Речевая карта О.Б. Иншакова
консультация по логопедии

Крупенченкова Татьяна викторовна

Диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_o.b._inshakova.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта  ребенка

Ф.И. ребенка______________________________________________________группа №___________

Дата рождения ___________________________дом. адрес___________________________________

Дата поступления в группу ______________________________откуда поступил в д/с____________

Сведения о родителях

Мать______________________________________________возраст____________________________

Отец______________________________________________возраст____________________________

Речевая среда (двуязычие, нарушения речи и др.)___________________________________________

Анамнез

От какой беременности_________________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз 1 половины,2 половины, травмы, интоксикации,..)___________

_____________________________________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, быстрые, обезвоженные)________________________________________

Исследование ручной моторики

4 года

5 лет

6 лет

Покажи ушки(2-3 пальчика

Покажи рожки(2-5 пальчиков)

Объем движений

Полный,

неполный

Полный,

неполный

Полный,

неполный

Переключаемость движений

Своевременная,

Замедленная,

отсутствует

Своевременная,

Замедленная,

отсутствует

Своевременная,

Замедленная,

отсутствует

Состояния звукопроизношения  

(Н –начало года, К – конец года)

звуки

    Н    4 года   К

Н    5 лет         К

Н    6 лет   К

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Другие звуки

Воспроизведение звуко - слоговой структуры слова

4 года

5 лет

6 лет

Вертолет

Пуговица

Сковорода

Регулировщик

Мальчик слепил снеговика

Милиционер ездит на мотоцикле

Состояние лексики и грамматического строя речи

Называние и показ частей объектов

4 года

5 лет

6 лет

Части тела:

а) нос, рот, глаза, грудь, живот, руки, ноги

б) локоть, колено, ноготь

Стул:

Спинка, сиденье, ножка

Конкретные существительные/ обобщающие слова  (Н –начало года, К – конец года)

4 года

5 лет

6 лет

Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Мебель

Овощи

Фрукты

Транспорт

Дикие животные

Домашние животные

Назвать слово по описанию действия

4 года

5 лет

6 лет

Где смотрят спектакли?

Где живет скворец?

Где зимой спит медведь?

Где работает повар?

Назвать действие по предъявленному предмету (что делает?)

4 года

5 лет

6 лет

Самолет летит

Лошадь скачет

Девочка моет посуду

Мальчик умывается

антонимы

4 года

5 лет

6 лет

Большой-

Длинный-

Узкий-

Толстый-

Грустный-

Употребление наречия

4 года

5 лет

6 лет

Как ползает черепаха?

Как светит месяц?

Образование названий детенышей животных

4 года

5 лет

6 лет

У козы

У кошки

У утки

У собаки

У коровы

У лошади

У овцы

Выполнение инструкции

4 года

5 лет

6 лет

Закрой книгу

Достань ручку

Достань ручку и положи ее на тетрадь

Понимание предлогов

Покажи где:

4 года

5 лет

6 лет

Кот идет к дому

Кот в доме

Кот перед домом

Понимание изменения числа сущ-х в предложении

Показать где:

4 года

5 лет

6 лет

Самолет летит, самолеты летят

Ракета взлетает, ракеты взлетают

Словоизменение

Изменение существительных по падежам

Родит. падеж (без чего?)

4 года

5 лет

6 лет

Чайник без ручки

Петух без крыльев

Машина без колеса

Стол без ножки

Винит. Падеж (нарисовал кого?)

Медведя

Собаку

Белку

Изменение прилагательных по родам

4 года

5 лет

6 лет

Майка желтая

Мяч желтый

Яблоко желтое

Роза красная

Флаг красный

Кресло красное

Сумка синяя

Автобус синий

Полотенце синее

Согласование сущ-х с числительными

4 года

5 лет

6 лет

Одна тетрадь

Две-

Тр   Три

Семь-

Изменение глаголов по временам

4 года

5 лет

6 лет

Что делает девочка?

Что делала девочка?

Что будет делать девочка?

Словообразование

Образование сущ-х мн. числа

4 года

5 лет

6 лет

Кот-коты

Кровать-кровати

Лампа-лампы

Вагон-вагоны

Стол-столы

Гриб-грибы

Гнездо-гнезда

Яйцо-яйца

Ухо-уши

Образование сущ-х с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса

4 года

5 лет

6 лет

Ключ-ключик

Пуговица-

Звезда-

Окно

Образование относительных прилагательных

4 года

5 лет

6 лет

Шкаф из дерева-деревянный

Чашка из фарфора-

Машина из железа

Образование притяжательных прилагательных

4 года

5 лет

6 лет

Хвост зайца - заячий

Хвост лисы-

Хвост волка-

Фонематическое восприятие

Повторение слогов с оппозиционными звуками

4 года

5 лет

6 лет

Па-ба

Та-да

Та-да-та

Ша –са-ша

Ла-ра-ла

Дифференциация смешиваемых в произношении звуков ( показ по картинкам)

4 года

5 лет

6 лет

Крыша-крыса

Почка-бочка

Коза-коса

Фонематический анализ

Выделить гласный звук, стоящий в начале слова

4 года

5 лет

6 лет

Аист

Удочка

Согласный звук стоящий, в конце слова

5 лет

6 лет

Кот

Жук

Фонематический синтез

Составить слова из заданного количества звуков

5 лет

6 лет

К, О, Т

К, Р, А, Н

Связная речь

4 года

5 лет

6 лет

Составить предложения по картинка

Нач. года

               Конец года

Составить рассказ по картинке

        Нач. года

               Конец года

Составить рассказ по серии картинок

               Нач. года

                 Конец года

Пересказать рассказ

Нач. года

Конец года

Заключение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)

Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР ,ФФНР, ФНР(ПО ИНШАКОВОЙ).

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (Используя альбом Иншаковой).ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР И ФНР УДАЛЯЕМ ЛИШНЕЕ....

Речевая карта для альбома Иншаковой

Речевая карта для альбома Иншаковой.Распечатывать с двух сторон одного листа....

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...