Учебно-тематическое планирование.
учебно-методический материал по логопедии на тему

Казакова Надежда Анатольевна

Планирование работа учителя-логопеда на 2 года обучение детей в детском саду. (Старшая и подготовительная группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование.

                                                       1 год обучения

Месяц

Неделя

занятия

Лексические темы

Развитие фонетико-

фонематического строя

речи

Сентябрь

I

Обследование речи

II

Обследование речи

III

1

Помещение детского сада

Звук А

Выделение звука из слова, определение наличия звука в слове, определение первого звука в слове

IV

2

Игрушки

Звук О

Выделение звука из слова – подчеркнутое его произнесение, определение наличия звука в слове, определение первого звука в слове

Октябрь

I

3

Осень

Звуки Ы

Выделение звука из слова – подчеркнутое его произнесение, определение наличия звука в слове, определение последнего звука в слове

II

4

Овощи - фрукты

Звук У

Выделение звука из слова – подчеркнутое его произнесение, определение наличия звука в слове, определение первого звука в слове, звуковой анализ слова АУ, УА с помощью фишек

III

5

Деревья

Звуки

А-О-У-Ы

Выделение звука из слова – подчеркнутое его произнесение, определение наличия звука в слове, определение первого и последнего звука в слове, различение гласных звуков, закрепление понятия «гласный звук», звуковой анализ звуковых рядов из гласных звуков

IV

6

Родной Башкортостан

Звуки

М-МЬ

Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове,  запоминание слоговых рядов, знакомство с понятием «согласный звук», звуковой анализ слогов типа ОМ, АМЬ с использованием цветных фишек

Ноябрь

I

7

Инструменты

Звуки

Н-НЬ

Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове,  выделение первого, последнего звука в слове, запоминание слоговых рядов, звуковой анализ слогов типа АН, НА, ОНЬ с использованием цветных фишек

II

8

Домашние помощники

Звуки

 В-ВЬ

Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове,  выделение первого, последнего звука в слове,  запоминание слоговых рядов, звуковой анализ  слогов с использованием цветных фишек, звуковой анализ слов из трёх звуков

III

9

Мебель

Звуки

К-КЬ

Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов, звуковой анализ слов из трёх звуков

IV

10

Одежда

Звуки П-ПЬ-Т-ТЬ

Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, звуковой анализ слогов с использованием цветных фишек, звуковой анализ слов из трех звуков

Декабрь

I

11

Обувь

Звуки

Х-ХЬ

Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, звуковой анализ слогов с использованием цветных фишек, звуковой анализ слов из трёх звуков

II

12

Времена года

Звук И

Закрепление понятия  «гласный звук», определение наличия звука в слове, места звука в слове, звуковой анализ слогов со звуком И, слов из трёх звуков

III

13

Зима

Звуки

Л-ЛЬ

Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, звуковой анализ слогов с использованием цветных фишек, звуковой анализ  односложных слов типа ЛОСЬ, ЛИС

IV

14

Новый год

Звук

 С-СЬ

Различение твердого и мягкого звуков, определение наличия звука в слове, определение места звука в слове, выделение первого, последнего звука в слове, звуковой анализ слов типа СОМ, СОЛЬ, ГУСЬ

V

Обследование речи

Звуки

П-Б

Знакомство со звонкими и глухими согласными, различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ слов типа БОК, СУП

Январь

III

15

Мой город.

Что мы видим на улице

Звуки

П-ПЬ-Б-БЬ

Различение звуков по основным характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ слов типа ПИТЬ, БИЛ

IV

16

Профессии

Звуки

 Д-Т

Закрепление  понятия «звонкие и глухие согласные», различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ  и синтез слов ДОМ-ТОМ

V

17

Домашние животные

Звуки

Д-ДЬ-Т-ТЬ

Различение звуков по основным характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ слов типа ДЫМ, ЛИТЬ

Февраль

I

18

Дикие животные

Звуки

К-Г

Закрепление  понятия «звонкие и глухие согласные», различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ  и синтез слов

II

19

Дикие – домашние животные

Звуки

К-КЬ-Г-ГЬ

Различение звуков по основным характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ слов типа  КИТ, КОТ, КИЛЬ,  ГУЛ

III

20

Защитники Родины

Звуки

С-З

Закрепление  понятия «звонкие и глухие согласные», различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ  и синтез слов СОМ, ЗАЛ, слогов со стечением согласных СТО, ЗМУ

