НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Байкова Замира Худайбердиевна

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

 

НОД развитие связной речи

«Сочиняем сказку»

 

Второй младшей группы 

 

 

 

                                           Байкова Замира Худайбердиевна

                                                          Воспитатель 1 кв-ая категория

 

2013г

НОД развитие связной речи 2 мл.группа

«Сочиняем сказку»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Учить составлять сказку по схеме.картинкам

Задачи

Обучающие: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. 

Учить составлять небольшую сказку по схеме, соблюдая последовательность.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко, артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.

Развивающие: Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные:  Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»,  «Три медведя»,«Лиса и заяц» в обр. В. Даля.

Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.

Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».

Загадывание загадок.

Рассматривание  книжных иллюстраций.

Дидактические настольно – печатные игры:  «Чьи детки», лото  «Четвертый лишний».

Словесные дидактические игры:  «Чей голос», «Сравни разных зверят» 

Материал: Игрушки (заяц, лиса ёжик, медведь), Лесовичок ,кукла-Маша, ёлки, деревья. Модель составление сказки.Книга сказка «Маша и медведь»

Словарная работа: звери, белка, заяц, лиса, медведь, лесовичок.

Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «под», «на» умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в сказочный лес. Отправимся. Но прежде, чем отправится, я предлагаю отгадать загадку.

Воспитатель:

«Стоит Антошка – шляпа да ножка»

Воспитатель: Что это?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу гриба называют Лесовик-боровик (лесовичок-боровичок)

Воспитатель: Отправляемся в лес в гости лесовику. Мы возьмем гостинцы для лесовика –боровика.

А поедим, мы в поезде (дети строятся друг, за другом).

Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту!

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагончики повёз будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки.

Все ребята ехали и в лес, в гости лесовику приехали.

Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что в глуши  твоей таится,

Что с деревьями творится.

Всё открой не утаи,

ты же видишь, это мы.

Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения (дети заходят)

Посмотрите, что растет в лесу? (деревья, ёлки).

А, кто под деревом сидит? (зайка, волк, лисичка)

Кто под пенёчком (ёжик, медведь)

А кто это? Птичка.

Воспитатель: Ребята птичка хочет с вами поиграть.

Где сидит птичка? На ёлке.

А сейчас? Под ёлкой.

А сейчас? За ёлкой.

Воспитатель: Кто это плачет. Девочка Маша. Маша, ты почему плачешь.

Маша: Я, заблудилась в лесу. Пошла в лес за грибами, да и заблудилась.
Воспитатель: А ты звала на помощь. Нет.

Воспитатель: Ребята давайте сядем на пенечке и поговорим.

Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы нас услышали?

Дети: А-у, а-у, а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)

Выходит на крик Лесовичок-боровичок.

Воспитатель: Смотрите вот и старичок лесовичок. Что нужно сказать (дети здравствуй).

Лесовичок: Я услышал ваш крик и поспешил на помощь. Ребята, я очень рад, что вы не заблудились. А отгадывали загадку, назвали моих лесных друзей, что в лесу растут деревья, ёлки, встретили и сказали Маши о том, что если заблудишься в лесу, нужно кричать  А-у, А-у, А-у.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Маша ты поняла, что нужно кричать Ау-Ау-Ау.

Воспитатель: Ребята помните сказку» Маша и медведь; Куда пошла Маша. Что случилось с Машей. А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.

Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?

(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает)

-Жила-была девочка Алёна. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Алёна полную корзинку грибов и пошла домой.

Воспитатель: Лесовичок поиграй с нами. «Как у наших у зверят »

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Лапками потопали

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку  (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет Лесовичку и Маше сказку, которую сочинили.

 (Дети по схеме повторяют сказку2-3 ребенка)

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу

Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель. Лесовичок, скоро наступит праздник Новый год (прийдет)

И мы для леса принесли подарки снежинки, что бы ёлочки были красивые нарядные (дети украшают ёлки)

Лесовичок . Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Поедим обратно в поезде (дети строятся) Звучит песня.

Воспитатель: Где мы были ребята? В лесу.

А кто нас позвал в лес? Лесовичок.

А что мы сочиняли в лесу? Сказку.

Про кого? Про девочку.

Воспитатель: Ребята лесные звери вам приготовили угощение. Яблоки.

А, лесовичок предлагает вам игру «Кто быстрее соберет грибы»

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

 

НОД развитие связной речи

«Сочиняем сказку»

Второй младшей группы  

                                           Байкова Замира Худайбердиевна

                                                          Воспитатель 1 кв-ая категория

2013г

НОД развитие связной речи 2 мл.группа

«Сочиняем сказку»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Учить составлять сказку по схеме.картинкам

Задачи

Обучающие: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. 

Учить составлять небольшую сказку по схеме, соблюдая последовательность.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко, артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания.

Развивающие: Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные:  Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»,  «Три медведя»,«Лиса и заяц» в обр. В. Даля.

Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.

Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».

Загадывание загадок.

Рассматривание  книжных иллюстраций.

Дидактические настольно – печатные игры:  «Чьи детки», лото  «Четвертый лишний».

Словесные дидактические игры:  «Чей голос», «Сравни разных зверят» 

Материал: Игрушки (заяц, лиса ёжик, медведь), Лесовичок ,кукла-Маша, ёлки, деревья. Модель составление сказки.Книга сказка «Маша и медведь»

Словарная работа: звери, белка, заяц, лиса, медведь, лесовичок.

Планируемые результаты детей: умеют использовать предлоги «за», «под», «на» умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость); активно участвуют в подвижных играх.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласили в сказочный лес. Отправимся. Но прежде, чем отправится, я предлагаю отгадать загадку.

Воспитатель:

«Стоит Антошка – шляпа да ножка»

Воспитатель: Что это?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу гриба называют Лесовик-боровик (лесовичок-боровичок)

Воспитатель: Отправляемся в лес в гости лесовику. Мы возьмем гостинцы для лесовика –боровика.

А поедим, мы в поезде (дети строятся друг, за другом).

Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту!

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагончики повёз будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки.

Все ребята ехали и в лес, в гости лесовику приехали.

Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что в глуши  твоей таится,

Что с деревьями творится.

Всё открой не утаи,

ты же видишь, это мы.

Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения (дети заходят)

Посмотрите, что растет в лесу? (деревья, ёлки).

А, кто под деревом сидит? (зайка, волк, лисичка)

Кто под пенёчком (ёжик, медведь)

А кто это? Птичка.

Воспитатель: Ребята птичка хочет с вами поиграть.

Где сидит птичка? На ёлке.

А сейчас? Под ёлкой.

А сейчас? За ёлкой.

Воспитатель: Кто это плачет. Девочка Маша. Маша, ты почему плачешь.

Маша: Я, заблудилась в лесу. Пошла в лес за грибами, да и заблудилась.
Воспитатель: А ты звала на помощь. Нет.

Воспитатель: Ребята давайте сядем на пенечке и поговорим.

Воспитатель: Ребята, а если кто-то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы нас услышали?

Дети: А-у, а-у, а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче)

Выходит на крик Лесовичок-боровичок.

Воспитатель: Смотрите вот и старичок лесовичок. Что нужно сказать (дети здравствуй).

Лесовичок: Я услышал ваш крик и поспешил на помощь. Ребята, я очень рад, что вы не заблудились. А отгадывали загадку, назвали моих лесных друзей, что в лесу растут деревья, ёлки, встретили и сказали Маши о том, что если заблудишься в лесу, нужно кричать  А-у, А-у, А-у.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Маша ты поняла, что нужно кричать Ау-Ау-Ау.

Воспитатель: Ребята помните сказку» Маша и медведь; Куда пошла Маша. Что случилось с Машей. А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.

Воспитатель: Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку?

(Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает)

-Жила-была девочка Алёна. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Алёна полную корзинку грибов и пошла домой.

Воспитатель: Лесовичок поиграй с нами. «Как у наших у зверят »

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Лапками потопали

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку  (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет Лесовичку и Маше сказку, которую сочинили.

 (Дети по схеме повторяют сказку2-3 ребенка)

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу

Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель. Лесовичок, скоро наступит праздник Новый год (прийдет)

И мы для леса принесли подарки снежинки, что бы ёлочки были красивые нарядные (дети украшают ёлки)

Лесовичок . Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Поедим обратно в поезде (дети строятся) Звучит песня.

Воспитатель: Где мы были ребята? В лесу.

А кто нас позвал в лес? Лесовичок.

А что мы сочиняли в лесу? Сказку.

Про кого? Про девочку.

Воспитатель: Ребята лесные звери вам приготовили угощение. Яблоки.

А, лесовичок предлагает вам игру «Кто быстрее соберет грибы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»

Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия в средней группе по формированию картины мира и развитию связной речи по сказке Н. И. Сладкова «Чья проталина?»

Занятие рассчитано на средний дошкольный возраст, добавлен картинный материал, в занятие встроена пальчиковая гимнастика и физкультминутки....

Группового занятия по развитию связной речи по сказке «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО»

Цель: формирование умения строить пересказ по вопросамЗадачи: 1.Коррекционно-образовательные:- формировать умение внимательно слушать сказку;-формировать умение составлять пересказ с опорой на речевой...