Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук и развитие психических процессов: логического мышления, зрительного и слухового восприятия; развитие памяти, речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_2_b.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей логопедической группе
по развитию графических навыков и письму.
Тема: «Игрушки».
Цели:
- Познакомить детей с тетрадью в клетке; научить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек.
- Развивать связную речь.
- Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
- Формировать дружеское взаимопонимание.
Оборудование: магнитная доска, магниты, тетради для письма, карандаши цветные и простые, листы из пособия Подрезовой И.А. «Школа умелого Карандаша» Альбом по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, стр. 16; игрушечный флажок.
Гость занятия: Карандаш, который приносит детям посылку с заданиями и принадлежностями к занятию, проводит первое занятие вместе с педагогом.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Вспоминаем гимнастику для пальчиков по теме: «Игрушки»:
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
- Работа в тетради:
Карандаш: Открывайте-ка тетрадь!
В ней вы будете писать,
А поможет карандаш.
Он теперь помощник ваш!
Ребята, посмотрите на тетрадь. Это обложка. Она защищает тетрадь. Это первая страница. Наша тетрадка в клеточку.
Мы тетрадь свою открыли
И с наклоном положили.
Карандаш нужно держать большим пальцем, указательным, лежит на среднем пальце.
- Упражнение «Капельки» (Расставь точки в уголочки).
…………………………………………………………
…………………………………………………………
- Упражнение «Найди середину клетки»:
…………………………………………………………
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- Упражнение «Узор из точек»:
… … … … … … … … … … …
… … … … … … … … … … …
Пальчиковая гимнастика: «Шарик»:
Шарик мой воздушный,
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался?
Зачем ты ввысь помчался?
- Зрительная гимнастика:
Карандаш: Чтоб вам глазки помогал,
Точно всё запоминали,
Нужно их тренировать –
Глазную гимнастику выполнять.
«ФЛАЖОК»
Вот мой флажок качается - Флажок медленно двигается влево вправо.
Вот так, вот так, вот так. Движение прослеживается при фиксированном
Флажок мой поднимается – положении головы.
Вот так, вот так, вот так. Движение флажка вверх-вниз.
Вот я флажком моим машу - Круговые движения флажком.
Вот так, вот так, вот так.
Теперь флажок я опущу. Медленно опускание флажка на парту.
Тихонько опущу. Фиксация взора на флажке в течение
Нескольких секунд.
- Динамическая пауза: «Танец неваляшек»
Мы – милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложится не хотим.
Днём и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Эх, раз, ещё раз
Мы станцуем здесь для вас.
Начинаем перепляс.
Постараемся для вас.
- Работа на листочках: ( И.А.Подрезова «Школа умелого карандаша» (Альбом упражнений) стр. 16)
- Упражнение «Дорисуй Неваляшку».
- Упражнение «Покатаем Неваляшку на машинке». Обрисовываем контур машины без отрыва карандаша от листа.
- Лексические упражнения:
- Игра «Кто больше назовёт игрушек?»
- Игра «Назовите, чего нет у вас дома?» куклы – нет кукол; машины – нет машин; мячи – нет мячей; пирамидки – нет пирамидок; кубики – нет кубиков; …
- Зрительный диктант:
Карандаш: Это чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Кубики
Кубик – зелёный; треугольник – красный, кубик – черный.
Запомните геометрические фигуры и их цвет. Повторите по памяти, какие фигуры были на доске?
- Итоги занятия: Поработали молодцы, вспомните, что мы делали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему"Осень" в старшей логопедической группе
Закрепление знаний о признаках осени....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда" в старшей логопедической группе
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная по...
Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе "Грибы"
закрепляются знания о грибах, развиваются начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...
Конспект занятия по развитию графических навыков
Конспект занятию по развитию графических навыков, составленный с опорой на программу И. А. Подрезовой "Школа умелого карандаша"...
Конспект занятия по развитию графических навыков
Конспект составлен с опорой на программу И. А. Подрезовой "Школа умелого карандаша"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» (СТАРШАЯ ГРУППА)
УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ ...