Открытое занятие по непосредственно - образовательной деятельности по теме развитие связной речи "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Рекомендовано для воспитателей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_vesennyaya_skazka.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Открытое занятие по непосредственно - образовательной деятельности
по теме развитие связной речи «Весенняя сказка».
Воспитатель старшей группы: Шильникова Т.В.
Программное содержание:
Обучающие задачи: 1.Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.
2.Совершенствовать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде ,числе, падеже.
Развивающие задачи:1.Развивать фантазию через придумывание ,составление сказок на заданную тему.
2.Обогощать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных ,углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Воспитательные задачи:1.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, эстетическое отношение к окружающей действительности.
2.Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, картинки для проведения д/и и для составления коллективного рассказа ,плоскостное изображение березы ,игрушка птичка ,ауди запись «Голоса птиц»,круг с лентами.
Раздаточный материал : Бумага, фломастеры.
Игровая мотивация: Дети помогают вернуть Весну и на протяжении игровой мотивации получают новые знания.
Методические приемы: игровая мотивация, словесные приемы ,игры.
Словарная работа: Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.
Предварительная работа: 1.Беседа о перелетных птицах ,первых весенних цветах.
2.Рассматривание иллюстраций о весне.
3. Д\иры «Птицы» «Цветы».
Индивидуальная работа:1.Проводила инд. работу по закреплению весенних примет, первых весенних цветах с Вероникой,Кариной,Толей.
2.Проводила д\и «Парочки».
Части нод: | Содержание нод: | Ответы детей: | Методы и приемы: | Примечание: |
Вводная часть. Основная часть. | Ребята ,сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с надписью «Детям под. группы «Василек»» .Наверно оно пришло от волшебника .Я решила дождаться Вас и просмотреть ,что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочитаем. А еще на конверте есть надпись «Сказка». Хотите узнать, что за сказка? ««Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат картинки. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем ,я начну фразу, а вы ее закончите.- Солнце желтое ,как … - Солнце круглое, как … - Солнце ласковое, как …. ---Солнце румяное ,как …. Молодцы. Ребята ,как вы думайте , сказка закончилась? -Как же солнце помогло весне? Что сделало чтобы мир снова расцвел яркими красками? -Дети в конверте есть еще картинки они помогут нам придумывать продолжение сказки. Но прежде чем появились из-под снега первые :подснежники ,мать-мачиха, пролеска. А потом уже зазеленела молодая травка и появились лисья на деревьях .У нас под березой тоже появились цветы. Назовите их? А сейчас я приглашаю вас на лужайку ,на зеленную травку .Нарисуйте то ,чем мы говорили? А что еще происходит весной?
А как вы думаете, обрадовались? Закройте глаза для вас сейчас будет сюрприз. Что вы слышите? А вы знаете как называют птиц ,которые осенью улетают ,а весной возвращаются? Скажите, а что хорошего ,что птицы осенью улетают от нас? А что плохого ,в том .что птицы улетают от нас? Посмотрите и на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы видите на березе? Ребята ,чем занимаются птицы ,когда возвращаются домой? Давайте поможем птичке построить гнездышко. Вот мы с вами сделали птичий домик. Ребята ,что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны? Назовите цветущие деревья и кустарники ,которые изображены на картинках. Ну ,вот ребята мы и разложили и рассмотрели все картинки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку. «Как солнце весне помогло.» А помогут нам вот эти картинки схемы. Ребята ,так в чем же главная причина того ,что за лютой зимой обязательно приходит весна? Скажите ,вы любите весну? Сейчас присаживайтесь в круг и каждый по очереди будет вытягивать ленточки ,рассказывать за ,что он любит весну. Посмотрите ребята ,что у нас получилось? Авы его добрые ,умные лучики ,от которых всем тепло и радостно. Это вам в благодарность от волшебника за то ,что вы помогли весне победить холод. | Да. Солнце. Золотое, яркое, теплое. Одуванчик, мячик, мама, Блинчик. Конечно, не закончилась. Солнце ярче светит. Начал таять снег. Побежали ручьи. Зазвенела весенняя капель и т.д. Подснежник первый весенний цветок. Я знаю первый весенний цветок мать-и-мачеха. Одуванчик весенний цветок. т.д. Весной появляются насекомые. Появляются первые мухи. Проснулись муравьи. Зажужжали шмели. Т.д. Это обрадовались птицы. Птичье пение. Этих птиц называют перелетными. Зимой в наших краях холодно птицам негде укрыться от снега ,анна юге тепло. Зимой у нас птицам голодно ,нечем питаться ,потому что насекомые зимой спят ,а в теплых странах бодрствуют круглый год. Мы не видим птиц ,не слышим их пения. Многие перелетные птицы погибают в пути не выдерживают трудной дороги. Черный грач сидит на ветке. На ветке сидит красавица иволга. Я вижу скворца. Заливистый соловей сидит на ветке. т.д. Строят гнездо ,свои домики. На деревьях и кустарниках набухают почки и появляются листочки. Цветущая яблоня. Весенняя мимоза. Белая красавица черемуха .т.д. Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег , с крыш свисают сосульки ,звенит капель. Бегут веселые ручьи. Почки на деревьях на бухают ,появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Просыпаются первые весенние насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Зацветают деревья и кустарники. т.д. Главная причина солнце которое поднимается выше, светит ярче ,сильнее. Да. Я люблю весну за веселую звонкую капель. Весну люблю за журчание ручейков. Я люблю за первые весенние цветы. За первый весенний дождик. Люблю за теплое весенние солнышко. Люблю потому ,что появляются первые насекомые и т.д. Получилось яркое ,красивое солнце. | Игра «Доскажи» Скажи Юра, Артем, Даша, Женя. Скажи Андрей, Лиза, Леша. Расскажи Катя,Даниил,Артем,Юра. Игра «Хорошо-плохо» Расскажет Вова. Продолжит Даниил. Расскажет Максим,Юра. Скажи Даша,Максим,Леша , Юра. Назови Артем ,Женя , Саша ,Андрей. Расскажет Женя ,все дети. Расскажет Леша. Рассказывают дети.
| Читаю письмо. Достаю картинки с изображением костра, лампочки, солнца. Дети рассматривают картинки с признаками весны. Выставляю картинки с изображ.первых цветов. Выполняют упр. на реалаксацию. Звучит «Пение птиц» Пальчикова гим.с прищепками.Ставлю под березу гнездо и птичку. Выставляю опорные картинки схемы. Приглашаю присесть у обруча вытянуть ленту. Угощаю детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственно образовательная деятельность (НОД) по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5до 6 лет) Образовательная область: «Коммуникация» Тема: «Зимушка-зима».
Интегрированное занятие по развитию речи ....
Открытое занятие интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Встреча весны "Сороки"" 05.04.2016 год
Закреплять знания детей о переплетных и зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми....
Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"
Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...
Открытое занятие по непосредственно – образовательной деятельности по ФЕМП в средней группе на тему:«Мы космонавты»
Под музыку «Марш космонавта» дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, недавно мы отметили праздник День Космонавтики, вы многое узнали о космосе о планетах и первых кос...
Конспект открытого занятия интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 - 7 лет (физическое развитие + художественно- эстетическое развитие) Тема: «Живые краски»
laquo;Живые краски»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»
Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звук...
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой технологии....