РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР ,ФФНР, ФНР(ПО ИНШАКОВОЙ).
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (Используя альбом Иншаковой).ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР И ФНР УДАЛЯЕМ ЛИШНЕЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_moya.doc | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Ф.И.О._______________________________________________________________________________________________
Дата рождения Домашний адрес_____________________________________________________
Дата поступления в логопункт___________________________________________________________________________
Номер группы в МАДОУ_______________________________________________________________________________
Сведения о семье:
Мать/ФИО/телефон_____________________________________________________________________________________
Отец/ФИО/телефон_____________________________________________________________________________________
Анамнез:
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Общее звучание речи
- темп (N, замедленный, ускоренный)______________________________________________________________________
- голос (N, тихий, чрезмерно громкий, нозализованный, истощающийся)_________________________________________
- дыхание (верхнеключичное (когда вдыхает, поднимает плечи – не эффективный); грудное (в основном дышит грудью); диафрагмальное (верхнее и нижнее диафрагмальное дыхание животом – N)______________________________________
- разборчивость речи_____________________________________________________________________________________
Артикуляционный аппарат:
- губы (N, толстые, тонкие, наличие расщелины; малоподвижные, подвижные, гипертонус, гипотонус)_______________
- зубы (N, крупные, мелкие, редкие, кривые, отсутствие зубов)_________________________________________________
- прикус (N, прогения, прогнатия, боковой открытый, передний открытый)_______________________________________
- твёрдое нёбо (N, готическое, низкое, узкое, уплощённое)_____________________________________________________
- мягкое нёбо (N, укороченное, раздвоенное, отсутствует; подвижное, малоподвижное)_____________________________
- подъязычная связка (N, укороченная, короткая)______________________________________________________________
- язык (N, узкий; мясистый; анкилоглоссия (короткая подъязычная связка); микроглоссия (маленький «как у птички»); макроглоссия (большой); глоссотомия (частичное или полное удаление языка); глоссоптоз (аномалия развития)________
- саливация (N, гиперсаливация, усиливающаяся в определённыхусловиях)_______________________________________
Исследование артикуляционной моторики
Компоненты | Задания | Возраст ребенка | |||
5 - 6 лет | 6 -7 лет | ||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Артикуляционная моторика | Выполни движения по моей инструкции - «лопаточка-иголочка» | ||||
- «трубочка» | |||||
- «качели» | |||||
- «цоканье» | |||||
- «грибок» | |||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - правильно выполняет движения 0,5 балла - выполняет замедленно и напряжённо 0,25 балла - выполняет с ошибками: длительный поиск позы, отклонение конфигурации, синкенезии, гиперкинезы 0 баллов - не выполняет движений N - 5 заданий, 5 баллов; Степень успешности: И · 100 : 5 = | ||||
ВЫВОДЫ: | _____________________________________________________________ | ____________________________ |
Исследование общей моторики
Компоненты | Задания | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||||
Движения рук и плечевого пояса | Выполни мои инструкции - подними руки вверх (покажи какой ты большой) | ||||||
- Покажи, как летают птицы, машут крыльями | |||||||
Движения туловища | Выполни мои инструкции - покачайся, как маятник часов (тик-так) | ||||||
- нагнись и возьми предмет с пола (колени не сгибать) | |||||||
Движения ног и состояние равновесия | Выполни мои инструкции - покажи каким ты был маленьким (приседание) | ||||||
- Покажи как петушок стоит на одной ноге | |||||||
- Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира) | |||||||
- Перешагивай через лужи или камни (ходьба с высоким подниманием колен) | |||||||
Статическая координация движений | Выполни мои инструкции - Вытяни руки вперёд и закрой глаза. Стой так в течение 5 секунд | ||||||
Динамическая координация движений | Выполни мои инструкции - шагай как солдат (маршировка) | ||||||
- выполни подряд 3 приседания | |||||||
Пространственная ориентация по подражанию | - пройди по кругу и встань в центр | ||||||
- обойди весь кабинет и встань в заданном месте | |||||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - правильно, точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза 0,5 балла - выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе 0,25 балла – неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются 0 баллов - не способен выполнить движения N - 14 заданий, 14 баллов | ||||||
ВЫВОДЫ: | __________________________________________________ | ____________________________ |
Исследование мелкой моторики
Компоненты | Задания | 5 -6 лет | 6-7 лет | ||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Кинестетическая основа движений | Выполни мои инструкции - покажи «козу рогатую», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе | ||||
- Покажи «ушки зайчика», поочерёдно каждой рукой, затем обеими руками вместе | |||||
- покажи колечко, поочерёдно подушечками каждого пальца соприкасаться с большим пальцем на одной руке, а затем на другой | |||||
- покажи «очки» (одновременно двумя руками) | |||||
Кинетическая основа движений | Выполни мои инструкции -поочерёдно сгибай пальцы правой и левой руки (Сорока-сорока) | ||||
- Пальчики «здороваются» (поочерёдное касание пальцев руки, а затем одноимённых пальцев обеих рук) | |||||
- «Игра на пианино» | |||||
- Измени положение кистей рук (1-кулак, 2-выпрямленная ладонь и наоборот) | |||||
- кулак-ребро-ладонь | |||||
ОЦЕНКА: | 1 балл - выполняет движения в полном объёме, в нормальном темпе 0,5 балла - заторможенность и нескоординированность движений при выполнении 0,25 балла – наличие синкенезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений 0 баллов - отказывается от выполнения задания N - 9 заданий, 9 баллов; Степень успешности: И · 100 : 23 = | ||||
ВЫВОДЫ: | ___________________________________________________ | ________________________ |
Познавательные процессы | |||||
Компоненты | Задание | Возраст ребенка | |||
5-6 лет | 6-7 лет | ||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Счетные операции | Счет прямой и обратный | ||||
Сосчитать сколько предметов нарисовано (225)* | |||||
Назвать по порядку(227)* | |||||
Сколько лап у кошки? | |||||
Сколько лап у петуха? | |||||
Ориентировка в пространстве | высоко | ||||
низко | |||||
далеко | |||||
близко | |||||
слева | |||||
справа | |||||
Слева внизу | |||||
Слева вверху | |||||
Справа внизу | X | ||||
Справа вверху | |||||
Ориентировка во времени | Какое время года?(217)* | ||||
В какое время суток дети идут в детский сад?(223)* | |||||
Когда ребята идут гулять? | |||||
Когда дети ложатся спать? | |||||
Назвать дни недели | X | ||||
Мышление | Составление из частей целого | Из 6-8 | Из 8-10 | ||
Выделение лишнего предмета | |||||
Оценка | 1 балл - даёт правильный ответ 0,25 балла –допускает ошибку, но сам исправляется 0,5 балла - даёт правильный ответ после небольшой помощи 0 баллов - задание не выполняет N -22 заданий, 22 баллов; Степень успешности: И · 100 : 22 = | ||||
Выводы |
Состояние звукопроизношения
звуки | 5-6 лет | 6-7 лет | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
В | |||||
Д | |||||
Б | |||||
Г | |||||
С | |||||
З | |||||
Сь | |||||