IV

21

Части тела и лица

Звуки

С-СЬ-З-ЗЬ

Различение звуков по основным характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, преобразование слогов ОС-ОСЬ, ЗЫ-ЗИ, СА-ЗА, звуковой анализ слов со стечением согласных СТОЛ, ЗЛАК

Март

I

22

8 Марта. Любимые мамы

Звук Ц

Закрепление понятия «твердые согласные», выделение звука из слова, преобразование слогов ЦА-АЦ

II

23

Весна

Звуки

С-Ц

Различение звуков, близких по артикуляционным и акустическим характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ слов типа СОК, ЦОК

III

24

Перелетные птицы

Звук Ш

Закрепление понятия «твердые глухие согласные», выделение звука из слова, преобразование слогов ША-АШ, знакомство с правописанием ШИ,  звуковой анализ слов типа ШУТ

IV

25

Весна в жизни человека

Звук Ж

Закрепление понятия «твердые звонкие согласные», выделение звука из слова, определение места звука в слове, звуковой анализ слов типа ЖУК, ЖДИ, знакомство с правописанием  ЖИ

Апрель

I

26

Деревья

Звуки

Ш-Ж

Закрепление  понятия «звонкие и глухие согласные», различение их, выделение из слова, определение места в слове, звуковой анализ  и синтез слов ШУМ, ЖАР, ШАР, ШТЫК, закрепление правописания ШИ-ЖИ

II

27

Цветы

Звук Щ

Закрепление понятия «глухие мягкие согласные», выделение звука из слова, преобразование слогов ЩА-АЩ, звуковой анализ слов типа ЩИТ

III

28

Правила дорожного движения

Звук Ч

Закрепление понятия «глухие мягкие согласные», выделение звука из слова, преобразование слогов ЧА-АЧ, звуковой анализ слов типа ЧАС

IV

29

Транспорт

Звуки

Ч-Щ

Различение звуков, близких по артикуляционным и акустическим характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, преобразование слогов ЧА-ЩА

Май

I

30

Повторение темы «Времена года»

Звуки

Щ-Ц

Различение звуков, близких по артикуляционным и акустическим характеристикам, различение их, выделение из слова, определение места в слове, преобразование слогов ЩУ-ЦУ

II

31

Повторение темы «Одежда»

Согласные звуки

Закрепление знаний об основных характеристиках согласных звуков, навыков звукового анализа односложных слов

III

32

Лето

Согласные звуки

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза, различение слов-паронимов

IV

                                                Обследование речи

Итого: 32 занятия                                                           

2 год обучения

Месяц

Неделя

занятия

Лексические темы

Развитие фонетико-

фонематического строя

речи

Сентябрь

I

Обследование  речи

II

Обследование речи

III

1

Овощи

Звук У

Выделение начального ударного гласного

IV

2

Фрукты - ягоды

Звук А

Анализ звукового ряда из двух гласных

Октябрь

I

3

Грибы

Звуки

А-У-И

Анализ звукового ряда из трех гласных

II

4

Овощи – фрукты – ягоды –грибы

Звуки

П – ПЬ

Выделение последнего глухого согласного, звуковой анализ обратного слога типа АП с помощью цветных фишек, закрепление понятия «глухой согласный», «твердый – мягкий согласный»

III

5

Деревья – кустарники

Звуки

П – Т

Выделение последнего согласного, звуковой анализ и синтез обратных слогов, дифференциация звуков П-Т на различном речевом материале, закрепление понятия «твердый глухой согласный»

IV

6

Родной Башкортостан

Звуки  

П – Т

Определение места звука в слове, звуковой анализ и синтез слогов, преобразование слогов КА – АК, АК - АКЬ

Ноябрь

I

7

Дикие – домашние животные

Звуки

 П – Т – К

Различение звуков на слух и в произношении на различном речевом материале, звуковой анализ прямых и обратных слогов, определение места звука в слове

II

8

Одежда

Звук О

Закрепить навыки звукового анализа слогов, выделение ударного гласного после согласного

III

9

Продукты

Звуки

Й – ЛЬ

Звуковой анализ и синтез обратных слогов  типа ОЛЬ, дифференциация звуков Й – ЛЬ на различном речевом материале

IV

10

Электроприборы

Звуки

 К-КЬ-Х-ХЬ

Различение звуков на слух и в произношении, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слогов, звуковой анализ и синтез слов типа КОТ, ПУХ с помощью цветных фишек

Декабрь

I

11

Транспорт

Звуки Ы – И

Выделение начального согласного и последующего ударного гласного, звуковой анализ слов типа КИТ, ПЫЛЬ

II

12

Зима

Звуки М – Н

Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА, составление звуковой схемы слова

