Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дудкина Ольга Владимировна

      Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 2  «Ласточка» станицы Выселки  муниципального

образования Выселковский район  

Конспект

открытого коррекционно-образовательного занятия                 по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

по теме: «Грибы»

 Подготовила: учитель-логопед

Дудкина О.В.

Выселки, 2015 г.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие связной речи на основе закрепления знаний детей по                     лексической теме «Грибы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать лексико-грамматические представления у детей по теме                           «Грибы»;

- активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Грибы»;

- закреплять названия грибов, их характерных внешних признаков, мест произрастания.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевой слух и чувство рифмы;                                                        

- закреплять умение определять лишнего из ряда предметов;

- развивать навык деления слов на слоги;

- развивать навык образования однокоренных слов;

- развивать диалогическую и связную речь детей;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- прививать любовь к лесу;

- воспитывать желание оберегать окружающую среду.

Оборудование:

- интерактивная доска;

- презентация «Грибы»;

- предметные картинки грибов;

- сюжетная картина «За грибами»;

- зеркала.

Ход  занятия

I. Организационный момент

Сядет тот, кто назовёт соседа ласковым именем.

II. Введение в тему

  1. Беседа с детьми

- Ребята! Куда мы с вами попали? В лес (Слайд №1).

- Как вы думаете, здесь растут грибы? Да.

- Какие вы знаете грибы? Ответы детей.

Презентация на тему «Грибы».

Дети закрепляют знания названий грибов.

  1. Работа по развитию пальчиковой моторики

- А сейчас поиграем с вашими пальчиками. Моторика «Грибы».  

Топ-топ – пять шагов,           Дети шагают пальчиками по столу.

В туесочке пять грибов.       Переплели пальцы обеих рук –   

Мухомор красный –              туесочек, большие пальцы – ручка.

Гриб опасный.                       На каждое двустишие дети

А второй – лисичка,              загибают по одному пальчику,

Рыжая косичка.                      начиная с мизинца, на одной или обеих руках.

Третий гриб – волнушка,  

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

  1. Работа по развитию артикуляционной моторики

Мы в окошко поглядели, («Иголочка»)

А потом пошли во двор.

Покачались на качелях, («Качели»)

Поиграли мы в футбол, («Футбол»)

С горки съехали на санках, («Горка»)

Отдохнули под грибком, («Грибок»)

Поскакали на лошадке («Лошадка»)

И домой ушли потом.

  1. Игра " Прохлопайте по слогам названия своих грибов"

- Снова я с вами поиграю. Каждый из вас получит картинку с изображением гриба. Нужно назвать гриб и прохлопать слово по слогам.

бо-ро-вик                         му-хо-мор

по-до-си-но-вик              сы-ро-еж-ка

ли-сич-ка                         по-ган-ка

под-бе-рё-зо-вик             смор-чок

о-пя-та                              мас-ля-та      

  1. Игра «Что здесь лишнее?»

Ребята, нам с вами нужно определить лишнее слово в ряду и сказать, почему оно лишнее.

Боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, подберёзовик, опята, сыроежка. Лишний – мухомор – он ядовитый.

Какие ядовитые грибы вы ещё знаете? Это бледная поганка, желчный гриб, ложные опята, ложные лисички и др.

  1. Загадка «За грибами»

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы будьте внимательны и ответьте на вопрос загадки.

        Только я в кусты зашла –                      

        Подосиновик нашла,

        Две лисички, боровик

        И зелёный моховик.

        Сколько я нашла грибов?

        У кого ответ готов?

  1. Игра «Соберем семейку»                                                                                                             Давайте подберем слова одной семейки к слову гриб.                                                                               Как вы назовёте маленький гриб?                                                                                                                       1-й ребенок. Грибок.                                                                                                                                            А как можно назвать очень большой гриб?                                                                                                                   2-й ребенок. Грибище.                                                                                                                                 Логопед. Как называют суп из грибов?                                                                                                                          3-й ребенок. Грибной.                                                                                                                                              Как называют человека, собирающего грибы?                                                                                                       4-й ребенок. Грибник.                                                                                                                                          Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы?                                                                                                                                                            5-й ребенок. Грибница.                                                                                                                                  Как можно ласково назвать гриб?                                                                                                                            6-й ребенок. Грибочек.
  2. Физкультминутка «Боровик»

          По дорожке шли, шли —                 Идут вокруг своей оси. 

          Боровик нашли.

          Боровик боровой                              Приседают, опускают голову.

          В мох укрылся с головой.               Накрывают голову руками.

          Мы его пройти могли,                     Встают и идут вокруг своей оси..

          Хорошо, что тихо шли.

  1. Игра «Подскажи словечко».

Ребята, я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово в рифму.

                                         Возле леса на опушке,

                                         Украшая темный бор,

                                         Вырос пестрый, как Петрушка,

                                         Ядовитый…  (Мухомор).

                                         

                                         Посмотрите-ка, ребята,

                                         Тут — лисички, там - опята,

                                         Ну а. это, на полянке,

                                         Ядовитые...  (Поганки).

                                          Вдоль лесных дорожек

                                          Много белых ножек

                                          В шляпках разноцветных,

                                          Издали заметных.

                                          Собирай, не мешкай,

                                          Это...    (Сыроежки).

  1. Работа по развитию диалогической речи

Давайте внимательно рассмотрим картинку и побеседуем о том, что изображено на ней.                            

          Кого вы видите?                        Мы видим мальчика и девочку.

          Куда они пришли?                    Они пришли в лес за грибами.

          Что же произошло в лесу?       Девочка набрала полную корзинку красивых  

                                                              крепких грибов.

                                                              А мальчик нашел только два грибочка.

          Почему? Как вы думаете?       Девочка большая, а мальчик еще маленький.

                                                             Он устал и начал капризничать.

          Правильно. Наверное, дети — это брат и сестра.

          Как старшая сестра

          успокоила малыша?                 Она сказала, что ей тяжело нести

                                                              полную корзинку, и предложила

                                                              разделить грибы поровну.

                                                              Она положила в корзинку братика

                                                              несколько грибов. И малыш успокоился.

            Как вы думаете, девочка

            правильно поступила?               Конечно. Она заботливая сестра.

  1. Работа по развитию связной речи

Я хочу послушать ваши рассказы по картине «За грибами».                                                                        Вот план.

Сначала вы скажете, кого вы видите на картинке, куда и зачем они пришли.                   Потом опишете, что произошло в лесу и почему.                                                                                                               И, наконец, опишете, какой выход придумала старшая сестра.

Дети составляют рассказы по сюжетной картине «За грибами».

III. Итог занятия
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

Что нового вы для себя узнали?

Мне очень понравились ваши рассказы. Молодцы.

Логопед прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весенняя сказка»

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности«Весенняя сказка»...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет "Моя Родина - Россия"

Занятие направлено на формирование представлений о России как многонациональном государстве....