Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа) на тему

Кечаева Ольга Сергеевна

В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе для детей с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_vzaimoldeystvie_2.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Отметка о выполнении

19.09-23.09

“Послушай и повтори”:

А-а-а! – мама качает малыша;

Уа! Уа! – плачет малыш;

О-о-ох! – стонет старая бабушка)

Пальчиковые игры:

Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

Наша семья
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Подвижные игры: «Большой- маленький»

«Помощники»

«Большие ноги»


26.09-30.09

Сказка

«Про игрушки» (слушание и понимание текста)

В один прекрасный день к Кирюше приехала бабушка и привезла ему в подарок красивый большой экскаватор, Кирюша очень обрадовался и сразу стал ним играть. У экскаватора был большой синий ковш, которым можно было загребать и перевозить что угодно, туда даже помещались кубики от конструктора. Кирюше так интересно было ним играть, что он решил попробовать на нем покататься. Но в тот момент, когда он хотел сесть на крышу экскаватора, бабушка сказала:

— Кирюша, что ты, на него не нужно садиться, он не выдержит твой вес, им можно просто играть.

— А я хочу, — сказал Кирюша и сел на экскаватор.

Конечно, сразу же раздался треск и крыша экскаватора треснула, а еще отпало одно колесо. Кирюша, когда увидел, что машина сломалась, очень расстроился и стал плакать. Он подошел к бабушке, но та только строго сказала:

— Ты меня очень расстроил, я не ожидала, что ты такой непослушный мальчик.

Кирюша побрел в свою комнату, прилег на кровать и сам не заметил, как заснул.

И приснился Кирюше странный сон, будто он заходит в свою комнату, а его игрушек нет. Он начинает их искать и не может найти, а потом в окно выглядывает и видит, что все его игрушки идут куда-то в сторону озера, а самым первым едет не трех колесах его новый поломанный экскаватор. Он побежал за ними, догнал и говорит им:

— Куда это вы идете, зачем вы от меня ушли?

А экскаватор ему отвечает:

— Мы, Кирюша, уходим от тебя, ты нас обижал, не берег, поэтому мы идем в волшебную страну поломанных игрушек, где нас починят и не будут обижать. А с тобой мы дружить больше не хотим.

Кирюша очень расстроился, но он не знал, что ему делать, поэтому он пошел домой, а там было совсем скучно и пусто, ему не с чем было играть.

Тут Кирюша проснулся и увидел, что все игрушки на месте, он понял, что это ему приснился сон, но ему стало очень стыдно перед игрушками и бабушкой. Поэтому Кирюша подошел к бабушке и сказал:

— Извини меня, бабуля, мне очень жаль, что я сломал твой подарок, я так больше поступать не буду.

Бабушка обняла его и сказала:

— Я очень рада, что ты понял свою ошибку, и я на тебя уже совсем не срежусь.

Тогда Кирюша подошел к папе и попросил:

— Папа, а давай починим все мои игрушки, я буду тебе помогать.

— Я не против Кирюша, только какой смысл их чинить, если ты опять их сломаешь? – ответил папа.

— Я обещаю, что не буду ломать игрушки больше никогда, — сказал Кирюша.

— Ну, раз так, тогда давай чинить твои игрушки, у нас много работы, — сказал папа и пошел за своими инструментами.

В тот вечер Кирюша с папой вместе долго чинили игрушки, они прикрепили к машинкам все отломанные колеса, отремонтировали крышу экскаватору и починили самолет и паровозики. Кирюше даже показалось, что игрушки стали улыбаться.

03.10-07.10

1.Подвижные игры

«Гном»

«Тихо- тихо, еле-еле…»

Мелкая моторика:

«Собери пирамидку» «Собери матрешку»

«Что спряталось в комочке?»

«Чудесный мешочек»

2.Пальчиковая игра:

«ИГРУШКИ»

Есть игрушки у меня: (Хлопаем в ладоши)

Паровоз и два коня, (Здесь и далее загибаем поочерёдно пальчики)

Серебристый самолѐт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъѐмный кран.

3. Развитие зрительного внимания, умения находить на сюжетной картинке и показывать заданные игрушки – упражнение

“Внимательные глазки”.

4. Развитие зрительного внимание, мышления упражнение

“Подбери мячикам половинки”.

10.10-14.10

Стихотворение

«Мячик»(слушание, договаривание и заучивание)

Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад. 
Подвижная игра: «Мячики»

Дети как мячики прыгают на двух ногах.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой-

Не угнаться за тобой.

Дети катят мяч и догоняют его.

17.10-21.10

Слушание сказки «Репка».

1.Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три,

Раз, два, три,

Что в корзинке посмотри…»

«Репка»

«ОВОЩИ» 

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох

Урожай у нас неплох.

(Поочередно загибать пальчики к ладошке, начиная с большого).

2. Подвижная игра

«В огороде мы гуляем»

«Выйди, Ваня, в кружок»

24.10-28.10

Заучивание стихотворения «Дует, дует ветер».

Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
(И. Плакида)

Подвижная игра

«Дует, дует ветер, дует, задувает.»

«Солнышко и дождик»

«Мы- осенние листочки…»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три,

Раз, два, три,

Что в корзинке посмотри…»

«Вышел дождик погулять…»

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет принесем.

24.10-28.10

Подвижная игра

«Мы по садику гуляем»

«По тропинке в сад пойдем…»

«Выйди, Ваня, в кружок»

Пальчиковая гимнастика

«Сливы»

«Ежик»

«Сушка фруктов»

«Мы делили апельсин…»

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. ( поочередно разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

просит: « Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас, фрукт для

вас и для нас.

31.10-03.11

Подвижная игра

«Это я»

«Мы руки поднимаем…»

«Мы ногами топ- топ…»

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»

Пальчиковая гимнастика

«Мы рисовали»

«Этот пальчик хочет спать…»

«ВСТРЕЧА»

На правой ручке - пальчики.

На левой ручке – пальчики.

Пришла пора им встретиться

Готовьте чемоданчики!

(пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками)

Звук А.

Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие звукоподражаний:

Топ – малыш идет,

Ам – мальчик кушает,

Фу – девочка не хочет есть,

Ох – болит зуб,

Ух – дядя работает,

Эх – мальчик танцует,

Ха-ха-ха – дети смеются,

Ах – душистый цветок.

07.11-11.11

«Купание куклы». Дать представления о частях тела, формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Уточнение и расширение словаря по теме.

14.11-18.11

Подвижная игра

«Умывалочка»

«Где же, где же наши уши?»

«Водичка, водичка, умой наше личико…»

Пальчиковая гимнастика

«Мыло бывает разным, преразным…»

«Пузыри»

Проговаривание звукоподражаний, слов и фраз:

Кап – капает вода,

Куп –куп – мама купает ребенка,

Ай-я-яй – девочка испачкалась,

ванна, вода, мой, мою, мыть,

мою ноги (руки)

21.11-25.11

Уточнять артикуляцию звуков:

Ой-ой-ой! – уколол пальчик,

Пш-ш-ш! – гладим бельё,

Т-т-т! – шьём на машинке.

Подвижная игра

«Это платье для Танюши»

«Брюки»

Пальчиковая гимнастика

«В понедельник я кроила…»

«Шляпка для Лили»

«Дети одеваются»

«Маша варежку надела»:

Маша варежку надела

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?» Сжать пальцы в кулачок.

(Все пальцы разжать, кроме большого. Разогнуть большой палец. Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

28.11-02.12

Звук У.

Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Подвижная игра

«Это платье для Танюши»

«Брюки»

Пальчиковая гимнастика

«В понедельник я кроила…»

«Шляпка для Лили»

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, зрительного внимания – игра с разрезными картинками.

05.12-09.12

Звукоподражание:

Топ-топ-топ – туфли топают громко,

Топ-топ-топ – тапки топают тихо.

Подвижная игра

«Тапки»

«Ботинки»

«Маленькие ножки»

«Считалка с башмачком»

«Дети туфли обували»

Пальчиковая гимнастика

«Зайка»

«Новые кроссовки»

«Обувь».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Учить находить из ряда картинок лишнююразвивать зрительное внимание и мышление – упражнение “Четвертый лишний”.

12.12-16.12

Закрепление произношения звука У

Пальчиковая гимнастика

«Стул»

«Стол»

«Кроватка»

Подвижная игра

«Мебельный магазин»

Развитие зрительного внимания, умения сравнивать предметы по величине – упражнение

Помоги медведям найти свои кроватки”.

Сказка «Про кроватку».(слушание)

19.12-24.12

Сказка «Три медведя». Закрепление понятий «большой», «поменьше», «маленький».

Звук И. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Пальчиковая гимнастика

«Стул»

«Стол»

«Кроватка»

Подвижная игра

«Мебельный магазин»

«Мы играли, мы играли…»

Совершенствование конструктивного праксиса, развитие мелкой моторики и зрительного внимания – игра с разрезными картинками.

Выкладывание контуров предметов мебели из палочек по образцу.

