Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели:
Коррекционно – образовательные цели:
- Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).
Коррекционно – развивающие цели:
- Развивать синтаксические стороны речи (закрепление понятия предложение). Развивать речевое дыхание, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствовать слоговую структуру слова.
Коррекционно — воспитательные цели:
- Формировать взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
- закрепление в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом
- развитие связной речи (составление предложений)
- совершенствование грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования
- формирование, умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы учителя — логопеда
- совершенствование двигательными умения и координируя свои действия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цели:
Коррекционно – образовательные цели:
- Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).
Коррекционно – развивающие цели:
- Развивать синтаксические стороны речи (закрепление понятия предложение). Развивать речевое дыхание, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствовать слоговую структуру слова.
Коррекционно — воспитательные цели:
- Формировать взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
- закрепление в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом
- развитие связной речи (составление предложений)
- совершенствование грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования
- формирование, умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы учителя — логопеда
- совершенствование двигательными умения и координируя свои действия
Оборудование:
Белый картонный зайчонок, картинки с артикуляционной гимнастикой, снежинки для дыхательной гимнастики, слоговая дорожка, ёлка бумажная, 6 магнитов, 6 картинок со звуком «Ш», запись аудио текста.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель – логопед:
Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Я загадаю о нём загадку, а ты попробуй догадаться, кто это? Слушай, внимательно.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —...
Учитель – логопед: Кто это?
Ребёнок: Зайчик.
Учитель – логопед: Правильно, это зайчонок. А вот и он, зовут его Пушок. Пушок пришёл к нам на занятие, чтобы мы научили. Он не может произносить своё имя правильно. И все зайчики в лесу над ним смеются. И зайчонок просит научить его.
Ну что поможем зайчонку, научим его?
Ребёнок: Да.
Учитель – логопед: Зайчонок, присаживайся рядом и повторяй за нами.
Ты уже научилась, правильно произносить звук «Ш». Что делает наш язычок, когда мы произносим звук «Ш».
2. Артикуляционная гимнастика.
Учитель – логопед: Теперь покажи зайчонку, как мы выполняем упражнения и играем с язычком.
1) «Лягушка»
- Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам, потяну и перестану, и нисколько не устану
2) «Окошко»
- открываем мы окошко, зубки там видны немножко
3) «Парус»
- улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык смотри
к зубкам верхним изнутри;
4) — «Часики»
- влево – вправо кончик ходит, будто места не находит.
Учитель – логопед: Молодец. У тебя все отлично получилось!
3. Дыхательная гимнастика.
Учитель – логопед: Настя, посмотри на Пушка. Какого цвета его шубка?
Ребёнок: Белая.
Учитель – логопед: А как ты думаешь, почему зайчонок поменял шубку?
Ребёнок: Потому, что наступила зима.
Учитель – логопед: Молодец. А как ты определяешь, что на улице наступила зима?
Ребёнок: Становится холодно, лежит снег, мы одеваем тёплую одежду.
Учитель – логопед: Всё верно.
Пока мы с тобой беседовали, на улице пошёл снег, и к нам прилетели волшебные снежинки.
Учитель – логопед: Как же сделать так, чтоб они за кружились?
Ребёнок: Надо на них подуть.
Учитель – логопед: Правильно. Ты уже умеешь это делать, так давай научим зайчонка.
(Спинка ровная. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
Логопед сопровождает выполнение чтением стихотворения и следит, чтобы дети не поднимали плечи
Упражнение повторить 3 раз.
В гости к нам снежинки
Прилетели, как пушинки.
Мы на них легко подули,
И снежинки упорхнули.
Учитель – логопед: Молодец! Ты правильно всё выполняла.
5. Автоматизация звука [ш] в слогах.
Учитель – логопед: Настя, а теперь давай прогуляемся по зимнему лесу с нашим зайчонком, он будет прыгать по бугорочкам, а мы его научим произносить правильно слоги.
ША ___ШО___ШУ__ШЕ___ШИ____АШ___ОШ___УШ___ЕШ___ИШ.
6. Автоматизация звука [ш] в словах.
Учитель – логопед: Ой Настя, посмотри. Наш зайчонок, пришёл к ёлочке. А какой праздник у нас скоро будет?
Ребёнок: Новый год.
Учитель – логопед: А ты знаешь, что у нас существует такая традиция, на Новый год наряжать ёлку.
Ребёнок: Да.
Учитель – логопед: У меня есть игрушки и я предлагаю вам с зайчонком, украсить ими нашу ёлочку. Но перед тем как их повесить, тебе надо будет сказать название этой игрушки.
Молодец. Ты всё верно назвала. И посмотри какая красивая ёлка у нас получилась.
Учитель логопед: А игрушки на нашей ёлочке, какие?
Ребёнок: Красивые.
Учитель – логопед: А ещё они маленькие. Давай назовём их ласкова.
7. Физминутка.
Учитель – логопед: Ты не устала?
Ребёнок: Нет.
Учитель – логопед: Тогда давайте мы с Вами по веселимся. Согласны?
Ребёнок: Да.
Учитель – логопед: Послушай, стишок и повторяй движения за мной.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем!
8. ИКТ.
Учитель – логопед: А сейчас я приглашаю Вас с зайчонком поиграть в игру под названием: «Послушай и повтори». (Учитель – логопед, включает запись чистоговорок на компьютере. Ребёнок слушает, запоминает и повторяет).
9. Рефлексия.
Учитель – логопед: Настя как ты думаешь, научили мы нашего гостя зайчонка, правильно говорить своё имя?
Ребёнок: Да.
Учитель – логопед: А пусть он сам нам скажет.
(учитель – логопед включает запись, где говорит зайчонок)
-Спасибо тебе Настя большое, что научила меня. Теперь я могу смело возвращаться в лес и всех удивить. Раньше я говорил, что меня зовут Пусок, но с твоей помощью. Я теперь могу сказать правильно. Пушок. До свидания.
Учитель – логопед: Настя, ты большая умница. Ты справилась с поставленной задачей и научила зайчонка правильно произносить своё имя. Предлагаю, зайчонку подарим игрушки, чтоб он ими смог украсить свою ёлочку в лесу.
Посмотри, у меня тут новогодние шары, эти шары волшебные на них картинки, с упражнениями которые мы выполняли. Подари зайчонку Пушку те шары с упражнениями, которые тебе больше всего понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».
Цели:1. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Л в словах.4....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»
Цели:1. Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах.2. Развитие фонематического восприятия, анализа.3. Определение позиции звука Р в словах.4. ...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].
Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...