Речевая карта для альбома Иншаковой
методическая разработка по логопедии
Речевая карта для альбома Иншаковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_po_inshakovoy_moya.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменение существительных по числам (альбом стр. 261)
Тетрадь | Карандаш | Яблоко |
1 2 5 7 | 1 2 5 7 | 1 2 5 7 |
- Словообразование.
Образование сущ-го с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стр. 265)
Ключ – ключик | Пуговица – пуговичка | Звезда - звёздочка |
- Образование прилагательных от существительных.
6+ летИз чего сделано? Дерево –____________, бумага - _______________,
железо - ______________, глина - _____________, снег - _______________.
- Образование названий детёнышей животных.
4 года у кошки - ___________, у утки - ___________, у лисы - ____________.
5 лет у зайца - ___________, у белки - ____________, у медведя - _________.
6 лет у коровы - ___________, у лошади - __________, у собаки - _________
- Связная речь.
4 годаСоставь рассказ по картинке (стр. 273) _________________________
_________________________________________________________________. 5-6+ лет Составь рассказ по серии картинок (стр. 275)___________________
_________________________________________________________________
Логопедическое заключение:_________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая карта.
Ф.И.______________________________________________________________
Дата рождения__________________ Дата обследования__________________
- Исследование неречевых психических ф-ций.
1.Состояние речевого аппарата.
Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ)_________________________
Зубы (мелкие, крупные передние, отсутствие, вне челюстной дуги__________
_______________________Прикус (прогения, прогнатия, открытый боковой)_______________Язык (излишне толстый, узкий, укороченная подъяз связка)______________________ Нёбо________________________
- Состояние голосовых ф-ций.
Сила голоса (нормальный, громкий, чрезмерно тихий)____________________
Тембр (носовой оттенок, монотонный голос)____________________________
- .Просодика.
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________
Ритм (норма, аритмия)_______________________________________________
Паузация__________________________________________________________
Интонация_________________________________________________________
4.Мимическая мускулатура и оральныйпраксис.
(Замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия.)
Поднять брови____________________ Нахмуриться____________________ «Толстячок»______________________«Худышка»______________________
«Толстячок»/ «Худышка»____________«Лопаточка»_____________________
«Иголочка»___________________«Лопаточка»/ «Иголочка»______________
- Общая моторика.
Игра с мячом_______________________________________________________
Попрыгать на одной ноге/двух ногах___________________________________
Похлопать в ладоши и попрыгать одновременно_________________________
- Мелкая моторика.
«Пальчики поссорились»/ «помирились», 5-6 раз________________________
__________________________________________________________________
Поочерёдно поднимать больше пальцы обеих рук, указательные и т.д. 5-6 раз
________________________________________________________________
- Исследование фонетической стороны речи.
- Звукопроизношение (альбом)
С | З` | Ж | ||||||||||
С` | Ц | Ч | ||||||||||
З | Ш | Щ | ||||||||||
Р | Л` | Б Д В | ||||||||||
Р` | J | КК` ГГ` | ||||||||||
Л | МН | Х Х` |
- Звуко-слоговая структура.
4года: Хлеб; Мостик; Капуста_________________________________Ребята слепили снеговика____________________________________________
5лет:Лекарство; Скворечник; Сковорода_________________Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской________________________________
6 лет:Сыворотка; Сухофрукты; Простокваша; Парикмахер_______________ Регулировщик стоит на перекрёстке___________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию_____________________________________
- Исследование фонематической стороны речи.
- Фонематическое восприятие.
- Повторение слогов с оппозиционными звуками.
4 года па-ба ба-на ва-та та-дамя-ма на-га та-на га-да ка-га
5+ лет ба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-баса-ша-сажа-за-за.Показать картинки с заданным звуком (альбом стр. 63)___________________
- Услышать слово с заданным звуком (альбом стр. 65)______________
- Подобрать пары картинок к словам паронимам___________________
- Фонематический анализ и синтез.
4 года Есть ли звук Р в слове: бобы, горох, капуста, помидор______________
5 летНазови первый звук в словах: облако, иглы, аист, удочка.
6+ летКакой первый звук в слове: мак,___ дом,____ ночь,___ кошка._____
Назови все звуки в слове МАК_________________________________
Сколько звуков в слове СУП?__________________________________
Составь слово из звуков Д, О, М_________________________________
- Лексика.
- Номинативный словарь. Уровень классификаций.
- Назови картинки. Назови их одним словом (альбом стр. 129)
4 года ____________________________________________________________
5 лет _____________________________________________________________
6+ лет ____________________________________________________________
- Назови: 4 года животных:_____________________________________
игрушки________________________________________________________
5 лет птиц:________________________________________________________
посуду:______________________________________________________
6+ лет фрукты:_____________________________________________________
мебель:________________________________________________________
- Назвать предмет по описанию действий.
Где смотрят спектакли?_____________________________________________
Где живёт скворец?_________________________________________________
Где зимой спит медведь?____________________________________________
- Предикативный словарь.
- Назвать действие по предъявленному предмету (альбом стр. 189, 191, 193)______________________________________________________________
- Назвать слова, обозначающие крики животных.
Корова мычит, а лошадь_________________, свинья __________________, курица_______________, собака_______________, кошка - _______________.
6+ лет Маляр красит, а портной________________, врач________________, парикмахер - __________________, тракторист - __________________.
- Атрибутивный словарь.
4 года Основные цвета (альбом стр. 201)_______________________________
5+ лет Оттенки цветов (альбом стр. 203)_______________________________
- Употребление относительных прилагательных (альбом стр. 207)
5 лет (альбом стр. 207)Какой хвост у белки?___________________________
Какой стакан?__________________Какой ёжик?_______________________
6 лет (альбом стр. 211)Из чего сделан предмет? Шкаф______________, чашка_____________, шапка_________________, машина________________.
- Антонимы. Скажи наоборот:
5 лет Широкий - __________Умный - ____________Чистый - ___________6 лет Весёлый - ___________Сухой - ___________Худой - ______________
- Грамматический строй речи.
- Понимание обращённой речи.
4 года:Выполнить инструкцию из 2-х заданий:
- достань ручку и положи её на тетрадь____ - положи линейку на тетрадь____
5 лет Понимание предлогов (альбом стр. 233)
Покажи где: кот идёт к дому____. Кот в доме_____. Кот перед домом_____.
Кот за домом_______. Кот на крыше_______
6 лет Понимание предложений с причинно-следственной связью.
Петя ударил Вову. Кому было больно?______________________________
Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?_________________________________________________________
- Словоизменение.
- Согласование падежных окончаний (альбом стр. 237-247)
Кто это?________________________. Стол без чего?____________________
Девочка даёт корм кому?______________. Мальчик нарисовал кого?______
Мальчик работает чем?________________ Девочка мечтает о чём?________
Согласование прилагательных с существительными, изменение по родам (альбом стр. 249). Назови, какой по цвету этот предмет.
Майка______________ Флаг_______________ Полотенце______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)
Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР ,ФФНР, ФНР(ПО ИНШАКОВОЙ).
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (Используя альбом Иншаковой).ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР И ФНР УДАЛЯЕМ ЛИШНЕЕ....
Речевая карта О.Б. Иншакова
Диагностика...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...