Подгрупповая организованная - образовательная деятельность «Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно и в словах».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подгрупповая организованная - образовательная деятельность «Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно и в словах».
Цель. Дифференциация звуков [С], [Ш] изолированно и в словах.
Задачи
Коррекционно – обучающие:
- уточнить артикуляционный и акустический образ звуков [С], [Ш];
- учить различать звуки [С], [Ш] на слух и в словах;
- формировать лексико - грамматический строй речи.
Коррекционно – развивающие:
- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;
- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к ООД, внимание, активность, умение слушать друг друга.
Оборудование: бумажная коробка (посылка), зеркала, картинки: василек, водичка, змея, картинки-листочки: сова, оса, лиса, сачок, коса, колесо, сумка, собака, лошадь, чашка, шлем, кошка, мышка, шапка, камыш, лягушка, изображения артикуляционных упражнений, профили артикуляции звуков [С], [Ш], схема-радиограмма, султанчики, шоколадные шишки (конфеты).
Ход деятельности
I. Организационный момент
- Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями.
- Дети, нам прислали волшебную посылку, а кто прислал, нужно отгадать. Слушайте загадку.
Человечек непростой,
Житель сказочный, лесной. (Лесовичок).
- Правильно, Лесовичок. Давайте посмотрим, что он нам прислал? Письмо и волшебные предметы. В письме Лесовичок сообщает, что не может найти дорогу в лес и просит нас помочь ему. Но, для того чтобы найти дорогу, вам нужно выполнить задания с волшебными предметами и картинками, которые находятся в посылке. Дети, поможем Лесовичку? (Да).
II. Основная часть
- Посмотрите, что это (показ картинки)? Цветок-василек.
1. Дыхательная гимнастика «Василек»
- Давайте покажем, как вдыхаем аромат василька. Вдох носом, выдох ртом. Вдохнули, выдохнули. Повторить упражнение 5-6 раз. Молодцы!
2. Артикуляционная гимнастика
- Вот еще один волшебный предмет. Зеркало. У вас на столах есть зеркала. Берем зеркала, держим двумя руками. Давайте вспомним упражнения, которые делали с губами и язычком.
Упражнения: «Заборчик», «Киска», «Бублик», «Маляр», «Месим тесто», «Чашечка», «Не разбей чашечку».
- Молодцы! Правильно выполнили упражнения.
3. Характеристика звуков [С], [Ш] по артикуляционным признакам
- В посылке есть еще картинки: водичка, змея.
- Давайте покажем, как течет водичка: ССС…
- Посмотрите на мольберт. Рассмотрение профиля (артикуляция звука [С]).
- Давайте покажем, как змея шипит: ШШШ…
Рассмотрение профиля (артикуляция звука [Ш]).
- Давайте еще раз покажем, как течет водичка: ССС. Как шипит змея: ШШШ.
4. Игра «Внимательные ушки»
- Вот еще один волшебный предмет. Султанчик. Сейчас мы поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить звуки, если услышите звук [С], поднимайте султанчик и помашете им. Раз, два, начинается игра: ф, л, с..
- А теперь, если услышите звук [Ш], поднимайте султанчик и помашете им.
5. Физминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте).
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания).
На пеньке растут опята,
Наклоняйся, раз, два, три,
Их в лукошко набери. (Наклоны вперед).
6. Игра «Радиограмма»
- Лесовичок прислал нам радиограмму. Он не знает, какая погода в лесу их ожидает в ближайшее время. Давайте поможем ему её расшифровать? Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [Ш] и поднимать руку вверх, а вниз звук [С] и отпускать руку вниз.
- Начинаем расшифровку сначала вместе. Дети вместе произносят: С – Ш – СС - Ш и т.д., затем по очереди.
- Молодцы, ребята! Правильно расшифровали радиограмму. В ближайшее время в лесу ожидают солнечный дождик и теплый ветерок».
7. Игра «Не ошибись»
- Ой, посмотрите, сколько листочков надуло. А листочки волшебные, с картинками. Вам нужно листочки со звуком [С] повесить к дереву с картинкой водичка, а со звуком [Ш] к дереву с картинкой змея. На листочках картинки: сова, оса, лиса, сачок, коса, колесо, сумка, собака, лошадь, чашка, шлем, кошка, мышка, шапка, камыш, лягушка.
- Молодцы! Справились с заданием.
III. Подведение итога (рефлексия)
- Кто нам прислал волшебную посылку?
- Какие звуки учились сегодня слышать и произносить? ([С], [Ш]).
- Молодцы! Вы правильно выполняли задания, отвечали на вопросы. Лесовичок за это дарит вам волшебные шоколадные шишки (конфеты).
- Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»
Задачи:· уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;· отработать отчетливое произ...
Подгрупповое занятие по теме: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и словосочетаниях.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков с -ш в слогах, словах и словосочетаниях, может быть использовано логопедами в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»
Задачи:уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развиват...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».
Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях; Задачи: - учить детей давать разли...
конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....