Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Вторая младшая группа.
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) по теме

Зырянова Татьяна Владимировна

Тетрадь содержит рекомендации учителя-логопеда для проведения коррекционных занятий воспитателя во второй половине дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx16.42 КБ
Файл igrushki.docx16.64 КБ
Файл osen.docx15.29 КБ
Файл ovoshchi.docx14.04 КБ
Файл frukty.docx13.11 КБ
Файл derevya.docx13.88 КБ
Файл obuv.docx15.61 КБ
Файл posuda.docx15.5 КБ
Файл produkty.docx14.26 КБ
Файл zima.docx607.21 КБ
Файл ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx14.35 КБ
Файл zashitniki_otechestva.docx16.2 КБ
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx15.51 КБ
Файл vesna.docx14.96 КБ
Файл zhivotnye_vesnoy.docx13.74 КБ
Файл pereletnye_ptitsy.docx15.76 КБ
Файл domashnie_ptitsy.docx17.5 КБ
Файл komnatnye_rasteniya.docx15.07 КБ
Файл tsvety.docx14.76 КБ
Файл leto.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

18-22 сентября.

Тема: «Здравствуй, здравствуй детский сад, очень он ребятам рад»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

  1. «Передай мяч»

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты беги веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мячик, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

2. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Развитие лексико-грамматического строя

Расширение словаря существительных и глаголов по теме.

Дети могут усвоить:

  • имена, отчества сотрудников, работающих с детьми (воспитателей, логопеда, младшего воспитателя и др.);
  • названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;
  • расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: группа, спальня, раздевалка, кухня, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет заведующей, кабинет врача, прачечная;
  • название профессий сотрудников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар и т.д.

Расширение словарного запаса детей:

Названия (существительные): группа, спальня, раздевалка, коридор, туалет, кабинет и т.д.

Признаки (прилагательные): большая, маленькая, светлая, чистая, узкий, высокий, низкий.

Действия (глаголы): играть, есть, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, спать, гулять и т.д.

  1. Д/игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить детей ориентироваться в группе.

  1. Беседа «Маленькие хозяева»

Цель: закрепить правила поведения в группе, что можно делать, а что нельзя

Развитие артикуляц. аппарата

Артикуляционная гимнастика:

улыбка для мамы, заборчик,  наказать непослушный язычок, почистить зубки,  качели, спрячь конфетку за щечку.



Предварительный просмотр:

25-30 сентября.

Тема: Игрушки.

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

  • Речь с движением:

"Юла"

Я на месте не сижу -

Дети сидят на корточках, затем встают на ноги.

Всё верчусь, верчусь, кружу.

Повернусь, покружусь,

Руки в стороны, кружатся сначала в одну сторону, затем в другую.

А потом остановлюсь.

Останавливаются.

"Мишутка - спортсмен"

Встал мишутка, потянулся,

Дети встают на ноги, поднимают руки и тянутся вверх.

И назад он оглянулся.

Ставят руки на пояс, смотрят назад.

Наклонился вправо, влево,

Наклоняются вправо, влево.

Посмотрел наверх и вниз.

Поднимают голову и смотрят наверх, опускают голову, смотрят вниз.

Станет мишка сильным, смелым,

Поднимают руки вверх, потом сгибают в локтях вниз.

Как известный футболист.

Имитируют движения футболиста.

  • Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»         

Этот пальчик - красный мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Этот пальчик - кукла Катя

В синем новом, длинном платье.

Этот пальчик - грузовик,

Он огромен, он велик!

Этот пальчик - жёлтый мишка,

Добрый, милый шалунишка.

Это пальчик - самолёт,

Все игрушки довезёт!

На каждое название игрушки  загибаем пальчики по одному, начиная с большого .

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1. Отгадывание загадок:

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Всё с начала начинаю.

                                   (Кубики)

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь до утра -

Будет спать и день, и два.

                                      (Кукла)

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже

Целый день.                  (Юла)

Бьют его , а он не плачет

Только больше

Скачет, скачет.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.     (Мяч)

2. Рассмотрите с детьми игрушки. Из каких частей состоит каждая игрушка. Где продают игрушки?

3. Упражнение в подборе глаголов:

- Что с игрушками делаем в магазине? (Выбираем, трогаем, рассматриваем, покупаем).

- Что можно делать с игрушками в садике, дома? (играть, мыть, дарить, терять, давать, убирать, ремонтировать).

4. Играем: "Назови игрушку ласково", "Один – много",  "4-й лишний".

5. Игра «Жадина» - каждый ребенок берет себе игрушку:

Взрослый спрашивает: Чьи это игрушки? 

Дети отвечают: Мой грузовик. Моя кукла. Мои кубики. 

6. Упражнение "Скажи наоборот":

Машина тяжёлая, а мяч ... лёгкий.

Мишка мягкий, а кубик ... твёрдый.

Кукла новая, а собачка ... старая.

7. Упражнение "Из чего - какой?": Автобус из металла - металлический, мишка из плюша - ..., мячик из кожи - ..., мячик из резины - ..., дом из пластмассы - ..., пирамидка из пластмассы - ..., пирамидка из дерева - ..., ведро из железа - ... .

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

Артикуляционная гимнастика «Машинка»



Предварительный просмотр:

2-6 октября 2017г.

Тема: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Речь с движением:

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо  ложатся (приседают)

И под ногами  шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

«Дождик»

Капля раз, капля два.

(прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли,

(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки полукругом над головой)

2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1. Вспомнить времена года.

2. Отгадывание загадок про осень, дождь, осенние листья.

3. "Что бывает осенью" - беседа об осени, демонстрация предметных и сюжетных картинок

4. Подобрать слова-признаки:

Осень – какая?

Дождь (осенью) – какой?

Солнце (осенью) какое?

Земля (осенью) какая?

Деревья (осенью) – какие?

5. "Скажи наоборот и закончи предложения":

Летом солнце яркое, а осенью ...

Летом небо светлое, а осенью ...

Летом день длинный, а осенью ...

Летом тучки ходят высоко, а осенью ...

Летом птицы учат птенцов летать, а осенью ...

Летом люди одеваются легко, а осенью ...

Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью ...

Летом люди растят урожай, а осенью ...

Летом деревья стоят с зелеными листочками, а осенью ...

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

1. Артикуляционная зарядка: заборчик-бегемотик; лопатка; вкусное варенье; чашечка; часики; лошадка;

2. Поддувание (листики)



Предварительный просмотр:

9-13 октября 2017г.

Тема: «Есть у нас огород – посмотри, что там растет»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

В огород пойдем, Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко.

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

«Таскают».

«Копают».

«Срезают».

Показывают круг руками — 3 раза.

«Рвут».

Идут по кругу, взявшись за руки.

Подвижная игра ОВОЩИ

Как-то вечером на грядке

 Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

Пальчиковая гимнастика РЕПКА

Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)

У Лариски две редиски
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

Пальчиковая гимнастика КАПУСТА

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1. «Один-много»

2.«Большой-маленький»

3. Описание овощей по картинному плану.

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

1. Артикуляционная зарядка – буклет.



Предварительный просмотр:

9-13 октября 2017г.

Тема: «Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят» 

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

По тропинке в сад пойдем,

 в сад пойдем, в сад пойдем.

 Урожай там соберем, соберем, соберем.

С ветки яблоки сорвем

И в корзинку отнесем

По тропинке в сад пойдем,

 в сад пойдем, в сад пойдем.

 Урожай там соберем, соберем, соберем.

С ветки груши мы сорвем

И в корзинку отнесем

По тропинке в сад пойдем,

 в сад пойдем, в сад пойдем.

 Урожай там соберем, соберем, соберем.

С ветки сливы мы сорвем

И в корзинку отнесем

Дети водят хоровод

Тянутся вверх на носочках

Наклоняются

Дети водят хоровод

Тянутся вверх на носочках

Наклоняются

Дети водят хоровод

Тянутся вверх на носочках

Наклоняются

 Пальчиковая гимнастика

Палец толстый и большой 
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога 
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Показываем указанный палец

Мизинец делает вдавливающие движения

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1. «Один-много»

2.«Большой-маленький»

3. Описание фруктов по картинному плану.

4. «Узнай по описанию»

5. «Какого фрукта не стало?»

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

1. Артикуляционная зарядка – буклет.

2. Обучение глубокому вдоху (нюхаем овощи)



Предварительный просмотр:

23-27 октября 2017г.

Тема: «Древесный ствол имею я, есть корни, ветви у меня»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише.

Деревце растёт всё выше, выше.

Ветер сильный набежал,

Много листиков сорвал

обмахивают руками лицо

Поднимают руки вверх, наклоняют туловище влево – вправо

Опускают руки, приседают на корточки

Тянутся на носочках, руки вверху

Энергично машут руками

Перебирая пальцами, опускают руки.

Пальчиковая гимнастика

Вышла осень погулять

Стала листья собирать

«Идём» указательным и средним пальцами одной руки.

Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

Словарь: елка, береза, дуб, клен. Лист, ветка, ствол, корень, пень

1. «Один-много»

2.«Назови  ласково»

3. «Какого дерева не стало?»

4. С какого дерева упало:

Березовый лист, дубовый лист, еловая шишка

5. Учим наизусть: 

Дуб дождя и ветра 
Вовсе не боится. 
Кто сказал, что дубу 
Страшно простудиться? 
Ведь до поздней осени 
Он стоит зелёный. 
Значит, дуб выносливый, 
Значит, закалённый.

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

1. Артикуляционная зарядка – буклет.

2. Поддувание: листики.



Предварительный просмотр:

7 ноября -10 ноября

Тема: «Я их чищу, берегу, по дорожке в них бегу»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Координация речи с движением: "Тапки"

Это тапки для Антошки

По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой

Чтобы в них не мерзли ножки.

Четыре ритмичных прыжка на двух ногах.

Топ-топ, топотушки!

По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой

Что за тапки? Как игрушки!

Сначала левую ногу поставить на носок, потом на пятку, затем те же движения  - левой ногой

«Ботинки»

Вот ботинки для Маринки,

По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой

Не ботинки, а картинки

Четыре ритмичных прыжка на двух ногах.

Чтобы в них гулять ходить,

Маршируем

Бегать, прыгать и шалить

Бег, два прыжка, топнуть ногой.

2. Пальчиковая гимнастика "Новые кроссовки":

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

Как у пса на лапках голубые тапки.

А козлёнок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки!

Загибаем по одному пальчику, начиная с большого, на ведущей руке на каждое название обуви.

Ритмично выполняем хлопки ладонями и удары кулачками.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1. Словарь

Предметы: сапоги, туфли, ботинки, валенки, тапки, босоножки, сандалии, кроссовки, кеды  – обувь; подошва, каблук, шнурки – детали обуви, сапожник.

Признаки: лёгкая, тёплая, летняя, зимняя,  резиновые, кожаные, меховые, чистые, грязные, новые, домашняя, уличная, красивые, удобные,

Действия: чистить, чинить, сушить, вытирать, обувать, шнуровать, убирать, ухаживать.

2. Учим стишки:

Вот сапожки для Егорки,

Можнол в них кататься с горки.

Вот кроссовки для Андрея,

Чтобы бегать побыстрее.

Туфли новые для Вали,

Их еще не надевали.

Для Аришки – босоножки,

Чтобы бегать по дорожке.

3. «Большие – маленькие:»

Туфли – (туфельки)

4. «Чего не стало?»

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

Дыхательная гимнастика "Весёлые звуки":

Вдохнули воздух через рот и поём долго: А-А-А-А... (пока не закончится воздух).

Аналогично что звуками У, О, И, Ы, Э.

Артикуляционная гимнастика:

Заборчик, трубочка,  лопаточка, часики, горка,  качели, чашечка, грибок, гармошка, лошадка.



Предварительный просмотр:

12-16  ноября 2017г.

Тема: Посуда

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Координация речи с движением: "Посуда"

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Надули щёки, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, руки сомкнули над головой.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

Руки вытянули вперед, ладошками вверх.

2. Пальчиковая гимнастика:

Будем с вами мы играть

И посуду называть.

Вот тарелка, это ложка,

Чайник, чашка, поварешка.

Очень нам нужна посуда,

Без неё нам дома худо.

Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого, на каждое название посуды.

Сжимаем ладошки в кулачки и разжимаем.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1.Словарь: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ЧАШКА, СТАКАН,  ТАРЕЛКА, ЛОЖКА, ВИЛКА, НОЖ,  КАСТРЮЛЯ,  СКОВОРОДА, ЧАЙНИК, РУЧКА, КРЫШКА,

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:  СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ,  МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ, ПЛАСТМАССОВЫЙ, ХРУПКАЯ, ПРОЧНАЯ, ЧАЙНАЯ, СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ, ТОЛСТЫЙ, ТОНКИЙ, ЛЕГКАЯ, ГЛАДКАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, ГЛУБОКАЯ, ЧИСТАЯ, ГРЯЗНАЯ, ПУСТАЯ, ПОЛНАЯ

ГЛАГОЛЫ:   МЫТЬ, ХРАНИТЬ, РАЗБИТЬ, ВЫТИРАТЬ, СУШИТЬ, РАЗЛИВАТЬ, ЕСТЬ, ГОТОВИТЬ, ПИТЬ, ПОЛОСКАТЬ, ВЫЛИВАТЬ, НАКЛАДЫВАТЬ, РЕЗАТЬ, ЖАРИТЬ, ПЕЧЬ, ВАРИТЬ, , КИПЯТИТЬ,

2. Поиграйте с названиями предметов посуды в игры: «Назови ласково», «Один – много», «Посчитай»,

3. Зрительное внимание: «4-й лишний» (использовать картинки по ранее изученным темам).  

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

Дыхательная гимнастика

"Подуй на чай":

Сделайте из ладошек "чашечку". Представьте, что вы остужаете чай: вдох носом и дуем на чай (губки сложим в трубочку, следим, чтобы щёки не надувались) - повторить 3-4 раза.

"Пьём сок через трубочку": представьте, как вы пьёте сок через трубочку. Втягиваем воздух через рот и выдыхаем через нос.

Артикуляционная гимнастика:

Заборчик, трубочка,  лопаточка, часики, качели, чашечка, грибок, гармошка, лошадка, индюк.



Предварительный просмотр:

12-16 февраля

Тема: Для детей важна еда, кушать детям надо»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Координация речи с движением: "Каша"

Это каша для Любаши,

Сложить руки ковшиком

Пар над кашей поднялся.

Потянуться руками вверх

Где же наша каша?

Пожимать плечами

Нету! Вся!

Отрицательно помотать головой, топнуть ногой

2. Пальчиковая гимнастика:

Девочка Иринка порядок наводила.

Девочка Иринка кукле говорила: 
«Салфетки должны быть в салфетнице, 
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице, 
А соль? Ну, конечно, в солонке!

