Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» «В гости к Смешарикам»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Илюхина Ольга Васильевна

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Смешарикам. А к кому именно, отгадайте.

Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья.)

 

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)

-Правильно. Это Нюша и Совунья. И они с нетерпением ждут вас в гости.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

-Но сначала давайте,  вместе со Смешариками выполним гимнастику для языка, чтобы он стал гибким и сильным.

(Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют артикуляционные упражнения).

Иголочка

Словно ты стоишь у елки.

Под рукой одни иголки!

Где тут кактус? Где тут Еж?

Ничего не разберешь…

Чашечка

Совунья,

По друзьям скучая,

Всех зовет

На чашку чая!

Качели

На качели Бараш и Нюша сели.

Вверх и вниз они качались

И друг другу улыбались.

Маляр

Кисти, краски, но беда,

Нет с нами маляра.

Крикнул Ёжик Крошу

«Кто же нам поможет?»

Вкусное варенье

Очень вкусное варенье,

Что за чудо угощенье!

Чашки наполняем чаем

И с печеньем выпиваем

Заборчик

Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губки

Посчитаем наши зубки.

Часики

Крош себе купил часы

Ослепительной красы.

Они всех будят по утрам,

Когда играют : «Бам – бам – бам!»

Блинчик

Очень много дома дел.

Вот уже обед поспел.

Сова крутилась, как пчела.

Всем блиночков напекла!

 

3. Игра «Повторюшки».

Уши-усы

Шутки-сутки

Штиль-стиль

Шайка-сайка

Шпоры-споры

Мишка-миска

Вас-ваш

Посол-пошел

Мыс-мышь

Скот-шкот

Марс-марш

Басня-башня

Сок-шок

 

4. Игра «Наведи порядок».

- Совунья и Нюша любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Давайте поможем разделить их. Вещи Совуньи начинаются со звука [С], а вещи Нюши со звука [Ш].

Ш: шорты, рубашка, штаны, шапка, шуба, шарф, шары.

С: совок, сапоги, сумка, санки.

-Молодцы! Совунья и Нюша очень довольны, что все вещи на своих местах.

 

5. Развитие навыков словообразования.

-Совунья и Нюша очень любят готовить. Назовите, что они приготовили.

-каша из пшена (какая?)- пшенная

-мусс из шоколада (какой?)- шоколадный

-варенье из вишни (какое?)-вишневое

-сок из груши (какой?)-грушевый

-джем из черешни (какой?)- черешневый

-сок из ананаса (какой?)-ананасовый

-салат из капусты (какой?)- капустный

-компот из абрикосов (какой)-абрикосовый

-пирог из слив (какой?)-сливовый

-джем из смородины (какой?)-смородиновый

-суп из фасоли (какой?)-фасолевый

-Вы отлично справились с заданием и помогли Смешарикам.

 

6.Физкультминутка.

-Совунья и Нюша предлагают вместе с ними немножко отдохнуть.

Мы шагаем, как Совунья.

Приседаем мы, как Пин.

Делаем наклон, как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем крыльями, как Карыч.

И с Барашем сесть хотим.

 

7. Развитие фонематического слуха.

Игра «Веселая рыбалка».

-Совунья и Нюша любят ходить на речку и ловить рыбу, но сегодня у них не совсем обычная рыбалка. Совунья будет ловить слова со звуком [С], а Нюша-со звуком [Ш].

Слова: матрешка, неваляшка, шоколад, пушка, камыш, мешок, душ, шахматы, порошок, шкаф, кувшин, ландыш;

Самолет, санки, автобус, бусы, сапоги, глобус, колесо, стакан, самокат.

-Молодцы, вы правильно помогли Смешарикам.

 

8. Развитие мелкой моторики.

–Совунья и Нюша любят ходить в гости к своим друзьям. И сегодня они решили сходить в гости и Ежику. А Ежик предлагает вместе с ним выполнить упражнения с массажным мячиком.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Ласковый ёж»

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.

-Молодцы, ребята!

9. Итог занятия.

- Смешарикам очень понравилось наше занятие. Попрощаемся с ними.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

«В гости к Смешарикам»

Цель: Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить различать звуки [С] -[Ш] на слух и в произношении;

-определение места звука в слове;

-знать графический образ буквы С и Ш.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие и связную речь;

-развивать память, внимание, мышление;

-развивать умения координировать речь с движениями по средствам физкультминутки.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание стремления овладеть правильной речью;

-воспитание положительного интереса  к логопедическим занятиям.

Оборудование: мягкие игрушки Совунья и Нюша; «веселые картинки» с артикуляционными упражнениями;  массажные мячики для массажа рук; картинный материал: шорты, рубашка, штаны, шапка, шуба, шарф, шары, совок, сапоги, сумка, санки; слова: матрешка, неваляшка, шоколад, пушка, камыш, мешок, душ, шахматы, порошок, шкаф, кувшин, ландыш;

самолет, санки, автобус, бусы, сапоги, глобус, колесо, стакан, самокат.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Смешарикам. А к кому именно, отгадайте.

Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья.)

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)

-Правильно. Это Нюша и Совунья. И они с нетерпением ждут вас в гости.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Но сначала давайте,  вместе со Смешариками выполним гимнастику для языка, чтобы он стал гибким и сильным.

(Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют артикуляционные упражнения).

Иголочка

Словно ты стоишь у елки.

Под рукой одни иголки!

Где тут кактус? Где тут Еж?

Ничего не разберешь…

Чашечка

Совунья,

По друзьям скучая,

Всех зовет

На чашку чая!

Качели

На качели Бараш и Нюша сели.

Вверх и вниз они качались

И друг другу улыбались.

Маляр

Кисти, краски, но беда,

Нет с нами маляра.

Крикнул Ёжик Крошу

«Кто же нам поможет?»

Вкусное варенье

Очень вкусное варенье,

Что за чудо угощенье!

Чашки наполняем чаем

И с печеньем выпиваем

Заборчик

Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губки

Посчитаем наши зубки.

Часики

Крош себе купил часы

Ослепительной красы.

Они всех будят по утрам,

Когда играют : «Бам – бам – бам!»

Блинчик

Очень много дома дел.

Вот уже обед поспел.

Сова крутилась, как пчела.

Всем блиночков напекла!

3. Игра «Повторюшки».

Уши-усы

Шутки-сутки

Штиль-стиль

Шайка-сайка

Шпоры-споры

Мишка-миска

Вас-ваш

Посол-пошел

Мыс-мышь

Скот-шкот

Марс-марш

Басня-башня

Сок-шок

4. Игра «Наведи порядок».

- Совунья и Нюша любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Давайте поможем разделить их. Вещи Совуньи начинаются со звука [С], а вещи Нюши со звука [Ш].

Ш: шорты, рубашка, штаны, шапка, шуба, шарф, шары.

С: совок, сапоги, сумка, санки.

-Молодцы! Совунья и Нюша очень довольны, что все вещи на своих местах.

5. Развитие навыков словообразования.

-Совунья и Нюша очень любят готовить. Назовите, что они приготовили.

-каша из пшена (какая?)- пшенная

-мусс из шоколада (какой?)- шоколадный

-варенье из вишни (какое?)-вишневое

-сок из груши (какой?)-грушевый

-джем из черешни (какой?)- черешневый

-сок из ананаса (какой?)-ананасовый

-салат из капусты (какой?)- капустный

-компот из абрикосов (какой)-абрикосовый

-пирог из слив (какой?)-сливовый

-джем из смородины (какой?)-смородиновый

-суп из фасоли (какой?)-фасолевый

-Вы отлично справились с заданием и помогли Смешарикам.

6.Физкультминутка.

-Совунья и Нюша предлагают вместе с ними немножко отдохнуть.

Мы шагаем, как Совунья.

Приседаем мы, как Пин.

Делаем наклон, как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем крыльями, как Карыч.

И с Барашем сесть хотим.

7. Развитие фонематического слуха.

Игра «Веселая рыбалка».

-Совунья и Нюша любят ходить на речку и ловить рыбу, но сегодня у них не совсем обычная рыбалка. Совунья будет ловить слова со звуком [С], а Нюша-со звуком [Ш].

Слова: матрешка, неваляшка, шоколад, пушка, камыш, мешок, душ, шахматы, порошок, шкаф, кувшин, ландыш;

Самолет, санки, автобус, бусы, сапоги, глобус, колесо, стакан, самокат.

-Молодцы, вы правильно помогли Смешарикам.

8. Развитие мелкой моторики.

–Совунья и Нюша любят ходить в гости к своим друзьям. И сегодня они решили сходить в гости и Ежику. А Ежик предлагает вместе с ним выполнить упражнения с массажным мячиком.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Ласковый ёж»

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.

-Молодцы, ребята!

9. Итог занятия.

- Смешарикам очень понравилось наше занятие. Попрощаемся с ними.



Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

«В гости к Смешарикам»

Цель: Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить различать звуки [С] -[Ш] на слух и в произношении;

-определение места звука в слове;

-знать графический образ буквы С и Ш.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие и связную речь;

-развивать память, внимание, мышление;

-развивать умения координировать речь с движениями по средствам физкультминутки.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание стремления овладеть правильной речью;

-воспитание положительного интереса  к логопедическим занятиям.

Оборудование: мягкие игрушки Совунья и Нюша; «веселые картинки» с артикуляционными упражнениями;  массажные мячики для массажа рук; картинный материал: шорты, рубашка, штаны, шапка, шуба, шарф, шары, совок, сапоги, сумка, санки; слова: матрешка, неваляшка, шоколад, пушка, камыш, мешок, душ, шахматы, порошок, шкаф, кувшин, ландыш;

самолет, санки, автобус, бусы, сапоги, глобус, колесо, стакан, самокат.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Смешарикам. А к кому именно, отгадайте.

Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья.)

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)

-Правильно. Это Нюша и Совунья. И они с нетерпением ждут вас в гости.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Но сначала давайте,  вместе со Смешариками выполним гимнастику для языка, чтобы он стал гибким и сильным.

(Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют артикуляционные упражнения).

Иголочка

Словно ты стоишь у елки.

Под рукой одни иголки!

Где тут кактус? Где тут Еж?

Ничего не разберешь…

Чашечка

Совунья,

По друзьям скучая,

Всех зовет

На чашку чая!

Качели

На качели Бараш и Нюша сели.

Вверх и вниз они качались

И друг другу улыбались.

Маляр

Кисти, краски, но беда,

Нет с нами маляра.

Крикнул Ёжик Крошу

«Кто же нам поможет?»

Вкусное варенье

Очень вкусное варенье,

Что за чудо угощенье!

Чашки наполняем чаем

И с печеньем выпиваем

Заборчик

Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губки

Посчитаем наши зубки.

Часики

Крош себе купил часы

Ослепительной красы.

Они всех будят по утрам,

Когда играют : «Бам – бам – бам!»

Блинчик

Очень много дома дел.

Вот уже обед поспел.

Сова крутилась, как пчела.

Всем блиночков напекла!

3. Игра «Повторюшки».

Уши-усы

Шутки-сутки

Штиль-стиль

Шайка-сайка

Шпоры-споры

Мишка-миска

Вас-ваш

Посол-пошел

Мыс-мышь

Скот-шкот

Марс-марш

Басня-башня

Сок-шок

4. Игра «Наведи порядок».

- Совунья и Нюша любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Давайте поможем разделить их. Вещи Совуньи начинаются со звука [С], а вещи Нюши со звука [Ш].

Ш: шорты, рубашка, штаны, шапка, шуба, шарф, шары.

С: совок, сапоги, сумка, санки.

-Молодцы! Совунья и Нюша очень довольны, что все вещи на своих местах.

5. Развитие навыков словообразования.

-Совунья и Нюша очень любят готовить. Назовите, что они приготовили.

-каша из пшена (какая?)- пшенная

-мусс из шоколада (какой?)- шоколадный

-варенье из вишни (какое?)-вишневое

-сок из груши (какой?)-грушевый

-джем из черешни (какой?)- черешневый

-сок из ананаса (какой?)-ананасовый

-салат из капусты (какой?)- капустный

-компот из абрикосов (какой)-абрикосовый

-пирог из слив (какой?)-сливовый

-джем из смородины (какой?)-смородиновый

-суп из фасоли (какой?)-фасолевый

-Вы отлично справились с заданием и помогли Смешарикам.

6.Физкультминутка.

-Совунья и Нюша предлагают вместе с ними немножко отдохнуть.

Мы шагаем, как Совунья.

Приседаем мы, как Пин.

Делаем наклон, как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем крыльями, как Карыч.

И с Барашем сесть хотим.

7. Развитие фонематического слуха.

Игра «Веселая рыбалка».

-Совунья и Нюша любят ходить на речку и ловить рыбу, но сегодня у них не совсем обычная рыбалка. Совунья будет ловить слова со звуком [С], а Нюша-со звуком [Ш].

Слова: матрешка, неваляшка, шоколад, пушка, камыш, мешок, душ, шахматы, порошок, шкаф, кувшин, ландыш;

Самолет, санки, автобус, бусы, сапоги, глобус, колесо, стакан, самокат.

-Молодцы, вы правильно помогли Смешарикам.

8. Развитие мелкой моторики.

–Совунья и Нюша любят ходить в гости к своим друзьям. И сегодня они решили сходить в гости и Ежику. А Ежик предлагает вместе с ним выполнить упражнения с массажным мячиком.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Ласковый ёж»

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.

-Молодцы, ребята!

9. Итог занятия.

- Смешарикам очень понравилось наше занятие. Попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»

Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:·        Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"

В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков Н и М."

Конспект непосредственной образовательной деятельности  6-7лет...