Зь | |||||
Ц | |||||
Ш | |||||
Ч | |||||
Ж | |||||
Щ | |||||
Л | |||||
Р | |||||
Ль | |||||
Рь | |||||
М | |||||
Н | |||||
Й | |||||
Оценка | 1 балл - безукоризненно произносит звук в любых речевых ситуациях 0,5 балла - изолированно и отражённо произносит правильно, но иногда подвергает звук замене или искажению 0,25 балла - изолированно звук произносит правильно, но в самостоятельной речи звук не автоматизирован 0 баллов - в любой позиции звука нет, он искажается или заменяется N - 20 заданий, 20 баллов; Степень успешности: И · 100 : 20 = | ||||
Выводы | ________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________ |
Состояние фонематического восприятия | |||||||||||
Компоненты | Задания | ||||||||||
5-6 лет | 6-7лет | ||||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||||||||
Состояние фонематического восприятия | па-ба | ба-па | |||||||||
та-да | да-та | ||||||||||
к а-га | га-к а | ||||||||||
та-да-та | да-та-да | X | |||||||||
ка-га-ка | га-ка-га | ||||||||||
са-ша | за-жа | ||||||||||
См Иншакова (стр 67-69) | мишка – мышка | ||||||||||
бочка - почка | |||||||||||
лук-люк | |||||||||||
трава - дрова | |||||||||||
крыса - крыша | |||||||||||
жар-шар | |||||||||||
коса - коза | |||||||||||
рожки-ложки | |||||||||||
Оценка | 1 балл - точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления 0,5 балла - первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому 0,25 балла - неточно воспроизводит оба члена пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками 0 баллов - не воспроизводит N - 20 заданий, 20 баллов; Степень успешности: И · 100 : 20 = | ||||||||||
Выводы | __________________________________________________________ __________________________________________________________ | ________________________________ _____________________________ | |||||||||
Состояние языкового анализа и синтеза | |||||||||||
Компоненты | Задания | ||||||||||
5 -6лет | 6-7 лет | ||||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||||||||
Состояние фонематического анализа и синтеза См Иншакова (стр 61 – 94) | Какой первый звук в слове? облако, | ||||||||||
иголки, | |||||||||||
аист | |||||||||||
Какой звук в конце слова? пила, | |||||||||||
грибы | |||||||||||
очки | |||||||||||
Какой звук в конце слова ? Кошка, | X | ||||||||||
автобус, | Х | ||||||||||
дом | Х | ||||||||||
Какой звук в начале слова? танк | |||||||||||
.коза | |||||||||||
санки | |||||||||||
Сколько звуков в слове? кот. | |||||||||||
стул, | |||||||||||
лимон | |||||||||||
Составь слово из звуков: К.о.т: | |||||||||||
ш.у.б.а; | |||||||||||
ш.а.п.к.а. | |||||||||||
Оценка | 1 балл - правильно отвечает с 1-й попытки 0,25 балла - правильно отвечает с 3-й попытки 0,5 балла - правильно отвечает с 2-й попытки 0 баллов - отвечает неправильно N - 18 заданий, 18 баллов; Степень успешности: И · 100 : 18 = | ||||||||||
Вывод |
Состояние звуко-слоговой структуры слова (не нарушена; нарушения: парафазии (замены звуков, слогов); элизии (пропуски букв, слогов); итерации (повторение звуков, слогов); контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого); персеверации (отсроченное повторение); перестановка звуков, слогов; антиципации) | ||||||||||||||||
Компоненты | Задания | Возраст ребенка | ||||||||||||||
5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||
Сформированность звуко-слоговой структуры слова 123стр | пуговица | |||||||||||||||
кукуруза | ||||||||||||||||
гусеница | ||||||||||||||||
самокаты | ||||||||||||||||
милиционер | X | |||||||||||||||
велосипед | ||||||||||||||||
сковорода | ||||||||||||||||
телевизор | ||||||||||||||||
Исследование предложений 124 стр | Мальчики слепили снеговика | |||||||||||||||
Водопроводчик чинит водопровод | X | |||||||||||||||
На перекрестке стоит регулировщик | ||||||||||||||||
