Конспект занятия по развитию связной речи для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие направлено на формирование представлений о России как многонациональном государстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rodina_rossiya_2.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 7 г. Кузнецка)
Конспект
занятия по реализации образовательной области речевое развитие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
Тема: «Моя Родина - Россия»
Выполнила:
учитель-логопед
Тимошенко О.А.
2023 г., г. Кузнецк
Цель: развивать связную речь.
Задачи:
Р.Р. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Моя Родина - Россия» - название предметов (флаг, герб), признаки предметов (многонациональная, огромная, дружная), название действий (любим, нашли, отметили, путешествовали).
Продолжать обучать пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему?).
Развивать самостоятельную фразовую речь. Развивать умение пользоваться в речи простой фразой, согласовывать основные члены предложения. Продолжать обучать составлению простых предложений по вопросам и по опорному плану из рисунков-пиктограмм.
Развивать фонематический слух («Угадай, что звучит?»)
П.Р. Расширять представления о России, как многонациональной стране.
С-К.Р. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к своей стране и её людям.
Х-Э. Р. Развивать восприятие музыки и чувство ритма (хоровод «Вперёд 4 шага», умение отхлопывать ритмический рисунок в игровом упражнении «Поезд»)
Предшествующая работа:
Беседа по теме «Моя Родина – Россия», просмотр презентации «Символы России», рассматривание иллюстраций, альбомов о родной стране, разучивание стихов о России, о флаге, чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество», слушание Государственного гимна РФ, музыкального произведения Ю. Чичикова «Ромашковая Русь», знакомство с музыкальными народными инструментами, подвижные игры народов России «Золотые ворота», «Тюбетейка», лепка «Дружный хоровод»
Оборудование:
магнитная доска, ноутбук, видеопроектор, три детских стола, подносы,
Материал: конверт с картинками для кроссенса, фонограмма: песня Н. Суховой «Поезд», хоровод «Вперёд четыре шага», куклы в национальных костюмах, фишки, три географические карты России для детей старшего дошкольного возраста, пластмассовые колечки.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация развивающе-пространственной среды |
Организационный (мотивация к деятельности) | - Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Туристическое агентство приглашает нас отправиться в путешествие. А, чтобы узнать, в какую страну, нам нужно разгадать кроссенс. - Ребята, если каждый из вас разместит свою картинку вокруг знака «вопрос» и расскажет, что на ней изображено, мы непременно угадаем название страны. - Теперь дайте ответ, по какой стране мы будем путешествовать? - Угадайте, на чём мы отправимся в путешествие? - Занимайте места. Отправляемся. | На телефоне педагога звучит сигнал уведомления. Педагог привлекает внимание детей. Дети собираются вокруг педагога. Берут по одной картинке из конверта и подходят к магнитной доске. 1 реб. Это флаг России 2 реб. Это герб России 3 реб. Это Кремль в Москве. Москва – столица России. 4 реб. Это президент – Владимир Путин 5 реб. Это разные народы России 6 реб. Это российский паспорт 7 реб. Это берёзы – символ России 8 реб. Это Пётр I (педагог подсказывает и напоминает, что это первый император в Российском государстве, который построил флот) - Мы будем путешествовать по России - Мы поедем на поезде. Под песню Н. Суховой «Поезд» дети двигаются по кругу, имитируя движение поезда, и отхлопывают ритм на сигнал «стоп» | Магнитная доска. В центре доски находится знак вопроса Звучит фонограмма движущего поезда. Звучит фонограмма песни Н. Суховой «Поезд» |
