Перспективный план работы учителя-логопеда в младшей группе с ТНР.
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему
Перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию фонематического восприятия, связной речи и звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek_plan_raboty_ml._gr._s_tnr_2015-16god.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Методист ДО ГБОУ СОШ № 400 Зам. директора по ДО ГБОУ СОШ № 400
__________/Серова Н.И./ _________/ Тимошенкова Е.А./
Перспективный план
Непосредственной образовательной деятельности
во II младшей группе № 4 с детьми 3 - 4 лет с ТНР.
(на 2015-2016 учебный год)
ГБОУ СОШ № 400 Дошкольное отделение
Подготовил:
учитель-логопед группы№4
Семенова О.А.
г. Москва. 2015 г.
Месяц | Октябрь |
Неделя | 1 |
Звуки | |
Звуковая культура речи | Упражнять в правильном произношении доступных для детей звукосочетаний и отдельных слов |
Словарная работа | Предметы: верхняя губа, нижняя губа, язык, щеки, небо Действия: надувать, поднимать, опускать, облизывать, цокать, держать, вытягивать, улыбаться Признаки: длинный, короткий, узкий, широкий |
Грамматический строй речи | Согласование существительных единственного числа именительного падежа с глаголами повелительного наклонения (Мишка, спи!) |
Лексика, синтаксис | "Знакомство с язычком" Ознакомление с обобщающими понятиями. |
Связная речь | Учить отвечать на вопросы: кто это? что делает? |
Психические процессы | Развитие слухового внимания и памяти Д/и "Покажи кто (что) шумит" |
Месяц | Октябрь |
Неделя | 2 |
Звуки | |
Звуковая культура речи | Упражнять в правильном произношении доступных для детей звукосочетаний и отдельных слов. Проговаривание 2-х сложных слов из прямых слогов с правильным ударением, допуская искажение произношения звуков: ва-та, но-га, ха-та. (стучать или хлопать в ладоши.) |
Словарная работа | Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, Глаголы: живут, моет, убирает, работает, вяжет, читает, играет. Признаки: старый, молодой, большой, маленький. |
Грамматический строй речи | Согласование существительных единственного числа именительного падежа с глаголами повелительного наклонения (Мама,папа, баба, деда, иди!) |
Лексика, синтаксис | "Семья" Ознакомление с обобщающими понятиями. |
Связная речь | Учить называть членов семьи по их изображениям. |
Психические процессы | Развитие мелкой моторики рук |
Месяц | Октябрь |
Неделя | 3 |
Звуки | [У] |
Звуковая культура речи | Учить говорить не торопясь и внятно. Вопроизводить на слух(пропевать) гласные звуки: уууу (Упражнение «Спой звук –У-», «Погуди, как паровоз»; Игра «Громко-тихо» ) |
Словарная работа | Предметы: кубики, куклы, машина, кабина, мяч, лошадка и так далее. Глаголы: играть, скакать, прыгать, собирать, бросать. Признаки: круглый, мягкий, резиновый, красивый, большой, маленький. Наречия: весело, шумно, много, мало. |
Грамматический строй речи | Согласование существительных единственного числа именительного падежа с глаголом прошедшего времени (Зайка пришел, мама дала.) |
Лексика, синтаксис | "Игрушки" Классификация предметов. Знакомство с обобщающими понятиями. |
Связная речь | Учить выражать свою просьбу, не подключая жесты. |
Психические процессы | Развитие речевого слуха. Д/и "Угадай, кто позвал?" (узнать по голосу товарища) |
Месяц | Октябрь |
Неделя | 4 |
Звуки | [A] |
Звуковая культура речи | Вопроизводить на слух(пропевать) гласные звуки: аааа (Упражнение «Спой звук –А-» , Игра «Громко-тихо», «Долго-коротко») |
Словарная работа | Части тела: туловище, голова, руки, ноги, шея, пальцы. Глаголы: мыть, сушить, вытирать, ухаживать, расчёсывать. Признаки: грязные, чистые, сухие, мокрые. |