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1.. Поиграйте с названиями продуктов в игры: «Назови ласково», «Один – много», «Посчитай», .

2. Передача ритмического рисунка слов: похлопаем, сколько слогов в слове: ка-ша, мар-ме-лад, борщ, гу-ляш, кот-ле-та, ра-гу, рас-соль-ник, у-ха, плов…

3. «Скажи по-другому»

Суп из гороха – гороховый суп

Пирог из мяса-

Кисель из ягод –

Торт из щоколада –

Котлеты из рыбы –

Лепешка с сыром –

Салат из овощей –

Сосиски из курицы –

Сардельки из свинины –

4. Пересказ простых рецептов приготовления блюд.

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

Речевая разминка

Дыхательная гимнастика

"Подуй на чай":

Сделайте из ладошек "чашечку". Представьте, что вы остужаете чай: вдох носом и дуем на чай (губки сложим в трубочку, следим, чтобы щёки не надувались) - повторить 3-4 раза.

"Пьём сок через трубочку": представьте, как вы пьёте сок через трубочку. Втягиваем воздух через рот и выдыхаем через нос.

Артикуляционная гимнастика:

Заборчик, трубочка,  лопаточка, часики, качели, чашечка, грибок, гармошка, лошадка, индюк.

Утром завтрак у людей,

И у птиц, и у зверей.

Молоко из крынки пьют Ваня и Егорка,

Зайцы овощи грызут,

А мышата – корку!



Предварительный просмотр:

4-8 декабря

Тема: «Серебром зима украсила все вокруг»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Координация речи с движением: "Снежинка"(у детей в руках бумажные снежинки)

Летят снежинки,

Дети бегут по кругу, держа в руках снежинки.

Кружатся,

Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.

Как бабочки порхают.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, помахивают снежинкой.

Поднимутся,

Поднимают руку со снежинкой  над головой.

Опустятся,

Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.

А на ладошке - тают.

Кладут снежинку на ладошку и дуют на неё.

2. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять     (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.   («Идём» по столу указат. и  сред. пльчиками)
Бабу снежную лепили
,           («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,   (Проводим указат. пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.  
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то др.)
Все в снегу домой пришли.      (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.     (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1. Актуализация словаря, беседа о приметах зимы:

- земля покрыта снегом, реки и озера - льдом;

- стало холодно, на улице мороз;

- дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады;

- ночи стоят длинные, а дни - короткие;

- люди надели теплую зимнюю одежду;

- дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

2. "Назови ласково": снег-снежок, лёд, мороз, зима, солнце и др.

3. Подбор прилагательных к существительному:

Снег (какой?) - белый, мягкий, чистый, лёгкий, пушистый.

Лёд (какой?) - гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Аналогично: зима, погода, сосулька, снежинка.

4. Рассказ «Зима» по плану

D:\Изображения\img186.jpg

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

Дыхательная гимнастика

"Подуй на снежинку": вырезать из бумаги снежинки. Положить снежинку на ладошку: вдох носом и дуем на снежинку (губки сложим в трубочку, следим, чтобы щёки не надувались) - повторить 3-4 раза.

"Погреем ладошки": руки согнуты в локтях, ладони на расстоянии 15-20 см ото рта. Длительно дуть тёплым воздухом на ладони.

Артикуляционная гимнастика:

Заборчик, лопаточка, горка, саночки едут по горке, лошадка.



Предварительный просмотр:

09-12 января 2018г.

Тема: Любим сказки мы читать и потешки сочинять

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Игра "Хоровод"

В хороводе были мы.

Были мы, были мы.  

Кого надо видели,

Видели, видели.

Красавицу девицу,

Девицу, девицу.

Встань, девица, подбодрись,

Подбодрись, подбодрись.

Вправо, влево повернись,

Повернись, повернись.

Ну-ка, ну-ка, потанцуй,

Потанцуй, потанцуй.

Кого хочешь поцелуй,

Поцелуй, поцелуй.

(Дети встают в круг и водят хоровод, в центре хоровода стоит девочка и выполняет движения по тексту)

2. Пальчиковая гимнастика: "Сорока-белобока"

Сорока-белобока,

Кашу варила,

Деток кормила.

Водим по кругу указательным пальцем правой руки по ладошке левой.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Загибаем пальцы по очереди, начиная с мизинца.

А этому не дала -

Ты дров не рубил,

Ты печку не топил,

Ты воду не носил,

Ты кашу не варил.

«Грозим» большому пальцу.

3. Пальчиковая гимнастика «ТЕРЕМОК»

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1.Актуализация словаря. Чтение с детьми сказок, потешек, загадок.

2. Игра «Я начну, а вы продолжите»:

Я от бабушки ушел, …

Не садись на пенек, …

Снесла курочка яичко, …

Одна кровать большая – Михайло Ивановича, …

3. Игра «Назови ласково»: хитрая лиса – хитренькая лисичка, умный кот, круглый колобок, голодный волк, забавный Буратино, красивый петух.

4. В какой сказке есть такой герой?

-Лисичка

-курочка

-медведь

-гуси

-Бабушка и дедушка

-Жучка

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

Дыхательная гимнастика

"Подуй на пирожки":

Вот баранки, калачи -

С пылу, с жару, из печи!

Ой, горячи! (вдох носом, губы в трубочку - дуем).

      Повторить 3-4 раза.

Артикуляционная гимнастика: заборчик, трубочка, улыбочка, рупор, часики, иголочка, качели, лошадка, горка.



Предварительный просмотр:

19-22 февраля

Тема: «Каждый мальчик может стать солдатом»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Речь с движением "Наши защитники"

Бравые солдаты

Взяли автоматы,

Врагов не пускают -

Страну защищают.

Дети маршируют.

Летчики-пилоты

Сели в самолёты,

В небе летают,

Страну защищают.

Изображают самолёты, "летают".

2. Упражнение "Кораблик"

На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Палубу качнуло вправо - правая нога напряжена, а левая расслабилась, немного согнулась в колене, встала на носочек. Выпрямились. Палубу качнуло влево - левая нога напряжена, а правая расслаблена. Выпрямились. Повторить 3-4 раза.

3. Пальчиковая гимнастика "Солдаты"

Как солдат походкой бодрой

Буду быстро я шагать.

Ребенок "шагает" пальцами правой руки по столу.

Потому что знаю твердо:

Я хочу военным стать.

"Шагает" пальцами левой руки по столу.

Я хочу военным стать,

Чтоб Россию защищать.

"Шагает" пальцами обеих рук по столу.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

  1. Беседа с детьми о празднике, который мы готовимся отметить - День защитника Отечества. Беседа о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике. Где служат? Что делают? Что защищают?
  2. Как называется наше Отечество (страна)?
  • Каким должен быть защитник Отечества? Подбери как можно больше слов-признаков. (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим.)

3. "Посчитай от 1 до 5": танки, пистолеты, корабли, самолеты, солдат.

 "Один-много".

4. "Похожи - не похожи" рассматриваем пары картинок и отвечаем на вопрос: Чем похожи и чем отличаются?

  • каска и шапка
  • кепка и бескозырка
  • танк и трактор

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

  1. Дыхательная гимнастика: вдохнуть через нос, а на выдохе произносить: Ура! Ура! Ура!
  2. Артикуляционная гимнастика:
  • "стрельба"- четко произносить по очереди звуки К и Г,
  • "гудит пароход"- рот открыт, губы улыбаются, произносим длительно Ы-Ы-Ы...,
  • "танк"- многократно барабанить кончиком языка по бугоркам за верхними зубами Т-Т-Т.



Предварительный просмотр:

Тема: Зимующие птицы

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Речь с движением "Снегири"

Вот на ветках, посмотри,

Хлопать опущенными руками по бокам.

В красных майках снегири.

Делать наклоны головой вправо-влево

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Делать частые потряхивания кистями обеих рук.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Делать повороты головой вправо-влево.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью.

Бегать, изображая полет птиц.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1. Словарь: названья птиц (сова, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел), частей тела.

 Некоторые зимующие птицы прилетают к нам с севера. Это снегирь, синица, свиристель. Снегирь и свиристель любят рябину. Всем зимующим птицам трудно найти корм зимой. Надо помогать птицам, развешивать кормушки, насыпать в них корм: пшено, хлебные крошки, семена и сушеные ягоды. Для синичек можно подвешивать кусочки несоленого сала.

2. «Посчитаем, сколько птиц к кормушке прилетело?»  - согласование числительных от 1 до 5 с названиями птиц: 1 воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьев и т.д. с другими птицами.

3. "Скажи наоборот": У воробья туловище мелкое, а у вороны - … . У вороны клюв большой, а у воробья - … . У воробья хвост короткий, а у вороны - … . У воробья лапки тонкие, а у вороны - … .

4. "Исправь ошибку": У вороны впереди хвост. У воробья сзади клюв. У снегиря вверху лапки. У синицы внизу крылья.

5. Упражнение «Подбери слова»: Закончи предложения.

Воробей к кормушке (что сделал?)... (подлетел).

Воробей от кормушки (что сделал?)... (отлетел).

Воробей кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).

Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).

6. «Угадай птицу по описанию»

Я сегодня на улице видела птицу: она маленькая, грудка красная, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

  1. Дыхательная гимнастика: вдохнуть, а на выдохе произносить звукоподражания птицам: гули-гули-гули; чик-чирик-чик-чирик; фью-фью-фью-фью и др.
  2. Артикуляционная гимнастика: «птенчики ждут птичку» - сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счет от 1 до 6; «очень вкусная пища» - присасывать язык к небу, затем произносить звук А; «дятел» - поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося: ТДД-ТДД-ТДД-ТДД.



Предварительный просмотр:

5-7 марта.

Тема: «Ты весна приходи, всю природу разбуди»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Координация речи с движением: "Картинки весны"

Солнце пригревает.

Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы как лучи..

В полях снег тает.

Наклоняются вперед, делают взмахи руками в стороны.

Птицы прилетают.

Выполняют взмахи руками, как крыльями.

Подснежники расцветают.

Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Медленно встают, поднимают руки вверх, кулачки разжимают, делают из ладошек цветочный бутон.

2. Физминутка «Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (
дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (
кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (
руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (
ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1. Беседа о наступившем времени года. Назвать время года, которое было перед весной, будет после весны. Перечислить признаки, по которым мы узнаем о наступлении весны.(Схема)

2. Поиграйте в игру "Какой? Какая? Какое? Какие?": вы бросаете ребенку мяч и называете  слово; ребенок бросает мяч вам и говорит слово-признак:

        Весна - какая? - ранняя.                   Солнце - какое? - ...

            Почки - какие? - ...                           Кукушка - какая? - пестрая.

            Скворец - поющий.                            Журавль - длинноногий.         

           Ласточка - быстрокрылая.   И др.

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

Дыхательная гимнастика:

"Птички прилетают" - на счет "раз, два" - вдох через нос; на счет "три, четыре, пять, шесть" - дуем медленно через рот на бумажных птичек. Повторить 3-4 раза.

Артикуляционная гимнастика:

"Голодные птенчики" - широко открыть рот и произносить "Ам-ам-ам".

"Птенчики ждут пищу" - сделать из языка "чашечку" и удерживать под счет до 10.

"Клюв аиста" - вытянуть "острый" язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до 10.



Предварительный просмотр:

12-16 марта.

Тема: «Хватит звери вам скучать, уж весну пора встречать!»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Координация речи с движением: "Медведь"

Как на горке снег, снег

Идут по кругу, руки вверх

И под горкой снег, снег

Идут по кругу, руки вниз

Как на елке снег, снег

Идут по кругу, руки вверх

И под елкой снег, снег

Идут по кругу, руки вниз

А под снегом спит медведь,

Тише! Тише! Не шуметь

Дети разбегаются, водящий(медведь) ловит

2. Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1.Беседа о том, какие изменения произошли с дикими животными весной.

2. «Кто у кого» (детеныши)

У лисы – (лисята)          у волка -

У зайца –                        у медведя -

У ежа -                             у белки -

3. «Назови ласково»

4. «Кого не стало» (практическое употребление сущ в Р.п.)

5. « К кому медведь в гости пойдет?» (практическое употребление сущ в Д.п.)

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

1.Дыхательное упражнение  «Согреем лапки» (выдох со звуком «Х!»

2. «Укачай детенышей: А-А! А-А!»

 Преодоление твердой атаки голоса

3. Упражнения: «Вкусное варенье», «чашечка», «блюдечко», «горка», «качели»



Предварительный просмотр:

19-23 марта

Тема: «Милая певунья, ласточка родная,

к нам домой вернулась из чужого края»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей моторики

Координация речи с движением: "Ласточки"

Ласточки летели,

Все люди глядели

Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Приседают, сложив руки за спиной.

Сели, посидели,                  

Делают ритмичные наклоны головой вперед.

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1.Напомните детям, что одной из примет весны является прилет перелетных птиц из   теплых краев. Знают ли они, почему птицы улетают? (Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, становится трудно добывать корм).

2.Предложите детям вспомнить названия перелетных птиц: грачи, скворцы, ласточки, кукушки, журавли, . Назовите части тела птиц. Чем покрыто тело птиц?

3.Отгадайте загадки:

Вдоль по берегу гуляет,

На лягушек нападает.

На носу повисла капля,

А зовётся птица ...        (цапля)

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех.

Выгибает гордо шею.

Назови её скорее!          (Лебедь)

Клином выстроились птицы,

Им на месте не сидится.

Закурлыкали вдали

Чудо-птицы...           (журавли).

Он гогочет и шипит.

Он имеет грозный вид.

На широких красных лапах.

Для гусят он - просто папа.     (Гусь)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает.

"Кря!" - кричит, всё это шутка,

Ну, конечно, это - ...      (утка).

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.       (Аист)

4."Скажи наоборот": Закончи предложения.

Аист большой, а соловей ... .   У аиста длинная шея, а у кукушки  ... .    

У соловья серая грудка, а у ласточки ... .       Аист белый, а грач ... .

5. «Кого не стало»

6."Посчитай птиц: 1-2-5 Одна цапля, две цапли, пять цапель. И т.д.

7."Расскажи о птице" (по картинке, по плану, с помощью)

- Как называется птица?

- Она большая или маленькая?

- Где живет? (в гнезде)

- Как передвигается? (летит, стоит, кормит,…)

- Назвать части птицы (голова, крылья, хвост, брюшко, спинка).

- Чем покрыто тело птицы? (перьями)

- Чем питается? (жучки, мухи, червячки, лягушки,…)

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

Дыхательная гимнастика:

"Птички улетают" - на счет "раз, два" - вдох через нос; на счет "три, четыре" - дуем медленно через рот на бумажных птичек. Повторить 3-4 раза.

"Гуси шипят" - на счет "раз, два" - наклониться вперед, вытянуть шею и сделать вдох через нос; на счет "три, четыре" - долго шипим "ш-ш-ш-ш". Повторить 4-5 раз.

