Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта.
Фамилия, имя | Дата обследования |
Дата рождения | группа |
Особенности артикуляционного аппарата
Губы: (в пределах нормы, боковая расщелина- односторонняя, двусторонняя) | |
Зубы: ( в пределах нормы, вне челюстной дуги, сверхкомплектные, деформированные, редкие) | |
Прикусы: прогнатия- выдвинутая вперёд верхняя челюсть, прогения- выдающаяся наружу нижняя челюсть, открытый передний прикус- искривление челюсти в передней части. | |
Твёрдое нёбо: нормальное, готическое, уплощенное, расщелина (частичная, полная, скрытая) | |
Мягкое нёбо: (нормальное, готическое, расщелина) | |
Язык: узкий, подъязычная связка нормальная, короткая) | |
Нижняя челюсть: в пределах нормы, деформирована. |
Общее звучание речи.
показатели | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
разборчивость | ||
темп | ||
дыхание | ||
голос | ||
ритм |
Артикуляционная моторика.
упражнения | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
«Улыбочка» | ||
«Трубочка» | ||
«Лопаточка» | ||
«Иголочка» | ||
«Улыбка- трубочка» | ||
«Качели» | ||
«Часики» | ||
«Лошадка» |
Звукопроизношение.
Звуки | Первичная диагностика | Вторичная диагностика | ||||||
Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | |
(С) | ||||||||
(С') | ||||||||
(З) | ||||||||
(З') | ||||||||
(Ц) | ||||||||
(Ч) | ||||||||
(Щ) | ||||||||
(Ш) | ||||||||
(Ж) | ||||||||
(Л) | ||||||||
(Л') | ||||||||
(Р) | ||||||||
(Р') | ||||||||
(М) | ||||||||
(Н) | ||||||||
(Б) | ||||||||
(Д) | ||||||||
(В) | ||||||||
(К) | ||||||||
(К') | ||||||||
(Г) | ||||||||
(Г') | ||||||||
(Х) | ||||||||
(Х') |
Слуховая дифференциация звуков. (фонематический слух)
(если обнаружились взаимозамены свистящих и шипящих звуков, их смешение)
Первичная вторичная
Состояние слуха (выполнить задание, данное шепотом) | ||
Дифференциация неречевых звуков. (Какие звуки слышишь) | ||
Слуховая память и понимание речи (выполнить поручения в заданной последовательности) | ||
Слуховое различение слогов с оппозиционными звуками (повтори: БА-ПА, ДА-ТА, КА-ГА, СА-СЯ, ЖА- ША, СА- ЗА, МИШКА-МЫШКА, КАТУШКА- КАДУШКА) | ||
Фонематический анализ и синтез. - есть ли звук Р в словах: - определить, есть ли звук «С» в словах: самолёт, лампа, миска, салфетка -определить количество звуков в слове и место звука «С» в словах сок, оса, нос. - составить слово из звуков С, У, М,К,А, Л,У,Н,А, К,О,Т -придумать слово, начинающееся на звук Л - из общего числа картинок отобрать только те, названия которых начинается на определённый звук. | Груша_________ Флаг__________ Балалайка________ Гриб_______ Ключ_______ Топор________ Иголка______ |
Обследование слоговой структуры слов.
Повтори слова: скакалка, милиционер, корова, машина, медведь, дверь, верблюд, виноград, сахарница, корзинка, скатерть, черепаха, парикмахерская, сковорода. Лера забрала Рому домой. Экскурсию проводил молодой экскурсовод. На перекрёстке стоит регулировщик. |
Обследование словаря.
Существительные:
Игрушки: пирамидка____\____ юла___\___поезд____\__мяч___\_
Посуда: кастрюля_______\___чашка___\_____заварник____\____тарелка_______\__
ложка______\___вилка___\_____
овощи: помидор______\__огурец_____\____лук___\__свёкла___\______репа___\_____
фрукты: лимон_____\___яблоко_____\___груша____\____слива___\____апельсин___\___
виноград____\_____
мебель: кровать_______\____шкаф___\___диван____\____кресло___\____стул___\_____
дом. животные.: лошадь___\______кошка_____\____свинья____\___корова____\______
дикие животные: лось______лиса_______медведь_______волк________белка_______
ягоды: малина____\__клубника_____\_____смородина___\______вишня___\______
грибы: подберёзовик___\_______подосиновик____\____сыроежки____\___мухомор___\
рыбы: сом_____щука______ёрш______акула______рыба-пила__________
инструменты: молоток____\_____пила____\___иголка____\____щипцы_____\_________
муз.инструменты: скрипка___\____пианино_____\___баян__\_____гитара___\___бубен__\
транспорт: автобус_____\______поезд_____\___машина____\_____самолёт___\_____
спорт.принадл.:
обувь: сапоги______\___туфли_____\___валенки______\_____калоши_______\___тапки_____\____
одежда: кофта_____\_____юбка____\______платье___\______рубашка____\______джинцы____\_____
головные уборы: шапка____\_____кепка_____\____платок_____\___панама____\_____берет__\_____
э/приборы: телевизор____\______пылесос____\_____телефон_____\_____магнитофон____\_______
деревья: дуб_______\___берёза_____\________рябина______\_____ёлка______\___сосна______\____
цветы: ромашка________\____роза_____\______тюльпан____\______гвоздика_____\____ландыш
насекомые: бабочка____\__________жук____\_____комар______\_____муха_____\____пчела___\_____
птицы: сорока_____\______ворона_______\____голубь_____\_________воробей________\_____
Название целого предмета и его частей
Стул______\_______ Кукла___\______
- назвать действие по картинке:
самолёт______\______лошадь_____\______дятел_____\_________мальчик_____\______
девочка___\______молния______\________кран_____\________рыба_____\____________
Название профессиональных действий:
Врач___\_____учитель____\_____повар____\_____продавец_____\____маляр_____\_____шофёр___\____строитель___________
Название детёнышей:
у кошки_____\___у собаки____\_______у коровы_____\______у лисы_______\_______у лосихи___
у волчицы____\_______у медведицы_____\_______у белки______\______у ежихи_________\______
прилагательные:
подбор антонимов:
белый______\_______сладкий_______\__________большой_____\________мягкий_______\______
низкий______\____длинная_____\_____широкая_____\_______толстая________\_____добро______\___
далеко____\________открывать_______\_______молодой______\__________
Качественные прилагательные:
Название цвета:
красный_____________желтый____________синий________зелёный_______голубой__________
оранжевый_____________розовый_____________фиолетовый____________серый____________
черный______________
подбор определений к слову:
рябина______\_____лимон_______\_____клубника______\________
какой хвост у белки?_____\_________какой стакан?_________\____какой ёжик?_______\_______
какой чай в чайнике?______\______какой снег на ощупь?__________\______
какой дождь летом?________\____
Относительные прилагательные:
Варенье из вишни_______________\_____________варенье из яблок_______________\________
шкаф из дерева________________\____________машина из железа_______________\_________
шапка из шерсти_______________\_____________салат из моркови_______________\__________
горка изо льда______________\_________________лист дуба_______________\_______________
если на улице мороз, то день какой?___________\____________
если на улице лето, то день какой?_____________\_____________
притяжательные прилагательные:
У лисы морда листья, а у медведя_______________\____________у зайца________________\_
у льва___________\_____________
Чей хвост?
У лисы______________\_____________у зайца_____________\_____________
у волка_____________\____
Наречие:
Качественные наречие
Как ползёт черепаха?___________\_________как светит месяц?_____________\____
Временные наречия.
Когда (в какое время суток) дети идут в детский сад?___________________\_______
Когда (в какое время суток) дети идут гулять?_________________________\________
Когда (в какое время суток) дети делают зарядку?_____________________\________
Имя числительное
Количественные числительные:
Сколько медведей_________\________ вёдер________\_____кубиков_________\______________мячей_________\
пирамидок_____________собак_________________________
порядковые числительные
какой по счету дед?________/___________какой по счету стоит Жучка________________\__
образование глаголов от прилагательных
красный___________\___________белый________/_________черный___________\____________
___синий__________\____________желтый_________\__________зелёный____________\_________
подобрать глаголы к существительным:
бабочка__________бабочки_____________
тюльпан______________тюльпаны___________
девочка______________девочки__________________
Самостоятельная речь
Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |
первичная | вторичная |
Составление рассказа «КОТ» | |
первичная | вторичная |
Пересказ текста «Белочка и зайчик» | |
первичная | вторичная |
Заключение__________________________________________________________________________
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель- логопед_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-207158-1401273854.jpg)
Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой
Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-604840-1425751931.jpg)
Речевая карта для обследования ребёнка старшего дошкольного возраста
Речевая карта составлена на основе схемы исследования индивидуального речевого и общего развития ребенка с ОНР (с 5 до 7лет), автор Нищева Н.В....
Речевая карта для обследования дошкольников с общим недоразвитием речи I-II уровня
Результаты диагностики вносятся в таблицы, подсчет результатов производится в баллах. В карту включены параметры оценки развития предречевого периода речи, что позволяет изучить особенности имен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-486633-1411842989.jpg)
Методическая разработка "Речевая карта для обследования ребенка с общим недоразвитием речи"
Предлагаемая "Речевая карта" предназначена для проведения учителем-логопедом ДОУ психолого-логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Методическая разработка &quo...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-280677-1376487801.jpg)
Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-6 лет
В материале представлена речевая карта для обследования, а также картинный материал к заданиям. Я думаю, что данная разработка поможет логопедам в работе....
- Мне нравится (3)