Речевая карта для альбома Иншаковой
методическая разработка по логопедии

Некрасова Алена Алексеевна

Речевая карта для альбома Иншаковой.

Распечатывать с двух сторон одного листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_po_inshakovoy_moya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Изменение существительных по числам (альбом стр. 261)

Тетрадь

Карандаш

Яблоко

1        2            5           7

1        2            5         7

1    2       5       7

  1. Словообразование.

Образование сущ-го с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стр. 265)

Ключ – ключик

Пуговица – пуговичка

Звезда - звёздочка

  1. Образование прилагательных от существительных.

6+ летИз чего сделано? Дерево –____________, бумага - _______________,

железо - ______________, глина - _____________, снег - _______________.

  1. Образование названий детёнышей животных.

4 года у кошки - ___________, у утки - ___________, у лисы - ____________.

5 лет у зайца - ___________, у белки - ____________, у медведя - _________.

6 лет у коровы - ___________, у лошади - __________, у собаки - _________

  1. Связная речь.

4 годаСоставь рассказ по картинке (стр. 273) _________________________

_________________________________________________________________.  5-6+ лет Составь рассказ по серии картинок (стр. 275)___________________

_________________________________________________________________

Логопедическое заключение:_________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевая карта.

Ф.И.______________________________________________________________

Дата рождения__________________ Дата обследования__________________

  1. Исследование неречевых психических ф-ций.

                1.Состояние речевого аппарата.

Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ)_________________________

Зубы (мелкие, крупные передние, отсутствие, вне челюстной дуги__________

_______________________Прикус (прогения, прогнатия, открытый боковой)_______________Язык (излишне толстый, узкий, укороченная подъяз связка)______________________ Нёбо________________________

  1. Состояние голосовых ф-ций.

Сила голоса (нормальный, громкий, чрезмерно тихий)____________________

Тембр (носовой оттенок, монотонный голос)____________________________

  1. .Просодика.

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________

Ритм (норма, аритмия)_______________________________________________

Паузация__________________________________________________________

Интонация_________________________________________________________

4.Мимическая мускулатура и оральныйпраксис.

(Замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия.)

Поднять брови____________________ Нахмуриться____________________ «Толстячок»______________________«Худышка»______________________

«Толстячок»/ «Худышка»____________«Лопаточка»_____________________

«Иголочка»___________________«Лопаточка»/ «Иголочка»______________

  1. Общая моторика.

Игра с мячом_______________________________________________________

Попрыгать на одной ноге/двух ногах___________________________________

Похлопать в ладоши и попрыгать одновременно_________________________

  1. Мелкая моторика.

«Пальчики поссорились»/ «помирились», 5-6 раз________________________

__________________________________________________________________

Поочерёдно поднимать больше пальцы обеих рук, указательные и т.д. 5-6 раз

________________________________________________________________        

  1. Исследование фонетической стороны речи.
  1. Звукопроизношение (альбом)

С

З`

Ж

С`

Ц

Ч

З

Ш

Щ

Р

Л`

Б  Д В

Р`

J

КК` ГГ`

Л

МН

Х Х`

  1. Звуко-слоговая структура.

4года: Хлеб; Мостик; Капуста_________________________________Ребята слепили снеговика____________________________________________

5лет:Лекарство; Скворечник; Сковорода_________________Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской________________________________

6 лет:Сыворотка; Сухофрукты; Простокваша; Парикмахер_______________ Регулировщик стоит на перекрёстке___________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию_____________________________________

  1. Исследование фонематической стороны речи.
  1. Фонематическое восприятие.
  1. Повторение слогов с оппозиционными звуками.

4 года   па-ба    ба-на   ва-та   та-дамя-ма на-га      та-на       га-да        ка-га

5+ лет   ба-ба-па    та-да-та      га-ка-га     ба-бя-баса-ша-сажа-за-за.Показать картинки с заданным звуком (альбом стр. 63)___________________

  1. Услышать слово с заданным звуком (альбом стр. 65)______________
  2. Подобрать пары картинок к словам паронимам___________________
  1. Фонематический анализ и синтез.

4 года Есть ли звук Р в слове: бобы, горох, капуста, помидор______________

5 летНазови первый звук  в словах: облако, иглы, аист, удочка.

6+ летКакой первый звук в слове: мак,___ дом,____ ночь,___ кошка._____

           Назови все звуки в слове МАК_________________________________

          Сколько звуков в слове СУП?__________________________________

         Составь слово из звуков Д, О, М_________________________________

  1. Лексика.
  1. Номинативный словарь. Уровень классификаций.
  1. Назови картинки. Назови их одним словом (альбом стр. 129)

4 года ____________________________________________________________

5 лет _____________________________________________________________

6+ лет ____________________________________________________________

  1. Назови: 4 года животных:_____________________________________

 игрушки________________________________________________________

5 лет птиц:________________________________________________________

 посуду:______________________________________________________

6+ лет фрукты:_____________________________________________________

мебель:________________________________________________________

  1. Назвать предмет по описанию действий.

Где  смотрят спектакли?_____________________________________________

Где живёт скворец?_________________________________________________

Где зимой спит медведь?____________________________________________

  1. Предикативный словарь.
  1. Назвать действие по предъявленному предмету (альбом стр. 189, 191, 193)______________________________________________________________
  2. Назвать слова, обозначающие крики животных.

Корова мычит, а лошадь_________________, свинья __________________, курица_______________, собака_______________, кошка - _______________.

6+ лет Маляр красит, а портной________________, врач________________, парикмахер - __________________, тракторист - __________________.

  1. Атрибутивный словарь.

4 года Основные цвета (альбом стр. 201)_______________________________

5+ лет Оттенки цветов (альбом стр. 203)_______________________________

  1. Употребление относительных прилагательных (альбом стр. 207)

5 лет (альбом стр. 207)Какой хвост у белки?___________________________

Какой стакан?__________________Какой ёжик?_______________________

6 лет (альбом стр. 211)Из чего сделан предмет? Шкаф______________, чашка_____________, шапка_________________, машина________________.

  1. Антонимы. Скажи наоборот:

5 лет Широкий - __________Умный - ____________Чистый - ___________6 лет Весёлый - ___________Сухой - ___________Худой - ______________

  1. Грамматический строй речи.
  1. Понимание обращённой речи.

4 года:Выполнить инструкцию из 2-х заданий:

- достань ручку и положи её на тетрадь____ - положи линейку на тетрадь____

5 лет Понимание предлогов (альбом стр. 233)

Покажи где: кот идёт к дому____. Кот в доме_____. Кот перед домом_____.

Кот за домом_______. Кот на крыше_______

6 лет Понимание предложений с причинно-следственной связью.

Петя ударил Вову. Кому было больно?______________________________

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?_________________________________________________________

  1. Словоизменение.
  1. Согласование падежных окончаний (альбом стр. 237-247)

Кто это?________________________. Стол без чего?____________________

Девочка даёт корм кому?______________. Мальчик нарисовал кого?______

Мальчик работает чем?________________ Девочка мечтает о чём?________

Согласование прилагательных с существительными, изменение по родам (альбом стр. 249). Назови, какой по цвету этот предмет.

Майка______________ Флаг_______________ Полотенце______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)

Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР ,ФФНР, ФНР(ПО ИНШАКОВОЙ).

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (Используя альбом Иншаковой).ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР И ФНР УДАЛЯЕМ ЛИШНЕЕ....

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...