Конспект итоговой интегрированной НОД Тема: “В школу”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ольга Алексеевна Шевченко

Конспект  итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по формированию у детей фонетико –фонематических представлений

обучению грамоте и развитию связной речи. Группа  компенсирующей направленности для  детей

с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет.   Тема: “В школу”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shevchenko_o.a.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Морозко»

Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по формированию у детей фонетико –фонематических представлений

 обучению грамоте и развитию связной речи

группы «В» компенсирующей направленности для  детей

с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет

Тема: “В школу”

Составил: О.А Шевченко

учитель-логопед

г. Мегион

2016г.

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-  образовательные:

-систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений, пересказа рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий;

Коррекционно-  развивающие:

- продолжать развитие общей и мелкой моторики, воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, умение работать в коллективе.

Коррекционно-  воспитательная:

- воспитание  любознательности  и  интереса  к  школьным  занятиям.

Словарная работа: перемена, учебник, звонок, парта

Интеграции образовательных областей:

 познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: 

коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа:

экскурсия в школу.

Методические приёмы: 

игровые (организационный момент, сюрпризный момент, словесные игры и упражнения), наглядные (использование демонстрационного материала и ИКТ),

словесные (решение проблемной ситуации, вопросы, беседа, художественное слово, составление сказки)

практические (прописывание слов в тетради)

Оборудование: мяч, школьные принадлежности, картинки по теме “школа и школьные принадлежности”, кукла Лунтик, колокольчик, индивидуальные тетради, карточки для фонематического разбора слов, схемы предложения, простые карандаши, мультимедийный  проектор, экран, ноутбук.

Форма проведения: групповая

Ход НОД

  1.   Организационный момент

Здравствуйте. Вот и заканчивается весна, скоро у вас будет выпускной бал. Осенью куда вы пойдете? (в школу) Правильно. В какой класс вы пойдете? (в первый класс) В этом году осенью вы все пойдете в школу. А сейчас на минуточку мы представим, что уже наступило 1 сентября, и мы с вами пришли в школу на уроки. Но пойдем мы не одни, с нами пойдет Лунтик. Он тоже хочет стать грамотным.

II Основная часть.

- Лунтик так торопиться в школу, что пришел к нам на занятие уже с портфелем. Давайте проверим, какие предметы он взял с собой. Портфель, пенал, (ручка, карандаши, резинка, точилка- в пенале), линейка, тетради, букварь, мяч, рогатка, машинка.

- Где лежат школьные принадлежности (в портфеле).

- Откуда мы будем их доставать (из портфеля).

- Лунтик  просит положить карандаш в тетрадь, а ручку под тетрадь. И сказать где лежит ручка (карандаш), откуда будет доставать ручку (из под тетради). Несколько вариантов показывает логопед (отработка предлогов из-за, из-под)

Звонок. 1 урок. «Математика»

На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, которые нам пригодятся в школе.                                 Счет по карточкам (ответ каждого ребёнка)

2+5 (7карандашей)              6-4 (2ручки)                       4-3 (1 резинка)        

2+1 (3 линейки)                   9-4 (5тетрадей)                   3+3 (6книг)

-   Молодцы! Теперь давайте сравним предметы:

Линейка длинная, а карандаш..

Книга толстая, а тетрадь…

Пенал большой, а резинка …

Портфель тяжелый, а альбом….

Желтый карандаш острый, а красный…

Д\и «4 лишний»

-   Перед вами предметы, но среди них есть лишние. Определите, какой предмет лишний и объясните почему.

Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток-это инструмент)

Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч-это игрушка)

Сентябрь, май, октябрь, ноябрь (май-это весенний месяц)

Звонок. Перемена.

На перемене мы поиграем в игру «Большой – маленький». Я называю предмет, а вы поймав мяч, будете его называть ласково.

Карандаш -________, тетрадь -________, книга -_______, линейка -__________,

пенал -_________, кисть -___________, резинка - _________, точилка -__________, скрепка-____________, кнопка-________.

Молодцы следующий урок.

Звонок. 2 урок «Грамота»

Работа в тетради.

Задание: по заданным звукам из слов составить новое слово. Получившееся слово записать в тетрадь.

- Последний звук слова МАЛЫШ

- Первый звук слова КРЫША

- Последний звук слова ЭСКИМО

- Второй звук слова КЛАД

- Третий звук слова СКАЗКА

- Какое слово у вас получилось (школа)

- Сколько слогов в слове школа? Ответ -2

- Какой слог ударный? Ответ- первый.

- Придумайте предложение со словом школа

В тетрадях нарисуйте схему предложения, которое вы придумали.

Звонок. Перемена. (физминутка)

Мы немного устали пора размяться. Повторяем за мной.

Мы хлопаем руками,  

— Хлоп-хлоп-хлоп.              

На стульчики шагаем

—Топ-топ-топ.  

Мы головой качаем

—Да –да – да

И дальше продолжаем

—Да –да – да

Звонок. 3 урок «Чтение»

- Ребята, Лунтик думает, что вы маленькие и читать не умеете. Давайте мы с вами покажем, чему мы научились. Посмотрите на карточки, на них были  написаны слова, но карточки оказались  разрезанными и теперь надо по верхней половинке слов догадаться, что было написано, подобрать нижнюю половинку, чтобы получилось всё слово

(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание).

- Молодцы, отлично справились с заданием.

- Сколько слогов в слове КНИГА?

- Сколько звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

- А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь).

Звонок. Перемена

-Теперь Лунтик проголодался и пошел в столовую, а мы поиграем в игру  с мячом.

- каша из риса (какая?) рисовая каша,

-  запеканка из мяса (какая?) мясная, 

- салат из капусты и моркови (какой?) …

- сок из яблок и груш (какой?)…

- варенье из малины (какое?)…

- подбери слово-родственник к слову гриб …

- подбери слово-родственник к слову рыба …

Звонок. 4. урок «Природоведение»

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)

Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые загадки Лунтика. Он  хочет запутать вас рифмами мудрёными, будьте внимательны. Презентация «Загадки-обманки»

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон    (медведь)
                       Быстрее всех от страха
                       Несётся ….черепаха   (заяц)

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц   (лиса)
                      Над лесом солнца луч потух,
                      Крадётся царь зверей…петух (лев)
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» …мышей (собак)

                      Слышала вся улица как мычала курица  (корова)
Ночью каждое оконце слабо освещает солнце  (луна)

                      Под деревом 4 льва, 1 ушел, осталось два (3)

Звонок. Перемена

Д\Игра «Бывает ли так» слушайте внимательно, и если я сказала не правильно, исправьте меня.

В школу ученики приходят вечером.

На уроке ученики внимательно слушают учителя.

В школу можно брать игрушки.

В школе ученики сидят на полу.

Звонок. 5 урок Последний урок. Такого урока в школе к сожалению нет, но у нас есть. Скажите где живет Лунтик (ответы -в лесу, -в сказке) да, Лунтик  пришел к нам из сказки. Вот и последний урок –УРОК СКАЗКИ

Презентация «Угадай сказку».

Дети называют сказку по предложенному сюжету в презентации.

III. Итог

Лунтик благодарит вас за помощь, вы настоящие друзья, многому научились и можете смело идти в школу. И на прощанье хотел бы сделать вам, как будущим первоклассникам, небольшие подарки и пожелать вам успехов в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной к школе группе, тема:" Обобщение "Зима".

Продолжать совершенствовать художественно-речевые   исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»

Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....

Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»

Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; за...