Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального
образования Выселковский район
Конспект
открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка
в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
Подготовила: учитель-логопед
Дудкина О.В.
Выселки, 2016 г.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка на основе закрепления знаний детей по лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Дикие животные»;
- активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;
- закреплять названия диких животных, их характерных внешних признаков, мест обитания и питания.
Коррекционно-развивающие задачи:
- закреплять умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
- развивать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;
- развивать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными;
- развивать связную речь детей;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- прививать любовь к природе, животным;
- воспитывать желание оберегать диких животных.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация «Дикие животные»;
- предметные картинки диких животных;
- шаблоны диких животных;
- бумажные снежинки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем поудобнее.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
II. Введение в тему
- Работа по развитию дыхания и голоса
Ребята! Куда мы с вами попали? В лес. (Слайд №1).
Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.
Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.
Ребята! Мы с вами оказались в сказочном, зимнем лесу.
А вы слышали, как дует ветер? Подуйте на снежинки, покажите, как дует ветер. (Дети дуют на бумажные снежинки).
- Беседа с детьми
Ребята, как вы думаете, кто живёт в лесу? Дети отвечают: «В лесу живут дикие животные». Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
- Загадки о животных
Сейчас я вам загадаю загадки о животных, а вы отгадайте, кто это:
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж) (Слайд №2). - Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Слайд №3). - Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) (Слайд №4). - Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка) (Слайд №5). - Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь) (Слайд №6). - Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк) (Слайд №7). - Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нём - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит – (лось) (Слайд №8).
- Игра "Кто кем раньше был?"
А сейчас я с вами поиграю.
Скажите, взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами).
Медведь был кем? – медвежонком.
Лиса – лисёнком.
Заяц – зайчонком.
Ёж – ежонком.
Волк – волчонком.
Белка – бельчонком.
Лось – лосёнком.
- Игра "Кто где живет?"
Ребята, у каждого животного есть свой дом, и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением):
У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе. (Слайд №9).
У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге. (Слайд №10).
У волка дом называется логово. Волк живет в логове. (Слайд №11).
Заяц живет под кустами. (Слайд №12).
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке. (Слайд №13).
У белки домик – дупло. Белка живет в дупле. (Слайд №14).
Лось живет вдалеке от людей, в чаще. (Слайд №15).
- Игра "Кто чем питается?"
Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные.
(Дети отвечают на вопрос)
Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное. (Слайд №4).
Белка питается грибами и орешками.
Это животное называют грызуном. (Слайд №5).
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.
Это травоядное животное. (Слайд №3).
Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу.
Медведь хищник. (Слайд №6).
Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное. (Слайд №7).
Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками. (Слайд №2).
Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой сосны, осины. (Слайд №8).
- Игра "Мама, папа и детеныш"
Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок. (Слайд №16).
Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок. (Слайд №17).
Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок. (Слайд №18).
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок. (Слайд №19).
Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок. (Слайд №20).
Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок. (Слайд №21).
Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок. (Слайд №22).
- Физкультминутка «Дикие животные»
Как-то раз лесной тропой (Дети идут по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)
За мамой – ежихой катился ежонок, (Передвигаются вприсядку)
За мамой – медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой – зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (Крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят. - Игра «Чьи уши? Следы? Хвост?»
(образование притяжательных прилагательных)
Ребята, когда животные идут по снегу, они оставляют что? (Следы).
Следы медведя, чьи это следы? – медвежьи.
Волка – волчьи.
Лисы – лисьи.
Зайца – заячьи.
Ежа – ежиные.
Белки – беличьи.
Лося – лосиные.
- Игра "Предлоги"
Ребята, посмотрите, на картинке животные куда-то спрятались. Давайте их отыщем. (Следим за правильным употреблением предлогов в речи).
Медведь спит в берлоге.
Белка сидит на дереве.
Заяц сидит под елкой.
- Игра "Четвертый лишний"
Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте, какое это слово, и объясните свой выбор.
- лиса, кошка, заяц, медведь, волк;
- белка, медведь, жираф, заяц, лиса;
- корова, лошадь, лиса, овца.
- Игра "Кого не увидишь зимой"
Ребята, скажите, всех ли животных, о которых мы сегодня говорили, можно увидеть зимой? (Нет). Почему? (Медведь и еж впадают в спячку).
III. Итог занятия
О ком мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
Что нового вы для себя узнали?
Что было интересно?
Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным?
Логопед прощается с детьми, благодарит за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие лексико - грамматического строя речи для детей (4 - 7 лет) презентация. Тема: Дикие животные наших лесов
Данный материал помогает в работе логопедов, волспитателей, а также при закреплении лексического материала в домашни...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми группы компенсирующей направленности по теме: "Животные северных стран"
Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико - грамматических категорий с использованием обучающих структур Сингапурской методики на тему "Дикие животные" в старшей логопедической группе
Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в старшей логопедической группе....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....
Технологическая карта занятия по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной ...