Содержание учебно - тематического планирования кружка "Бусинка".
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Содержание учебно - тематического планирования кружка "Бусинка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание учебно - тематического планирования кружка "Бусинка". | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебно – тематического планирования
Раздел «Введение в промысел»
Вводное занятие.
Цель: Познакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Познакомить с комплексом упражнений для глаз.
Материалы: изделия из бисера, леска, проволока, бусины, различные виды бисера, ножницы.
Теоретические сведения: знакомство с материалом, историей бисера, техникой безопасности. Инструктаж по технике безопасности: правила обустройства рабочего места; работа с инструментами;
Практическая работа: комплекс упражнений для глаз;
Занятие – мониторинг
Цель: Исследование динамики определения личностных качеств, творческого развития и практических умений и навыков детей.
Материал: леска, проволока, бусины, различные виды бисера, ножницы.
Теоретические сведения: диагностика базовых знаний о бисероплетении. Правила работы с бисером.
Практическая работа: диагностика первоначальных навыков.
3.Цветоведение:
Цель: Познакомить детей с основными понятиями в цветоведении (основные и дополнительные цвета, цветовой круг, тёплые и холодные цвета и др.). Учить гармоничному сочетанию цветов, умению плести цепочки в различных цветовых вариантах.
Материал: Таблица по цветоведению, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал.
Теоретические сведения: ознакомление с цветовым спектром. Основные характеристики цвета. Тест «Цвет внутри меня».
Практическая работа: составление простейших узоров с использованием контрастных и родственных цветов.
4.Введение в промысел:
Цель: Способствовать формированию устойчивого познавательного интереса к занятиям по бисероплетению, к культуре своего народа и истокам народного творчества. Способствовать формированию эстетического вкуса, через ознакомление с предметами искусства, изделиями из бисера.
Материал: эскизы, рабочие рисунки, схемы, бисер, леска, ножницы.
Теоретические сведения: Беседа об истории промысла: возникновение бисера и стеклоделия. Бисер в народном костюме, бисероплетение в России. Виды украшений, символика цветов и узоров.
Практическая работа: Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению чередования бусин и бисера по схеме.
Раздел «Бисероплетение»
5. «Плетем украшения для кукол»
Цель: Продолжать знакомить с историей появления украшений из стекла, бус и бисера. Познакомить детей со способом простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску.
Материалы: эскизы, рабочие рисунки, схемы, бисер, леска, ножницы.
Теоретические сведения: Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нить”: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка с бугорками, цепочка с петельками, цепочка “зигзаг”, цепочка “змейка”. Знакомство с техникой «низание».
Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению чередования бусин и бисера по схеме. Выполнение украшений для кукол.
6. Бисер в народном костюме. Выполнение снизок для головного убора.
Цель: Продолжать знакомить детей с использованием бисера в народном костюме. Познакомить с техникой плетения «простых» цепочек. Учить работать по схеме плетения изделия.
Материал: иллюстрации из журналов, изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы.
Теоретические сведения. Использование бисера в народном костюме Тамбовской губернии. Современные направления бисероплетения. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ. Изучение схем плетения снизок.
Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных подвесок. Выполнение снизок для головного убора в технике «простые цепочки». Монтаж деталей.
7. «Осеннее деревце» (коллективная работа).
Цель: Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке. Познакомить с техникой «петельного» плетения.
Материалы: карта – схемы плетения, бисер, проволока, ножницы, изделия из бисера.
Теоретические сведения. Беседа «Лесь, словно терем расписной…». Знакомство с техникой «петельного» плетения. Выбор цветового решения. Карта – схемы плетения.
Практическая работа. Освоение приемов «петельного» плетения. Чтение схемы плетения. Составление композиции.
8. «Воспоминание о лете» (изготовление цветов приемом «низания», «петельного» плетения).
Цель: продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения, закрепить способ «простого» низания. Учить составлять композиции из отдельных изделий.
Материал: карта – схемы плетения, бисер, проволока, ножницы, изделия из бисера.
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета цветов. Составление композиций летних букетов. Подготовка основы декоративного панно. Прикрепление элементов композиции к основе.
9. Бисерные сувениры (стрекоза, рыбка).
Цель: продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения, совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, учить собирать изделия из отдельных частей.
Материал: карта – схемы плетения, бисер, проволока, ножницы, изделия из бисера.
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Изучение схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка изделия. Подготовка основы для коллективного панно. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно ракушками и бисером.
10. Плетение браслета «Украшение для модниц».
Цель: Учить детей изготавливать украшения, из бисера используя приёмы «простого» низания, параллельного и петельного плетения. Учить прикреплять к изделию застёжки. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.
Материалы: карта – схемы плетения, бисер, леска, ножницы, изделия из бисера.
Теоретические сведения. Анализ образцов украшений (колье, браслеты, кольца, серьги). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Изучение схем для выполнения браслета.
Практическая работа. Плетение украшений на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.
11. Игрушки из бисера (крокодил, ящерица, паук).
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой параллельного, петельного плетения. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. Учить составлять композиции из отдельных изделий.
Материал: карта – схемы плетения, бисер, проволока, ножницы, изделия из бисера.
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Изучение схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка изделий. Подготовка основы для панно. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.
12. Игрушки – подвески на новогоднюю елку (снежинки, снеговик, павлин, Дед Мороз, Снегурочка, львенок).
Материал: Цель: Закреплять знания о новогоднем празднике. Познакомить детей с новым видом плетения – игольчатое плетение. Формировать умение выполнять параллельное плетение.
карта – схемы плетения, бисер, проволока, ножницы, изделия из бисера.
Теоретические сведения. Знакомство с технологией изготовления подвесок и их использование в различных изделиях. Закрепление изученных методов плетения, объединение разных видов плетения, украшение изделий подвесками.
Практическая работа. Выполнение игрушек – подвесок на основе изученных приемов. Сборка изделий.
13. Брелок для ключей в подарок папе.
Цель: Закреплять умение выполнять изделия на основе изученных приемов плетения. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение.
Материал: карта – схемы плетения, бисер, проволока, леска, ножницы, изделия из бисера.
Теоретические сведения. Анализ образцов брелков для ключей. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Изучение схем плетения.
Практическая работа. Плетение брелка для ключей на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.
14. «Цветы для мамы» (подснежник, лилия, колокольчик)
Цель: закреплять знания о празднике «8 марта». Закреплять умение выполнять изделия на основе изученных приемов плетения. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.
Материал: карта – схемы плетения, бисер, проволока, леска, ножницы, изделия из бисера.
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Рассматривание схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета цветов. Составление композиций весенних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.
15. Плетение сказочных героев: «Муха – цокотуха»; «Дюймовочка».
Цель: продолжать знакомить детей с техникой параллельного, петельного и игольчатого плетения. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями.
Материал: карта – схемы плетения, бисер, проволока, ножницы, изделия из бисера.
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Изучение схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.
16. «Украшение Пасхальных яиц»
Цель: Познакомить детей с приёмами бисероплетения используемые для оплетения пасхальных яиц. Учить украшать пасхальные яйца лентами, бусинами, бисером, наклейками. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение.
Материал: карта – схема, основа яйца из папье-маше, ленты, бисер, бусины, ножницы.
Теоретические сведения. Исторический экскурс. Приёмы бисероплетения, используемые для оплетения пасхальных яиц: полотно, ткачество, мозаика, кирпичный стежок, полотно “в крестик”, “полоски”, ажурное плетение, “колечки”, вышивка по сетке. Различные варианты оплетения пасхальных яиц: по секторам, низками бисера, “от макушки до макушки”; плетение двух сфер и соединение их между собой; оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Виды основы: папье-маше, парафиновая, деревянная. Рассматривание схем. Выбор бисера. Цветовое решение.
Практическая работа. Подготовка основы. Украшение пасхального яйца бисером, бусинами, наклейками.
17. «Украшения для модниц» (колечки из бисера).
Цель: Учить детей изготавливать украшения, из бисера используя приёмы «простого» низания, параллельного и петельного плетения. Учить прикреплять к изделию застёжки. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.
Материалы: карта – схемы плетения, бисер, леска, ножницы, изделия из бисера.
Теоретические сведения. Анализ образцов украшений ( кольца, серьги). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.
Практическая работа. Плетение комплекта украшений на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.
18. «Фенечки из бисера»
Цель: Учить детей изготавливать украшения, из бисера используя приёмы «простого» низания, параллельного и петельного плетения. Учить прикреплять к изделию застёжки. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым.
Материалы: карта – схемы плетения, бисер, леска, ножницы, изделия из бисера.
Теоретические сведения. Анализ образцов (фенька – ягодки; фенка – листики; фенька – цветочки). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Изучение схем выполнения.
Практическая работа. Плетение на основе изученных приёмов. Сборка, оформление изделия.
19. «Волшебство человеческих рук».
Цель: Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение. Учить обсуждать ход работы по оформлению выставки, распределять ответственность.
Материал: изделия из бисера и бусин, рамки для работ, ножницы, проволока.
Практическая работа. Доделываем работы, подготовка работ к выставке.
20. «Наша коллекция»
Цель: Учить детей демонстрировать свои работы. Создать положительный эмоциональный настрой. Ознакомить родителей с успехами детей в декоративно – прикладном искусстве.
Выставка для родителей. Презентация детьми своих работ. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по программе "FUNNY ENGLISH"
Данное планирование помогает проводить интересную непосредственную образовательную деятельность по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Оно дополняет программу "FUNNY ENGLISH" ....
Учебно - тематическое планирование по программе: "Интеллектика для дошкольников"
1 год обучения: всего - 216 часов (за 5 учебных недель: 1 занятие по 2 часа)....
Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.
Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...
Учебно-тематическое планирование занятий на учебный год для детей с ТНР
Учебно-тематический план работы – это курс коррекционных подгрупповых занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых возможностей и психических процессов детей дошкольного возраста. Плани...
Разработка содержания комплексно-тематического планирования образовательной работы в подгот.гр. д/сада
Содержание комплексно тематичиского планирования на 1 месяц...
Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою лого...
Содержание учебно-тематического плана дополнительного образования оздоровительной направленности для детей 3-5 лет "Крепыши"
В публикации представлено содержание учебно-тематического плана работы кружка дополнительного образования оздоровительной направленности для детей 3-5 лет "Крепыши". Занятия планируются и пр...