Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Баширова Дарья Валерьевна

Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; закреплять умение словообразования (от слов звезда, космос); закреплять порядковый счет и умение соотносить числительные с существительными; закреплять знания детей о космосе, космонавтах; закреплять знания детей о цвете и геометрических фигурах.

Коррекционные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: формировать желание работать в коллективе, уважать труд космонавтов; воспитывать чувство патриотизма; учить детей слушать ответы друг друга и не перебивать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

фМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Конспект итогового интегрированного занятия

Тема: «Космос»

                                                                        Составитель:

                                                                        Учитель-дефектолог, логопед

                                                                         Дарья Валерьевна Баширова

                                                                         12.04.2018

Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; закреплять умение словообразования (от слов звезда, космос); закреплять порядковый счет и умение соотносить числительные с существительными; закреплять знания детей о космосе, космонавтах; закреплять знания детей о цвете и геометрических фигурах.

Коррекционные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: формировать желание работать в коллективе, уважать труд космонавтов; воспитывать чувство патриотизма; учить детей слушать ответы друг друга и не перебивать.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, счетные палочки, геометрические фигуры для составления ракеты, набор для составления схем предложений.

Ход занятия.

  1. Орг.момент

Логопед: Доброе утро ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями и представимся. Назовите свое имя и первый звук вашего имени. Молодцы! Вот мы и познакомились.

Дети: Меня зовут Ульяна. Первый звук моего имени – У. и т.д.

  1. Основная часть.

Логопед: Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: Космос

Логопед: Молодцы. Как человек может попасть в космос и на чем?

Дети: Полететь на ракете.

Логопед: Правильно. Но ракету нужно сначала построить. Для этого мы выполним задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим деталь от ракеты. Звездное полотно и звезды (заплатки).

  1. «Сосчитай слоги»

Логопед: Подойдите к столу. Посмотрите на картинки. Сядет тот, кто назовет картинку и разделит ее название на слоги. (Марс, Луна, звезда, космос, космонавт, ракета, планеты, станция, спутник). Молодцы! Справились с заданием, получаете деталь от ракеты.

  1. «Семейка слов»

Логопед: Отгадайте еще одну загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды )

Давайте поиграем с вами в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда.

Логопед: Как можно ласково назвать звезду?

Дети: Звездочка.

Логопед: Если на небе много звезд, какое оно?

Дети: Звездное.

Логопед: Как можно назвать корабль, который летит к звездам?

Дети: Звездолет.

Логопед: Как называют в сказках волшебника, который определяет будующее по звездам?

Дети: Звездочет.

Логопед: Как называется явление, когда падают звезды?

Дети: Звездопад.

Логопед: Теперь образуем слова одной семейки от слова космос.

Как называют человека, который летает в космос?

Дети: Космонавт.

Логопед: Корабль, который отправляется в космос, он какой?

Дети: Космический.

Логопед: Как называется станция, с которой ракета отправляется в космос?

Дети: Космодром.

С заданием справились. Получаем деталь от ракеты.

  1. «Составь предложение»

Логопед: Посмотрите, что?

Дети: Схемы предложений.

Логопед: Ребята, я вам произнесу предложения, а вы подберете к ним схемы.

- Это космонавт. (Назовите первое слово в этом предложении, назовите второе)

- Космонавт чинит орбитальную станцию.

- Спутник передает сигналы на Землю.

- Космонавты проводят опыты.

Горжусь вами! Вы получаете новую деталь.

  1. Физминутка. «Ракета»

Пришло время отдохнуть и размяться.

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки,

                                     тянут руки вверх, сомкнувих

А потом руки вниз Опускают руки.

Раз, два, подтянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

Отдохнули и получаем новую деталь от ракеты.

  1. «Посмотри и назови»

На столе разложены картинки.

Логопед: Возьмите по одной картинке и скажите, что на ней нарисовано.

Дети: Один спутник. Два спутника. Пять спутников. Одна ракета. Три ракеты. Шесть ракет. Одна звезда. Четыре звезды. Восемь звезд.

Логопед: Верно. Молодцы! Получаем деталь от ракеты.

  1. «Подбери звезды»

На магнитную доску помещается картинка с изображением космического корабля на орбите Земли. Детям выдается плоскостное изображение звезд.

Логопед: А сейчас вы внимательно должны рассмотреть картину и найти на ней место для своей звезды. Смотрите, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты игрового поля.

Замечательно справились с заданием! Получаем новую деталь.

  1. «Выложи ракету из палочек»

Логопед: Мы собрали одну большую ракету. Из каких фигур собрана наша ракета? Сколько всего фигур использовали для нашей ракеты? (ответы детей)

А теперь предлагаю каждому выложить свою ракету из палочек. Для начала выполним пальчиковую гимнастику.

«Пальчиковая гимнастика»

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит, сильный и смелый.

Дети выкладывают фигуру ракеты из палочек по образцу.

Логопед: Мы выложили ракеты. Теперь немножко можем полетать.

  1. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Награждение звездочками отличия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»

Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Полет в космос»

в подготовительной группеИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».1. Социально- коммуникативное развитие: формир...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в космос».   Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года....