Конкурс.Конспект фронтального занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: "Посуда"
Цель: Создать условия для успешного освоения знаний по лексической теме и развития связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Посуда"
Цель: Создать условия для успешного освоения знаний по лексической теме и развития связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение и расширение представлений детей о посуде, её назначении, материалах из которых она сделана.
- Образование относительных прилагательных.
- Согласование имён сущ. с числительными.
- Закрепить умение образовывать от существительных качественные прилагательные.
- Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие связной речи, освоение диалогической формы речи.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Формирование умения отвечать на вопрос полным ответом.
Коррекционно – воспитательные:
- Способствовать повышению речевой активности.
- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
- Достаточно хорошо владеют связной речью;
- Достаточно хорошо развита мелкая, артикуляционная и общая моторика4
- Могут давать развёрнутые ответы на вопросы.
Оборудование: стол, скатерть, стулья, ноутбук, запись фрагментов мультфильма "Федорино горе", мяч, кубик, детская посуда, посуда из различного материала, ширма, су-джоки, конверт с запиской.
Предварительная работа: совместный просмотр мультфильма "Федорино горе", беседа о видах посуды.
Ход занятия.
I.Создание мотивационного поля:
Дети заходят в группу. В центре стоит накрытый скатертью стол, вокруг него расставлены стулья по количеству детей. На столе лежит конверт, в нем записка от Федоры. Федора рассказывает, что хотела она попить чаю, но тут...А что случилось, вы узнаете, если посмотрите ее историю. Включается фрагмент мультика, где посуда ушла от Федоры.
II. Введение в игровую ситуацию:
1)Обсуждение с детьми создавшейся проблемы:
-Ребята, что случилось с Федорой?
-От нее ушла вся посуда.
-Как вы думаете, почему это случилось?
-Потому что она за ней не ухаживала!
-Зачем вообще нужна посуда?
-Варианты ответов детей.
-Ребята, как вы считаете, надо помочь Федоре?
-Надо!
-Как мы можем это сделать?
-Разыскать посуду!
-Хорошо! Чтобы оправиться на поиски, нам нужно потренировать свои язычки. Вдруг понадобится громко и четко позвать посуду. А ещё руки, её нужно будет крепко держать. Согласны?
-Да!
2) Элементы фоноритмики (по Мухиной А.Я.)
3) Су-джок по лексической теме "Посуда"
III. Актуализация знаний:
-Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете какую-нибудь посуду?
-Да, знаем!
-А вот мы сейчас и проверим! Я буду кидать вам мяч, а вы мне назовите по одному предмету. Только, чур не повторяться!
1) Игра с мячом "Назови посуду"
-Отлично! А теперь, давайте, каждый предмет посчитаем. Поможет нам в этом чудо-кубик. Кидайте по очереди кубик, сколько точек выпадет, столько раз нужно свой предмет посуды посчитать!
2) Игра "Чудо-кубик"
3) Замечательно! Посуду мы назвали, посчитали, что же нам теперь делать? Ведь посуда не нашлась?
-Поискать в группе!
-Хорошая идея! Предлагаю каждому из вас отыскать тот предмет посуды, который вы называли!
Дети отправляются в кухонный уголок в группе, и отыскивают посуду.
4)Игра "Жадина"
Как вы ловко справились с этой задачей! Давайте представим, что на секунду вы стали жадными-прежадными. Попробуйте быстро-быстро задеть друг у друга посуду, а напарник должен громко закричать, что это его посуда.
5) Замечательно получилось. Ребята, а вы знаете, что у посуды есть свой голос?
-Нет!
-Я предлагаю, послушать как она звучит. Хотите?
-Да!
Логопед заходит за ширму, за которой заранее расположены предметы посуды из разного материала: стеклянная, деревянная, железная, фарфоровая, пластиковая, хрустальная. Ударяет по каждому предмету. Дети должны на слух определить из чего сделан предмет.
6) Игра "Скажи какая?"
Логопед показывает отгаданные предметы, вопрос задаётся каждому ребёнку:
-Ложка сделана из дерева, значит она какая?
-Деревянная ложка.
-Вилка сделана из металла, значит она какая?
-Металлическая.
-Чашка сделана из фарфора, значит она какая?
-Фарфоровая.
-Стакан сделанный из пластика, какой?
-Пластиковый стакан.
-Кастрюля сделанная из алюминия, какая?
-Алюминиевая кастрюля.
-Салатница сделанная из хрусталя, какая?
-Хрустальная.
7) Игра "Чего не стало?"
-А сейчас, я проверю какие вы внимательные. Готовы?
-Да!
Проводится игра с 4мя, затем с 5ю предметами.
8) Какие вы, оказывается внимательные! И ни чего то вы не пропустили! Замечательно. Что же нам делать со всей этой посудой?
-Вернуть Федоре!
-Отличная идея! Давайте вернем.
Дети подходят с посудой к столу, там записка от Федоры: "Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Вы так старались мне помочь, что задобрили обиженную посуду, и представьте себе.... А! Что я вам буду рассказывать?! Смотрите сами. (Включается фрагмент мультика, где посуда возвращается).
IV. Итог занятия:
-Хорошо, что все хорошо кончается! Предлагаю сделать сказочное чаепитие!
А почему сказочное? Потому что все понарошку. Давайте накроем стол.
Дети накрывают стол на свое усмотрение, рассаживаются.
-Игра-беседа "Что ты будешь делать? (проводится индивидуально)
-Лена, я пью чай из розовой чашки, а ты что будешь делать?
-Я буду пить чай из синей чашки.
-Вова, я налью себе кофе из кофейника, а ты ?
-А я налью чай из чайника?
-Света, если тебе понадобится сахар, где ты его возьмешь?
-Я положу сахар из сахарницы.
V. Рефлексия.
-Ребята, как вы думаете, у вас получилось помочь Федоре?
-Что было самым трудным?
-За что вы можете себя похвалить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе
Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год....
Фронтальное занятие в старшей группе по развитию артикуляционной моторики с использованием информационно-компьютерных технологий Тема занятия: «Сказка о Веселом Язычке»
Сказка о Весёлом Язычке...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...