Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_russkoy_narodnoy_skazke_havroshechka.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагогов и детей в старшей логопедической группе по русской народной сказке «Хаврошечка». (Дети с диагнозом ОНР)
Воспитатель Лучкина М.П., логопед Курдакова Е.Г.
Цель: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, физическая культура, художественное творчество, музыка).
Задачи:
*Развивать связную речь: формировать умение детей пересказывать сказку с опорой на иллюстрации.
* Уточнять и расширять запас представлений и реализовать переход от пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
*Расширять объем правильно произносимых существительных, обозначающих названия предметов. Активизировать в речи глагольный словарь, на основе работы по усвоению понимания действий. Обогащать активный словарь прилагательными, обозначающими человеческие качества.
*Совершенствовать грамматический строй речи: развивать навыки практического употребления существительных в косвенных падежах, совершенствовать навыки согласования в речи прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
*Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза: тренировать в умении подбирать слова на заданный слог.
*Развивать просодическую речь: закреплять навыки мягкого голосоведения, развивать интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.
*Развивать логическое мышление, память, творческое воображение, фантазию.
*Развивать эмоциональную сферу детей:
умение сопереживать сказочным персонажам; умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга; вызвать у детей радость общения со сказкой;
Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки.
Материал к занятию:
Иллюстрации к сказке.
Дидактический материал к игре «Что чем было?»
Конструктор «LEGO»
Ножницы, квадратные листы бумаги красного, желтого, зеленого цвета.
Мультимедийная установка.
Организация занятия:
Дети свободно стоят около воспитателя. На ковролине улыбающееся солнышко.
-Дети, вы любите сказки?
- Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок. Посмотрите на солнышко. Какое у него настроение?
- А вы умеете так улыбаться?
- Улыбнитесь от всей души друг другу. С хорошим настроением и трудиться веселей.
Этюд «Улыбка»
Под музыку дети садятся на свои места.
Звонок телефона, на экране появляется кот.
- Дети, я хотел почитать книжку «Хаврошечка», а она рассыпалась в моих лапах. Помогите, пожалуйста, ее собрать.
Составление книги, рассказывание сказки по иллюстрациям.
-Котик, мы тебе книжку собрали, сказку рассказали, а теперь поиграй с нами. Пальчиковая игра «Удивленный котишка».
Полосатый кот-мурлышка водит носиком по книжке:
-Почему не пахнут мышки, нарисованные в книжке?
Не могу я их поймать! Лапой только: хвать да хвать!
- А сейчас, котик, послушай, как наши дети умеют отгадывать слова, не простые слова, а добрые для Хаврошечки. У меня есть подсказки – начало слов.
Ла –ласковая, до- добрая, за – заботливая, не –нежная, ве – верная, тру - трудолюбивая и т.д.»
- Трудолюбивая, а какие дела выполняла Хаврошечка? (подбор глаголов)
- Легко жилось девочке?
- Кому она могла пожаловаться?
-Как Хаврошечка жаловалась коровушке?
Работа над интонационной выразительностью речи.
- Дети, а как звали коровушку?
(Дети: «У нее не было имени».)
- Давайте придумаем для нее имя, которое бы всех радовало.
- Дети, а вам жалко было коровушку? Ведь ее мачеха велела зарезать?
- Как бы вы ее пожалели? Что сказали и как?
Ответы детей.
- По вашей интонации я поняла, что вам жалко коровушку.
-А каким тоном хозяйка приказывала?
- А коровушка приказывала или просила?
- Попробуйте и вы попросить.
- Молодцы, вы умеете, и жалеть, и приказывать, и вежливо просить.
-Хорошие вы, добрые дети, а с коровушкой беда случилась, давайте изменим сказку так, чтобы коровушка осталась жива. Коровушка была волшебной, а мы какое волшебство используем?
(Высказывания детей)
-Дети, а кем была раньше в сказке яблонька?
- Это сказочное превращение, а в реальной жизни, откуда появляется яблоня?
Игра «Что чем было?», «Кто кем был?»
Эта игра проектируется на экране, за ответы дети получают карточки с картинками из игры.
Дуб - желудь, подсолнухи - семечки, блины - колосья, мебель – дерево,
курица – яйцо, крокодил – яйцо, бабочка – кокон, свитер - шерсть.
- А теперь я предлагаю вам подвигаться. Пока звенит бубен вы бегаете в рассыпную, присматриваете пару, на громкий удар – ищите свою пару.
- Вы побегали, а теперь вернемся к сказке.
- Чем закончилась сказка? (Молодой человек женился на Хаврошечке.)
- Правильно, ребята, сказка так закончилась. Но давайте представим такую ситуацию. Хаврошечка согласилась выйти замуж, но ей не хотелось уезжать далеко от яблоньки. Что же делать?
(Надо построить дом рядом с яблонькой.)
- Мы сейчас построим новый, красивый дом из нашего конструктора. А чтобы на яблоне всегда были яблоки, мы вырежем их и наклеим.
Коллективная постройка дома из «ЛЕГО» и коллективная аппликация.
Подведение итогов деятельности.
-Давайте полюбуемся на наши работы. Что вам понравилось? Что вам запомнилось?
- Мне понравилось…
-Молодцы, все старались, кота порадовали: сказку рассказали, дом построили, яблоки вырезали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Секреты личной гигиены»
Материал составлен в виде краткого конспекта с иллюстративным материалом -слайдами /в реальности-настраиваемая динамичная презентация/ и представляет собой, небольшое "путешествие", по закреплен...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"
Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»
Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...
Конспект логопедического досуга с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи. «Поможем Хрюше стать артистом».
quot;Поможем Хрюше стать артистом"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Прогулка в зоопарк »
Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреплять ум...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Без воды - ни туда, ни сюда»
. ОбразовательныеУточнять и расширять представления детей о воде (агрегатные состояния, свойства, о круговороте воды в природе, представления о некоторых видах водоемов). Продолжать устанав...