МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
НОД развитие связной речи
«Сочиняем сказку»
Второй младшей группы
Байкова Замира Худайбердиевна
Воспитатель 1 кв-ая категория
2013г
НОД развитие связной речи 2 мл.группа
«Сочиняем сказку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Учить составлять сказку по схеме.картинкам
Задачи
Обучающие: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке.
Учить составлять небольшую сказку по схеме, соблюдая последовательность.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко, артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение.
Воспитательные: Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Три медведя»,«Лиса и заяц» в обр. В. Даля.
Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
Загадывание загадок.
Рассматривание книжных иллюстраций.
Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Четвертый лишний».
Словесные дидактические игры: «Чей голос», «Сравни разных зверят»
Материал: Игрушки (заяц, лиса ёжик, медведь), Лесовичок ,кукла-Маша, ёлки, деревья. Модель составление сказки.Книга сказка «Маша и медведь»
Словарная работа: звери, белка, заяц, лиса, медведь, лесовичок.
Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «под», «на» умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в сказочный лес. Отправимся. Но прежде, чем отправится, я предлагаю отгадать загадку.
Воспитатель:
«Стоит Антошка – шляпа да ножка»
Воспитатель: Что это?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу гриба называют Лесовик-боровик (лесовичок-боровичок)
Воспитатель: Отправляемся в лес в гости лесовику. Мы возьмем гостинцы для лесовика –боровика.
А поедим, мы в поезде (дети строятся друг, за другом).
Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту!
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончики повёз будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
Все ребята ехали и в лес, в гости лесовику приехали.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится,
Что с деревьями творится.
Всё открой не утаи,
ты же видишь, это мы.
Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения (дети заходят)
Посмотрите, что растет в лесу? (деревья, ёлки).
А, кто под деревом сидит? (зайка, волк, лисичка)
Кто под пенёчком (ёжик, медведь)
А кто это? Птичка.
Воспитатель: Ребята птичка хочет с вами поиграть.
Где сидит птичка? На ёлке.
А сейчас? Под ёлкой.
А сейчас? За ёлкой.
Воспитатель: Кто это плачет. Девочка Маша. Маша, ты почему плачешь.
Маша: Я, заблудилась в лесу. Пошла в лес за грибами, да и заблудилась.
Воспитатель: А ты звала на помощь. Нет.
Воспитатель: Ребята давайте сядем на пенечке и поговорим.
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы нас услышали?
Дети: А-у, а-у, а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)
Выходит на крик Лесовичок-боровичок.
Воспитатель: Смотрите вот и старичок лесовичок. Что нужно сказать (дети здравствуй).
Лесовичок: Я услышал ваш крик и поспешил на помощь. Ребята, я очень рад, что вы не заблудились. А отгадывали загадку, назвали моих лесных друзей, что в лесу растут деревья, ёлки, встретили и сказали Маши о том, что если заблудишься в лесу, нужно кричать А-у, А-у, А-у.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Маша ты поняла, что нужно кричать Ау-Ау-Ау.
Воспитатель: Ребята помните сказку» Маша и медведь; Куда пошла Маша. Что случилось с Машей. А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?
(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает)
-Жила-была девочка Алёна. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Алёна полную корзинку грибов и пошла домой.
Воспитатель: Лесовичок поиграй с нами. «Как у наших у зверят »
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Лапками потопали
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет Лесовичку и Маше сказку, которую сочинили.
(Дети по схеме повторяют сказку2-3 ребенка)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу
Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель. Лесовичок, скоро наступит праздник Новый год (прийдет)
И мы для леса принесли подарки снежинки, что бы ёлочки были красивые нарядные (дети украшают ёлки)
Лесовичок . Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Поедим обратно в поезде (дети строятся) Звучит песня.
Воспитатель: Где мы были ребята? В лесу.
А кто нас позвал в лес? Лесовичок.
А что мы сочиняли в лесу? Сказку.
Про кого? Про девочку.
Воспитатель: Ребята лесные звери вам приготовили угощение. Яблоки.
А, лесовичок предлагает вам игру «Кто быстрее соберет грибы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
НОД развитие связной речи
«Сочиняем сказку»
Второй младшей группы
Байкова Замира Худайбердиевна
Воспитатель 1 кв-ая категория
2013г
НОД развитие связной речи 2 мл.группа
«Сочиняем сказку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Учить составлять сказку по схеме.картинкам
Задачи
Обучающие: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке.
Учить составлять небольшую сказку по схеме, соблюдая последовательность.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко, артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение.
