Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа) на тему
В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе для детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_vzaimoldeystvie_2.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | Отметка о выполнении |
19.09-23.09 “Послушай и повтори”: А-а-а! – мама качает малыша; Уа! Уа! – плачет малыш; О-о-ох! – стонет старая бабушка) Пальчиковые игры: Этот пальчик — дедушка. Наша семья Подвижные игры: «Большой- маленький» «Помощники» «Большие ноги» | |
26.09-30.09 Сказка «Про игрушки» (слушание и понимание текста) В один прекрасный день к Кирюше приехала бабушка и привезла ему в подарок красивый большой экскаватор, Кирюша очень обрадовался и сразу стал ним играть. У экскаватора был большой синий ковш, которым можно было загребать и перевозить что угодно, туда даже помещались кубики от конструктора. Кирюше так интересно было ним играть, что он решил попробовать на нем покататься. Но в тот момент, когда он хотел сесть на крышу экскаватора, бабушка сказала: — Кирюша, что ты, на него не нужно садиться, он не выдержит твой вес, им можно просто играть. — А я хочу, — сказал Кирюша и сел на экскаватор. Конечно, сразу же раздался треск и крыша экскаватора треснула, а еще отпало одно колесо. Кирюша, когда увидел, что машина сломалась, очень расстроился и стал плакать. Он подошел к бабушке, но та только строго сказала: — Ты меня очень расстроил, я не ожидала, что ты такой непослушный мальчик. Кирюша побрел в свою комнату, прилег на кровать и сам не заметил, как заснул. И приснился Кирюше странный сон, будто он заходит в свою комнату, а его игрушек нет. Он начинает их искать и не может найти, а потом в окно выглядывает и видит, что все его игрушки идут куда-то в сторону озера, а самым первым едет не трех колесах его новый поломанный экскаватор. Он побежал за ними, догнал и говорит им: — Куда это вы идете, зачем вы от меня ушли? А экскаватор ему отвечает: — Мы, Кирюша, уходим от тебя, ты нас обижал, не берег, поэтому мы идем в волшебную страну поломанных игрушек, где нас починят и не будут обижать. А с тобой мы дружить больше не хотим. Кирюша очень расстроился, но он не знал, что ему делать, поэтому он пошел домой, а там было совсем скучно и пусто, ему не с чем было играть. Тут Кирюша проснулся и увидел, что все игрушки на месте, он понял, что это ему приснился сон, но ему стало очень стыдно перед игрушками и бабушкой. Поэтому Кирюша подошел к бабушке и сказал: — Извини меня, бабуля, мне очень жаль, что я сломал твой подарок, я так больше поступать не буду. Бабушка обняла его и сказала: — Я очень рада, что ты понял свою ошибку, и я на тебя уже совсем не срежусь. Тогда Кирюша подошел к папе и попросил: — Папа, а давай починим все мои игрушки, я буду тебе помогать. — Я не против Кирюша, только какой смысл их чинить, если ты опять их сломаешь? – ответил папа. — Я обещаю, что не буду ломать игрушки больше никогда, — сказал Кирюша. — Ну, раз так, тогда давай чинить твои игрушки, у нас много работы, — сказал папа и пошел за своими инструментами. В тот вечер Кирюша с папой вместе долго чинили игрушки, они прикрепили к машинкам все отломанные колеса, отремонтировали крышу экскаватору и починили самолет и паровозики. Кирюше даже показалось, что игрушки стали улыбаться. | |
03.10-07.10 1.Подвижные игры «Гном» «Тихо- тихо, еле-еле…» Мелкая моторика: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» «Что спряталось в комочке?» «Чудесный мешочек» 2.Пальчиковая игра: «ИГРУШКИ» Есть игрушки у меня: (Хлопаем в ладоши) Паровоз и два коня, (Здесь и далее загибаем поочерёдно пальчики) Серебристый самолѐт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, Подъѐмный кран. 3. Развитие зрительного внимания, умения находить на сюжетной картинке и показывать заданные игрушки – упражнение “Внимательные глазки”. 4. Развитие зрительного внимание, мышления – упражнение “Подбери мячикам половинки”. | |
10.10-14.10 Стихотворение «Мячик»(слушание, договаривание и заучивание) Скачет мячик прыг да скок, Дети как мячики прыгают на двух ногах. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой- Не угнаться за тобой. Дети катят мяч и догоняют его. | |
