Конспект итогового интегрированного занятия «Скоро в школу» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

  Цель:  формирование предпосылок учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx46.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

  детский сад №69

   Конспект итогового

интегрированного занятия

 «Скоро в школу»

 в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет

 

Подготовила:

   Звонкова Тамара Алексеевна

                                                                                                                   воспитатель     первой    квалификационной категории.                                                

           

                                                                     

                                               г. Оренбург- 2021

           

  Цель:  формирование предпосылок учебной деятельности.

  Задачи:

 Образовательные.

Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа,  в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, под, рядом и др.)

Формировать умение читать слова, делить слова  на слоги.

Формировать умение проводить фонетический разбор слов.

Развивающие.

Развивать  речь, внимание и логическое мышление. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитательные. 

Воспитывать ответственность, дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:  мяч,  макет дерева с монетками из золотистого картона.

Раздаточный материал: веер, карточки с заданиями, наборы карточек для рефлексии по количеству детей,  белый лист бумаги квадратной формы, простые карандаши.

                               План образовательной деятельности

  1. Вводная часть:

   Игровая мотивация

 Создание мотива для деятельности детей.                              

2.Основная часть:                                                                                                                                Задание № 1 Интеллектуальная разминка                                                                          Задание № 2 Игра «Узнай слово»

Задание №3  Упражнение «Звуковая модель слова». 

Задание № 4 Игровое упражнение «Чудо - дерево».

 Задание № 5   Дидактическая игра «Часы

Задание № 6  » Задачи от Мальвины

Задание № 7  . Логические задачи

Задание № 8  . Дорисуй картинку

3.Заключительная часть:

 Выводы.

 Обратная связь.

 Оценка деятельности детей.

Ход ОД.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

   Руку дайте другу справа

   Руку дайте другу слева

   И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации(звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку и конверт, интересно кто их прислал? Сигнал голосового сообщения.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Мальвина из вашей любимой сказки, хочу поздравить вас с тем, что   вы пойдете  в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, который лежит на дне этой коробочки, вы сможете его получить, если выполните все задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, коробочка откроется.  Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  мы справимся с заданиями, которые нам прислала Мальвина? Тогда начнем с разминки.

1.Интеллектуальная разминка:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько у нас рабочих дней в неделю?

Назови  выходные дни недели?

 Что короче – месяц или неделя?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

 Какой сейчас месяц?

Когда первоклассники пойдут в школу?

Как называется наша страна? (Россия)

В каком городе мы живём? (Оренбург)
Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)

Какие реки протекают в Оренбурге?
Кто стоит от тебя слева?
Кто стоит справа от тебя?
Назовите первого космонавта? (Гагарин)
Назови хвойное дерево.
Назови лиственное дерево.

Какого цвета вода? (бесцветная)

Если веревка толше нитки ,  то нитки тоньше веревки.

 Если стол выше стула, то стул…

 Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Воспитатель: Все правильно ответили? Переходим к следующему заданию

Следующая  у нас игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово. (за столами)

 игра «Узнай слово».

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД        

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Упражнение «Звуки»
- Кто знает, сколько слогов в слове школа? (Два)
- А сколько звуков? Назовите их по порядку. (5 звуков [ш], [к], [о], [л], [а]).
- На какие две группы можно разделить эти звуки? (Гласные, согласные)
- Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные можно пропеть, не имеют преград при произношении. Согласные не пропеть, при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Назовите согласные звуки в слове школа. ([ш], [к], [л])
- Назовите гласные звуки в этом слове. ([о], [а])

Воспитатель: Мы справились с заданием? Следующее упражнение  «Выложи  схему  слова». Ребятам предлагается разделиться на 4 подгруппы (путём выбора  карточек с цифрами 1,2,3,4) и подойти к столам согласно своей карточки, на каждом из которых лежат карточки со словами и фишки трёх цветов (красные, зелёные и синие). (мел, ручка, пенал, резинка)     Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных  фишек звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове.                                                                                          

 Детям предлагается проверить задания друг у друга.

Воспитатель: Все справились с заданием. Мальвина  приготовила для вас «Чудо - дерево» с монетками. Посчитайте сколько монеток?(за столами)

3.Игровое упражнение «Чудо- дерево». 

1. Задание. 

Прямой  и обратным счёт до 20.

Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

 Покажите последующее число, числа 10(работа с веерами)

Покажите предыдущее число, числа 9

Покажите число, которое больше 6, но меньше 8.

Покажите  число, которое больше 3, но меньше 5.

 «Реши и покажи». (С  обратной стороны  монетки написаны примеры).

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием? Сейчас поиграем в игру  «Часы».

Дидактическая игра «Часы»

 Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

В.: Пять часов! (встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .

В.: Три часа! (встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12).

В.: Десять часов! (встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12).

2 задание.

Задачи от Мальвины.

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их?

Запишите решение задачи и прочитайте запись.

 Ребенок  записывает решение на доске, а остальные дети на листочках.

Логические задачи.

Обведите столько детей, сколько можно угостить тремя яблоками, если каждое из них разрезать пополам. Сколько обвели детей и почему?(шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, то будет шесть половинок)

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?(колесо круглое, у него нет углов)

Дорисуй картинку (работа в паре).

Нарисуйте солнышко в левом верхнем уголке.

Нарисуйте облако в правом верхнем уголке.

Нарисуйте елку слева от девочки, а скамейку справа.

Нарисуйте шарик в правой руке девочки.

Нарисуйте мячик под скамейкой.  

Воспитатель: Ребята,  мы выполнили все задания, теперь коробочка откроется. (открываем, в ней раскраски для девочек и мальчиков). Какие задания Мальвины вам показались сложные, а какие   легкие? Вспомните, какие упражнения выполняли, в какие игры играли? Посмотрите на столе лежат солнышки, солнышки за тучками и тучки. Кто выполнил все задания  возьмет себе солнышки. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, возьмет себе тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

Конспект практического занятия на учебном перекрестке в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дорожная безопасность»

Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.Задачи: Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного тран...

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Весенние тюльпаны»

Занятие в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками)Данное занятие позволяет:• учить детей работать со штампом для рисования;• учить работать с красками аккуратно;• учить...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет на тему "Полет в космос"

Цель занятия. Расширить знания детей о Вселенной; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей; создавать благоприятные условия для совместной познавательной деятельнос...