III

13

Игрушки

Звуки С – СЬ

Дифференциация звуков  С – СЬ по признаку твердости-мягкости на слух и в произношении на различном речевом материале, деление слов на слоги звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ, САНИ

IV

14

Новый год

Звуки З – ЗЬ

Дифференциация звуков по признаку твердости-мягкости на слух и в произношении, звуко - слоговой анализ слов типа Зубы, КОЗЫ, ЗИНА, ударение в слове

V

Обследование речи

Январь

III

15

Мой город

Буквы Е,Ё,Ю,Я

Знакомство с мягкостью согласных перед гласными Е,Ё, Ю, Я, чтение слов с данными буквами

IV

16

Моя страна Россия

Звуки

Л – ЛЬ

Звуко - слоговой анализ и схемы слов СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК, БЕЛКА, ВОЛКИ

V

17

Профессии

Звуки

Р – Л

Дифференциация звуков позднего онтогенеза на слух и в произношении, преобразование слогов и слов, звуковой анализ слов сложной звуко - слоговой структуры

Февраль

I

18

Инструменты

Звуки

Р-РЬ-Л-ЛЬ

Дифференциация звуков позднего онтогенеза на слух и в произношении, преобразование слогов и слов, звуковой анализ слов сложной звуко - слоговой структуры типа КАРНАВАЛ

II

19

Мебель

Звук Ш

Преобразование слов МЫШКА – МИШКА, составление схем звуко – слогового анализа

III

20

Посуда

Звуки Ж

Составление, преобразование слогов и слов

IV

21

Части тела и лица

Звуки

Ш – Ж

Различение звуков Ш – Ж на слух и в произношении, преобразование слогов ША – ЖА, слов УЖИ - УШИ

Март

I

22

Семья. Любимые мамы

Звуки

С – Ш

Различение звуков С – Ш на слух и в произношении, преобразование слогов СА – ША, слов МИШКА – МИСКА

II

23

Птицы зимующие и перелетные

Звуки  

З – Ж

Различение звуков Ж – З на слух и в произношении, преобразование слогов ЖА – ЗА, слов УЖИ – УШИ

III

24

Травы

Звук Ц

Составление схем слов после предварительного звуко - слогового анализа

IV

25

Цветы

Звуки

С-З-Ц

Дифференциация звуков, близких по артикуляции на слух и в произношении, звуковой анализ слов, составление схем

Апрель

I

26

Насекомые

Звук Ч

Звуковой анализ, синтез, преобразование слогов, слов; звуко – слоговой анализ слов со стечением согласных

II

27

Весна в природе

Звук Щ

Звуко - слоговой анализ, синтез слогов, слов, преобразование слогов ЩА - АЩ

III

28

Весна в жизни человека

Звуки

 Ч – Щ

Дифференциация звуков Ч – Щ на различном речевом материале, звуко – слоговой анализ и синтез слов

IV

29

Космос

Звуки  

Щ - Ш

Дифференциация звуков Щ – Ш на различном речевом материале, звуко – слоговой анализ слов, правописание ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

Май

I

30

День победы

Звуки

Щ-Ш-СЬ-ТЬ

Различение и правильное произношение звуков на различном речевом материале, придумывание слов с заданным звуком и самостоятельное составление схем к ним; преобразование слогов ЧА-ЩА-СЯ-ТЯ

II

31

Лето

Шипящие и свистящие звуки

Различение свистящих и шипящих звуков на различном речевом материале, звуко-слоговой анализ слов, составление схем, придумывание слов к схемам

III

32

Скоро в школу

Твердые-мягкие, звонкие-глухие согласные

Придумывание слов с заданным звуком, подбор схем к словам

IV

                                                   Обследование речи

 

 Итого:   32 занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по программе "FUNNY ENGLISH"

Данное планирование помогает проводить интересную непосредственную образовательную деятельность по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Оно дополняет программу "FUNNY ENGLISH" ....

Учебно - тематическое планирование по программе: "Интеллектика для дошкольников"

1 год обучения: всего - 216 часов (за 5 учебных недель: 1 занятие по 2 часа)....

Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.

Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...

Учебно-тематическое планирование занятий на учебный год для детей с ТНР

Учебно-тематический план работы – это курс коррекционных подгрупповых занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых возможностей и психических процессов детей дошкольного возраста. Плани...

Содержание учебно - тематического планирования кружка "Бусинка".

Содержание учебно - тематического планирования кружка "Бусинка"....

Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою лого...

учебно-тематическое планирование

первая младшая группа...