Нод по развитию связной речи "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Пузакова Ирина Михайловна

В конспекте представлены игры, мотивирующие детей помочь диким животным, которых заколдовала Злая волшебница.Дети при помощи мнемотаблиц составляют рассакзы про дикого животного, узнают из какой он сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад»Антошка»

НОД по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в сказку»        

                                                                

Подготовила учитель-логопед:

Пузакова Ирина Михайловна

Город Абакан 2017.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности при составлении рассказов по мнемотаблицам.

Задачи: Создавать условия для развития умения составлять рассказы о диких животных на основе наглядных моделей;

Создавать условия для развития умения соотносить знакомые образы с символами;

Создавать условия для развития умения подбирать слова к вопросу «какая?», »какой?»;

Создавать условия для формирования умения образовывать прилагательные от существительного с окончанием (ий);

Создавать условия для подготовки артикуляционного аппарата  к правильному произношению свистящих  звуков;

Создавать условия для формирования правильного дыхания, укрепления мышц глаз

Создавать условия для психологически  комфортной обстановки в совместной деятельности;

Словарная работа:  Путешествие.

Индивидуальная работа: С Ярославом проговорить слово : «сказка», Лизе оказать помощь в  составлении рассказа при помощи вопросов.

Оборудование: Доска, изображения деревьев, диких  животных, геометрические   фигуры из кругов  разных размеров и цвета, мнемотаблицы (зайца,  мед ведя, лисы, волка, белки, ежа), сундучок со сказками, угощение, нарисованные пеньки, конверт с письмом.

Ход  деятельности.

Вводная часть:

Организационный момент: (Дети стоят в кругу). Предлагаю детям:

-Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь! (дети улыбаются)

Обращаю внимание на лежащий  рядом конверт.

-Что это? (ответы детей)  - Интересно от кого оно? Прочитаем? (читаю письмо)

«Здравствуйте дорогие дети детского сада «Антошка» Обращаются к вам  жители леса, вы знаете нас из сказок. Мы в беде, нас заколдовала злая Волшебница. Мы надеемся на вас, ребята, что вы  сможете нас расколдовать».

-что будем делать? Вы хотите помочь  сказочным  зверятам? (ответы детей) Значит мы с вами отправимся в путешествие, в волшебный мир сказок.

Ребята,  что такое путешествие? (объясняю значение этого слова, если дети ответят неточно). Давайте все вместе произнесем его. Вы согласны? Только вот как нам туда попасть в страну сказок? (ответы детей).

Артикуляционная гимнастика: Произношу текст,  дети выполняют артикуляционные упражнения для языка:

« Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери…(Приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете на волшебном ковре – самолете (удерживать широкий язык на нижней губе)

На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка чашечкой)

Или с бабой - Ягой на метле (кончик языка ритмично двигается вправо- влево)

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке - Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку влететь на Жар - Птице (язык двигается вверх- вниз)

Можно на колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже (пожевать язычок)

Ой! Мы кажется в сказке уже…»

Основная часть:

Вот мы и приехали, но дверь в сказку закрыта. Предлагаю детям произнести волшебные слова и попробовать  открыть замок.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий-

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом 3 раза стукнем,

Покачаем -1, 2, 3,

Дверь, замочек, отопри!

Объясняю детям о том, что

мы с вами попали на полянку, давайте присядем на пенечки (дети садятся на стульчики, на которых нарисован пенек). Перед вами сказочный лес. Кто там живет? (ответы детей) Но что-то мы их не видим (на магнитной доске лес и фигуры-заменители животных). Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех диких животных и чтобы их оживить, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? (ответы детей).

Основная часть:

Задание первое: «Придумайте слова к слову какая? какой?»

Лиса (какая?) рыжая, хитрая, пушистая.

Заяц (какой?) трусливый, длинноухий.

Медведь (какой?) косолапый, бурый, неуклюжий.

Белка (какая?) проворная, быстрая,

Волк (какой?) злой, сердитый, зубастый, страшный.

А теперь давайте скажем про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

Игра »Закончи предложение»

Злой, как …волк;

трусливый, как …заяц;

 прыгучая, как …белка;

колючий, как… еж;

 хитрая, как …лиса;

 косолапый, как …медведь;

зубастый, как …волк.

Следующее задание: игра» Угадай, чей это хвост?

(дети берут в руки бинокли, скрученные в трубочку листы бумаги) и ,смотря вдаль, угадывают чьи это хвосты)

Ответы детей:

(Я вижу лисий хвост. Я вижу заячий хвост. Я вижу медвежий хвост. Я вижу волчий хвост. Я вижу беличий хвост)

Если дети делают ошибку, я исправляю или прошу это сделать других детей.

Следущее задание:

-Ребята, Злая волшебница требует, чтобы мы

 рассказали о животных, используя схему – подсказку.

Рассказываю образец рассказа о животном:

«Это медведь. Он живет в лесу. Это дикое животное, потому что добывает пищу себе сам. Шерсть у медведя бурая, у него сильные лапы. Он любит есть ягоду, грибы, рыбу и мясо различных животных. Всю зиму медведь спит в берлоге».

Составление рассказов о животных детьми.(3 ребенка

Динамическая пауза:

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте,

Будем с  вами мы играть

И немного танцевать:

Ручками похлопаем-1,2, 3.

Ножками потопаем -1, 2,3

Головою покачаем -1,2,3

А теперь не зевай,

Все сначала повторяй…

Ручками похлопали -1,2,3

Ножками потопали -1,2,3

Головою повертели

И тихонько все присели!

Составление рассказов детьми (2 ребенка)

Упражнение «Угадай, какая это сказка»

Предлагаю детям  рассмотреть мнемотаблицу  по сказке «Теремок» и  угадать,  какая это сказка) Ответы детей:

Предлагаю детям закрыть глазки, проговариваю:

Упражнения для глаз:

«Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем (1,2,3,4,5)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем».

(пока у детей закрыты глаза, я снимаю символы животных и помещаю картинки с животными)

-Ой, ребята, что произошло с заколдованными животными ?  (на месте геометрических фигур появились изображения животных).

-Вы настоящие волшебники, вы помогли животным. А теперь мы превратимся в диких животных и поиграем:

Еще одно задание требует  выполнить Злая волшебница:

Впереди нас ждут три дороги: по первой пойдем – к лягушкам в болото попадем; по второй пойдем – к Бабе – Яге попадем, по третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? (ответы детей), тогда вперед!

Дыхательное упражнение:

Мы шагаем друг за другом лесом  и лугом.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (вдох-выдох)

-А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (сказки и угощения для детей)

Заключительная часть:

-Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Закончились наши большие дела, и нам в детский сад возвращаться пора. (Три раза покружись - в детском саду окажись) Вот мы и дома.

Рефлексия: где мы были? Что делали? Понравилось ли  вам путешествие? В какие игры понравилось играть? Еще бы хотели отправиться туда?

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку»

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»

Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия в средней группе по формированию картины мира и развитию связной речи по сказке Н. И. Сладкова «Чья проталина?»

Занятие рассчитано на средний дошкольный возраст, добавлен картинный материал, в занятие встроена пальчиковая гимнастика и физкультминутки....