Речевая карта О.Б. Иншакова
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Речевая карта ребенка
Ф.И. ребенка______________________________________________________группа №___________
Дата рождения ___________________________дом. адрес___________________________________
Дата поступления в группу ______________________________откуда поступил в д/с____________
Сведения о родителях
Мать______________________________________________возраст____________________________
Отец______________________________________________возраст____________________________
Речевая среда (двуязычие, нарушения речи и др.)___________________________________________
Анамнез
От какой беременности_________________________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз 1 половины,2 половины, травмы, интоксикации,..)___________
_____________________________________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, быстрые, обезвоженные)________________________________________
Исследование ручной моторики
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Покажи ушки(2-3 пальчика | |||
Покажи рожки(2-5 пальчиков) | |||
Объем движений | Полный, неполный | Полный, неполный | Полный, неполный |
Переключаемость движений | Своевременная, Замедленная, отсутствует | Своевременная, Замедленная, отсутствует | Своевременная, Замедленная, отсутствует |
Состояния звукопроизношения
(Н –начало года, К – конец года)
звуки | Н 4 года К | Н 5 лет К | Н 6 лет К | |||
С | ||||||
СЬ | ||||||
З | ||||||
ЗЬ | ||||||
Ц | ||||||
Ш | ||||||
Ж | ||||||
Щ | ||||||
Ч | ||||||
Л | ||||||
ЛЬ | ||||||
Р | ||||||
РЬ | ||||||
Другие звуки |
Воспроизведение звуко - слоговой структуры слова
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Вертолет | |||
Пуговица | |||
Сковорода | |||
Регулировщик | |||
Мальчик слепил снеговика | |||
Милиционер ездит на мотоцикле |
Состояние лексики и грамматического строя речи
Называние и показ частей объектов
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Части тела: а) нос, рот, глаза, грудь, живот, руки, ноги | |||
б) локоть, колено, ноготь | |||
Стул: Спинка, сиденье, ножка |
Конкретные существительные/ обобщающие слова (Н –начало года, К – конец года)
4 года | 5 лет | 6 лет | |||||
Игрушки | |||||||
Посуда | |||||||
Одежда | |||||||
Обувь | |||||||
Мебель | |||||||
Овощи | |||||||
Фрукты | |||||||
Транспорт | |||||||
Дикие животные | |||||||
Домашние животные |
Назвать слово по описанию действия
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Где смотрят спектакли? | |||||
Где живет скворец? | |||||
Где зимой спит медведь? | |||||
Где работает повар? |
Назвать действие по предъявленному предмету (что делает?)
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Самолет летит | |||||
Лошадь скачет | |||||
Девочка моет посуду | |||||
Мальчик умывается |
антонимы
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Большой- | ||||||
Длинный- | ||||||
Узкий- | ||||||
Толстый- | ||||||
Грустный- |
Употребление наречия
4 года | 5 лет | 6 лет | ||
Как ползает черепаха? | ||||
Как светит месяц? |
Образование названий детенышей животных
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
У козы | ||||||
У кошки | ||||||
У утки | ||||||
У собаки | ||||||
У коровы | ||||||
У лошади | ||||||
У овцы |
Выполнение инструкции
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Закрой книгу | ||||||
Достань ручку | ||||||
Достань ручку и положи ее на тетрадь |
Понимание предлогов
Покажи где:
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Кот идет к дому | |||||
Кот в доме | |||||
Кот перед домом |
Понимание изменения числа сущ-х в предложении
Показать где:
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Самолет летит, самолеты летят | |||||
Ракета взлетает, ракеты взлетают |
Словоизменение
Изменение существительных по падежам
Родит. падеж (без чего?)
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Чайник без ручки | ||||||
Петух без крыльев | ||||||
Машина без колеса | ||||||
Стол без ножки |
Винит. Падеж (нарисовал кого?)
Медведя | ||||||
Собаку | ||||||
Белку |
Изменение прилагательных по родам
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Майка желтая Мяч желтый Яблоко желтое | |||||
Роза красная Флаг красный Кресло красное | |||||
Сумка синяя Автобус синий Полотенце синее |
Согласование сущ-х с числительными
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Одна тетрадь Две- Тр Три Семь- |
Изменение глаголов по временам
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Что делает девочка? | |||||
Что делала девочка? | |||||
Что будет делать девочка? |
Словообразование
Образование сущ-х мн. числа
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Кот-коты | ||||||
Кровать-кровати | ||||||
Лампа-лампы | ||||||
Вагон-вагоны | ||||||
Стол-столы | ||||||
Гриб-грибы | ||||||
Гнездо-гнезда | ||||||
Яйцо-яйца | ||||||
Ухо-уши |
Образование сущ-х с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Ключ-ключик | |||||
Пуговица- | |||||
Звезда- | |||||
Окно |
Образование относительных прилагательных
4 года | 5 лет | 6 лет | ||
Шкаф из дерева-деревянный | ||||
Чашка из фарфора- | ||||
Машина из железа |
Образование притяжательных прилагательных
4 года | 5 лет | 6 лет | ||
Хвост зайца - заячий | ||||
Хвост лисы- | ||||
Хвост волка- |
Фонематическое восприятие
Повторение слогов с оппозиционными звуками
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Па-ба | ||||||
Та-да | ||||||
Та-да-та | ||||||
Ша –са-ша | ||||||
Ла-ра-ла |
Дифференциация смешиваемых в произношении звуков ( показ по картинкам)
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Крыша-крыса | |||||
Почка-бочка | |||||
Коза-коса |
Фонематический анализ
Выделить гласный звук, стоящий в начале слова
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Аист | |||||
Удочка |
Согласный звук стоящий, в конце слова
5 лет | 6 лет | ||
Кот | |||
Жук |
Фонематический синтез
Составить слова из заданного количества звуков
5 лет | 6 лет | ||
К, О, Т | |||
К, Р, А, Н |
Связная речь
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Составить предложения по картинка Нач. года | |||
Конец года | |||
Составить рассказ по картинке Нач. года | |||
Конец года | |||
Составить рассказ по серии картинок Нач. года | |||
Конец года | |||
Пересказать рассказ Нач. года | |||
Конец года |
Заключение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)
Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР ,ФФНР, ФНР(ПО ИНШАКОВОЙ).
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (Используя альбом Иншаковой).ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР И ФНР УДАЛЯЕМ ЛИШНЕЕ....
Речевая карта для альбома Иншаковой
Речевая карта для альбома Иншаковой.Распечатывать с двух сторон одного листа....
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...