Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной к школе группе, тема:" Обобщение "Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной к школе группе, тема:" Обобщение "Зима".
Автор НОД: воспитатель Блахова Ирина Ильинична
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество (аппликация).
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Форма организации: подгруппа
Программное содержание:
Обучающие:Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений.
Развивающие:Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи,
Воспитывающие:Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.
Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
Обогащение и активизация словаря:
портниха, порошит.
Репродукции картин:
И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь».
Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Времена года»;Свиридов «Метель» (вальс); Звуки природы, вальс «Снежинок».
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, компьютер.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений о зиме.
Методические приёмы:
- Словесные : (беседа, вопрос-ответ, художественное слово).
- Игровые: (сюрпризный момент)
Ход НОД:
Дети заходят в группу под музыку( слайд № 1), приветствуют гостей.(садятся на стульчики)
Воспитатель:(музыка зима-вьюга, слайд№ 2). Ребята, скажите,пожалуйста, какое сейчас время года? (слайд№3). Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили, об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, есть разные континенты на которых никогда нет зимы Их так и называют – жаркими континентами. ( музыка-Африкаслайд №4, 5); (Австралия № 6,7), а есть и такие, где зима похожа на нашу.(Антарктида слайд №8, 9,10). Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Дети: В России.
Воспитатель:Скажите,пожалуйста, какая же у нас русская зима?
Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: (музыка -шаги)Стук вбегает снеговик.
Снеговик: Ребята, здравствуйте у меня беда, помогите, я хотел полюбоваться картинами в галерее, а экскурсовод заболел, и директор галереи сказал, что дети в детском саду могут мне помочь. Помогите, расскажите мне, что же нарисовано на картинах, но для этого нужно отправиться в галерею. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята поможем снеговику?
Дети: Да.
Снеговик:Ну, пойдёмте же быстрее.
Воспитатель:Подождите вы сами сказали, что на улице зима , а нам в таком виде нельзя отправляться, нужно одеться.Я предлагаю с помощью игры определить какие вещи нам нужно надеть на улицу, посмотрите на выставленные картинки, нужно выбрать те которые помогут нам не замёрзнуть зимой.
Д/игра " Что нужно надеть для прогулки".
Цель: закрепить знания детей об одежде.
Снеговик: Ну а теперь можно отправляться в путь?
Воспитатель: Теперь можно.
Снеговик :(идут за снеговиком медленно)Ну хорошо, а что вы знаете о зиме?
Воспитатель:Снеговик, а дети знают стихи о зиме, ребята прочитаете их снеговику.
(Дети читают стихи.Воспитатель включает мультимедийную презентацию с изображением зимнего леса)
1 ребёнок(слайд № 11)
Снежок Н. Некрасов
Снежок порхает, кружится,
На улице бело. (слайд № 12).
И превратились лужицы(слайд № 13)
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! – (слайд № 14)
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
2й ребёнок (слайд № 15)
«Опять зима» А. Твардовский
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый — (слайд № 16)
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,(слайд №17)
И солнце зимнее встаёт.(слайд № 18)
Как каждый день — полней и лучше,
Полней и лучше Новый год…
3й ребёнок (слайд № 19)
Зима-портниха А. Островский
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
— Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!
-Здравствуй, лес, зимний лес!
Полон сказок и чудес.
По тропинке мы пойдем.
Тихо мы в него войдем.
Воспитатель:Ребята, как красиво в зимнем лесу, посмотрите на картину. Воздух словно закован холодом. Зима словно баюкает мохнатый лес. А деревья стоят в зимнем серебре. Тонкие берёзы от мороза поникли вниз. Зимой лес кажется прозрачным. Там торжественно, светло и тихо.
-Давайте прислушаемся … Слышны ли голоса птиц? А почему так тихо в лесу? Почему не слышно?
Дети: птицы улетели в теплые края.
(Воспитательпоказывает модель на слайде (слайд №20)
Снеговик: Ну а это что еще за картинки перечеркнутые?
(С помощью схем-моделей идет установление причинно-следственных связей в природе: с наступлением зимы - стало холодно – высохли растения – исчезли насекомые – улетели птицы.)
Снеговик: А все ли птицы улетели в теплые края?
Дети: Нет, перелетные.
Снеговик: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие. (слайд № 21)
(Подводит детей к дереву, рассматривают и уточняют, что там.)
Воспитатель: Чем они питаются, где находят себе корм?
Дети:Семенами, почками деревьев.Насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.
Воспитатель: А почему их тоже в лесу можно встретить очень редко?
Дети: С наступлением холодов, зимующие птицы перелетают к жилью человека, т. к. здесь им проще отыскать корм.
Воспитатель: Что птицам страшнее – холод или голод зимой?
Дети: Голод.
Воспитатель: Как человек помогает птицам пережить зиму?
Дети: Подкармливает, делает кормушки.(слайд№ 22,23.)
Вывод: Да, ребята, зима белая и холодная и не только людям холодно, но и птицам и животным. Кажется, что природа «заснула». В это время года всё вокруг спит. Идаже некоторые животные засыпают на зиму. Каких вы знаете?
Дети: Медведь, ёж.слайд №24.
Снеговик: Ну хорошо, а те которые не заснули, как приготовились к зиме ? (слайд №25)
Дети: Звери ( лиса) меняют летнюю шубку на зимнюю.
Снеговик: Ну а здесь, что? Почему здесь два разных зайца у вас?
Дети: Заяц поменял свою летнюю шубку, на зимнюю.
Снеговик:Как вы думайте, зима – это веселое время года или грустное? Почему? (ответы и рассуждения детей) .
Дети:Зима – это веселое время года, ведь можно играть в зимние игры.
Воспитатель: А какие?
Дети: Можно лепить снеговиков.(слайд № 27,28)
кататься с горки на санках.(слайд № 29,30)
кататься на лыжах,(слайд №31)
кататься на коньках(слайд №32)
Воспитатель и Снеговик: Ну вот мы и пришли в галерею.(садятся на стульчики)
Снеговик:Ну вот ребята эти картины, расскажите о них.(слайд № 33)
Дети: рассказывают окартине И. Вельц "Иней" (слайд № 34)Игорь Гробарь "Февральская лазурь", выясняют, что между ними общего (слайд№ 35).
Воспитатель:Ребята, а нам уже пора возвращаться в детский сад.
Снеговик: Ну и молодцы же вы ребята, так много знаете, а мороз на улице крепчает , даже я замерз, а давайте погреемся- физкультминутка.
Физкультминутка «Снег–снежок»
Снег–снежок, снег–снежок
По дорожке стелется
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег–снежок, снег–снежок
Белая метелиц
Снег–снежок, снег–снежок
Замело дорожки
(Плавно качают руками вправо–влево)
Снег–снежок, снег–снежок
Тает на ладошке
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)
Мы налепим снежков
Вместе поиграем
(«Лепят снежки»)
И друг в друга снежки
Весело бросаем
(«Бросают снежки»)
Воспитатель:Ребята ну вот мы и обратно в садик пришли.
Снеговик:Ну, очень много вы знаете о зиме, а можете что-нибудь сделать зимнее?
Воспитатель: Ну конечно, дети могут вырезать снежинки из бумаги. Ребята, покажем, как мы умеем это делать? (музыка-слайд №36)
Дети: Да.
Снеговик: Ну а я поучусь!
( Дети вырезают из бумаги снежинки под музыку, по окончанию наклеивают на заготовленные ниточки).
Снеговик:Как красиво, да какие вы молодцы! Мне уже пора уходить! Ой как же не хочется, но я уверен, что мы с вами встретимся следующей зимой. На прощание, ребята, хочу вам подарить маленькие сувениры, чтобы вы помнили о нашей встрече.
Воспитатель: Дети давайте попрощаемся со снеговиком.
Ребята, вам понравилась наша прогулка, а что больше? А что было интересно? Трудно вам было рассказывать снеговику про картины? Вы сегодня молодцы, я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенняя история"
Цель конспекта:-Обобщить знания детей в образовательной области "ПОЗНАНИЕ"Задачи:- Совершенствовать слухо- речевое восприятие;- Совершенствовать навыки составления рассказов описательного характ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект итоговой, интегрированной ООД в подготовительной к школе группе "По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом"
Конспект пригодится воспитателям подготовительных групп, сочетает в себе познавательную и речевую области развития....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»
Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...