Артикуляционная гимнастика:

"Голодные птенчики" - широко открыть рот и произносить "Ам-ам-ам".

"Птенчики ждут пищу" - сделать из языка "чашечку" и удерживать под счет до шести.

"Клюв аиста" - вытянуть "острый" язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до шести-восьми.



Предварительный просмотр:

Тема: Домашние птицы

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Речь с движением "Птичий двор"

Индюки шагали,

весело болтали:

- Бл-бл-бл, бл-бл-бл!

Дети идут по кругу.

Наши уточки с утра:

- Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Дети идут "утиным" шагом.

Наши гуси у пруда:

- Га-га-га, га-га-га!

Дети вытягивают шеи и машут руками, как крыльями.

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споёт: Ку-ка-ре-ку!

Дети идут, высоко поднимая колени.

2. Пальчиковая гимнастика "Домашние птицы"

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем на обеих руках поочередно "здороваться" с другими пальцами, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показать все пальцы.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

  1. Актуализация словаря.  Выясните, помнят ли дети, каких птиц называют домашними, какую пользу они приносят, как человек ухаживает за ними, чем их кормит и где содержит.

2. Показать на картинках части тела птиц. Чем покрыто тело птиц?

3. "Назови птичью семью" - назвать маму, папу и птенцов.

4. "Кто как голос подаёт?"

Индюк болобочет: бл-бл-бл. Курица кудахчет: ко-ко-ко, куд-куда. И т.д.

5. "Скажи наоборот": закончи предложения:

Утка большая, а утенок — ....    У гуся шея длинная, а у курицы — ....   Цыпленок молодой, а петух — ....   У курицы лапы без перепонок, а у утки — ....

6. "Считай и называй"  - согласование числительных от 1 до 5 с названиями птиц: 1 петух, 2 петуха, 3 петуха, 4 петуха, 5 петухов. 1 утёнок, 2 утёнка, ... 5 утят и т.д. с другими птицами.

7. "Назови птиц ласково":

Утенок утеночек, утята утятки.

Утка — ..., утки — ....        Цыпленок — ..., цыплята — ....

Петух — ..., петухи — ....        Курица — ..., куры — ....

8. Составление рассказов-описаний о домашних птицах по плану: - Кто это?

- Дикая или домашняя птица?

- Где живёт?

- Чем питается?

- Описать внешний вид (части тела, цвет оперения).

- Кто у этой птицы птенцы?

- Какую пользу птица приносит человеку?

- Какие рассказы, стихи, сказки знаете об этой птице?

9. Отгадайте загадки:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Всех бужу,

Хоть часов не завожу!

                            (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

                             (Гусь)

Пёстрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-

Спотыкалочку.

                             (Утка)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко -

Ребятишек покормлю.

                            (Курица)

Явился в жёлтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

                   (Цыплёнок)

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

                            (Утёнок)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня ...       индюк.

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

  1. Дыхательная гимнастика: вдохнуть, а на выдохе произносить разными голосами:

Курица: Ко-ко-ко. Цыплята: пи-пи-пи.

Опять вдохнули. Курица: Куд-куда, куд-куда, вы откуда и куда?

Опять вдохнули. Утка: Кря-кря-кря-кря, где же где же здесь вода?

  1. Артикуляционная гимнастика:

«индюки болтают»- папа, мама и индюшонок;

«острый клювик у птички» - язык вытянуть вперед тонкий и острый;

«цыплята клюют зёрнышки» - губы вытянуть вперёд трубочкой, смыкать и размыкать губы.



Предварительный просмотр:

10-13 марта 2015г.

Тема: Комнатные растения

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие мелкой моторики

Речь и движение «На окне в горшочках»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки

Повернут листочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают

Тянуться на носках, руки вверх

Улыбаются

Ладони разворачивают вверх

Руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

  1. Беседа с детьми о том, зачем нужны комнатные растения, как нужно за ними ухаживать. Расскажите, что комнатные растения украшают дом, очищают воздух, но чтобы они хорошо росли, за ними нужно ухаживать: поливать их, опрыскивать, подкармливать, рыхлить в горшочках землю.
  2. Задайте детям вопросы: Для чего нужны комнатные растения? Как нужно ухаживать за ними?
  3. Вместе с детьми полейте комнатные растения, порыхлите землю в горшочках, протрите листья, покажите, как нужно опрыскивать растения.
  4. Познакомьте детей с названиями комнатных растений, которые есть  в детском саду. Рассмотрите стебли, листья, цветы этих растений и расскажите, какие они, используя прилагательные зелёный, сочный, пышный, красивый, нежный.
  5. Поиграйте:

«Один-много»:

Фиалка - фиалки - много фиалок.

Аналогично: с названиями других цветов, растущих в группе.

6. Согласовывать притяжательные местоимения мой, моя  с именами существительными (упражнение "Жадина»)

7.«Составь предложение»:

Предложить детям составить предложения о комнатных цветах, используя маленькие слова-предлоги: в, под, к,  перед, за, около, возле, из-за, из-под.

8. Учим наизусть:

Рано-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко!
Пей, моя фиалка!

Развитие дыхания

Дыхательная гимнастика:

"Нюхаем цветы" - вдох через нос, выдох с произнесением фразы: "Ах, какая красота!" (повторить 4 раза).



Предварительный просмотр:

14-18 мая 2018г.

Тема: «Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие мелкой моторики

Координация речи с движением:

"Замечательный букет"

По тропинке, по дорожке

К вам цветы - был путь далёк.

Мак, ромашка, колокольчик,

Незабудка, василёк.

Соберём большой букет,

Лучше вас цветочков нет:

Красный, белый и лиловый,

Голубой и синий цвет.

Ах, какой букет красивый!

Замечательный букет!

Дети идут по кругу хороводом, взявшись за руки. Останавливаются.

Загибают пальцы на правой руке, начиная с большого.

Дети идут по кругу хороводом, взявшись за руки. Останавливаются.

Загибают пальцы на левой руке, начиная с большого.

Хлопают в ладоши.

Кружатся с поднятыми вверх руками.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

Расширять словарь имен существительных (одуванчик, ромашка, колокольчик, кашка, лютик).

Ввести обобщающее понятие цветы.

Согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже – белая ромашка, белый одуванчик и др.

Согласовывать имена существительные с числительными один, два, три.

Учить образовывать и использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом у – упражнение «У кого что?»

Развивать диалогическую речь – учить составлять предложения по сюжетным картинкам.

Выучить закличку:

Дождик, дождик, припусти!

Дай цветочкам подрасти.

Лей, лей веселей!

Землю-матушку полей!

Развитие дыхания

Дыхательная гимнастика:

"Нюхаем цветы" - вдох через нос, выдох с произнесением фразы: "Ах, какая красота!" (повторить 4 раза).



Предварительный просмотр:

28-31 мая 2018г.

Тема: «Что ты мне подаришь, лето?»

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. Речь с движением "Лето-красная пора"

Расцвели цветы в полях,

Стоя в кругу, поднимают руки вверх.

Кружат пчёлы на лугах,

Машут руками-"крыльями" и кружатся на носках.

Дятел клювом стук да стук,

Стучат указательным пальцем правой руки по ладони левой.

Паутинки ткёт паук -

Сплели пальцы рук в замок.

Это лето к нам пришло,

Широко разводят перед собой руки.

Много света принесло.

Руки вверх с раскрытыми ладошками.

Будем прыгать и скакать

Прыгают на носках, руки на поясе.

И на солнце загорать.

Руки в стороны, лицо вверх, "загорают".

2. Пальчиковая гимнастика "Лето"

Летом солнце высоко.

Летом жарко и светло.

Летом бабочки летают

И ромашки расцветают.

Летом можем мы купаться,

Загорать и отдыхать.

По траве, как ветер, мчаться,

В лесу ягоды искать.

Дети загибают пальцы на руках, перечисляя признаки лета.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

  1. Беседа с детьми об основных приметах лета:  лето - самое теплое время года, потому что солнце летом яркое и жаркое; летом дуют теплые ветры и идут теплые дожди; летом люди легко одеваются; летом дети много гуляют, отдыхают за городом, ездят на море, купаются и загорают.
  2. Отгадайте загадки:

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...  
(Лето)

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок ...    (Подсолнух)

Жаркий шар на небе светит.

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя ...    (Солнце)

Мчится по холмам змея,

Влагу деревцам неся.

Омывая берега,

По полям течет ...            (Река)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

                                 (Дождик)

Через речку - прыг да скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.             (Радуга)

4. Грамматические игры:

- "Скажи ласково"

солнце - солнышко       лес - лесок                      река - речка    

цветы - цветочки          стрекоза - стрекозка      пчела - пчелка                 ягода - ягодка              

- "Подбери красивое слово":

солнце (какое?) - ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое

лето (какое?) - ...;    дождь (какой?) - ... и др.

5. Связная речь: составление рассказа-сравнения о зиме и лете по плану:

   1) Какая погода?

   2) Какие осадки?

   3) Какие стоят деревья?

   4) Что делают животные и птицы?

   5) Развлечения детей.

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата

Упражнение на дыхание "Бабочка" - вдох носом, выдох ртом длительный на подвешенную на ниточке бабочку.

Артикуляционная гимнастика:

- заборчик-трубочка - чередовать;

- часики;

- качели;

- грибок;

- гармошка;

- спрячь конфетку за щеку (10 раз);

- лошадка;

- индюки болтают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР

В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе дл...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и  артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа

В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к...

Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя средняя группа

подбор групповых и индивидуальных заданий в рамках лексической темы...

Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя старшая группа

подбор групповых и индивидуальных заданий по лексической теме...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы. Зима.

В группе комбинированной направленности особое внимание  должно уделяться коррекционным процессам.Воспитатели под руководством учителя-логопеда ведут планомерную работу по развитию всех компонент...