Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» «В гости к Смешарикам»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Смешарикам. А к кому именно, отгадайте.
Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья.)
Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)
-Правильно. Это Нюша и Совунья. И они с нетерпением ждут вас в гости.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Но сначала давайте, вместе со Смешариками выполним гимнастику для языка, чтобы он стал гибким и сильным.
(Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют артикуляционные упражнения).
Иголочка
Словно ты стоишь у елки.
Под рукой одни иголки!
Где тут кактус? Где тут Еж?
Ничего не разберешь…
Чашечка
Совунья,
По друзьям скучая,
Всех зовет
На чашку чая!
Качели
На качели Бараш и Нюша сели.
Вверх и вниз они качались
И друг другу улыбались.
Маляр
Кисти, краски, но беда,
Нет с нами маляра.
Крикнул Ёжик Крошу
«Кто же нам поможет?»
Вкусное варенье
Очень вкусное варенье,
Что за чудо угощенье!
Чашки наполняем чаем
И с печеньем выпиваем
Заборчик
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губки
Посчитаем наши зубки.
Часики
Крош себе купил часы
Ослепительной красы.
Они всех будят по утрам,
Когда играют : «Бам – бам – бам!»
Блинчик
Очень много дома дел.
Вот уже обед поспел.
Сова крутилась, как пчела.
Всем блиночков напекла!
3. Игра «Повторюшки».
Уши-усы
Шутки-сутки
Штиль-стиль
Шайка-сайка
Шпоры-споры
Мишка-миска
Вас-ваш
Посол-пошел
Мыс-мышь
Скот-шкот
Марс-марш
Басня-башня
Сок-шок
4. Игра «Наведи порядок».
- Совунья и Нюша любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Давайте поможем разделить их. Вещи Совуньи начинаются со звука [С], а вещи Нюши со звука [Ш].
Ш: шорты, рубашка, штаны, шапка, шуба, шарф, шары.
С: совок, сапоги, сумка, санки.
-Молодцы! Совунья и Нюша очень довольны, что все вещи на своих местах.
5. Развитие навыков словообразования.
-Совунья и Нюша очень любят готовить. Назовите, что они приготовили.
-каша из пшена (какая?)- пшенная
-мусс из шоколада (какой?)- шоколадный
-варенье из вишни (какое?)-вишневое
-сок из груши (какой?)-грушевый
-джем из черешни (какой?)- черешневый
-сок из ананаса (какой?)-ананасовый
-салат из капусты (какой?)- капустный
-компот из абрикосов (какой)-абрикосовый
-пирог из слив (какой?)-сливовый
-джем из смородины (какой?)-смородиновый
-суп из фасоли (какой?)-фасолевый
-Вы отлично справились с заданием и помогли Смешарикам.
6.Физкультминутка.
-Совунья и Нюша предлагают вместе с ними немножко отдохнуть.
Мы шагаем, как Совунья.
Приседаем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы с Лосяшем вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Карыч.
И с Барашем сесть хотим.
7. Развитие фонематического слуха.
Игра «Веселая рыбалка».
-Совунья и Нюша любят ходить на речку и ловить рыбу, но сегодня у них не совсем обычная рыбалка. Совунья будет ловить слова со звуком [С], а Нюша-со звуком [Ш].
Слова: матрешка, неваляшка, шоколад, пушка, камыш, мешок, душ, шахматы, порошок, шкаф, кувшин, ландыш;
Самолет, санки, автобус, бусы, сапоги, глобус, колесо, стакан, самокат.
-Молодцы, вы правильно помогли Смешарикам.
8. Развитие мелкой моторики.
–Совунья и Нюша любят ходить в гости к своим друзьям. И сегодня они решили сходить в гости и Ежику. А Ежик предлагает вместе с ним выполнить упражнения с массажным мячиком.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Ласковый ёж»
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
-Молодцы, ребята!
9. Итог занятия.
- Смешарикам очень понравилось наше занятие. Попрощаемся с ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
«В гости к Смешарикам»
Цель: Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить различать звуки [С] -[Ш] на слух и в произношении;
-определение места звука в слове;
-знать графический образ буквы С и Ш.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие и связную речь;
-развивать память, внимание, мышление;
-развивать умения координировать речь с движениями по средствам физкультминутки.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание стремления овладеть правильной речью;
-воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: мягкие игрушки Совунья и Нюша; «веселые картинки» с артикуляционными упражнениями; массажные мячики для массажа рук; картинный материал: шорты, рубашка, штаны, шапка, шуба, шарф, шары, совок, сапоги, сумка, санки; слова: матрешка, неваляшка, шоколад, пушка, камыш, мешок, душ, шахматы, порошок, шкаф, кувшин, ландыш;
самолет, санки, автобус, бусы, сапоги, глобус, колесо, стакан, самокат.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Смешарикам. А к кому именно, отгадайте.
Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья.)
Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)
-Правильно. Это Нюша и Совунья. И они с нетерпением ждут вас в гости.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Но сначала давайте, вместе со Смешариками выполним гимнастику для языка, чтобы он стал гибким и сильным.
(Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют артикуляционные упражнения).
Иголочка
Словно ты стоишь у елки.
Под рукой одни иголки!
Где тут кактус? Где тут Еж?
Ничего не разберешь…
Чашечка
Совунья,
По друзьям скучая,
Всех зовет
На чашку чая!
Качели
На качели Бараш и Нюша сели.
Вверх и вниз они качались
И друг другу улыбались.
Маляр
Кисти, краски, но беда,
Нет с нами маляра.
Крикнул Ёжик Крошу
«Кто же нам поможет?»
Вкусное варенье
Очень вкусное варенье,
Что за чудо угощенье!
Чашки наполняем чаем
И с печеньем выпиваем
Заборчик
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губки
Посчитаем наши зубки.
Часики
Крош себе купил часы
Ослепительной красы.
Они всех будят по утрам,
Когда играют : «Бам – бам – бам!»
Блинчик
Очень много дома дел.
Вот уже обед поспел.
Сова крутилась, как пчела.
Всем блиночков напекла!
3. Игра «Повторюшки».
Уши-усы
Шутки-сутки
Штиль-стиль
Шайка-сайка
Шпоры-споры
Мишка-миска
Вас-ваш
Посол-пошел
Мыс-мышь
Скот-шкот
Марс-марш
Басня-башня
Сок-шок
4. Игра «Наведи порядок».
- Совунья и Нюша любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Давайте поможем разделить их. Вещи Совуньи начинаются со звука [С], а вещи Нюши со звука [Ш].
Ш: шорты, рубашка, штаны, шапка, шуба, шарф, шары.
С: совок, сапоги, сумка, санки.
-Молодцы! Совунья и Нюша очень довольны, что все вещи на своих местах.
5. Развитие навыков словообразования.
-Совунья и Нюша очень любят готовить. Назовите, что они приготовили.
-каша из пшена (какая?)- пшенная
-мусс из шоколада (какой?)- шоколадный
-варенье из вишни (какое?)-вишневое
-сок из груши (какой?)-грушевый
-джем из черешни (какой?)- черешневый
-сок из ананаса (какой?)-ананасовый
-салат из капусты (какой?)- капустный
-компот из абрикосов (какой)-абрикосовый
-пирог из слив (какой?)-сливовый
-джем из смородины (какой?)-смородиновый
-суп из фасоли (какой?)-фасолевый
-Вы отлично справились с заданием и помогли Смешарикам.
6.Физкультминутка.
-Совунья и Нюша предлагают вместе с ними немножко отдохнуть.
Мы шагаем, как Совунья.
Приседаем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы с Лосяшем вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Карыч.
И с Барашем сесть хотим.
7. Развитие фонематического слуха.
Игра «Веселая рыбалка».
-Совунья и Нюша любят ходить на речку и ловить рыбу, но сегодня у них не совсем обычная рыбалка. Совунья будет ловить слова со звуком [С], а Нюша-со звуком [Ш].
Слова: матрешка, неваляшка, шоколад, пушка, камыш, мешок, душ, шахматы, порошок, шкаф, кувшин, ландыш;
Самолет, санки, автобус, бусы, сапоги, глобус, колесо, стакан, самокат.
-Молодцы, вы правильно помогли Смешарикам.
8. Развитие мелкой моторики.
–Совунья и Нюша любят ходить в гости к своим друзьям. И сегодня они решили сходить в гости и Ежику. А Ежик предлагает вместе с ним выполнить упражнения с массажным мячиком.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Ласковый ёж»
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
-Молодцы, ребята!
9. Итог занятия.
- Смешарикам очень понравилось наше занятие. Попрощаемся с ними.
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
«В гости к Смешарикам»
Цель: Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить различать звуки [С] -[Ш] на слух и в произношении;
-определение места звука в слове;
-знать графический образ буквы С и Ш.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематическое восприятие и связную речь;
-развивать память, внимание, мышление;
-развивать умения координировать речь с движениями по средствам физкультминутки.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание стремления овладеть правильной речью;
-воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: мягкие игрушки Совунья и Нюша; «веселые картинки» с артикуляционными упражнениями; массажные мячики для массажа рук; картинный материал: шорты, рубашка, штаны, шапка, шуба, шарф, шары, совок, сапоги, сумка, санки; слова: матрешка, неваляшка, шоколад, пушка, камыш, мешок, душ, шахматы, порошок, шкаф, кувшин, ландыш;
самолет, санки, автобус, бусы, сапоги, глобус, колесо, стакан, самокат.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Смешарикам. А к кому именно, отгадайте.
Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья.)
Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)
-Правильно. Это Нюша и Совунья. И они с нетерпением ждут вас в гости.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Но сначала давайте, вместе со Смешариками выполним гимнастику для языка, чтобы он стал гибким и сильным.
(Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют артикуляционные упражнения).
Иголочка
Словно ты стоишь у елки.
Под рукой одни иголки!
Где тут кактус? Где тут Еж?
Ничего не разберешь…
Чашечка
Совунья,
По друзьям скучая,
Всех зовет
На чашку чая!
Качели
На качели Бараш и Нюша сели.
Вверх и вниз они качались
И друг другу улыбались.
Маляр
Кисти, краски, но беда,
Нет с нами маляра.
Крикнул Ёжик Крошу
«Кто же нам поможет?»
Вкусное варенье
Очень вкусное варенье,
Что за чудо угощенье!
Чашки наполняем чаем
И с печеньем выпиваем
Заборчик
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губки
Посчитаем наши зубки.
Часики
Крош себе купил часы
Ослепительной красы.
Они всех будят по утрам,
Когда играют : «Бам – бам – бам!»
Блинчик
Очень много дома дел.
Вот уже обед поспел.
Сова крутилась, как пчела.
Всем блиночков напекла!
3. Игра «Повторюшки».
Уши-усы
Шутки-сутки
Штиль-стиль
Шайка-сайка
Шпоры-споры
Мишка-миска
Вас-ваш
Посол-пошел
Мыс-мышь
Скот-шкот
Марс-марш
Басня-башня
Сок-шок
4. Игра «Наведи порядок».
- Совунья и Нюша любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Давайте поможем разделить их. Вещи Совуньи начинаются со звука [С], а вещи Нюши со звука [Ш].
Ш: шорты, рубашка, штаны, шапка, шуба, шарф, шары.
С: совок, сапоги, сумка, санки.
-Молодцы! Совунья и Нюша очень довольны, что все вещи на своих местах.
5. Развитие навыков словообразования.
-Совунья и Нюша очень любят готовить. Назовите, что они приготовили.
-каша из пшена (какая?)- пшенная
-мусс из шоколада (какой?)- шоколадный
-варенье из вишни (какое?)-вишневое
-сок из груши (какой?)-грушевый
-джем из черешни (какой?)- черешневый
-сок из ананаса (какой?)-ананасовый
-салат из капусты (какой?)- капустный
-компот из абрикосов (какой)-абрикосовый
-пирог из слив (какой?)-сливовый
-джем из смородины (какой?)-смородиновый
-суп из фасоли (какой?)-фасолевый
-Вы отлично справились с заданием и помогли Смешарикам.
6.Физкультминутка.
-Совунья и Нюша предлагают вместе с ними немножко отдохнуть.
Мы шагаем, как Совунья.
Приседаем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы с Лосяшем вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Карыч.
И с Барашем сесть хотим.
7. Развитие фонематического слуха.
Игра «Веселая рыбалка».
-Совунья и Нюша любят ходить на речку и ловить рыбу, но сегодня у них не совсем обычная рыбалка. Совунья будет ловить слова со звуком [С], а Нюша-со звуком [Ш].
Слова: матрешка, неваляшка, шоколад, пушка, камыш, мешок, душ, шахматы, порошок, шкаф, кувшин, ландыш;
Самолет, санки, автобус, бусы, сапоги, глобус, колесо, стакан, самокат.
-Молодцы, вы правильно помогли Смешарикам.
8. Развитие мелкой моторики.
–Совунья и Нюша любят ходить в гости к своим друзьям. И сегодня они решили сходить в гости и Ежику. А Ежик предлагает вместе с ним выполнить упражнения с массажным мячиком.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Ласковый ёж»
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
-Молодцы, ребята!
9. Итог занятия.
- Смешарикам очень понравилось наше занятие. Попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"
В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков Н и М."
Конспект непосредственной образовательной деятельности 6-7лет...
Подгрупповая организованная - образовательная деятельность «Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно и в словах».
Речевой материал по дифференциация звуков [С], [Ш]....
Конспект подгрупповой непосредственно – образовательной деятельности коррекционной направленности по формированию фонетико – фонематической стороны речи Тема: «автоматизация звука [ Л ] со стечением согласных в словах, фразах и предложениях»
конспект по автоматизации звука Л в словах, фразах, предложениях...