26.12-30.12

Звукоподражания:

У-у-у-у! – вьюга начинается;

В-в-в-в! – пурга начинается;

Х-х-х-х! – греем руки;

У-у-у-х! – катание с горки;

Ух-х-х!, Ух-х-х-х! – погреемся.

Ду-ду-ду – игра на дудочке,

Дон-дон, динь-динь – звенит колокольчик,

Та-та-та, бом, бам – бьём в барабан.

Подвижная игра

«Маленькой елочке холодно зимой…»

«Елочная игрушка»

«Елка»

Мелкая моторика

«Бусы на елку»

«Обведи гирлянды по точкам»

Развитие зрительного внимания – упражнение

“Найди две одинаковые ёлочные игрушки”.

09.01 -13.01

Подвижные игры:

«Выпал беленький снежок…»

«Саночки»

«Зимние забавы»

Массаж рук: «Ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Зимняя прогулка»

Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

«Елочка»

Елочка, елочка,

- Шевелим всеми пальчиками

Колкая иголочка.

- Указ. пальцем «колем» ладошку

Протянула ветки,

- Вытянуть руки вперед

А на них конфетки,

- Вращаем кулачками

Звездочки,

- Сжимаем – разжимаем пальцы

Фонарики,

- Большой палец соединяем с    остальными

Золотые шарики.

- Изображаем шарик

Группировка предметов по цвету, закрепление знания основных цветов и умение их различать – упражнение

 “Найди рукавички одинакового цвета”.

Раскладывание игрушек в заданной последовательности

(2-3 игрушки).

16.01-20.01

Подвижная игра

«Я- чайник- ворчун»

«Тарелка»

«Чашка»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли…»

«Посуда».

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

                                                         придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Ребѐнок перекатывает пальцами по столу карандаш вперѐд – назад.

Тили – тали, тили – тали,

Карандашик мы катали,

Карандашик мы катали

[И посуду] называли:

Чайник, чашка, блюдце, вилка,

Миска, ложка, нож, бутылка.

Развитие мышления– д/и “Съедобное-несъедобное”.

23.01 -27.01

Упражнение “Эхо”:

Пых-пых-пых – пыхтит чайник,

Бум-бум – сучит кастрюля крышкой,

Динь-динь – звенит ложка в стакане,

Тук-тук-тук – стучит чашка.

Подвижная игра

«Собери сервиз»

«Найди свой домик»

«Каравай»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли…»

30.01 -03.02

Выполнение действий:

 Возьми куклу Лялю, Тату, Тому. Дай кукле Ляле булку. Дай кукле Тате сыр. Дай кукле Томе воды.

Подвижная игра

«Каша»

«Есть- пить»

«Мельница»

«Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим…»

«Ладушки»

06.02 -10.02

Выполнение действий: покажи петуха, дай мне петуха, покажи курицу, дай мне утку и т. д.

Формирование обобщающего понятия “домашние 

птицы”

Отгадывать птиц по их описанию – д/и “Кто это?”

Подвижная игра

«Куры»

«Вышла курочка гулять…»

«Шел по берегу петух…»

«Уточки»

Пальчиковая гимнастика

«Гусь»

«Утёнок»

Ты, утенок, не пищи!

Лучше маму поищи.

(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.)

Можно использовать резиновые игрушки.

13.02 -17.02

Расширение пассивного словаря по теме: существительными:

гребешок, бородка, шпоры, перья, крылья; прилагательными: 

красивый, заботливый, строгий; глаголами:

разгребает, созывает, замахал, заорал; числительными: один, два.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Пальчиковая гимнастика

«Гусь»

Развитие мелкой моторики, укрепление мышцы рук - проводить волнистые линии – упражнение “Нарисуй волны для уточки”.

20.02 -24.02

Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый- полосатый»

Подвижные игры:

«Кошка Лушка»

«Корова»

«Кот и мыши»

«Котенок- шалун»

«Пес Барбос»

Пальчиковая гимнастика

«Кошка ниточки мотала»

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Закрепление понятия «маленькая» - «побольше» - «большая». Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова по теме «Домашние животные и их детеныши».

27.02 -03.03

Чтение сказки «Теленок потерялся».

Подвижные игры:

«Корова»

«Кошки - мышки»

«Лошадки»

«Коровы и телята»

«Пес Барбос»

«Я по лугу хожу».

Пальчиковая гимнастика

«Кошка ниточки мотала».

Развитие умения сравнивать предметы, заметно различающиеся по величине и высоте – лото “Большой-маленький”.

Раскладывание картинок в заданной последовательности

(2-3 картинки).

06.03 -10.03

Формирование умения узнавать предметы по словесному описанию –упражнение “Подарок для мамы”.

Развитие умения по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать – нож, шить – игла, наливать суп – половник).

Подвижные игры:

«Как у мамы нашей руки»

«Помощники»

«Большая стирка»

«Подарок маме».

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

«Мамин день»

«Пирог для мамочки».

13.03 -17.03

Формирование обобщающего понятия – лото “Птицы”.

Закрепление умения выполнять простые действия типа: покажи голубя, дай мне ворону.

Закрепление в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ.

Уточнение произношения звуков:

Ку-ку! – кукует кукушка;

Тук-тук-тук! – дятел стучит;

Пи-пи-пи! – пищат птенцы в гнезде,

Тинь-тинь! – пищит синичка,

Уф-уф! – сова.

Подвижные игры:

«Птички»

«Чи- чи- чи - черные грачи»

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник»

«Птичка»

Закрепление навыков работы с разрезными картинками.

27.03 -31.03

  Величина.

Закрепление понятий «маленький» - «побольше» - «большой»; «большой»- «поменьше»- «маленький»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Подвижные игры:

«Воробей»

«Ворона»

«Птички»

«Чи- чи- чи - черные грачи»

«Вороны»

Пальчиковая гимнастика:

«Птичка»

«Скворечник»

Мы построили скворечню

Для весёлого скворца.

(попеременно постукиваем кулачками друг

о друга и по столу)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(сводим руки над головой)

03.04 -07.04

Закрепление умения выполнять простые действия типа: покажи белку (зайку, лису, и т.д.), возьми мишку, дай мне лису.

Русская народная сказка «Заяц и лиса» (слушание сказки, развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них).

Уточнение произношение звуков:

У-у-у воет волк,

Э-э-э рычит медведь,

Ф-ф-ф-ф – фыркает ёжик.

Подвижные игры:

«Зайка»

«Веселые зверята»

«Медвежонок»

«Медвежата»

«Ежик»

Пальчиковая гимнастика:

«Белка- продавец»

«Разговор с ежом»

10.04 -17.04

Расширение пассивного предметного словарь по теме “Дикие животные” - д/и “У кого картинка?”

Закрепление умения отгадывать предметы по словесному описанию.

Подвижные игры:

«Зайка»

«Веселые зверята»

«Медвежонок»

«Медвежата»

«Ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Белка- продавец»

«Разговор с ежом»

Формирование умения определять лишний предмет из представленного рядаигра “Четвертый лишний”.

17.04 -21.04

Закрепление умения выполнять простые действия типа: покажи машину (самолет, пароход, поезд), возьми машину, покатай машину.

Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, за, около, от, из – упражнение “Что где?”

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Подвижные игры:

«Едем на машине»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Ехали, ехали…»;

«Мы - шоферы»;

«Машина»;

«Грузовик»;

«Самолет».

Пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня…»

24.04 -28.04.

Сценка «На машине» по Н. Павловой. Составление предложений по следам демонстрируемого действия.

Подвижные игры:

«Едем на машине»

«Воробушки и автомобиль»

«Ехали, ехали…»

«Мы - шоферы»

«Машина»

«Поливальная машина»

Пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня…»

02.05 -06.05

Формирование умения вслушиваться в речь и понимать ее содержание – сказка “Теремок”.

Выполнение двухступенчатых инструкций –игра в поручения.

Подвижные игры:

«Строим дом»

«Чей дом?»

Пальчиковая гимнастика:

«Тук- тук- молотком…»

«Пальчики- строители»

10.05 -12.05

Уточнение и обогащение пассивного словаря по теме существительными – названиями цветов: одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка; существительными – названиями частей растений: стебель, листья, цветок; формирование обобщающего понятия “цветы”.

Подвижная игра:

«Одуванчики»

«Наши алые цветки…»

Пальчиковая гимнастика:

«Вырос высокий цветок на поляне…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Вторая младшая группа.

Тетрадь содержит рекомендации учителя-логопеда для проведения коррекционных занятий воспитателя во второй половине дня....

Задания для тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

Представлена методическая разработка - задания по лексическим темам на весь учбный год учителя - логопеда для тетради взаимодействия с воспитателями в работе с детьми с ОВЗ 6-7 лет (ТНР)....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР

Практические задания по формированию лексики, грамматики; развития мелкой, артикуляционной и общей моторики...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»

1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в с...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР Практические задания по формированию лексики, грамматики; развития артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит от слаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателями логопедической группы, так как  воспитатели являются непосредственными ...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (4-6 лет)

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы и позволяет специалисту не только эффект...