Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; закреплять умение словообразования (от слов звезда, космос); закреплять порядковый счет и умение соотносить числительные с существительными; закреплять знания детей о космосе, космонавтах; закреплять знания детей о цвете и геометрических фигурах.
Коррекционные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: формировать желание работать в коллективе, уважать труд космонавтов; воспитывать чувство патриотизма; учить детей слушать ответы друг друга и не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.04.18_konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kosmos.docx | 112.33 КБ |
Предварительный просмотр:
фМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Конспект итогового интегрированного занятия
Тема: «Космос»
Составитель:
Учитель-дефектолог, логопед
Дарья Валерьевна Баширова
12.04.2018
Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; закреплять умение словообразования (от слов звезда, космос); закреплять порядковый счет и умение соотносить числительные с существительными; закреплять знания детей о космосе, космонавтах; закреплять знания детей о цвете и геометрических фигурах.
Коррекционные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: формировать желание работать в коллективе, уважать труд космонавтов; воспитывать чувство патриотизма; учить детей слушать ответы друг друга и не перебивать.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, счетные палочки, геометрические фигуры для составления ракеты, набор для составления схем предложений.
Ход занятия.
- Орг.момент
Логопед: Доброе утро ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями и представимся. Назовите свое имя и первый звук вашего имени. Молодцы! Вот мы и познакомились.
Дети: Меня зовут Ульяна. Первый звук моего имени – У. и т.д.
- Основная часть.
Логопед: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Дети: Космос
Логопед: Молодцы. Как человек может попасть в космос и на чем?
Дети: Полететь на ракете.
Логопед: Правильно. Но ракету нужно сначала построить. Для этого мы выполним задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим деталь от ракеты. Звездное полотно и звезды (заплатки).
- «Сосчитай слоги»
Логопед: Подойдите к столу. Посмотрите на картинки. Сядет тот, кто назовет картинку и разделит ее название на слоги. (Марс, Луна, звезда, космос, космонавт, ракета, планеты, станция, спутник). Молодцы! Справились с заданием, получаете деталь от ракеты.
- «Семейка слов»
Логопед: Отгадайте еще одну загадку:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды )
Давайте поиграем с вами в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда.
Логопед: Как можно ласково назвать звезду?
Дети: Звездочка.
Логопед: Если на небе много звезд, какое оно?
Дети: Звездное.
Логопед: Как можно назвать корабль, который летит к звездам?
Дети: Звездолет.
Логопед: Как называют в сказках волшебника, который определяет будующее по звездам?
Дети: Звездочет.
Логопед: Как называется явление, когда падают звезды?
Дети: Звездопад.
Логопед: Теперь образуем слова одной семейки от слова космос.
Как называют человека, который летает в космос?
Дети: Космонавт.
Логопед: Корабль, который отправляется в космос, он какой?
Дети: Космический.
Логопед: Как называется станция, с которой ракета отправляется в космос?
Дети: Космодром.
С заданием справились. Получаем деталь от ракеты.
- «Составь предложение»
Логопед: Посмотрите, что?
Дети: Схемы предложений.
Логопед: Ребята, я вам произнесу предложения, а вы подберете к ним схемы.
- Это космонавт. (Назовите первое слово в этом предложении, назовите второе)
- Космонавт чинит орбитальную станцию.
- Спутник передает сигналы на Землю.
- Космонавты проводят опыты.
Горжусь вами! Вы получаете новую деталь.
- Физминутка. «Ракета»
Пришло время отдохнуть и размяться.
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки,
тянут руки вверх, сомкнувих
А потом руки вниз Опускают руки.
Раз, два, подтянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
Отдохнули и получаем новую деталь от ракеты.
- «Посмотри и назови»
На столе разложены картинки.
Логопед: Возьмите по одной картинке и скажите, что на ней нарисовано.
Дети: Один спутник. Два спутника. Пять спутников. Одна ракета. Три ракеты. Шесть ракет. Одна звезда. Четыре звезды. Восемь звезд.
Логопед: Верно. Молодцы! Получаем деталь от ракеты.
- «Подбери звезды»
На магнитную доску помещается картинка с изображением космического корабля на орбите Земли. Детям выдается плоскостное изображение звезд.
Логопед: А сейчас вы внимательно должны рассмотреть картину и найти на ней место для своей звезды. Смотрите, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты игрового поля.
Замечательно справились с заданием! Получаем новую деталь.
- «Выложи ракету из палочек»
Логопед: Мы собрали одну большую ракету. Из каких фигур собрана наша ракета? Сколько всего фигур использовали для нашей ракеты? (ответы детей)
А теперь предлагаю каждому выложить свою ракету из палочек. Для начала выполним пальчиковую гимнастику.
«Пальчиковая гимнастика»
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит, сильный и смелый.
Дети выкладывают фигуру ракеты из палочек по образцу.
Логопед: Мы выложили ракеты. Теперь немножко можем полетать.
- Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Награждение звездочками отличия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»
Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Полет в космос»
в подготовительной группеИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».1. Социально- коммуникативное развитие: формир...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос».
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в космос». Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года....
- Мне нравится (1)