КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
(логопедическое – математика)
ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
Провели: учитель-логопед;
Е.В.Дорохина
воспитатель;
Ю.В. Поддубная
16.04.2014г.
Коррекционно - образовательные цели. Совершенствование фонематических представлений ( выделение звука на фоне слова, нахождение места звука в слове, (начало, середина ,конец )). Закреплять представления о гласных и согласных звуках. Совершенствование навыков слогового анализа. Закрепление навыков чтения. Закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение решать задачи. Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Коррекционно - развивающие цели. Развитие всех видов восприятия, общих речевых навыков, речевого слуха, общей моторики координации движений . Профилактика дисграфии. Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятиях, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к окружающим.
Приемы.
ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание.
Оборудование. Космическая карта, карточки с буквами, схемы слов, карточки для чтения.
Ход занятия.
Логопед. Я очень рада видеть вас. А вы? … Я знаю что вы очень любите путешествовать, вот и Незнайка тоже решил отправиться в очень необычное путешествие по другим планетам, пока он там путешествовал с ним произошло несчастье – он забыл дорогу домой на планету земля. Но мы с вами можем ему помочь, если правильно выполним все задания , то звезды будут сиять ярче и покажут Незнайке дорогу домой.
Логопед. Первое задание такое – буквы поломались, давайте их починим (допишем) и назовем.
Дети дописывают буквы.
Логопед. Из этих букв мы с вами составим слово (выкладывается и читается слово на доске). КОСМОС
Логопед. Получилось слово КОСМОС , внимательно посмотрите на это слово какие еще слова можно составить из этих букв?
Ответы детей.
Логопед. Следующее задание мы с вами выполним, если найдем в слове КОСМОС два одинаковых звука.
Ответы детей. Это звук С.
Логопед. Правильно это звук С. Дадим характеристику этого звука:
Дети. Согласный, глухой, свистящий.
Логопед. Молодцы . Сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди место звука в слове»
У вас на столах есть схемы слова и фишка с помощью которой мы будем обозначать, где находится звук С в начале, середине или конце слова. (коса, сок, носок, сова,)
Дети выполняют задание.
Логопед. Сейчас мы с вами немного пофантазируем. Что мог увидеть Незнай ка пролетая в космосе?
Ответы детей. Ракету, спутник, комету, звезду. метеорит.
Логопед. А теперь давайте посчитаем слоги в этих словах.
(Дети делят слова на слоги.)
Логопед. Чтобы вы полнить следующее задание вам надо прочитать предложения напечатанные на карточках.
(Дети читают предложения.)
Логопед. Молодцы, вы отлично выполнили это задание и еще одна звезда осветила путь Незнайке, но не все звезды открыты. а значит вас ждут новые задачи.
Воспитатель проводит физ-минутку.
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга?
Дождь летом, а снег – (зимой).
В воскресенье выходной, а приходим в детский сад – (в понедельник).
Воспитатель.
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Молодцы, ребята, следующая задача.
У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
Воспитатель.
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
– Коза-береста...
– Василиса Преглупая...
– Царевна-жаба...
– Чудо-блюдо...
– Кощей Бесстрашный...
– Елена Престрашная...
– Жар-муха...
- Кто виноват?
- кто разрушил теремок? (медведь)
- кто разбил золотое яичко? (мышка)
- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси)
- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)
- Кому принадлежат слова:
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)
- Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)
- Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)
- Я – само совершенство! (Мэри Поппинс)
- Кто говорил эти волшебные заклинания?
- По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля “По щучьему велению”)
- Сим-сим, открой дверь! (Али-баба “Али-баба и сорок разбойников”)
Воспитатель.
Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.
2. Из 7 палочек составить 2 равных квадрата.
3. Из 7 палочек составить 3 равных треугольника.
4. Из 9 палочек составить 4 равных треугольника.
5. Из 10 палочек составить 3 равных квадрата.
«Расшифруй слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._itog.zan_podg.gr_2014.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
(логопедическое – математика)
ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
Провели: учитель-логопед;
Е.В.Дорохина
воспитатель;
Ю.В. Поддубная
16.04.2014г.