Оценка | 1 балл - правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления 0,5 балла - замедленное послоговое воспроизведение 0,25 балла - искажает структуру слова (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова) 0 баллов - отвечает неправильно N - 11 заданий, 11 баллов; Степень успешности: И · 100 : 11 = | |||||||||||||||
Вывод | __________________________________________________________ ___________________________________________________________ | ______________________________ ______________________________ | ||||||||||||||
Состояние лексико- грамматического строя речи Импрессивная речь | ||||||||||||||||
Компоненты |
| Возраст ребенка | ||||||||||||||
5-6лет | 6-7лет | |||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||||||
Выполнение инструкций 234 стр | Закрой книгу | |||||||||||||||
Достань ручку | ||||||||||||||||
Достань ручку и положи ее на тетрадь | ||||||||||||||||
Понимание предложений с причинно-следственной связью | Петя ударил Васю. Кому больно? | |||||||||||||||
Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше? | X | |||||||||||||||
Понимание изменения числа сущ-х в предложении Стр235 | Покажи, где самолеты летят, где самолет летит | |||||||||||||||
Покажи, где ракета взлетает, где ракеты взлетают | ||||||||||||||||
Понимание падежных Стр 237-247 | Покажи карандашом ручку | |||||||||||||||
Окончаний существительных Стр 253-237 | Покажи карандаш ручкой | |||||||||||||||
Покажи дочку мамы | X | |||||||||||||||
Покажи маму дочки | ||||||||||||||||
Понимание предлогов (покажи где:) стр233 | Кот идет к дому | |||||||||||||||
Кот в доме | ||||||||||||||||
Кот перед домом | ||||||||||||||||
Кот вылезает из трубы | X | |||||||||||||||
Кот выглядывает из-за крыльца | ||||||||||||||||
Оценка | 1 балл - ребёнок правильно выполняет задание 0,25 балла - с трудом понимает обращённую к нему речь 0,5 балла - выполняет после нескольких повторений 0 баллов - не выполняет N - 16 заданий, 16 балла; Степень успешности: И · 100 : 16 = | |||||||||||||||
Вывод |
Экспрессивная речь Активный словарь | ||||||
Компоненты | Задания | Возраст ребенка | ||||
5 -6л ет | 6-7лет | |||||
Начало года | Конец | ода | Начало года | Конец года | |||
Уровень обобщения стр 131-167 Словарь существительных | «посуда» | |||||
«Мебель» | ||||||
«Овощи» | ||||||
«Фрукты» | ||||||
«Дикие, домашние животные» | ||||||
«Транспорт» | X | |||||
«деревья» | ||||||
«инструменты» | ||||||
«Бытовая техника» | ||||||
«школьные принадлежности» | ||||||
Называние и показ частей объектов Стр 127 | Части тела: а)голова, ноги, руки, грудь, живот, шея, нос, рот, глаза | |||||
б) локоть, колено, ноготь | ||||||
в) затылок, запястье, подбородок | X | |||||
Стул: спинка, сиденье, ножка | ||||||
Чайник: донышко, носик, крышка, ручка | X | |||||
Глагольный словарь | ||||||
Назвать действие предмета (что делает?) | летит | |||||
скачет | ||||||
стучит | ||||||
рисует | ||||||
умывается | ||||||
шьет | X | |||||
вяжет | ||||||
вышивает | ||||||
варит | ||||||
жарит | ||||||
печет | ||||||
Словарь признаков | ||||||
Подбор антонимов Стр197 | Черный - белый | |||||
Сладкий -кислый | ||||||
Твердый -мягкий | ||||||
Большой -маленький | ||||||
Высокий -низкий | ||||||
Длинный -короткий | ||||||
Широкий -узкий | X | |||||
Толстый -тонкий |
Какой по форме?стр 199 | Треугольный | |||||||||||
Овальный | ||||||||||||
Круглый | ||||||||||||
Квадратный | ||||||||||||
Прямоугольный | ||||||||||||
Какой по цвету?стр 201-203 | Основные цвета | |||||||||||
Оттенки цветов | X | |||||||||||
Какой по вкусу? | Лимон | |||||||||||
Клубника | ||||||||||||
Рябина | ||||||||||||
Оценка | 1 балл - даёт правильный ответ 0,25 балла – форму образует неверно 0,5 балла - даёт правильный ответ после небольшой помощи 0 баллов - задание не выполняет N - 44 заданий, 44 баллов; Степень успешности: И · 100 : 44 = | |||||||||||