17.10-21.10 Слушание сказки «Репка». 1.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, Раз, два, три, Что в корзинке посмотри…» «Репка» «ОВОЩИ» Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох Урожай у нас неплох. (Поочередно загибать пальчики к ладошке, начиная с большого). 2. Подвижная игра «В огороде мы гуляем» «Выйди, Ваня, в кружок» | |
24.10-28.10 Заучивание стихотворения «Дует, дует ветер». Дует, задувает, Подвижная игра «Дует, дует ветер, дует, задувает.» «Солнышко и дождик» «Мы- осенние листочки…» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, Раз, два, три, Что в корзинке посмотри…» «Вышел дождик погулять…» ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого) Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём. Маме осенний букет принесем. | |
24.10-28.10 Подвижная игра «Мы по садику гуляем» «По тропинке в сад пойдем…» «Выйди, Ваня, в кружок» Пальчиковая гимнастика «Сливы» «Ежик» «Сушка фруктов» «Мы делили апельсин…» «ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА» Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. ( поочередно разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого) Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит: « Ну – ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас. | |
31.10-03.11 Подвижная игра «Это я» «Мы руки поднимаем…» «Мы ногами топ- топ…» «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…» Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали» «Этот пальчик хочет спать…» «ВСТРЕЧА» На правой ручке - пальчики. На левой ручке – пальчики. Пришла пора им встретиться Готовьте чемоданчики! (пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками) Звук А. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие звукоподражаний: Топ – малыш идет, Ам – мальчик кушает, Фу – девочка не хочет есть, Ох – болит зуб, Ух – дядя работает, Эх – мальчик танцует, Ха-ха-ха – дети смеются, Ах – душистый цветок. | |
07.11-11.11 «Купание куклы». Дать представления о частях тела, формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. Уточнение и расширение словаря по теме. | |
14.11-18.11 Подвижная игра «Умывалочка» «Где же, где же наши уши?» «Водичка, водичка, умой наше личико…» Пальчиковая гимнастика «Мыло бывает разным, преразным…» «Пузыри» Проговаривание звукоподражаний, слов и фраз: Кап – капает вода, Куп –куп – мама купает ребенка, Ай-я-яй – девочка испачкалась, ванна, вода, мой, мою, мыть, мою ноги (руки) | |
21.11-25.11 Уточнять артикуляцию звуков: Ой-ой-ой! – уколол пальчик, Пш-ш-ш! – гладим бельё, Т-т-т! – шьём на машинке. Подвижная игра «Это платье для Танюши» «Брюки» Пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила…» «Шляпка для Лили» «Дети одеваются» «Маша варежку надела»: Маша варежку надела «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь?» Сжать пальцы в кулачок. (Все пальцы разжать, кроме большого. Разогнуть большой палец. Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.) | |
28.11-02.12 Звук У. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Подвижная игра «Это платье для Танюши» «Брюки» Пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила…» «Шляпка для Лили» Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания – игра с разрезными картинками. | |
05.12-09.12 Звукоподражание: Топ-топ-топ – туфли топают громко, Топ-топ-топ – тапки топают тихо. Подвижная игра «Тапки» «Ботинки» «Маленькие ножки» «Считалка с башмачком» «Дети туфли обували» Пальчиковая гимнастика «Зайка» «Новые кроссовки» «Обувь». Раз, два, три, четыре, пять Будем обувь считать: Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке. Два – сапожки, Три ботинки, Четыре – босоножки И, конечно, тапки – пять. Ножкам надо отдыхать. Учить находить из ряда картинок лишнюю, развивать зрительное внимание и мышление – упражнение “Четвертый лишний”. | |
12.12-16.12 Закрепление произношения звука У Пальчиковая гимнастика «Стул» «Стол» «Кроватка» Подвижная игра «Мебельный магазин» Развитие зрительного внимания, умения сравнивать предметы по величине – упражнение “Помоги медведям найти свои кроватки”. Сказка «Про кроватку».(слушание) | |
19.12-24.12 Сказка «Три медведя». Закрепление понятий «большой», «поменьше», «маленький». Звук И. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Пальчиковая гимнастика «Стул» «Стол» «Кроватка» Подвижная игра «Мебельный магазин» «Мы играли, мы играли…» Совершенствование конструктивного праксиса, развитие мелкой моторики и зрительного внимания – игра с разрезными картинками. Выкладывание контуров предметов мебели из палочек по образцу. | |