Коррекционно - образовательные цели. Совершенствование фонематических представлений ( выделение звука на фоне слова, нахождение места звука в слове, (начало, середина ,конец )). Закреплять представления о гласных и согласных звуках. Совершенствование навыков слогового анализа. Закрепление навыков чтения. Закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение решать задачи. Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Коррекционно - развивающие цели. Развитие всех видов восприятия, общих речевых навыков, речевого слуха, общей моторики координации движений . Профилактика дисграфии. Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятиях, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к окружающим.
Приемы.
ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание.
Оборудование. Космическая карта, карточки с буквами, схемы слов, карточки для чтения.
Ход занятия.
Логопед. Я очень рада видеть вас. А вы? … Я знаю что вы очень любите путешествовать, вот и Незнайка тоже решил отправиться в очень необычное путешествие по другим планетам, пока он там путешествовал с ним произошло несчастье – он забыл дорогу домой на планету земля. Но мы с вами можем ему помочь, если правильно выполним все задания , то звезды будут сиять ярче и покажут Незнайке дорогу домой.
Логопед. Первое задание такое – буквы поломались, давайте их починим (допишем) и назовем.
Дети дописывают буквы.
Логопед. Из этих букв мы с вами составим слово (выкладывается и читается слово на доске). КОСМОС
Логопед. Получилось слово КОСМОС , внимательно посмотрите на это слово какие еще слова можно составить из этих букв?
Ответы детей.
Логопед. Следующее задание мы с вами выполним, если найдем в слове КОСМОС два одинаковых звука.
Ответы детей. Это звук С.
Логопед. Правильно это звук С. Дадим характеристику этого звука:
Дети. Согласный, глухой, свистящий.
Логопед. Молодцы . Сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди место звука в слове»
У вас на столах есть схемы слова и фишка с помощью которой мы будем обозначать, где находится звук С в начале, середине или конце слова. (коса, сок, носок, сова,)
Дети выполняют задание.
Логопед. Сейчас мы с вами немного пофантазируем. Что мог увидеть Незнай ка пролетая в космосе?
Ответы детей. Ракету, спутник, комету, звезду. метеорит.
Логопед. А теперь давайте посчитаем слоги в этих словах.
(Дети делят слова на слоги.)
Логопед. Чтобы вы полнить следующее задание вам надо прочитать предложения напечатанные на карточках.
(Дети читают предложения.)
Логопед. Молодцы, вы отлично выполнили это задание и еще одна звезда осветила путь Незнайке, но не все звезды открыты. а значит вас ждут новые задачи.
Воспитатель.
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга?
Дождь летом, а снег – (зимой).
В воскресенье выходной, а приходим в детский сад – (в понедельник).
Воспитатель.
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Молодцы, ребята, следующая задача.
У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
Воспитатель. Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
– Коза-береста...
– Василиса Преглупая...
– Царевна-жаба...
– Чудо-блюдо...
– Кощей Бесстрашный...
– Елена Престрашная...
– Жар-муха...
- Кто виноват?
- кто разрушил теремок? (медведь)
- кто разбил золотое яичко? (мышка)
- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси)
- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)
- Кому принадлежат слова:
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)
- Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)
- Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)
- Я – само совершенство! (Мэри Поппинс)
- Кто говорил эти волшебные заклинания?
- По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля “По щучьему велению”)
- Сим-сим, открой дверь! (Али-баба “Али-баба и сорок разбойников”)
Воспитатель.
Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.
2. Из 7 палочек составить 2 равных квадрата.
3. Из 7 палочек составить 3 равных треугольника.
4. Из 9 палочек составить 4 равных треугольника.
5. Из 10 палочек составить 3 равных квадрата.
«Расшифруй слово»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Одежда. Ткани" в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Одежда.Ткани"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г. Домашние птицы.Цель.Различение и правильное произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...
Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»
Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?
Ø Уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.Ø Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлеб...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Представлен план - конспект НОД, представленной на конкурсе "Учитель здоровья"....