Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального
образования Выселковский район
Конспект
открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме: «Грибы»
Подготовила: учитель-логопед
Дудкина О.В.
Выселки, 2015 г.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие связной речи на основе закрепления знаний детей по лексической теме «Грибы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать лексико-грамматические представления у детей по теме «Грибы»;
- активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Грибы»;
- закреплять названия грибов, их характерных внешних признаков, мест произрастания.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речевой слух и чувство рифмы;
- закреплять умение определять лишнего из ряда предметов;
- развивать навык деления слов на слоги;
- развивать навык образования однокоренных слов;
- развивать диалогическую и связную речь детей;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- прививать любовь к лесу;
- воспитывать желание оберегать окружающую среду.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация «Грибы»;
- предметные картинки грибов;
- сюжетная картина «За грибами»;
- зеркала.
Ход занятия
I. Организационный момент
Сядет тот, кто назовёт соседа ласковым именем.
II. Введение в тему
- Беседа с детьми
- Ребята! Куда мы с вами попали? В лес (Слайд №1).
- Как вы думаете, здесь растут грибы? Да.
- Какие вы знаете грибы? Ответы детей.
Презентация на тему «Грибы».
Дети закрепляют знания названий грибов.
- Работа по развитию пальчиковой моторики
- А сейчас поиграем с вашими пальчиками. Моторика «Грибы».
Топ-топ – пять шагов, Дети шагают пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы обеих рук –
Мухомор красный – туесочек, большие пальцы – ручка.
Гриб опасный. На каждое двустишие дети
А второй – лисичка, загибают по одному пальчику,
Рыжая косичка. начиная с мизинца, на одной или обеих руках.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
- Работа по развитию артикуляционной моторики
Мы в окошко поглядели, («Иголочка»)
А потом пошли во двор.
Покачались на качелях, («Качели»)
Поиграли мы в футбол, («Футбол»)
С горки съехали на санках, («Горка»)
Отдохнули под грибком, («Грибок»)
Поскакали на лошадке («Лошадка»)
И домой ушли потом.
- Игра " Прохлопайте по слогам названия своих грибов"
- Снова я с вами поиграю. Каждый из вас получит картинку с изображением гриба. Нужно назвать гриб и прохлопать слово по слогам.
бо-ро-вик му-хо-мор
по-до-си-но-вик сы-ро-еж-ка
ли-сич-ка по-ган-ка
под-бе-рё-зо-вик смор-чок
о-пя-та мас-ля-та
- Игра «Что здесь лишнее?»
Ребята, нам с вами нужно определить лишнее слово в ряду и сказать, почему оно лишнее.
Боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, подберёзовик, опята, сыроежка. Лишний – мухомор – он ядовитый.
Какие ядовитые грибы вы ещё знаете? Это бледная поганка, желчный гриб, ложные опята, ложные лисички и др.
- Загадка «За грибами»
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы будьте внимательны и ответьте на вопрос загадки.
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
- Игра «Соберем семейку» Давайте подберем слова одной семейки к слову гриб. Как вы назовёте маленький гриб? 1-й ребенок. Грибок. А как можно назвать очень большой гриб? 2-й ребенок. Грибище. Логопед. Как называют суп из грибов? 3-й ребенок. Грибной. Как называют человека, собирающего грибы? 4-й ребенок. Грибник. Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы? 5-й ребенок. Грибница. Как можно ласково назвать гриб? 6-й ребенок. Грибочек.
- Физкультминутка «Боровик»
По дорожке шли, шли — Идут вокруг своей оси.
Боровик нашли.
Боровик боровой Приседают, опускают голову.
В мох укрылся с головой. Накрывают голову руками.
Мы его пройти могли, Встают и идут вокруг своей оси..
Хорошо, что тихо шли.
- Игра «Подскажи словечко».
Ребята, я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово в рифму.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор).
Посмотрите-ка, ребята,
Тут — лисички, там - опята,
Ну а. это, на полянке,
Ядовитые... (Поганки).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это... (Сыроежки).
- Работа по развитию диалогической речи
Давайте внимательно рассмотрим картинку и побеседуем о том, что изображено на ней.
Кого вы видите? Мы видим мальчика и девочку.
Куда они пришли? Они пришли в лес за грибами.
Что же произошло в лесу? Девочка набрала полную корзинку красивых
крепких грибов.
А мальчик нашел только два грибочка.
Почему? Как вы думаете? Девочка большая, а мальчик еще маленький.
Он устал и начал капризничать.
Правильно. Наверное, дети — это брат и сестра.
Как старшая сестра
успокоила малыша? Она сказала, что ей тяжело нести
полную корзинку, и предложила
разделить грибы поровну.
Она положила в корзинку братика
несколько грибов. И малыш успокоился.
Как вы думаете, девочка
правильно поступила? Конечно. Она заботливая сестра.
- Работа по развитию связной речи
Я хочу послушать ваши рассказы по картине «За грибами». Вот план.
Сначала вы скажете, кого вы видите на картинке, куда и зачем они пришли. Потом опишете, что произошло в лесу и почему. И, наконец, опишете, какой выход придумала старшая сестра.
Дети составляют рассказы по сюжетной картине «За грибами».
III. Итог занятия
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
Что нового вы для себя узнали?
Мне очень понравились ваши рассказы. Молодцы.
Логопед прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Чайная посуда.В гостях у Ивана Иваныча Самовара.
Тема занятия: Чайная посуда.В гостях у Ивана Иваныча Самовара....
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весенняя сказка»
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности«Весенняя сказка»...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет "Моя Родина - Россия"
Занятие направлено на формирование представлений о России как многонациональном государстве....