Учебно-тематическое планирование занятий на учебный год для детей с ТНР
материал (старшая группа)
Учебно-тематический план работы – это курс коррекционных подгрупповых занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых возможностей и психических процессов детей дошкольного возраста. Планирование коррекционно – развивающей работы проводится с учетом возрастных особенностей, структуры и сложности речевого нарушения, а также психоэмоционального и коммуникативного статуса ребенка и уровня работоспособности.
Исходя из данных первичной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности воспитанники формируются в подгруппы, численностью 3 – 5 детей. Занятие длятся 20-25 минут.
Подгрупповые занятия проводятся с целью воспитания навыков работы в коллективе, умение слушать и слышать педагога, накапливать изучаемый материал, знакомиться с языковыми явлениями и процессами, формировать практические умения и навыки. Для получения максимально положительного результата четко продумываю постановку целей, направленных на ожидаемый результат коррекции, соответствующий возрастным, психофизическим возможностям, с учетом индивидуальных образовательных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskih_zanyatiy_persp-yy.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование для детей с ТНР на 2023-24 учебный год
Пояснительная записка
Учебно-тематический план работы – это курс коррекционных подгрупповых занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых возможностей и психических процессов детей дошкольного возраста. Планирование коррекционно – развивающей работы проводится с учетом возрастных особенностей, структуры и сложности речевого нарушения, а также психоэмоционального и коммуникативного статуса ребенка и уровня работоспособности.
Исходя из данных первичной диагностики, учитывая индивидуальные психо – физиологические особенности воспитанники формируются в подгруппы, численностью 3 – 5 детей. Занятие длятся 20-25 минут.
Подгрупповые занятия провожу с целью воспитания навыков работы в коллективе, умение слушать и слышать педагога, накапливать изучаемый материал, знакомиться с языковыми явлениями и процессами, формировать практические умения и навыки. Для получения максимально положительного результата четко продумываю постановку целей, направленных на ожидаемый результат коррекции, соответствующий возрастным, психофизическим возможностям, с учетом индивидуальных образовательных потребностей.
Занятия провожу по трем направлениям:
1) Звуковая культура речи с элементами грамоты, формирование фонематических процессов, навыка звукового анализа и синтеза;
2) Формирование лексико-грамматической категории и связной речи;
3) Ознакомление с окружающим миром.
Тематика занятий может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей.
Месяц | Неделя | Тема | Виды занятий |
Сентябрь | 1-4 | Диагностика | Первичное обследование: определение уровня речевого развития - представление о себе самом и окружающем мире; грамматического строя речи; связной речи; фонетико-фонематического строя речи; звукопроизношения. |
Октябрь | 1 | Осень (признаки), деревья осенью. |
«Формирование представлений о звуках. Обыгрывание «Сказки о язычке»; «Развитие слухового восприятия на речевых и неречевых звуках».
«Знакомство с понятиями ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ».
|
Октябрь | 2 | Овощи, труд в поле и огороде. |
|
3 | Фрукты, труд в саду. |
| |
4 | Лес, грибы, лесные ягоды. |
| |
Ноябрь | 1 | Предметы одежды. |
|
2 | Предметы обуви. |
| |
3 | Игрушки. |
| |
4 | Посуда. |
| |
5 | Мебель. |
| |
Декабрь | 1 | Зима (приметы) зимующие птицы. |
|
2 | Домашние животные зимой. |
| |
3 | Дикие животные зимой. |
| |
4 | Новогодние праздники. | Индивидуальная работа по звукопроизношению, отработка стихотворного и музыкального материала для праздника. | |
Январь | 2 | Транспорт (виды). | С января 1 раз в неделю – ЗКР; 2 раза в неделю ЛГСР.
|
3 | Профессии на транспорте. | 1. ЗКР - «Сравнение звуков и букв (ЛЬ-Й) в речи».
| |
4 | Детский сад (профессии). |
| |
Февраль | 3 | Наша Армия. |
|
4 | Комнатные растения. |
| |
Март | 1 | Весна (приметы), 8 марта. |
|
2 | Наш город – Райчихинск. |
| |
3 | МОСКВА – столица России. |
ОСО - «Столица Родины – МОСКВА!» | |
4 | Сельско- хозяйственные работы. | 1. ЗКР - «Знакомство со звуком и буквой (Д)».
| |
Апрель | 1 | От куда хлеб пришел? |
|
2 | Космос |
| |
Апрель | 3 | Итоговая диагностика. | Итоговая диагностика, составление аналитического отчета по результатам коррекционной работы. |
4 | |||
Май | 1 | ||
Май | 2 | Почта. |
ОСО - «Куда путешествует письмо?». |
3 | ПДД. |
ОСО - «Осторожно, дорога!». | |
4 | Лето (приметы), первые цветы, насекомые. |
| |
5 | Школьные принадлежности. |
Выпускной бал, прощание с д/с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий кружка «Колесо истории» на 2016-2017 учебный год в младшей группе
Начиная с младшей группы веду кружок "Колесо истории", на котором мои дети отправляются в путешествия по нашей истории....
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год
Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за р...
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2017-2018 учебный год...
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2016-2017 учебный год
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ»на 2016-2017 учебный год...
Перспективное планирование занятий по ручному труду для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по ручному труду....
Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи» для детей с ОНР II-III уровня старшая группа
...
календарное планирование занятий по физической культуре для детей с ОВЗ (ТНР) на осень
Подробное планирование с ОВД, ОРУ, играми, оздоровительными упражнениями, задачами в интеграции с другими областями....