Нод по развитию связной речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
В конспекте представлены игры, мотивирующие детей помочь диким животным, которых заколдовала Злая волшебница.Дети при помощи мнемотаблиц составляют рассакзы про дикого животного, узнают из какой он сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»Антошка»
НОД по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие в сказку»
Подготовила учитель-логопед:
Пузакова Ирина Михайловна
Город Абакан 2017.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности при составлении рассказов по мнемотаблицам.
Задачи: Создавать условия для развития умения составлять рассказы о диких животных на основе наглядных моделей;
Создавать условия для развития умения соотносить знакомые образы с символами;
Создавать условия для развития умения подбирать слова к вопросу «какая?», »какой?»;
Создавать условия для формирования умения образовывать прилагательные от существительного с окончанием (ий);
Создавать условия для подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению свистящих звуков;
Создавать условия для формирования правильного дыхания, укрепления мышц глаз
Создавать условия для психологически комфортной обстановки в совместной деятельности;
Словарная работа: Путешествие.
Индивидуальная работа: С Ярославом проговорить слово : «сказка», Лизе оказать помощь в составлении рассказа при помощи вопросов.
Оборудование: Доска, изображения деревьев, диких животных, геометрические фигуры из кругов разных размеров и цвета, мнемотаблицы (зайца, мед ведя, лисы, волка, белки, ежа), сундучок со сказками, угощение, нарисованные пеньки, конверт с письмом.
Ход деятельности.
Вводная часть:
Организационный момент: (Дети стоят в кругу). Предлагаю детям:
-Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь! (дети улыбаются)
Обращаю внимание на лежащий рядом конверт.
-Что это? (ответы детей) - Интересно от кого оно? Прочитаем? (читаю письмо)
«Здравствуйте дорогие дети детского сада «Антошка» Обращаются к вам жители леса, вы знаете нас из сказок. Мы в беде, нас заколдовала злая Волшебница. Мы надеемся на вас, ребята, что вы сможете нас расколдовать».
-что будем делать? Вы хотите помочь сказочным зверятам? (ответы детей) Значит мы с вами отправимся в путешествие, в волшебный мир сказок.
Ребята, что такое путешествие? (объясняю значение этого слова, если дети ответят неточно). Давайте все вместе произнесем его. Вы согласны? Только вот как нам туда попасть в страну сказок? (ответы детей).
Артикуляционная гимнастика: Произношу текст, дети выполняют артикуляционные упражнения для языка:
« Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери…(Приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадете на волшебном ковре – самолете (удерживать широкий язык на нижней губе)
На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка чашечкой)
Или с бабой - Ягой на метле (кончик языка ритмично двигается вправо- влево)
На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)
И верхом на Коньке - Горбунке (поцокать язычком)
Можно в сказку влететь на Жар - Птице (язык двигается вверх- вниз)
Можно на колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)
Можно въехать как слон на еже (пожевать язычок)
Ой! Мы кажется в сказке уже…»
Основная часть:
Вот мы и приехали, но дверь в сказку закрыта. Предлагаю детям произнести волшебные слова и попробовать открыть замок.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий-
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом 3 раза стукнем,
Покачаем -1, 2, 3,
Дверь, замочек, отопри!
Объясняю детям о том, что
мы с вами попали на полянку, давайте присядем на пенечки (дети садятся на стульчики, на которых нарисован пенек). Перед вами сказочный лес. Кто там живет? (ответы детей) Но что-то мы их не видим (на магнитной доске лес и фигуры-заменители животных). Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех диких животных и чтобы их оживить, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? (ответы детей).
Основная часть:
Задание первое: «Придумайте слова к слову какая? какой?»
Лиса (какая?) рыжая, хитрая, пушистая.
Заяц (какой?) трусливый, длинноухий.
Медведь (какой?) косолапый, бурый, неуклюжий.
Белка (какая?) проворная, быстрая,
Волк (какой?) злой, сердитый, зубастый, страшный.
А теперь давайте скажем про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
Игра »Закончи предложение»
Злой, как …волк;
трусливый, как …заяц;
прыгучая, как …белка;
колючий, как… еж;
хитрая, как …лиса;
косолапый, как …медведь;
зубастый, как …волк.
Следующее задание: игра» Угадай, чей это хвост?
(дети берут в руки бинокли, скрученные в трубочку листы бумаги) и ,смотря вдаль, угадывают чьи это хвосты)
Ответы детей:
(Я вижу лисий хвост. Я вижу заячий хвост. Я вижу медвежий хвост. Я вижу волчий хвост. Я вижу беличий хвост)
Если дети делают ошибку, я исправляю или прошу это сделать других детей.
Следущее задание:
-Ребята, Злая волшебница требует, чтобы мы
рассказали о животных, используя схему – подсказку.
Рассказываю образец рассказа о животном:
«Это медведь. Он живет в лесу. Это дикое животное, потому что добывает пищу себе сам. Шерсть у медведя бурая, у него сильные лапы. Он любит есть ягоду, грибы, рыбу и мясо различных животных. Всю зиму медведь спит в берлоге».
Составление рассказов о животных детьми.(3 ребенка
Динамическая пауза:
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте,
Будем с вами мы играть
И немного танцевать:
Ручками похлопаем-1,2, 3.
Ножками потопаем -1, 2,3
Головою покачаем -1,2,3
А теперь не зевай,
Все сначала повторяй…
Ручками похлопали -1,2,3
Ножками потопали -1,2,3
Головою повертели
И тихонько все присели!
Составление рассказов детьми (2 ребенка)
Упражнение «Угадай, какая это сказка»
Предлагаю детям рассмотреть мнемотаблицу по сказке «Теремок» и угадать, какая это сказка) Ответы детей:
Предлагаю детям закрыть глазки, проговариваю:
Упражнения для глаз:
«Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем (1,2,3,4,5)
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем».
(пока у детей закрыты глаза, я снимаю символы животных и помещаю картинки с животными)
-Ой, ребята, что произошло с заколдованными животными ? (на месте геометрических фигур появились изображения животных).
-Вы настоящие волшебники, вы помогли животным. А теперь мы превратимся в диких животных и поиграем:
Еще одно задание требует выполнить Злая волшебница:
Впереди нас ждут три дороги: по первой пойдем – к лягушкам в болото попадем; по второй пойдем – к Бабе – Яге попадем, по третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.
Какую дорогу выбираем? (ответы детей), тогда вперед!
Дыхательное упражнение:
Мы шагаем друг за другом лесом и лугом.
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (вдох-выдох)
-А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (сказки и угощения для детей)
Заключительная часть:
-Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Закончились наши большие дела, и нам в детский сад возвращаться пора. (Три раза покружись - в детском саду окажись) Вот мы и дома.
Рефлексия: где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие? В какие игры понравилось играть? Еще бы хотели отправиться туда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".
Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....
НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку»
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...
Открытое занятие по непосредственно - образовательной деятельности по теме развитие связной речи "Весенняя сказка"
Рекомендовано для воспитателей старшей группы....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»
Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия в средней группе по формированию картины мира и развитию связной речи по сказке Н. И. Сладкова «Чья проталина?»
Занятие рассчитано на средний дошкольный возраст, добавлен картинный материал, в занятие встроена пальчиковая гимнастика и физкультминутки....