Вывод | ||||||||||||
Грамматический строй речи Обследование словообразовательных навыков | ||||||||||||
Компоненты | Задание | Возраст ребенка | ||||||||||
5-6 лет | 6-7лет | |||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||||
Образование сущ-х с уменьшительно -ласкательным Значением стр 265 | ключ-ключик | |||||||||||
Звезда-звездочка | ||||||||||||
Пуговица-пуговичка | ||||||||||||
С увеличительным значением | дом | X | ||||||||||
рука | ||||||||||||
усы | ||||||||||||
Образование Притяжательных Прилагательных Стр 219 | Чей хвост? | |||||||||||
Чья голова? | ||||||||||||
Чьи уши? | ||||||||||||
Образование прилагательных от существительных (из чего сделано?) Стр 211 | Шкаф из дерева | |||||||||||
Машина из железа | ||||||||||||
Чашка из фарфора | X | |||||||||||
Шапка из шерсти | ||||||||||||
Образование глаголов с помощью приставок: ехать, бежать, лететь | При- | |||||||||||
У- | ||||||||||||
За- | ||||||||||||
Пере- | X | |||||||||||
Оценка | 1 балл - образует правильно практически все слова 0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания 0,5 балла - образует правильно половину слов 0 баллов - не образует слов, словосочетаний N - 17 заданий, 17 баллов; Степень успешности: И · 100 : 17 = | |||||||||||
Вывод |
Словоизменение | ||||||
Параметры изучения | Возраст ребенка | |||||
5-6 лет | 6-7лет | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Изменение сущ-х по падежам (с. 237-247)* | И.п. | |||||
Р.п. | ||||||
Д.п. | ||||||
В.п. | ||||||
Т.п. | ||||||
П.п. | ||||||
Изменение прилагательных по родам (249)* | Ж.р. | |||||
М.р. | ||||||
Ср.р. | ||||||
Изменение сущ-х по числам (253-260)* | Лампа -лампы | |||||
Стол -столы | ||||||
Яйцо -яйца | ||||||
Лоб -лбы | X | |||||
Ухо -Уши | ||||||
Мн. число сущ-х в родительном падеже (нет чего?) | вишня | |||||
ведра | ||||||
блюдца | ||||||
парты | X | |||||
Согласование сущ-х с числительными (1,2, 5) с.261* | карандаш | |||||
яблоко | ||||||
тетрадь | X | |||||
Оценка | 1 балл - образует правильно практически все слова 0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания 0,5 балла - образует правильно половину слов 0 баллов - не образует слов, словосочетаний N - 21 заданий, 21 баллов; Степень успешности: И · 100 : 21 = | |||||
Вывод |
Исследование связной речи
Компоненты | Задание | Ответ ребенка |
Составление рассказа по сюжетной картине | Посмотри на картинку. Составь по ней рассказ (с.273)* | Н.г |
К.г | ||
Составить рассказ по серии картинок | Посмотри на картинки. Расскажи по ним сказку. (с.275)* | Н.г |
К.г | ||
Пересказ: «Белочка и зайчик» Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая. А зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, а зайчик -морковку, капусту. Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик -под елкой.(6-7 лет) | Н.г | |
К.г | ||
Вывод |
Логопедическое заключение
Дата | Логопед |
* «Альбом для логопеда» О. Б. Иншаковой
ЛИСТ ДИНАМИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта и мониторинг из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ".
Данные авторские разработки помогут учителям-логопедам, работающим в условиях логопункта в ДОУ, проводить углубленную диагностику детей-логопатов и отслеживать динамику их речевого развития....
Речевая карта для ФФНР
речевая карта для детей с ФФНР...
Речевая карта для детей с ФФНР (подробная, бальная система)
Предлагается речевая карта для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, подробная, с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи...
Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)
Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)...
Речевая карта О.Б. Иншакова
Диагностика...
Речевые карты ОНР, ФФНР
Речевые карты ОНР, ФФНР...
Речевая карта для альбома Иншаковой
Речевая карта для альбома Иншаковой.Распечатывать с двух сторон одного листа....