Воспитательные: Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Три медведя»,«Лиса и заяц» в обр. В. Даля.
Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
Загадывание загадок.
Рассматривание книжных иллюстраций.
Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Четвертый лишний».
Словесные дидактические игры: «Чей голос», «Сравни разных зверят»
Материал: Игрушки (заяц, лиса ёжик, медведь), Лесовичок ,кукла-Маша, ёлки, деревья. Модель составление сказки.Книга сказка «Маша и медведь»
Словарная работа: звери, белка, заяц, лиса, медведь, лесовичок.
Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «под», «на» умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в сказочный лес. Отправимся. Но прежде, чем отправится, я предлагаю отгадать загадку.
Воспитатель:
«Стоит Антошка – шляпа да ножка»
Воспитатель: Что это?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу гриба называют Лесовик-боровик (лесовичок-боровичок)
Воспитатель: Отправляемся в лес в гости лесовику. Мы возьмем гостинцы для лесовика –боровика.
А поедим, мы в поезде (дети строятся друг, за другом).
Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту!
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончики повёз будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
Все ребята ехали и в лес, в гости лесовику приехали.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится,
Что с деревьями творится.
Всё открой не утаи,
ты же видишь, это мы.
Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения (дети заходят)
Посмотрите, что растет в лесу? (деревья, ёлки).
А, кто под деревом сидит? (зайка, волк, лисичка)
Кто под пенёчком (ёжик, медведь)
А кто это? Птичка.
Воспитатель: Ребята птичка хочет с вами поиграть.
Где сидит птичка? На ёлке.
А сейчас? Под ёлкой.
А сейчас? За ёлкой.
Воспитатель: Кто это плачет. Девочка Маша. Маша, ты почему плачешь.
Маша: Я, заблудилась в лесу. Пошла в лес за грибами, да и заблудилась.
Воспитатель: А ты звала на помощь. Нет.
Воспитатель: Ребята давайте сядем на пенечке и поговорим.
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы нас услышали?
Дети: А-у, а-у, а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)
Выходит на крик Лесовичок-боровичок.
Воспитатель: Смотрите вот и старичок лесовичок. Что нужно сказать (дети здравствуй).
Лесовичок: Я услышал ваш крик и поспешил на помощь. Ребята, я очень рад, что вы не заблудились. А отгадывали загадку, назвали моих лесных друзей, что в лесу растут деревья, ёлки, встретили и сказали Маши о том, что если заблудишься в лесу, нужно кричать А-у, А-у, А-у.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Маша ты поняла, что нужно кричать Ау-Ау-Ау.
Воспитатель: Ребята помните сказку» Маша и медведь; Куда пошла Маша. Что случилось с Машей. А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?
(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает)
-Жила-была девочка Алёна. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Алёна полную корзинку грибов и пошла домой.
Воспитатель: Лесовичок поиграй с нами. «Как у наших у зверят »
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Лапками потопали
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет Лесовичку и Маше сказку, которую сочинили.
(Дети по схеме повторяют сказку2-3 ребенка)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу
Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель. Лесовичок, скоро наступит праздник Новый год (прийдет)
И мы для леса принесли подарки снежинки, что бы ёлочки были красивые нарядные (дети украшают ёлки)
Лесовичок . Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Поедим обратно в поезде (дети строятся) Звучит песня.
Воспитатель: Где мы были ребята? В лесу.
А кто нас позвал в лес? Лесовичок.
А что мы сочиняли в лесу? Сказку.
Про кого? Про девочку.
Воспитатель: Ребята лесные звери вам приготовили угощение. Яблоки.
А, лесовичок предлагает вам игру «Кто быстрее соберет грибы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе
ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник» Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картин...
Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе.
ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник» Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картине «Дед...
НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку»
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...
Буклет для родителей детского сада на тему "Развитие связной речи дошкольников", "Играем на кухне"
Буклет для родителей детского сада на тему "Развитие связной речи дошкольников", "Играем на кухне"...
Сообщение для родительского собрания на тему: «Развитие связной речи детей во второй младшей группе»
Материал содержит краткую характеристику о развитии связной речи детей 3-4х лет, с конспектом занятия по развитию речи " Рассказывание по набору игрушек."...
Конспект занятия по развитию связной речи для дошкольников второй младшей группы "Докажем мишке, что это - яблоко".
Формирование связной речи у дошкольников второй младшей группы на основе "доказательства", сенсорного восприятия....
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.
презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы....