Занятие в логопедической группе тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Занятие в логопедической группе тема "Игрушки"
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме формирование простого предложения обучение употреблению родительного падежа существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_logopedicheskoy_gruppe_tema.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в логопедической группе тема: «Игрушки»
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме, формирование простого предложения, обучение употреблению родительного падежа существительных.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по лексической теме, пособие «Лесные истории», индивидуальные зеркала, игрушки, иллюстрации к пособию «А. Барто «Игрушки».
Ход занятия
1. Оргмомент.
Угадай, какая погремушка играет?
2. НПП.
Какие подарки вы любите получать? Дети называют. Логопед обобщает, что это – игрушки, их много в нашем саду.
3. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем говорить об игрушках.
4. Объяснение нового материала.
- Дидактическая игра «К нам приехали игрушки».
Логопед привозит на грузовике игрушки, просит помочь разгрузить грузовик и назвать игрушки.
Дети берут по одной игрушке, называя ее: «У меня зайка».
- Игра «Какой игрушки нет?»
На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки нет. Например: «Нет мишки. Нет куклы».
5. Физминутка.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Пальчиковая гимнастика:
Там, в углу, лежат игрушки, отдыхают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья подарили гости мне:
Раз – ушастый серый зайка. Два – есть дудка у меня.
Три – сейчас я покажу вам черногривого коня.
Бурый мишка мой- четыре. Белка рыженькая – пять.
Только всех моих игрушек мне никак не посчитать.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Соединить ладони с растопыренными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом отталкиваются и соединяются вместе.)
6. Закрепление нового материала.
Логопед просит внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке разложены игрушки, а затем предлагает детям поиграть с ними. Пока дети играют, читает стихотворение.
А теперь ребятам нужно
Убирать игрушки дружно,
Убирать, а не ломать.
Позже будем вновь играть!
Затем произносится фраза: «Игрушки на место!» Дети должны разложить игрушки в том порядке, в каком они были.
7. Подведение итогов занятия.
Логопед читает детям стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Спрашивает, о чем это стихотворение , подводя детей к выводу, что речь идет об игрушке.
8. Оценивание работы детей.
Кто хорошо позанимался, пусть теперь поиграет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".
Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...
Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...
Конспект занятия в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Какие добрые игрушки».
Программное содержание:1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность и аккуратность в процессе творческой деятельности (соз...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»
Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развивать фонет...
Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: "Притяжательные прилагательные"
Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Задачи:- учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наг...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»
Задачи:Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развиват...