Конспект итоговой интегрированной НОД Тема: “В школу”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по формированию у детей фонетико –фонематических представлений
обучению грамоте и развитию связной речи. Группа компенсирующей направленности для детей
с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема: “В школу”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shevchenko_o.a.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Морозко»
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по формированию у детей фонетико –фонематических представлений
обучению грамоте и развитию связной речи
группы «В» компенсирующей направленности для детей
с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет
Тема: “В школу”
Составил: О.А Шевченко
учитель-логопед
г. Мегион
2016г.
Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений, пересказа рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий;
Коррекционно- развивающие:
- продолжать развитие общей и мелкой моторики, воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, умение работать в коллективе.
Коррекционно- воспитательная:
- воспитание любознательности и интереса к школьным занятиям.
Словарная работа: перемена, учебник, звонок, парта
Интеграции образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:
коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа:
экскурсия в школу.
Методические приёмы:
игровые (организационный момент, сюрпризный момент, словесные игры и упражнения), наглядные (использование демонстрационного материала и ИКТ),
словесные (решение проблемной ситуации, вопросы, беседа, художественное слово, составление сказки)
практические (прописывание слов в тетради)
Оборудование: мяч, школьные принадлежности, картинки по теме “школа и школьные принадлежности”, кукла Лунтик, колокольчик, индивидуальные тетради, карточки для фонематического разбора слов, схемы предложения, простые карандаши, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Форма проведения: групповая
Ход НОД
- Организационный момент
Здравствуйте. Вот и заканчивается весна, скоро у вас будет выпускной бал. Осенью куда вы пойдете? (в школу) Правильно. В какой класс вы пойдете? (в первый класс) В этом году осенью вы все пойдете в школу. А сейчас на минуточку мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы с вами пришли в школу на уроки. Но пойдем мы не одни, с нами пойдет Лунтик. Он тоже хочет стать грамотным.
II Основная часть.
- Лунтик так торопиться в школу, что пришел к нам на занятие уже с портфелем. Давайте проверим, какие предметы он взял с собой. Портфель, пенал, (ручка, карандаши, резинка, точилка- в пенале), линейка, тетради, букварь, мяч, рогатка, машинка.
- Где лежат школьные принадлежности (в портфеле).
- Откуда мы будем их доставать (из портфеля).
- Лунтик просит положить карандаш в тетрадь, а ручку под тетрадь. И сказать где лежит ручка (карандаш), откуда будет доставать ручку (из под тетради). Несколько вариантов показывает логопед (отработка предлогов из-за, из-под)
Звонок. 1 урок. «Математика»
На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, которые нам пригодятся в школе. Счет по карточкам (ответ каждого ребёнка)
2+5 (7карандашей) 6-4 (2ручки) 4-3 (1 резинка)
2+1 (3 линейки) 9-4 (5тетрадей) 3+3 (6книг)
- Молодцы! Теперь давайте сравним предметы:
Линейка длинная, а карандаш..
Книга толстая, а тетрадь…
Пенал большой, а резинка …
Портфель тяжелый, а альбом….
Желтый карандаш острый, а красный…
Д\и «4 лишний»
- Перед вами предметы, но среди них есть лишние. Определите, какой предмет лишний и объясните почему.
Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток-это инструмент)
Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч-это игрушка)
Сентябрь, май, октябрь, ноябрь (май-это весенний месяц)
Звонок. Перемена.
На перемене мы поиграем в игру «Большой – маленький». Я называю предмет, а вы поймав мяч, будете его называть ласково.
Карандаш -________, тетрадь -________, книга -_______, линейка -__________,
пенал -_________, кисть -___________, резинка - _________, точилка -__________, скрепка-____________, кнопка-________.
Молодцы следующий урок.
Звонок. 2 урок «Грамота»
Работа в тетради.
Задание: по заданным звукам из слов составить новое слово. Получившееся слово записать в тетрадь.
- Последний звук слова МАЛЫШ
- Первый звук слова КРЫША
- Последний звук слова ЭСКИМО
- Второй звук слова КЛАД
- Третий звук слова СКАЗКА
- Какое слово у вас получилось (школа)
- Сколько слогов в слове школа? Ответ -2
- Какой слог ударный? Ответ- первый.
- Придумайте предложение со словом школа
В тетрадях нарисуйте схему предложения, которое вы придумали.
Звонок. Перемена. (физминутка)
Мы немного устали пора размяться. Повторяем за мной.
Мы хлопаем руками,
— Хлоп-хлоп-хлоп.
На стульчики шагаем
—Топ-топ-топ.
Мы головой качаем
—Да –да – да
И дальше продолжаем
—Да –да – да
Звонок. 3 урок «Чтение»
- Ребята, Лунтик думает, что вы маленькие и читать не умеете. Давайте мы с вами покажем, чему мы научились. Посмотрите на карточки, на них были написаны слова, но карточки оказались разрезанными и теперь надо по верхней половинке слов догадаться, что было написано, подобрать нижнюю половинку, чтобы получилось всё слово
(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание).
- Молодцы, отлично справились с заданием.
- Сколько слогов в слове КНИГА?
- Сколько звуков?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
- А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь).
Звонок. Перемена
-Теперь Лунтик проголодался и пошел в столовую, а мы поиграем в игру с мячом.
- каша из риса (какая?) рисовая каша,
- запеканка из мяса (какая?) мясная,
- салат из капусты и моркови (какой?) …
- сок из яблок и груш (какой?)…
- варенье из малины (какое?)…
- подбери слово-родственник к слову гриб …
- подбери слово-родственник к слову рыба …
Звонок. 4. урок «Природоведение»
- Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые загадки Лунтика. Он хочет запутать вас рифмами мудрёными, будьте внимательны. Презентация «Загадки-обманки»
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
Быстрее всех от страха
Несётся ….черепаха (заяц)
Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)
Над лесом солнца луч потух,
Крадётся царь зверей…петух (лев)
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» …мышей (собак)
Слышала вся улица как мычала курица (корова)
Ночью каждое оконце слабо освещает солнце (луна)
Под деревом 4 льва, 1 ушел, осталось два (3)
Звонок. Перемена
Д\Игра «Бывает ли так» слушайте внимательно, и если я сказала не правильно, исправьте меня.
В школу ученики приходят вечером.
На уроке ученики внимательно слушают учителя.
В школу можно брать игрушки.
В школе ученики сидят на полу.
Звонок. 5 урок Последний урок. Такого урока в школе к сожалению нет, но у нас есть. Скажите где живет Лунтик (ответы -в лесу, -в сказке) да, Лунтик пришел к нам из сказки. Вот и последний урок –УРОК СКАЗКИ
Презентация «Угадай сказку».
Дети называют сказку по предложенному сюжету в презентации.
III. Итог
Лунтик благодарит вас за помощь, вы настоящие друзья, многому научились и можете смело идти в школу. И на прощанье хотел бы сделать вам, как будущим первоклассникам, небольшие подарки и пожелать вам успехов в учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной к школе группе, тема:" Обобщение "Зима".
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»
Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....
Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»
Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; за...
Конспект итогового интегрированного занятия «Скоро в школу» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет.
Цель: формирование предпосылок учебной деятельности....