НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
НОД развитие связной речи
«Сочиняем сказку»
Второй младшей группы
Байкова Замира Худайбердиевна
Воспитатель 1 кв-ая категория
2013г
НОД развитие связной речи 2 мл.группа
«Сочиняем сказку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Учить составлять сказку по схеме.картинкам
Задачи
Обучающие: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке.
Учить составлять небольшую сказку по схеме, соблюдая последовательность.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко, артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение.
Воспитательные: Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Три медведя»,«Лиса и заяц» в обр. В. Даля.
Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
Загадывание загадок.
Рассматривание книжных иллюстраций.
Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Четвертый лишний».
Словесные дидактические игры: «Чей голос», «Сравни разных зверят»
Материал: Игрушки (заяц, лиса ёжик, медведь), Лесовичок ,кукла-Маша, ёлки, деревья. Модель составление сказки.Книга сказка «Маша и медведь»
Словарная работа: звери, белка, заяц, лиса, медведь, лесовичок.
Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «под», «на» умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в сказочный лес. Отправимся. Но прежде, чем отправится, я предлагаю отгадать загадку.
Воспитатель:
«Стоит Антошка – шляпа да ножка»
Воспитатель: Что это?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу гриба называют Лесовик-боровик (лесовичок-боровичок)
Воспитатель: Отправляемся в лес в гости лесовику. Мы возьмем гостинцы для лесовика –боровика.
А поедим, мы в поезде (дети строятся друг, за другом).
Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту!
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончики повёз будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
Все ребята ехали и в лес, в гости лесовику приехали.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится,
Что с деревьями творится.
Всё открой не утаи,
ты же видишь, это мы.
Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения (дети заходят)
Посмотрите, что растет в лесу? (деревья, ёлки).
А, кто под деревом сидит? (зайка, волк, лисичка)
Кто под пенёчком (ёжик, медведь)
А кто это? Птичка.
Воспитатель: Ребята птичка хочет с вами поиграть.
Где сидит птичка? На ёлке.
А сейчас? Под ёлкой.
А сейчас? За ёлкой.
Воспитатель: Кто это плачет. Девочка Маша. Маша, ты почему плачешь.
Маша: Я, заблудилась в лесу. Пошла в лес за грибами, да и заблудилась.
Воспитатель: А ты звала на помощь. Нет.
Воспитатель: Ребята давайте сядем на пенечке и поговорим.
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы нас услышали?
Дети: А-у, а-у, а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)
Выходит на крик Лесовичок-боровичок.
Воспитатель: Смотрите вот и старичок лесовичок. Что нужно сказать (дети здравствуй).
Лесовичок: Я услышал ваш крик и поспешил на помощь. Ребята, я очень рад, что вы не заблудились. А отгадывали загадку, назвали моих лесных друзей, что в лесу растут деревья, ёлки, встретили и сказали Маши о том, что если заблудишься в лесу, нужно кричать А-у, А-у, А-у.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Маша ты поняла, что нужно кричать Ау-Ау-Ау.
Воспитатель: Ребята помните сказку» Маша и медведь; Куда пошла Маша. Что случилось с Машей. А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?
(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает)
-Жила-была девочка Алёна. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Алёна полную корзинку грибов и пошла домой.
Воспитатель: Лесовичок поиграй с нами. «Как у наших у зверят »
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Лапками потопали
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет Лесовичку и Маше сказку, которую сочинили.
(Дети по схеме повторяют сказку2-3 ребенка)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу
Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель. Лесовичок, скоро наступит праздник Новый год (прийдет)
И мы для леса принесли подарки снежинки, что бы ёлочки были красивые нарядные (дети украшают ёлки)
Лесовичок . Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Поедим обратно в поезде (дети строятся) Звучит песня.
Воспитатель: Где мы были ребята? В лесу.
А кто нас позвал в лес? Лесовичок.
А что мы сочиняли в лесу? Сказку.
Про кого? Про девочку.
Воспитатель: Ребята лесные звери вам приготовили угощение. Яблоки.
А, лесовичок предлагает вам игру «Кто быстрее соберет грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» | 67.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
НОД развитие связной речи
«Сочиняем сказку»
Второй младшей группы
Байкова Замира Худайбердиевна
Воспитатель 1 кв-ая категория
2013г
НОД развитие связной речи 2 мл.группа
«Сочиняем сказку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Учить составлять сказку по схеме.картинкам
Задачи
Обучающие: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке.
Учить составлять небольшую сказку по схеме, соблюдая последовательность.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко, артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение.
Воспитательные: Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Три медведя»,«Лиса и заяц» в обр. В. Даля.
Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
Загадывание загадок.
Рассматривание книжных иллюстраций.
Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Четвертый лишний».
Словесные дидактические игры: «Чей голос», «Сравни разных зверят»
Материал: Игрушки (заяц, лиса ёжик, медведь), Лесовичок ,кукла-Маша, ёлки, деревья. Модель составление сказки.Книга сказка «Маша и медведь»
Словарная работа: звери, белка, заяц, лиса, медведь, лесовичок.
Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «под», «на» умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в сказочный лес. Отправимся. Но прежде, чем отправится, я предлагаю отгадать загадку.
Воспитатель:
«Стоит Антошка – шляпа да ножка»
Воспитатель: Что это?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу гриба называют Лесовик-боровик (лесовичок-боровичок)
Воспитатель: Отправляемся в лес в гости лесовику. Мы возьмем гостинцы для лесовика –боровика.
А поедим, мы в поезде (дети строятся друг, за другом).
Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту!
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончики повёз будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.
Все ребята ехали и в лес, в гости лесовику приехали.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится,
Что с деревьями творится.
Всё открой не утаи,
ты же видишь, это мы.
Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения (дети заходят)
Посмотрите, что растет в лесу? (деревья, ёлки).
А, кто под деревом сидит? (зайка, волк, лисичка)
Кто под пенёчком (ёжик, медведь)
А кто это? Птичка.
Воспитатель: Ребята птичка хочет с вами поиграть.
Где сидит птичка? На ёлке.
А сейчас? Под ёлкой.
А сейчас? За ёлкой.
Воспитатель: Кто это плачет. Девочка Маша. Маша, ты почему плачешь.
Маша: Я, заблудилась в лесу. Пошла в лес за грибами, да и заблудилась.
Воспитатель: А ты звала на помощь. Нет.
Воспитатель: Ребята давайте сядем на пенечке и поговорим.
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы нас услышали?
Дети: А-у, а-у, а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)
Выходит на крик Лесовичок-боровичок.
Воспитатель: Смотрите вот и старичок лесовичок. Что нужно сказать (дети здравствуй).
Лесовичок: Я услышал ваш крик и поспешил на помощь. Ребята, я очень рад, что вы не заблудились. А отгадывали загадку, назвали моих лесных друзей, что в лесу растут деревья, ёлки, встретили и сказали Маши о том, что если заблудишься в лесу, нужно кричать А-у, А-у, А-у.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Маша ты поняла, что нужно кричать Ау-Ау-Ау.
Воспитатель: Ребята помните сказку» Маша и медведь; Куда пошла Маша. Что случилось с Машей. А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?
(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает)
-Жила-была девочка Алёна. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Алёна полную корзинку грибов и пошла домой.
Воспитатель: Лесовичок поиграй с нами. «Как у наших у зверят »
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Лапками потопали
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет Лесовичку и Маше сказку, которую сочинили.
(Дети по схеме повторяют сказку2-3 ребенка)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу
Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель. Лесовичок, скоро наступит праздник Новый год (прийдет)
И мы для леса принесли подарки снежинки, что бы ёлочки были красивые нарядные (дети украшают ёлки)
Лесовичок . Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Поедим обратно в поезде (дети строятся) Звучит песня.
Воспитатель: Где мы были ребята? В лесу.
А кто нас позвал в лес? Лесовичок.
А что мы сочиняли в лесу? Сказку.
Про кого? Про девочку.
Воспитатель: Ребята лесные звери вам приготовили угощение. Яблоки.
А, лесовичок предлагает вам игру «Кто быстрее соберет грибы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".
Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...
Открытое занятие по непосредственно - образовательной деятельности по теме развитие связной речи "Весенняя сказка"
Рекомендовано для воспитателей старшей группы....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»
Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия в средней группе по формированию картины мира и развитию связной речи по сказке Н. И. Сладкова «Чья проталина?»
Занятие рассчитано на средний дошкольный возраст, добавлен картинный материал, в занятие встроена пальчиковая гимнастика и физкультминутки....
Группового занятия по развитию связной речи по сказке «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»
Цель: формирование умения строить пересказ по вопросамЗадачи: 1.Коррекционно-образовательные:- формировать умение внимательно слушать сказку;-формировать умение составлять пересказ с опорой на речевой...