Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;
2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в словах, в чистоговорках;
3. Продолжать работу над слоговой структурой слова;
4. Продолжать развивать психические процессы, мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать самоконтроль за своей речью, доброжелательность.
Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии»; схемы для определения звука в начале, в середине и в конце слова; схемы для определения количества слогов в слове; крыша со звуком [р], кирпичики со словами по теме «Профессии» для постройки дома, круги синего цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
banshchikova-yu.s.konspekt-individualnogo-zanyatiya.docx | 132.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8» «Белоснежка»
Конспект
индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет
Тема: «В гости к Мегионским мастерам»
Воспитатель: Банщикова Ю.С.
Мегион, 2021год
Программное содержание:
1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;
2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в словах, в чистоговорках;
3. Продолжать работу над слоговой структурой слова;
4. Продолжать развивать психические процессы, мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать самоконтроль за своей речью, доброжелательность.
Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии»; схемы для определения звука в начале, в середине и в конце слова; схемы для определения количества слогов в слове; крыша со звуком [р], кирпичики со словами по теме «Профессии» для постройки дома, круги синего цвета.
Предварительная работа: речевая игра с мячом «Поймай звук», «Найди словечко», разучивание чистоговорок.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Саша, какое сегодня прекрасное утро, ярко светит солнце, давай и мы улыбнемся и поздороваемся с гостями, пожелаем им Доброго утра!
Сегодня мы с тобой отправимся в гости к мегионским мастерам. Путь нам предстоит не легкий. Готов?
Саша: Да
1. Упражнение на развитие общей моторики
Воспитатель: Ну что ж, пора отправляться (шагаем по группе, проговаривая чистоговорки, ребенок повторяет за педагогом, добиваться четкого произношения звуков)
РА-РА-РА- начинается игра
РЫ-РЫ-РЫ- топоры остры
РА-РА-РА- вот высокая гора
Воспитатель: Посмотри, какая высокая гора. Чтобы перейти через нее, нужно повторить правильно слоги. Поднимаемся в гору - проговариваем слоги РА-РО-РУ-РЫ, спускаемся с горы – проговариваем слоги АР-ОР-УР-ЫР.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
ОР-ОР-ОР – забирай топор
РА-РА-РА - продолжается игра
2. Игра «Поймай звук»
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до города мегионских мастеров, но ворота закрыты, чтобы они открылись надо выполнить задание. Я буду называть разные звуки, слова, слоги если услышишь звук [р], положи перед собой фишку. В конце мы посчитаем, сколько звуков [р] ты услышал.
Звуки: М Н Р В Р Г П Л Р Р (4 звука)
Слоги: ТА – ЛО – РУ – МЫ – РЫ – РА – СЫ – ШО – РО – РУ (5 звуков)
Слова: МОЛОТОК, РУЛЕТКА, ТОПОР, СТАМЕСКА, ОТВЕРТКА, КУСАЧКИ, РУБАНОК, БОЛГАРКА (6 звуков)
Воспитатель: Молодец как быстро ты справился с этим заданием. Как ты думаешь, с каким звуком мы будем сегодня играть?
Саша: со звуком [р]
Воспитатель: Правильно
3. Игра «Собери инструмент» (рулетка, отвертка, топор)
Воспитатель: Смотри ворота открылись. Какая необычная мастерская! А сколько интересных инструментов! Но они лежат не на своих местах. Надо помочь мастерам разложить их. Здесь 3 ящика под инструменты, нам нужно подобрать каждому свой инструмент. В 1 ящик мы кладем инструмент со звуком [р] в начале слова, во 2 – в середине слова, в 3 – в конце слова (ребенок распределяет карточки по схемам при этом четко произносит название инструмента)
Воспитатель: Какой инструмент ты положил в 1 ящик? (почему), во 2 ящик? в 3 ящик? (Добиваться полных ответов)
Саша: В 1 ящик я положил рубанок потому что звук [р] в этом слове находится в начале слова
Воспитатель: Охарактеризуй пожалуйста какой звук [р] в словах рубанок, отвертка, топор.
Саша: звук [р] в этих словах согласный, твердый
Воспитатель: Молодец! Отправляемся дальше!
РА-РА-РА - продолжается игра
ОР-ОР-ОР – вот топор
4. Дидактическая игра «Засели домики» (врач, маляр, строитель, архитектор)
Воспитатель: Я вижу дома! Но нас никто не встречает. Видимо у них случилась беда. Поможем?
Саша: Да
Воспитатель: Здесь живут мастера разных профессий. Каждый в своем доме. Посмотри, перед тобой 4 дома, 4 картинки с профессиями. Нужно заселить их. В 1 дом – мастера, в названии профессии которого 1 слог, во 2 дом – мастера, в названии профессии 2 слога, в 3 дом – мастера, в названии профессии 3 слога, в 4 – мастера, в названии профессии 4 слога (ребенок делит слова на слоги проговаривая, отхлопывая или шагая, после распределяет картинки по схемам)
Воспитатель: Кто живет в первом доме? Во втором? Третьем? Четвертом?
Саша: В 1 доме живет врач, потому что в названии этой профессии 1 слог. В 2 доме живет сварщик, потому что в названии его профессии 2 слога. В 3 доме живет строитель, потому что в названии его профессии 3слога. В 4 доме живет архитектор, потому что в названии его профессии 4слога.
Воспитатель: Мастер какой профессии здесь лишний? Почему? (Врач, т. к. он лечит людей, а все остальные строительные профессии)
Воспитатель: Все верно, молодец!
5. Игры на развитие внимания, памяти, пространственных представлений «Чего не стало?», «Что изменилось?» (используя картинки «Профессии»)
На столе перед ребенком разложены картинки: ДОЯРКА, МОЛЯР, СТОЛЯР, ЭЛЕКТРИК
Ребенок произносит их, повторяет после закрывает глаза. Убираю любую картинку.
Воспитатель: Чего не стало? (ответ ребенка)
Меняю картинки местами.
Воспитатель: Что изменилось? (ответ ребенка)
Воспитатель: Кто находится слева от доярки? Справа от электрика? Между моляром и столяром?
6. Дидактическая игра «Построй домик»
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давай построим дом для всех жителей города. Выбирай только те кирпичики, на которых написаны слова со звуком [р].
Воспитатель: Какой чудесный дом получился. Я думаю, что все мастера будут жить дружно и не ссориться.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие со звуком [р]. Пора возвращаться в детский сад.
РА-РА-РА-вот закончилась игра
РА-РА-РА-возвращаться нам пора
(Предлагаю сесть на коврик)
Воспитатель: Тебе понравилось путешествие?
Воспитатель: А какое задание особенно понравилось?
Воспитатель: С каким звуком мы играли, выполняя задания?
Воспитатель: Оцени свою работу. Возьми себе веселый смайлик, если ты считаешь, что у тебя сегодня все получилось, ты сегодня хорошо поработал. Или возьми грустный смайлик, если считаешь, что тебе нужно еще поработать, если у тебя не все получилось, не все удалось.
Ребенок оценивает свою работу на занятии
Воспитатель: Ты с легкостью преодолел все препятствия, выполнил все задания. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука р на тему:" День рождение куклы Раи"
Индивидуальное занятие по автоматизации звука р...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р. "Прогулка в зоопарк" Лексическая тема "Животные жарких стран"
Конспект по автоматизации звука Р....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В ГОСТЯХ У РАИ
Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения. Задачи: 1. Совершенствовать артикуляционную моторику. 2. Совершенствовать мелкую моторику. 3....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией по заданию учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Артикуляционная гимнастика...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р на тему "Путешествие в магазин игрушек"...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] c использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 5 - 6лет
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р с использованием информационных технологий для детей 5-6 лет. Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях....