Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Веревкина Татьяна Николаевна

Перспективное планирование учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_detmi.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №3»

г. Сосновоборска

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учителя – логопеда МАДОУ ДСКН №3

Татьяны Николаевны Веревкиной

2016-2017 учебный год

ТЕМА:

«Коррекция тяжелых нарушений речи воспитанников,

для  их успешного  социально - коммуникативного развития»

ЗАДАЧИ:

  1.   Целенаправленное формирование речи.

2.  Создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, формирование навыков построения развернутого речевого высказывания.

3.   Повышение уровня речевого развития, совершенствование культуры     речевого общения.

  4. Стимуляция коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со  взрослыми и сверстниками.

5. Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников;

6. Создание  речевых карт, графиков динамики развития и общей системы документации обследования детей обучения с нарушениями речи, воспитывающихся в условиях детского сада.

РАБОТА С СЕМЬЁЙ

сентябрь

октябрь

ноябрь

Декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Индивидуальн.

консультации

В течении года:

1.   Связь учителя - логопеда с родителями через индивидуальные тетради детей

  1. Консультации для родителей – каждая среда – с 17.00  до 18.00

Родительские    собрания

Р/с «Взаимосвязь логопеда и семьи»

Школа для родителей

«Развитие и обогащение словаря ребенка»

Р/c «Обучение связному рассказыванию»

Школа для родителей «Подготовка руки к письму»

Р/с «Подготовка к обучению грамоте в детском саду»

Р/с

«Итоги работы»

 Наглядная    пропаганда

«Речевой профиль»

«Артикуляционная гимнастика»

Игры и упражнения

на развитие артикуляционной и мелкой моторики

«Логоритмика»

«Фонематический анализ и синтез»

«Подготовка детей к школе»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

                              ПМПК

Заседание

ПМПк

(Речевые группы, дети с труднос-тями в

развитии)

Результаты

ранней

диагностики

Итоги адаптации

Заседание

ПМПк

(Дети с трудностями

по представ-

лению групп)

Обследование

детей, имею-

щие наруше-

ния речи

Готовность детей к школе.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

   Подгрупповые занятия

I период

Обучение грамоте

Понятие – звук «Где слышим звуки», «Звуки улицы».

Гласные звуки «Поём, попеваем»,

«Паровозик звуков», «Начало, середина, конец.»

Фонематическое восприятие.

Звук – слог – слово.

II период

Обучение грамоте

Согласные звуки «Двойные домики»

Твёрдые и мягкие «Определяем и рисуем»,

«Работа с кассой», «Сигнальчики»

Изучение звуков «Весёлые путешественники»

Фонематический анализ

Слог – слово – фраза.

III период

Обучение грамоте

Слитное чтение, составление простых слов

«Потерянная буква», «Похожие слова»,

«Что перепутал поэт»

Работа со схемами «Схемы слов», «Схемы предложений»

Фонематический анализ

Слово – фраза – предложение.

                                       Групповые занятия

Логоритмика

   Развитие общей и спец. моторики. Развитие дыхания. Развитие слухового внимания. Воспитание зрительного внимания и памяти. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. Сенсорное воспитание. Развитие темпо-ритмических навыков. Выработки чувства звуковысотности. Обеспечение полноценных эмоциональных   контактов со взрослыми и сверстниками. Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей.

                                Каждое занятие соответствует тематической теме, которое прорабатывается всю неделю на занятиях в группе, на

                             индивидуальных занятиях и занятиях логоритмики:

1. Детский сад

2. Овощи

3.Фрукты

4. Что нам осень принесла? (ягоды, грибы, хлеб)

1. Дикие животные

2. Домашние животные

3.Я вырасту здоровым (Части тела, гигиена)

4. Транспорт. ПДД.

1. Мой город. Мой край.

2. Наша родина-Россия. Государственная символика

3.Одежда.Обувь. Головные уборы

4. Мебель

5. Инструменты. Бытовая техника

1. Зима. Зимние забавы

2 Зимующие птицы

3. Традиции русского народа

4. Новый год

1.Животные севера

2. Животные жарких стран

3. наши добрые дела

1. Посуда

2. профессии

3. Российская армия. Защитники отечества

4.Народные промыслы.

1. Весна. Природа весной

2.8марта-женский день

3. продукты питания

4. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающие

5. Искусство. Театр

1.Перелетные птицы

2. Космос

3.Школа. Библиотека

4.Деревья кустарники. Травы

1.День Победы.

2.Деньпобеды. Герои ВОВ.

3.Я и моя семья

4 Лето. Насекомые.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

     Открытые

  мероприятия

Ознакомление с проблемами в звукопроизношении детей лог.группы

Мастер класс для педагогов «Пособия для развития
фонетико-фонематического восприятия»

Консультация  «Почему ребенок говорит неправильно?"

Консультация «Упражнения для развития мышц речевого аппарата».

Консультация для воспитате

лей

«Речевое дыхание-основа правильной речи»

Консульта-

ция для воспитате-

лей

«Появление звуков в  

речи» (младшая, средняя, старшая группы)

Консультация « Беседуем играем- речь развиваем»

Открытое

занятие по теме «Перелетные птицы»

Подведение итогов

 Изготовление

  материалов

Изготовле-

ние

речевого

профиля

Изготовле-ние оборудова-ния для дыхательных упражнений

Изготовление пособия для анализа и синтеза  звуков

Подбор материала для логоритмики

Подготовка

оборудования

для проведения

логоритмики

Изготовление метод. материала

по обучению чтению.

Подготовка

материалов

и выкроек для изготовле-

ния панно.

Изготовле-

ние методичес-

кого панно

в кабинете

Оборудова-

ние кабинета

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Мероприятия

Участие в анкетирова-нии «Мои творческие планы»

Участие в консультации «Сомообразо-вание – путь к профессио-нальному росту»

Участие в презентации «Вернисаж молодых специалис-тов»

Участие в методических объединениях

логопедов

города

Консультации

логопедов

других ДОУ

Связь с методичес-ким кабине-том.

Аттестация

Сдача государственных экзаменов и защита диплома по специальности

РАБОТА С ДЕТЬМИ

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

                                                     Индивидуальные занятия

I период

Общая и мелкая моторика.

Игры «Кто скорее?» узоры из счетных палочек, мозаика, бусинки шнуровки, прищепки.

Развитие общих речевых навыков

«В гостях у Веселого Язычка», «Послушный ветерок»

«Громкие и тихие звуки», «Паровоз».

Звукопроизношение

Уточнение хорошо произнос-х зв.,  подготовка арт. аппарата к пост-ке зв.,

пост-ка отсут-х  в произ-нии зв.  

Работа над слоговой структурой слова

Односложные слова со стеч. согл. в начале и в конце слова (стол, куст),двусложные слова без стеч. согл. (муха, домик), трехсложные слова без стеч. согл. (малина, василек)

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений

“Какие звуки нарушают тишину?”, “Кто услышит больше звуков?”, “Назови звуки групповой комнаты”, “Назови звуки улицы”, «Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове», «Поймай звук».

Грамматический строй

Падеж. оконч. имен сущ. един. числа. (игрушка, игрушке, игрушкой); сущ. в Им. пад. ед. числа во мн. число. (кукла – куклы, мяч – мячи, лист – листья); гл. с сущ. ед. числа (яблоко растет, яблоки растут); сущ. с прил. в роде, числе, падеже (красное яблоко, желтая груша, зеленый огурец); сущ. с притяж. мест-ми (мой, моя, мое, мои); сущ. с умен-ласкат. суф-ми; числ. два и пять с сущ.

Связная речь

Составление простых распр-х предлож.; несложных опис-х рассказов по лексическим темам 1 периода обучения; умение задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом; овладение простейшим диалогом в игровых и проблемных ситуациях; пересказ небольших рассказов и сказок. 

II период

Общая и мелкая моторика.

Сложные двигат. навыки; пальчиковая моторика «Лабиринты»,  «Помоги Золушке перебрать крупу», «Веселые бусы»,  «Разрезные картинки», обводка и штриховка фигур.

Развитие общих речевых навыков

 Работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей в играх  1 и 2 периодов обучения; различные виды интонации: повеств., вопрос., воскл. («Спроси, ответь, позови»)

Звукопроизношение

Постановка неправильно произн-х и отсут-х в речи зв.; автоматизация и дифференциация постав-х зв.

Работа над слоговой структурой слова

Слова со стеч. согл. в начале слова (книга, платье), в середине слова (окно,  карман), в конце слова (радость); трехсложные слова со стеч. согл. в начале слова ( статуя, ступени)

Развитие фонематического анализа, синтеза

Выделение ударного глас. в словах. (Оля, иней, ухо, аист); подбор слов на заданный гласный звук; различение на слух глас. и согл. в слове; выделение глас. зв. в конце слова под ударением (пила, кино, носки); диф-ция изученных тв и мяг. согл. зв. в изолир-м положении, в слогах и словах; придумывание слов на определенный звук.

Грамматический строй речи

Падежные окончания сущ. ед. числа; окончания сущ. в им. пад. мн. числа; прилаг. с сущ. в роде, числе и падеже; употребление простых предлогов места (в,на,за, под,над) и движения (в,из,к,от,по); глаголы движения с приставкам; сущ. ед. и мн. числа; числ. два и пять с сущ.

Развитие связной речи

Ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос; умение сравнивать предметы с выд-ем различных сходных качеств; простое описания предмета; распр-ние предложений путем введения определения, однородных членов предложения; сложные предложения: а) с/c с противительным союзом а (Сначала нужно посуду вымыть, а потом ее вытереть..); б)  с разделительным союзом  или (У Вовы карандаш. Он будет рисовать дом или писать письмо.)

III период

Общая и мелкая моторика.

Пальчиковая моторика, работы с карандашом, обводка и штриховка фигур, работа по клеткам в тетради.

Развитие общих речевых навыков

Речевое дыхание; работа над темпом, ритмом, выразительностью.

Звукопроизношение

Постановка неправильно произносимых и отсут-их  зв.; автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

Двухсложные слова со стеч. согл.; трехсложные слова со стеч. согл. (крапива, коробка, карандаш)

Развитие фонематического анализа, синтеза

Анализ трехзвуковых слов с глас., составление схемы слова (осы, уха, эхо, мак, кот и др.); дифференциация на слух парных согласных [б]-[п], [д]-[т], [в]-[ф], [г]-[к], [ж]-[ш],  [з]-[с] в словах-паронимах

Грамматический строй речи

падежнын окончания имен сущ. ед. и мн. числа; простые предлоги, сложные предлогов: из-за, из-под, около, возле и др.; сравн. степени прил. (длинный – длиннее- самый длинный); наречия от прил. (быстрый - быстро); образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Развитие связной речи

Самостоятельно составление описательного рассказа, рассказы по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин, из опыта; с/п предл. с союзами и союзными словами: а)с союзом а (Сначала надо разобрать постель, а потом лечь спать.); б)с союзом потому, что (Я не пошел на улицу потому, что шел дождь.); в)с союзом чтобы ( Я хочу, чтобы Саша поиграл со мной.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...