Выделение последнего глухого согласного, звуковой анализ обратного слога типа АП с помощью цветных фишек, закрепление понятия «глухой согласный», «твердый – мягкий согласный» | |
III | 5 | Деревья – кустарники | Звуки П – Т | Выделение последнего согласного, звуковой анализ и синтез обратных слогов, дифференциация звуков П-Т на различном речевом материале, закрепление понятия «твердый глухой согласный» | |
IV | 6 | Родной Башкортостан | Звуки П – Т | Определение места звука в слове, звуковой анализ и синтез слогов, преобразование слогов КА – АК, АК - АКЬ | |
Ноябрь | I | 7 | Дикие – домашние животные | Звуки П – Т – К | Различение звуков на слух и в произношении на различном речевом материале, звуковой анализ прямых и обратных слогов, определение места звука в слове |
II | 8 | Одежда | Звук О | Закрепить навыки звукового анализа слогов, выделение ударного гласного после согласного | |
III | 9 | Продукты | Звуки Й – ЛЬ | Звуковой анализ и синтез обратных слогов типа ОЛЬ, дифференциация звуков Й – ЛЬ на различном речевом материале | |
IV | 10 | Электроприборы | Звуки К-КЬ-Х-ХЬ | Различение звуков на слух и в произношении, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слогов, звуковой анализ и синтез слов типа КОТ, ПУХ с помощью цветных фишек | |
Декабрь | I | 11 | Транспорт | Звуки Ы – И | Выделение начального согласного и последующего ударного гласного, звуковой анализ слов типа КИТ, ПЫЛЬ |
II | 12 | Зима | Звуки М – Н | Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА, составление звуковой схемы слова | |
III | 13 | Игрушки | Звуки С – СЬ | Дифференциация звуков С – СЬ по признаку твердости-мягкости на слух и в произношении на различном речевом материале, деление слов на слоги звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ, САНИ | |
IV | 14 | Новый год | Звуки З – ЗЬ | Дифференциация звуков по признаку твердости-мягкости на слух и в произношении, звуко - слоговой анализ слов типа Зубы, КОЗЫ, ЗИНА, ударение в слове | |
V | Обследование речи | ||||
Январь | III | 15 | Мой город | Буквы Е,Ё,Ю,Я | Знакомство с мягкостью согласных перед гласными Е,Ё, Ю, Я, чтение слов с данными буквами |
IV | 16 | Моя страна Россия | Звуки Л – ЛЬ | Звуко - слоговой анализ и схемы слов СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК, БЕЛКА, ВОЛКИ | |
V | 17 | Профессии | Звуки Р – Л | Дифференциация звуков позднего онтогенеза на слух и в произношении, преобразование слогов и слов, звуковой анализ слов сложной звуко - слоговой структуры | |
Февраль | I | 18 | Инструменты | Звуки Р-РЬ-Л-ЛЬ | Дифференциация звуков позднего онтогенеза на слух и в произношении, преобразование слогов и слов, звуковой анализ слов сложной звуко - слоговой структуры типа КАРНАВАЛ |
II | 19 | Мебель | Звук Ш | Преобразование слов МЫШКА – МИШКА, составление схем звуко – слогового анализа | |
III | 20 | Посуда | Звуки Ж | Составление, преобразование слогов и слов | |
IV | 21 | Части тела и лица | Звуки Ш – Ж | Различение звуков Ш – Ж на слух и в произношении, преобразование слогов ША – ЖА, слов УЖИ - УШИ | |
Март | I | 22 | Семья. Любимые мамы | Звуки С – Ш | Различение звуков С – Ш на слух и в произношении, преобразование слогов СА – ША, слов МИШКА – МИСКА |
II | 23 | Птицы зимующие и перелетные | Звуки З – Ж | Различение звуков Ж – З на слух и в произношении, преобразование слогов ЖА – ЗА, слов УЖИ – УШИ | |
III | 24 | Травы | Звук Ц | Составление схем слов после предварительного звуко - слогового анализа | |
IV | 25 | Цветы | Звуки С-З-Ц | Дифференциация звуков, близких по артикуляции на слух и в произношении, звуковой анализ слов, составление схем | |
Апрель | I | 26 | Насекомые | Звук Ч | Звуковой анализ, синтез, преобразование слогов, слов; звуко – слоговой анализ слов со стечением согласных |
II | 27 | Весна в природе | Звук Щ | Звуко - слоговой анализ, синтез слогов, слов, преобразование слогов ЩА - АЩ | |
III | 28 | Весна в жизни человека | Звуки Ч – Щ | Дифференциация звуков Ч – Щ на различном речевом материале, звуко – слоговой анализ и синтез слов | |
IV | 29 | Космос | Звуки Щ - Ш | Дифференциация звуков Щ – Ш на различном речевом материале, звуко – слоговой анализ слов, правописание ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | |
Май | I | 30 | День победы | Звуки Щ-Ш-СЬ-ТЬ | Различение и правильное произношение звуков на различном речевом материале, придумывание слов с заданным звуком и самостоятельное составление схем к ним; преобразование слогов ЧА-ЩА-СЯ-ТЯ |
II | 31 | Лето | Шипящие и свистящие звуки | Различение свистящих и шипящих звуков на различном речевом материале, звуко-слоговой анализ слов, составление схем, придумывание слов к схемам | |
III | 32 | Скоро в школу | Твердые-мягкие, звонкие-глухие согласные | Придумывание слов с заданным звуком, подбор схем к словам | |
IV | Обследование речи |
Итого: 32 занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по программе "FUNNY ENGLISH"
Данное планирование помогает проводить интересную непосредственную образовательную деятельность по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Оно дополняет программу "FUNNY ENGLISH" ....
Учебно - тематическое планирование по программе: "Интеллектика для дошкольников"
1 год обучения: всего - 216 часов (за 5 учебных недель: 1 занятие по 2 часа)....
Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.
Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...
Учебно-тематическое планирование занятий на учебный год для детей с ТНР
Учебно-тематический план работы – это курс коррекционных подгрупповых занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых возможностей и психических процессов детей дошкольного возраста. Плани...
Содержание учебно - тематического планирования кружка "Бусинка".
Содержание учебно - тематического планирования кружка "Бусинка"....
Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою лого...
учебно-тематическое планирование
первая младшая группа...