Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Фадеева Татьяна Юрьевна

Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта.

Фамилия, имя

Дата обследования

Дата рождения

группа

Особенности артикуляционного аппарата

Губы: (в пределах нормы, боковая расщелина- односторонняя, двусторонняя)

Зубы: ( в пределах нормы, вне челюстной дуги, сверхкомплектные, деформированные, редкие)

Прикусы: прогнатия- выдвинутая вперёд верхняя челюсть, прогения- выдающаяся наружу нижняя челюсть, открытый передний прикус- искривление челюсти в передней части.

Твёрдое нёбо: нормальное, готическое, уплощенное, расщелина (частичная, полная, скрытая)

Мягкое нёбо: (нормальное, готическое, расщелина)

Язык: узкий, подъязычная связка нормальная, короткая)

Нижняя челюсть: в пределах нормы, деформирована.

Общее звучание речи.

показатели

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

разборчивость

темп

дыхание

голос

ритм

Артикуляционная моторика.

упражнения

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Улыбка- трубочка»

«Качели»

«Часики»

«Лошадка»

Звукопроизношение.

Звуки

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Изолир.

В слоге

В слове

Во фразе

Изолир.

В слоге

В слове

Во фразе

(С)

(С')

(З)

(З')

(Ц)

(Ч)

(Щ)

(Ш)

(Ж)

(Л)

(Л')

(Р)

(Р')

(М)

(Н)

(Б)

(Д)

(В)

(К)

(К')

(Г)

(Г')

(Х)

(Х')

Слуховая дифференциация звуков. (фонематический слух)

(если обнаружились взаимозамены свистящих и шипящих звуков, их смешение)

                                                                                                                      Первичная            вторичная

Состояние слуха (выполнить задание, данное шепотом)

Дифференциация неречевых звуков. (Какие звуки слышишь)

Слуховая память и понимание речи (выполнить поручения в заданной последовательности)

Слуховое различение слогов с оппозиционными звуками (повтори: БА-ПА, ДА-ТА, КА-ГА, СА-СЯ, ЖА- ША, СА- ЗА, МИШКА-МЫШКА, КАТУШКА- КАДУШКА)

Фонематический анализ и синтез.

- есть ли звук Р в словах:

- определить, есть ли звук «С» в словах: самолёт, лампа, миска, салфетка

-определить количество звуков в слове и место звука «С» в словах сок, оса, нос.

- составить слово из звуков С, У, М,К,А,  Л,У,Н,А, К,О,Т

-придумать слово, начинающееся на звук Л

- из общего числа картинок отобрать только те, названия которых начинается на определённый звук.

Груша_________

Флаг__________

Балалайка________

Гриб_______

Ключ_______

Топор________

Иголка______

Обследование слоговой структуры слов.

Повтори слова: скакалка, милиционер, корова, машина, медведь, дверь, верблюд, виноград, сахарница, корзинка, скатерть, черепаха, парикмахерская, сковорода.

Лера забрала Рому домой.

Экскурсию проводил молодой экскурсовод.

На перекрёстке стоит регулировщик.

Обследование словаря.

Существительные:

Игрушки: пирамидка____\____ юла___\___поезд____\__мяч___\_

Посуда: кастрюля_______\___чашка___\_____заварник____\____тарелка_______\__

ложка______\___вилка___\_____

овощи: помидор______\__огурец_____\____лук___\__свёкла___\______репа___\_____

фрукты: лимон_____\___яблоко_____\___груша____\____слива___\____апельсин___\___

виноград____\_____

мебель: кровать_______\____шкаф___\___диван____\____кресло___\____стул___\_____

дом. животные.: лошадь___\______кошка_____\____свинья____\___корова____\______

дикие животные: лось______лиса_______медведь_______волк________белка_______

ягоды: малина____\__клубника_____\_____смородина___\______вишня___\______

грибы: подберёзовик___\_______подосиновик____\____сыроежки____\___мухомор___\

рыбы: сом_____щука______ёрш______акула______рыба-пила__________

инструменты: молоток____\_____пила____\___иголка____\____щипцы_____\_________

муз.инструменты: скрипка___\____пианино_____\___баян__\_____гитара___\___бубен__\

транспорт: автобус_____\______поезд_____\___машина____\_____самолёт___\_____

спорт.принадл.:

обувь: сапоги______\___туфли_____\___валенки______\_____калоши_______\___тапки_____\____

одежда: кофта_____\_____юбка____\______платье___\______рубашка____\______джинцы____\_____

головные уборы: шапка____\_____кепка_____\____платок_____\___панама____\_____берет__\_____

э/приборы: телевизор____\______пылесос____\_____телефон_____\_____магнитофон____\_______

деревья: дуб_______\___берёза_____\________рябина______\_____ёлка______\___сосна______\____

цветы: ромашка________\____роза_____\______тюльпан____\______гвоздика_____\____ландыш

насекомые: бабочка____\__________жук____\_____комар______\_____муха_____\____пчела___\_____

птицы: сорока_____\______ворона_______\____голубь_____\_________воробей________\_____

Название целого предмета и его частей

Стул______\_______ Кукла___\______

- назвать действие по картинке:

самолёт______\______лошадь_____\______дятел_____\_________мальчик_____\______

девочка___\______молния______\________кран_____\________рыба_____\____________

 Название профессиональных действий:

Врач___\_____учитель____\_____повар____\_____продавец_____\____маляр_____\_____шофёр___\____строитель___________

Название детёнышей:

у кошки_____\___у собаки____\_______у коровы_____\______у лисы_______\_______у лосихи___

у волчицы____\_______у медведицы_____\_______у белки______\______у ежихи_________\______

прилагательные:

подбор антонимов:

белый______\_______сладкий_______\__________большой_____\________мягкий_______\______

низкий______\____длинная_____\_____широкая_____\_______толстая________\_____добро______\___

далеко____\________открывать_______\_______молодой______\__________

Качественные прилагательные:

Название цвета:

красный_____________желтый____________синий________зелёный_______голубой__________

оранжевый_____________розовый_____________фиолетовый____________серый____________

черный______________

подбор определений к слову:

рябина______\_____лимон_______\_____клубника______\________

какой хвост у белки?_____\_________какой стакан?_________\____какой ёжик?_______\_______

какой чай в чайнике?______\______какой снег на ощупь?__________\______

какой дождь летом?________\____

Относительные прилагательные:

Варенье из вишни_______________\_____________варенье из яблок_______________\________

шкаф из дерева________________\____________машина из железа_______________\_________

шапка из шерсти_______________\_____________салат из моркови_______________\__________

горка изо льда______________\_________________лист  дуба_______________\_______________

если на улице мороз, то день какой?___________\____________

если на улице лето, то день какой?_____________\_____________

притяжательные прилагательные:

У лисы морда листья, а у медведя_______________\____________у зайца________________\_

у льва___________\_____________

Чей хвост?

У лисы______________\_____________у зайца_____________\_____________

у волка_____________\____

Наречие:

Качественные наречие

Как ползёт черепаха?___________\_________как светит месяц?_____________\____

Временные наречия.

Когда (в какое время суток) дети идут в детский сад?___________________\_______

Когда (в какое время суток) дети идут гулять?_________________________\________

Когда (в какое время суток) дети делают зарядку?_____________________\________

Имя числительное

Количественные числительные:

Сколько медведей_________\________ вёдер________\_____кубиков_________\______________мячей_________\

пирамидок_____________собак_________________________

порядковые числительные

какой по счету дед?________/___________какой по счету стоит Жучка________________\__

образование глаголов от прилагательных

красный___________\___________белый________/_________черный___________\____________

___синий__________\____________желтый_________\__________зелёный____________\_________

подобрать глаголы к существительным:

бабочка__________бабочки_____________

тюльпан______________тюльпаны___________

девочка______________девочки__________________

Самостоятельная речь

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

первичная

вторичная

Составление рассказа «КОТ»

первичная

вторичная

Пересказ текста «Белочка и зайчик»

первичная

вторичная

Заключение__________________________________________________________________________

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель- логопед_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой

Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой...

Речевая карта для обследования ребёнка старшего дошкольного возраста

Речевая карта составлена на основе схемы исследования индивидуального речевого и общего развития ребенка с ОНР (с 5 до 7лет),  автор Нищева Н.В....

Речевая карта для обследования дошкольников с общим недоразвитием речи I-II уровня

Результаты диагностики вносятся в таблицы, подсчет результатов производится в баллах. В карту включены параметры оценки развития предречевого периода речи, что позволяет  изучить особенности имен...

Методическая разработка "Речевая карта для обследования ребенка с общим недоразвитием речи"

Предлагаемая "Речевая карта" предназначена для проведения учителем-логопедом ДОУ психолого-логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Методическая разработка &quo...

Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-6 лет

В материале представлена речевая карта для обследования, а также картинный материал к заданиям. Я думаю, что данная разработка поможет логопедам в работе....

Речевая карта для обследования речи детей 5 - 6 лет

Речевая карта для диагностики детей 5-6 лет....