Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Инструменты»
Цели:
Коррекционно – образовательные:
-Систематизация представлений о инструментах
-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
Коррекционно – развивающие:
- развитие связной речи,
- зрительного восприятия и внимания,
- памяти, мышления, артикуляционной и общей методики,
- координации речи с движением.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Инструменты»
Цели:
Коррекционно – образовательные:
-Систематизация представлений о инструментах
-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
Коррекционно – развивающие:
- развитие связной речи,
- зрительного восприятия и внимания,
- памяти, мышления, артикуляционной и общей методики,
- координации речи с движением.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу,
Материалы: Презентация на тему «Инструменты», каменные инструменты, разрезные картинки, раскраски – изображения гномов.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам необычную развивающую игру. Вы готовы поиграть?
Дети: Да.
II.
Логопед: И тема нашей развивающей игры … (1 слайд)
Дети: Инструменты.
Логопед: Правильно, а помогут нам наши веселые друзья. (2 Слайд)
Ребята, смотрите, что гномы выкопали.
Дети: Камни.
Логопед: А это не простые камни. Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались первобытные люди. А что они делали с камнями? (3 слайд)
Дети: Привязывали к палкам.
Логопед: Как вы думаете на какой современный инструмент он похож?
Дети: Топор.
Логопед: А что делают топором?
Дети: Рубят, колят.
Логопед: Людям какой профессии нужен топор? (4 слайд)
Дети: Лесорубу, дровосеку.
Логопед: Какие еще инструменты нужны лесорубу, дровосеку?
Дети: Пила, бензопила.
Логопед: давайте вспомним скороговорку.
Запилила пила, запилила пила.
Раз, два, раз, два.
Будут на зиму дрова. (Проговаривание с имитацией распила)
Ребята, смотрите, на экране появился жук. Почему?
Дети: Мы знаем песенку про жука
(Ритмическое упражнение «Жук- дровосек»)
Логопед: Молодцы. Давайте вернемся к инструментам. Что такое инструменты.
Дети: Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.
III.
Логопед: Правильно инструменты нужны людям разных профессий. (5слайд)
Столяру и плотнику нужны… (6 слайд)
Дети: столярные инструменты: стамеска, рубанок, молоток, …
Логопед: Садовнику…. (7 слайд)
Дети: Садовые инструменты: Лопата, грабли, лейка
Логопед: Кто помнит скороговорку про садовый инструмент:
Дети: Лопата копала, лопата копала
Лопата копала и очень устала.
Всю землю, лопата перекопала.
Логопед: Молодцы. Следующая профессия, врач. Врачу…(8 слайд)
Дети: Медицинские инструменты: шприц, стетоскоп.
Логопед: Есть такие врачи которые проверяют зрение, как они называются.
Дети: Окулисты.
Логопед: Правильно окулисты помогают лечить зрение. А чтобы у нас с вами было хорошее зрение сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! | Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. |
Логопед: Просто молодцы! Следующая профессия…. (9 слайд) Дети: Парикмахеру : ножницы, расческа, парикмахерские инструменты. Логопед: Следующая профессия… (10 слайд) Дети: Для швеи нужны швейные инструменты, ножницы, иголки, швейная машинка. Логопед: Смотрите наши гномы снова к мы пришли. Вы знаете они хотят, чтобы вы помогли исправить инструменты которые они сломали (разрезные картинки). Вы молодцы , а гномы снова сорятся давайте их помирим. Нужно каждому гному дать инструмент по размеру. Хотите им помоч? Дети: Да. Логопед: Большому гному будем давать большие инструменты, маленькому гномику – маленькие инструментики. (11 слайд) Дети: Большой топор- большому гному, маленький топорик маленькому гномику… Логопед: Давайте проверим! (12 слайд) Логопед: Какие вы молодцы! Наши гномы очень довольны. Только они хотят проверить, какие инструменты мы с вами вспомнили. (13 слайд) (Дети называют.) Логопед: На прощание гномы принесли вам свои портреты, которые вы можете раскрасить. Наша развивающая игра закончилась. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...
Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование элементарных математических представлен...
Конспект для подготовительной логопедической группы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...