26.12-30.12 Звукоподражания: У-у-у-у! – вьюга начинается; В-в-в-в! – пурга начинается; Х-х-х-х! – греем руки; У-у-у-х! – катание с горки; Ух-х-х!, Ух-х-х-х! – погреемся. Ду-ду-ду – игра на дудочке, Дон-дон, динь-динь – звенит колокольчик, Та-та-та, бом, бам – бьём в барабан. Подвижная игра «Маленькой елочке холодно зимой…» «Елочная игрушка» «Елка» Мелкая моторика «Бусы на елку» «Обведи гирлянды по точкам» Развитие зрительного внимания – упражнение “Найди две одинаковые ёлочные игрушки”. | |
09.01 -13.01 Подвижные игры: «Выпал беленький снежок…» «Саночки» «Зимние забавы» Массаж рук: «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли. «Елочка» Елочка, елочка, - Шевелим всеми пальчиками Колкая иголочка. - Указ. пальцем «колем» ладошку Протянула ветки, - Вытянуть руки вперед А на них конфетки, - Вращаем кулачками Звездочки, - Сжимаем – разжимаем пальцы Фонарики, - Большой палец соединяем с остальными Золотые шарики. - Изображаем шарик Группировка предметов по цвету, закрепление знания основных цветов и умение их различать – упражнение “Найди рукавички одинакового цвета”. Раскладывание игрушек в заданной последовательности (2-3 игрушки). | |
16.01-20.01 Подвижная игра «Я- чайник- ворчун» «Тарелка» «Чашка» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…» «Посуда». Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».) Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».) Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.) Ребѐнок перекатывает пальцами по столу карандаш вперѐд – назад. Тили – тали, тили – тали, Карандашик мы катали, Карандашик мы катали [И посуду] называли: Чайник, чашка, блюдце, вилка, Миска, ложка, нож, бутылка. Развитие мышления– д/и “Съедобное-несъедобное”. | |
23.01 -27.01 Упражнение “Эхо”: Пых-пых-пых – пыхтит чайник, Бум-бум – сучит кастрюля крышкой, Динь-динь – звенит ложка в стакане, Тук-тук-тук – стучит чашка. Подвижная игра «Собери сервиз» «Найди свой домик» «Каравай» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…» | |
30.01 -03.02 Выполнение действий: Возьми куклу Лялю, Тату, Тому. Дай кукле Ляле булку. Дай кукле Тате сыр. Дай кукле Томе воды. Подвижная игра «Каша» «Есть- пить» «Мельница» «Съедобное-несъедобное» Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» «Ладушки» | |
06.02 -10.02 Выполнение действий: покажи петуха, дай мне петуха, покажи курицу, дай мне утку и т. д. Формирование обобщающего понятия “домашние птицы” Отгадывать птиц по их описанию – д/и “Кто это?” Подвижная игра «Куры» «Вышла курочка гулять…» «Шел по берегу петух…» «Уточки» Пальчиковая гимнастика «Гусь» «Утёнок» Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.) Можно использовать резиновые игрушки. | |
13.02 -17.02 Расширение пассивного словаря по теме: существительными: гребешок, бородка, шпоры, перья, крылья; прилагательными: красивый, заботливый, строгий; глаголами: разгребает, созывает, замахал, заорал; числительными: один, два. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». Пальчиковая гимнастика «Гусь» Развитие мелкой моторики, укрепление мышцы рук - проводить волнистые линии – упражнение “Нарисуй волны для уточки”. | |
20.02 -24.02 Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый- полосатый» Подвижные игры: «Кошка Лушка» «Корова» «Кот и мыши» «Котенок- шалун» «Пес Барбос» Пальчиковая гимнастика «Кошка ниточки мотала» Рассматривание картины «Собака со щенятами». Закрепление понятия «маленькая» - «побольше» - «большая». Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова по теме «Домашние животные и их детеныши». | |
27.02 -03.03 Чтение сказки «Теленок потерялся». Подвижные игры: «Корова» «Кошки - мышки» «Лошадки» «Коровы и телята» «Пес Барбос» «Я по лугу хожу». Пальчиковая гимнастика «Кошка ниточки мотала». Развитие умения сравнивать предметы, заметно различающиеся по величине и высоте – лото “Большой-маленький”. Раскладывание картинок в заданной последовательности (2-3 картинки). | |
06.03 -10.03 Формирование умения узнавать предметы по словесному описанию –упражнение “Подарок для мамы”. Развитие умения по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать – нож, шить – игла, наливать суп – половник). Подвижные игры: «Как у мамы нашей руки» «Помощники» «Большая стирка» «Подарок маме». Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» «Мамин день» «Пирог для мамочки». | |
13.03 -17.03 Формирование обобщающего понятия – лото “Птицы”. Закрепление умения выполнять простые действия типа: покажи голубя, дай мне ворону. Закрепление в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ. Уточнение произношения звуков: Ку-ку! – кукует кукушка; Тук-тук-тук! – дятел стучит; Пи-пи-пи! – пищат птенцы в гнезде, Тинь-тинь! – пищит синичка, Уф-уф! – сова. Подвижные игры: «Птички» «Чи- чи- чи - черные грачи» Пальчиковая гимнастика «Скворечник» «Птичка» Закрепление навыков работы с разрезными картинками. | |
27.03 -31.03 Величина. Закрепление понятий «маленький» - «побольше» - «большой»; «большой»- «поменьше»- «маленький» Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Подвижные игры: «Воробей» «Ворона» «Птички» «Чи- чи- чи - черные грачи» «Вороны» Пальчиковая гимнастика: «Птичка» «Скворечник» Мы построили скворечню Для весёлого скворца. (попеременно постукиваем кулачками друг о друга и по столу) Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. (сводим руки над головой) | |
03.04 -07.04 Закрепление умения выполнять простые действия типа: покажи белку (зайку, лису, и т.д.), возьми мишку, дай мне лису. Русская народная сказка «Заяц и лиса» (слушание сказки, развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них). Уточнение произношение звуков: У-у-у воет волк, Э-э-э рычит медведь, Ф-ф-ф-ф – фыркает ёжик. Подвижные игры: «Зайка» «Веселые зверята» «Медвежонок» «Медвежата» «Ежик» Пальчиковая гимнастика: «Белка- продавец» «Разговор с ежом» | |
10.04 -17.04 Расширение пассивного предметного словарь по теме “Дикие животные” - д/и “У кого картинка?” Закрепление умения отгадывать предметы по словесному описанию. Подвижные игры: «Зайка» «Веселые зверята» «Медвежонок» «Медвежата» «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Белка- продавец» «Разговор с ежом» Формирование умения определять лишний предмет из представленного ряда– игра “Четвертый лишний”. | |
17.04 -21.04 Закрепление умения выполнять простые действия типа: покажи машину (самолет, пароход, поезд), возьми машину, покатай машину. Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, за, около, от, из – упражнение “Что где?” Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Подвижные игры: «Едем на машине»; «Воробушки и автомобиль»; «Ехали, ехали…»; «Мы - шоферы»; «Машина»; «Грузовик»; «Самолет». Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…» | |
24.04 -28.04. Сценка «На машине» по Н. Павловой. Составление предложений по следам демонстрируемого действия. Подвижные игры: «Едем на машине» «Воробушки и автомобиль» «Ехали, ехали…» «Мы - шоферы» «Машина» «Поливальная машина» Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…» | |
02.05 -06.05 Формирование умения вслушиваться в речь и понимать ее содержание – сказка “Теремок”. Выполнение двухступенчатых инструкций –игра в поручения. Подвижные игры: «Строим дом» «Чей дом?» Пальчиковая гимнастика: «Тук- тук- молотком…» «Пальчики- строители» | |
10.05 -12.05 Уточнение и обогащение пассивного словаря по теме существительными – названиями цветов: одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка; существительными – названиями частей растений: стебель, листья, цветок; формирование обобщающего понятия “цветы”. Подвижная игра: «Одуванчики» «Наши алые цветки…» Пальчиковая гимнастика: «Вырос высокий цветок на поляне…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа
В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Вторая младшая группа.
Тетрадь содержит рекомендации учителя-логопеда для проведения коррекционных занятий воспитателя во второй половине дня....
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР
Практические задания по формированию лексики, грамматики; развития мелкой, артикуляционной и общей моторики...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР Практические задания по формированию лексики, грамматики; развития артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит от слаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателями логопедической группы, так как воспитатели являются непосредственными ...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (4-6 лет)
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы и позволяет специалисту не только эффект...