Грамматический строй речи | Образование существительных уменьшительно-ласкательной формы: рука-ручка, нога-ножка… |
Лексика, синтаксис | “Человек, части тела.” |
Связная речь | Учить отвечать на вопросы: зачем нам нужны руки, ноги и т.д.? |
Психические процессы | Развитие логического мышления "Собери матрёшку" |
Месяц | Октябрь |
Неделя | 5 |
Звуки | [А], [У] |
Звуковая культура речи | Вопроизводить на слух(пропевать) гласные звуки: аааа, уууу, ау, уа; учить узнавать звуки [А\У] в потоке: а, о, ф, у, п, в. |
Словарная работа | Предметы: мыло, полотенце, раковина, унитаз; Глаголы: засучивать, открывать, мыть, намыливать, смывать, вытирать, вешать Признаки: грязные, чистые Наречия: чисто |
Грамматический строй речи | Согласование местоимений с глаголами (Я мою, они моют.) |
Лексика, синтаксис | “Туалетные принадлежности” |
Связная речь | Учить понимать несложные рассказы. Отвечать на вопросы по их содержанию. |
Психические процессы | Развитие зрительного внимания, памяти. Д/и "Какая игрушка появилась?", "Поставь, как было." |
Месяц | Ноябрь |
Неделя | 1 |
Звуки | |
Звуковая культура речи | Учить говорить не торопясь и внятно. Проговаривание 3-х сложных слов из прямых слогов типа: петухи, бананы. |
Словарная работа | Предметы: дерево, лист, зонт, туча, дождь, лужа; Глаголы: идет, капает, шумит, шуршат, летят, падают Признаки: красивые, дождливая, холодная, мягкий, осенний, желтый, красный Наречия: холодно, дождливо, пасмурно |
Грамматический строй речи | Обогащение словарного запаса прилагательными. |
Лексика, синтаксис | “Осень” |
Связная речь | Учить составлять простые предложения по картинке. |
Психические процессы | Развитие зрительного внимания, памяти. Д/и "С какого дерева листок?", "Чего не стало?" |
Месяц | Ноябрь |
Неделя | 2 |
Звуки | [О] |
Звуковая культура речи | Различать слова – паронимы Д/и "Покажи где: ком – дом, лук – жук, сук – суп, мишка – миска." |
Словарная работа | Предметы: собака, кошка Глаголы: грызет, лакает, бегает, пьет, шипит, мяукает, лает, охраняет, ловит Признаки: большая, лохматая, маленькая, пушистая, ласковая, злая |
Грамматический строй речи | Практическое употребление глаголов единственного и множественного числа (собака лает, собаки лают.) |
Лексика, синтаксис | «Домашние животные» |
Связная речь | Учить рассказывать об увиденном на картинке. |
Психические процессы | Развитие физиологического дыхания Д/и "Ветерок", "Чья птичка дальше улетит?", «Листья летят» |
Месяц | Ноябрь |
Неделя | 3 |
Звуки | [A],[У],[О] |
Звуковая культура речи | Продолжать различать слова – паронимы Д/и "Покажи где: ком – дом, лук – жук, сук – суп, мишка – миска." Учить узнавать звуки [А\У\О] в потоке: а, о, ф, у, п, в. |
Словарная работа | Предметы: корова, лошадь, коза, названия частей тела домашних животных, сено, трава Глаголы: пьет, жует, дает, мычит, ржет, мекает, ходит, бегает, помогает Признаки: большая, рогатая, маленькая |
Грамматический строй речи | Практическое употребление глаголов единственного и множественного числа (корова жует, коровы жуют.) |
Лексика, синтаксис | «Домашние животные» |
Связная речь | Учить рассказывать об увиденном на картинке. |
Психические процессы | Развитие мелкой моторики рук. |
Месяц | Ноябрь |
Неделя | 4 |
Звуки | [И] |
Звуковая культура речи | Приближение звукового состава к заданному образцу за счет усвоения ударения в слове. Игры и упражнения см.выше |
Словарная работа | Предметы: курица, петух, гусь, утка, части тела птиц Глаголы:кукарекает,квохчет,гогочет,крякает,вышагивает, переваливается; Признаки:пестрая, суетливая, важный, красивый |
Грамматический строй речи | Винительный падеж существительного единственного числа с предлогом «под» (под дерево, под куст) |
Лексика, синтаксис | «Домашние птицы» |
Связная речь | Составление предложений по сюжетным картинкам (3 – 4 слова) |
Психические процессы | Развитие слухового, зрительного внимания. Д/и «Один - много», «Угадай, чей голос?» «Что за птица?» |
Месяц | Декабрь |
Неделя | 1 |
Звуки | [Э] |
Звуковая культура речи | Приближение звукового состава к заданному образцу за счет усвоения ударения в слове. Игры и упражнения см.выше |
Словарная работа | Предмет: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, части тела птиц, кормушка, корм, зерна, семечки, хлебные крошки Действия: клюёт, летит, чирикает, прыгает, порхает, пьет Признаки: зимующие, дикие |
Грамматический строй речи | Составление фразы с однородными членами предложения. К нам прилетели воробьи, вороны, голуби. |
Лексика, синтаксис | “Дикие птицы” |
Связная речь | Учить рассказу по картинке. (2-4 предложения) |
Психические процессы | Развитие физиологического дыхания. "Чья птичка дальше улетит?" Развитие зрительного внимания и памяти. "Какой птички не стало?" |
Месяц | Декабрь |
Неделя | 2 |
Звуки | [Э], [И] |
Звуковая культура речи | Воспроизведение на слух слогов и звукосочетаний с изучаемыми звуками. Соотношение слов с предметами. |
Словарная работа | Предметы: заяц, медведь, лиса, волк, детеныши, лес, части тела, жилища Действия: ловить, спать, есть, стоять, ходить, бежать. Признаки: большая, маленькая, мягкая, пушистый, красивый, длинный, злой, хитрая, трусливый |
Грамматический строй речи | Дательный падеж существительного единственного числа с предлогом «к» (для обозначения направления: к норе; к берлоге…) |
Лексика | “Дикие животные и их детеныши” |
Связная речь | Учить описывать предметные картинки 2-3 предложениями. |
Психические процессы | Формирование логического мышления. Развитие артикуляционного аппарата, памяти, внимания. |
Месяц | Декабрь |
Неделя | 3 |
Звуки | [М] |
Звуковая культура речи | Развитие тембра голоса (ласково, сердито) Воспроизведение на слух слоги и звукосочетания: Ам-ум, ма-му, им-ом, мо-ма. |
Словарная работа | Предметы: зима, месяц, стужа, холод, снег, град, вьюга. Действия: наступает, идет, кружится, метет, сверкает. Признаки: холодный, снежная, белый, ледяной. |
Грамматический строй речи | - практическое употребление глаголов единственного и множественного числа (девочка катается, девочки катаются) - согласование прилагательных в косвенных падежах с существительными (идет белый снег, нет белого снега) |
Лексика, синтаксис | “Зима” |
Связная речь | Составление короткого рассказа по картинке из 2-4 предложений |
Психические процессы | Развитие общей моторики Игра "Снежок" Развитие логического мышления "Собери картинку" |
Месяц | Декабрь |
Неделя | 4 |
Звуки | [М] |
Звуковая культура речи | Повторение пройденного. |
Словарная работа | Предметы: снежки, санки, лыжи, снегокат, крепость, снеговик Глаголы: кататься, лепить, бросать Прилагательные: круглый, ледяной, снежный, белый, смелый Наречия: быстро, медленно, высоко, низко, далеко, близко |
Грамматический строй речи | Учить стихотворения к утреннику. |
Лексика, синтаксис | “Зимние забавы” |
Связная речь | Составление фразы с однородными членами предложения. (Мама надела шубу, шапку, варежки.) |
Психические процессы | Развитие физиологического дыхания. Упражнение "Снежинки" Развитие артикуляционного аппарата. |
Месяц | Декабрь |
Неделя | 5 |
Звуки | [П] |
Звуковая культура речи | Повторение пройденного. |
Словарная работа | Предметы: Дед Мороз, Снегурочка, праздник, ёлка, дети, костюмы, маски Глаголы: наряжать, танцевать, петь, веселиться, играть Прилагательные: блестящий, круглый, красивая, нарядная, добрый |
Грамматический строй речи | Учить рассказу об утреннике (2-4 предложения), о прогулке. |
Лексика, синтаксис | “Новый год” |