Основной | - Посмотрите на карту. Это Россия. (педагог обводит Россию на карте по границам). А вокруг неё вы видите другие страны. Какая Россия по сравнению с другими странами? - А какого размера другие страны по сравнению с Россией? - Верно, Россия (по территории) самая большая страна в мире. - Посмотрите, сколько морей омывают Россию. Какие вы знаете моря, которые омывают Россию? - В России есть горы. Вот, например, Уральские горы. Они находятся на Урале (показ на карте). -Какие это горы? - А это, ребята, самое глубокое в мире озеро Байкал (показ на карте). Это озеро с самой чистой водой. - Как называется озеро с самой чистой водой? - Как вы думаете, что это за голубые нити на карте? - Сколько рек в России? - Чего ещё много в России? (педагог использует подсказку картинки с изображением лесов, полей) - Кто знает название самой главной реки России? (педагог подсказывает, если дети затрудняются ответить) - Это Волга. Самая длинная река в Европе. - Река Волга какая? - А это – столица нашей Родины…(показ на карте) - Ребята, на столах лежат карты России. Я предлагаю вам разбиться на три группы. Первая группа находит на карте столицу нашей Родины – Москву. Вторая группа на карте находит Уральские горы. Третья группа находит озеро Байкал. С помощью фишек отметить найденные объекты. После выполнения заданий, педагог обращается к группам детей с вопросами: - Что вы нашли на карте России? - Что ваша отметила на карте? Вы отлично справились с заданием. - Дети, посмотрите на экран. В России есть много разных городов и деревень. По всей России живут народы разной национальности. Наша страна многонациональная. Люди, живущие в нашей стране, называются россияне. - Как называется страна, в которой живёт народ разной национальности? - Как называются люди, живущие в России? - Здесь мы видим и русских, и татар, и мордву, и чувашей, и чеченцев, и бурят (показ на карте). Все народы как будто встали в один дружный хоровод. Посмотрите на хоровод из национальных кукол. Людей какой национальности вы видите в этом хороводе? (Педагог обращает внимание детей на хоровод из кукол в национальной одежде). - Как вы догадались? - Назовите у кого чей костюм: - у русских? - у мордвы? - у чувашей? - у татар? - Ребята, как называется народ, в котором люди дружат? - Мы тоже встанем в дружный хоровод и будем выполнять движения под музыку. | - Россия – большая, огромная. - Другие страны маленькие. - Чёрное море, Балтийское море, Каспийское море. - Это Уральские горы. - Это озеро Байкал. - Это реки. - Очень много рек в России. - Много озёр, гор, лесов, полей. - Главная река в России – Волга. - Река Волга – самая длинная в Европе. - Москва (добавляют дети) - Мы нашли Москву. - Мы нашли Уральские горы. - Наша группа отметила на карте озеро Байкал. - Наша страна многонациональная (прохлопываем по слогам) - Люди, живущие в России - россияне - Это татары. - Это русские - Это чуваши - Это мордва - Мы догадались по национальным костюмам - У русских костюм русский - У мордвы костюм мордовский - У чувашей костюм чувашский - У татар костюм татарский - Это дружный народ Дети встают в хоровод «Вперёд четыре шага» | Слайд презентации: «Большая карта мира», указка для педагога. Слайд презентации: Карта России для детей старшего дошкольного возраста Три детских стола, географические карты России (увеличенные в размере), фишки. Слайд презентации: «Народы нашей страны на карте России» Куклы в национальных костюмах Пензенского края. Фонограмма хоровод «Вперёд четыре шага» |
Заключительный | - Вот и закончилось наше путешествие. По какой стране мы путешествовали? - Сейчас вспомним, что мы видели и каждый скажет по одному предложению о нашем путешествии. У меня есть разноцветные колечки. Возьмите по одному колечку в правую руку. Будем соединять колечки в одну цепочку и у нас получится рассказ о нашей любимой Родине России. А помогут составить рассказ картинки, которые вы видите на экране. - Ребята, посмотрите какую длинную цепочку мы собрали. Такой же длинный и познавательный получился наш рассказ о России. Я благодарю вас за старание, вы были очень активными путешественниками и творческими рассказчиками. | - Мы путешествовали (слово прохлопываем по слогам) по России. - Наша страна называется Россия. - Россия самая большая страна в мире - В России есть горы, моря и реки - Главный город в России – это Москва. - У России есть герб и флаг - На гербе – двуглавый орёл - На флаге – три полоски: белая, синяя, красная - В России много городов и деревень - В России живут люди разных национальностей - Люди, живущие в России - россияне. - Мы любим нашу Родину! | Слайд презентации «Берёзовая роща» Слайд презентации «Опорные картинки» для составления рассказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа....
Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития
20 ноября праздник, который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...