Связная речь | Составление фразы с однородными членами предложения. (Мама повесила на елку шары, бусы, огни.) |
Психические процессы | Развитие физиологического дыхания. Упражнение "Снежинки" Развитие артикуляционного аппарата. |
Месяц | Январь |
Неделя | 2 |
Звуки | [П] |
Звуковая культура речи | Воспроизведение ряда слогов, где варьируются согласные звуки. |
Словарная работа | - платье, рубашка, кофта, штаны, носки, рукав, воротник, пуговица, карман… - дать, надеть, одеть, снять, принести, убрать, стирать, мять… - ситцевая, шелковая, шерстяная, большая, красивое… |
Грамматический строй речи | Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах (дай синюю кофту) |
Лексика | «Одежда» |
Связная речь | Описание предметной картинки 2-3 предложениями. Учить стихотворения, загадки. |
Психические процессы | Развитие мелкой моторики. Д/и «Оденем куклу», «Развесим в шкафу вещи». Развитие артикуляционного аппарата. |
Месяц | Январь |
Неделя | 3 |
Звуки | [Б] |
Звуковая культура речи | Воспроизведение ряда слов и слогов, где варьируются согласные звуки. |
Словарная работа | Предметы: куртка, комбинезон, кофта, штаны, носки, рукав, воротник, пуговица, карман… Глаголы: дать, надеть, одеть, снять, принести, убрать, стирать, мять… Признаки: ситцевая, шелковая, шерстяная, большая… Наречия: холодно, тепло |
Грамматический строй речи | Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах (дай синюю кофту) |
Лексика | Одежда |
Связная речь | Описание предметной картинки 2-3 предложениями. Учить стихотворения, загадки. |
Психические процессы | Развитие мелкой моторики. Д/и «Оденем куклу», «Развесим в шкафу вещи». Развитие артикуляционного аппарата. |
Месяц | Январь |
Неделя | 4 |
Звуки | [П\Б] |
Звуковая культура речи | Различать слова паронимы и близкие по звуковому составу Суп-сук, коза-коса, листок-платок, усы-осы. |
Словарная работа | Предметы: туфли, тапки, сапоги. Глаголы: застегнуть, завязать, надеть, ставить, сушить. Признаки: цвета, новые, чистые, грязные, тёплые. |
Грамматический строй речи | Практическое употребление глаголов единственного и множественного числа. (Ботинок стоит. Ботинки стоят.) |
Лексика, синтаксис | “Обувь” |
Связная речь | Учить понимать тексты (А. Барто "Башмачки", Смирнова "Таня неумелочка") и отвечать на вопросы по тексту. |
Психические процессы | Развитие речевого дыхания и силы голоса. Д/и "Как плачет девочка.", "Пароход гудит." |
Месяц | Февраль |
Неделя | 1 |
Звуки | [Ф] |
Звуковая культура речи | Проговаривание 3-х сложных слов из прямых слогов типа: петухи, бананы. |
Словарная работа | Стол, стул, шкаф, диван, кровать, ножки, спинка, дверца. Глаголы: сидеть, спать, отдыхать. Признаки: кухонный, спальный, письменный, журнальный, высокий, узкий. |
Грамматический строй речи | Формирование падежных окончаний существительных с ударным окончанием: столом. Составление предложений из 3-4 слов: Вова сел на стул. |
Лексика, синтаксис | «Мебель» |
Связная речь | Учить понимать не сложные рассказы и отвечать на вопросы. |
Психические процессы | Развитие логического мышления: "Собери разрезные картинки." Развитие мелкой моторики рук: "Строим дом." |
Месяц | Февраль |
Неделя | 2 |
Звуки | [В] |
Звуковая культура речи | Преодоление стечения согласных в середине слова: мис-ка, вил-ка, лож-ка. |
Словарная работа | Предметы: тарелка, блюдце, вилка, чашка, ручка, крышка, донышко и т.д. Глаголы: мыть, вытирать, готовить, чистить, резать. Признаки: чайная, кухонная, столовая, стеклянная, железный. |
Грамматический строй речи | Формирование падежных окончаний существительных с безударным окончанием: вилкой, ложкой. |
Лексика, синтаксис | “Посуда” |
Связная речь | Учить описывать комнаты. |
Психические процессы | Развитие мелкой моторики. Развитие логического мышления. "Собери разрезные картинки из 2-3 частей" |
Месяц | Февраль |
Неделя | 3 |
Звуки | [Ф], [В] |
Звуковая культура речи | Вопроизводить на слух слоги: аф-уф, иф-оф, ав-ов, ыв-ув. Учить узнавать звуки [Ф\В] в потоке: а, о, ф, у, п, в. Преодоление стечения согласных в середине слова: мис-ка, вил-ка, лож-ка. |
Словарная работа | Предметы: тарелка, блюдце, вилка, чашка, ручка, крышка, донышко и т.д. Глаголы: мыть, вытирать, готовить, чистить, резать. Признаки: чайная, кухонная, столовая, стеклянная, железный. |
Грамматический строй речи | Формирование падежных окончаний существительных с безударным окончанием: вилкой, ложкой. |
Лексика, синтаксис | “Посуда” |
Связная речь | Учить описывать комнаты. |
Психические процессы | Развитие мелкой моторики. Развитие логического мышления, памяти, внимания. "Собери разрезные картинки из 2-3 частей" |
Месяц | Февраль |
Неделя | 4 |
Звуки | [Н] |
Звуковая культура речи | - выделение звука в потоке; - произношение слогов и словосочетаний. |
Словарная работа | Предметы: продукты питания, магазин, холодильник Глаголы: покупать, варить, жарить, хранить Признаки: вкусовые качества, ароматные качества |
Грамматический строй речи | Практическое употребление служебных частей речи: Предлогов у, на, под, к, за, от, в. Междометий: ох, ах, ух. |
Лексика | “Продукты питания” |
Связная речь | Заучивание стихотворений |
Психические процессы | Развитие слухового внимания, памяти. Д/и «Чего не стало?», «Один-много», «Назови ласково» |
Месяц | Март |
Неделя | 1 |
Звуки | [Н] |
Звуковая культура речи | - выделение звука в потоке; - произношение слогов и словосочетаний. - преодоление стечения согласных в начале слова: скворец, птенец. |
Словарная работа | Предметы: продукты питания, магазин, холодильник Глаголы: покупать, варить, жарить, хранить Признаки: вкусовые качества, ароматные качества |
Грамматический строй речи | Практическое употребление служебных частей речи: Предлогов у, на, под, к, за, от, в. Междометий: ох, ах, ух. |
Лексика | “Продукты питания” |
Связная речь | Заучивание стихотворений |
Психические процессы | Развитие слухового внимания, памяти. Д/и «Чего не стало?», «Один-много», «Назови ласково» |
Месяц | Март |
Неделя | 2 |
Звуки |
|
Звуковая культура речи | Соотношение слов с предметами и их изображением: лук-жук; ветка-клетка; мишка-миска; усы-осы. |
Словарная работа | Предметы: фото мамы, бабушки, сестры, тети Действия: любит, обнимает, целует, заботится Признаки: красивая, любимая, родная, добрая, заботливая |
Грамматический строй речи | Родительный падеж существительного единственного числа с предлогом «у» (у мамы…) |
Лексика | “Мамин праздник” |
Связная речь | Составление предложений по опорным картинкам. |
Психические процессы | Развитие речевого дыхания «Птичка». Развитие артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики. |
Месяц | Март |
Неделя | 3 |
Звуки | [К] |
Звуковая культура речи | Повторение слогов с изученными звуками. Выделение звука из цепочки. |
Словарная работа | Предметы: кактус, герань, растение, ветки, корень, стебель, листья, горшок, лейка. Глаголы: ухаживать, поливать, срезать, рыхлить, протирать. Признаки: красивый, засохший, душистый, колючий, высокий, низкий. |
Грамматический строй речи | Использование глагольной лексики в настоящем времени. |
Лексика, синтаксис | «Комнатные цветы. Герань, кактус, фикус» |
Связная речь | Составление предложений по образцу, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. |
Психические процессы | Развитие общей и мелкой моторики, - речевое и физиологическое внимание. - логическое мышление. |
Месяц | Март |
Неделя | 4 |
Звуки | [К] |
Звуковая культура речи | Дифференциация на слух звуков [Н - К] |
Словарная работа | Предметы: машина грузовая и легковая, автобус, трамвай, шофер, водитель, части предметов, транспорта, светофор Глаголы: стоять, ехать, гудеть, сигналить, везти, открывать, закрывать, ремонтировать… Признаки: большая, маленькая, грузовая, легковая, хорошая, цвета, материал… |
Грамматический строй речи | Предложный падеж существительного единственного числа без предлога (возьми сумке, возьми кармане) |
Лексика | «Транспорт» |
Связная речь | Составление предложений по предметной картинке. |
Психические процессы | Формирование общей и мелкой моторики. Д/и «Один-много», «Едем в гости» |
Месяц | Март |
Неделя | 5 |
Звуки | [Г] |
Звуковая культура речи | - выделение звука в потоке; - произношение слогов и словосочетаний. |
Словарная работа | Предметы: поезд, самолет, корабль, части предметов, транспорта Глаголы: стоять, ехать, гудеть, сигналить, везти, летать, плыть, летчик, пилот, машинист, открывать, закрывать, ремонтировать… Признаки: большой, длинный, цвета, материал Наречия: высоко, низко, далеко, близко |
Грамматический строй речи | Предложный падеж существительного единственного числа без предлога (возьми сумке, возьми кармане) |
Лексика | «Транспорт» |
Связная речь | Составление предложений по предметной картинке. |
Психические процессы | Формирование общей и мелкой моторики. Д/и «Один-много», «Полетим на самолете», «Поезд» |
Месяц | Апрель |
Неделя | 1 |
Звуки | Закрепление пройденных звуков |
Звуковая культура речи | Соотношение слов с предметами и их изображением: лук-жук; ветка-клетка; мишка-миска; усы-осы. |
Словарная работа | Предметы: капель, солнце, ручьи, сосулька, снег, снеговик Действия: светит, греет, тает, бегут… Признаки: солнечная, теплая, радостная, веселая… |
Грамматический строй речи | Родительный падеж существительного единственного числа с предлогом «у» (у мамы…) |
Лексика | “Весна” |
Связная речь | Составление предложений по опорным картинкам. |
Психические процессы | Развитие речевого дыхания «Птичка». Развитие артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики. |
Месяц | Апрель |
Неделя | 2 |
Звуки | Закрепление пройденных звуков |
Звуковая культура речи | |
Словарная работа | Предметы: няня, врач, повар, воспитатель, предметы, необходимые людям данных профессий… Глаголы: стирает, моет, убирает, лечит, учит, готовит… Признаки: новая, большая, хорошая, ласковая, добрая, вкусная… |
Грамматический строй речи | Родительный падеж существительного единственного числа с предлогом «от» (для обозначения места – от окна) |
Лексика | «Труд людей» |
Связная речь | Учить слушать рассказы и стихотворения. Отвечать на вопросы по тексту. |
Психические процессы | Развитие мелкой моторики рук. Развитие аналитико-синтетического мышления. Развитие внимания и памяти. |
Месяц | Апрель |
Неделя | 3 |
Звуки | [К\Г] |
Звуковая культура речи | Воспроизводить на слух звукосочетания и слоги. |
Словарная работа | Предметы: дерево, береза, ель, рябина, ствол, ветка, листья, иголки. Глаголы: срезать, сорвать, нюхать, падать. Признаки: низкое, высокое, цвета, длинный (стебель), короткий. |
Грамматический строй речи | Творительный падеж единственного числа с предлогом "за" (за лесом, за кустом, за деревом.) |
Лексика, синтаксис | «Деревья» |
Связная речь | Учить составлять предложения по картинке описательного характера. |
Психические процессы | Развитие логического мышления "Собери картинку" (2-3 части) |
Месяц | Апрель |
Неделя | 4 |
Звуки | [Т] |
Звуковая культура речи | Воспроизводить на слух звукосочетания и слоги. |
Словарная работа | Предметы: дерево, береза, ель, рябина, ствол, ветка, листья, иголки. Глаголы: срезать, сорвать, нюхать, падать. Признаки: низкое, высокое, цвета, длинный (стебель), короткий. |
Грамматический строй речи | Творительный падеж единственного числа с предлогом "под" (под листом, под кустом, под деревом.) |
Лексика, синтаксис | «Деревья» |
Связная речь | Учить составлять предложения по картинке описательного характера. |
Психические процессы | Развитие логического мышления "Собери картинку" (2-3 части) |
Месяц | Май |
Неделя | 2 |
Звуки | [Т] |
Звуковая культура речи | Воспроизводить на слух звукосочетания и слоги со звуком [Т]. |
Словарная работа | Предметы: ромашка, одуванчик, колокольчик, василек, лепесток, растение, пушинка, корень, стебель, листья, цветок. Глаголы: расти, плести, собирать, рвать, поливать, любоваться, смотреть. Признаки: красивый, пушистый, полевой. |
Грамматический строй речи | Предложный падеж единственного числа существительные с предлогом "в" (в венке, в букете). |
Лексика, синтаксис | «Цветы, Одуванчик, ромашка, колокольчик, василек» |
Связная речь | Закрепление физического тела в самостоятельных высказываниях, в правильной грамматической форме. |
Психические процессы | Формирование общей и мелкой моторики. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Д/и "Раскрась рисунок", "Собери букет" |
Месяц | Май |
Неделя | 3 |
Звуки | [Д] |
Звуковая культура речи | Развитие тембра голоса. Д/и "Назови ласково-строго." |
Словарная работа | Предметы: жук, бабочка, божья коровка, кузнечик, муравей, части тела насекомых, сачок. Глаголы: ловить, летать, жужжать, порхать, ползать, прыгать. Признаки: яркий, красивая, цвета Наречия: высоко, низко, далеко, близко |
Грамматический строй речи | Предложный падеж существительное единственного числа с предлогом "на" (на окне, на цветке …) |
Лексика, синтаксис | “Насекомые. Жук, бабочка, божья коровка, кузнечик, муравей” |
Связная речь | Активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грамматической форме. |
Психические процессы | Развитие артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, слухового и зрительного внимания. |
Месяц | Май |
Неделя | 4 |
Звуки | [Т], [Д] |
Звуковая культура речи | Преодоление стечения согласных в начале слова (цветок, плавать…) |
Словарная работа | Предметы: лето, солнце, цветы, насекомые, велосипед, самокат, мороженое, песок, мелки Действия: купаться, загорать, играть, строить, отдыхать, кататься… Признаки: жаркая, солнечная, хорошая . Наречия: жарко, красиво, быстро, медленно |
Грамматический строй речи | - практическое употребление глаголов единственного и множественного числа (девочка катается, девочки катаются) - согласование прилагательных в косвенных падежах с существительными (идет белый снег, нет белого снега) |
Лексика, синтаксис | “Лето” |
Связная речь | Активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грамматической форме. |
Психические процессы | Развитие общей и мелкой моторики Игра "Времена года" Развитие логического мышления "Собери картинку" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР
Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...
календарный тематический план работы учителя-логопеда по 2 младшей группе
Планирование работы ( 1 период)...
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевой моторики (Профилактика речевых нарушений в группах младшего и среднего возраста)
Перспективный план работы...
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями детей группы компенсирующей напрвленности от 6-7 лет
Материал содержит переспективный план учителя-логопеда по работе с родителями детей подготовительной к школе группы...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями (средняя группа)
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников средней группы с ТНР....