ЗАНЯТИЕ Тема: Звуки Б-Бь
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

ЗАНЯТИЕ

Тема: Звуки Б-Бь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЗАНЯТИЕ Тема: Звуки Б-Бь28 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

Тема: Звуки Б-Бь

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Б-Б\

           2. Подбор картинок к схемам слов.

           3. Закрепление предлогов под, из-под.

          4. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных (закрепление).

           5. Распространение предложений определениями.

           6. Закрепление понятия мягкий согласный.

Оборудование: предметные картинки,

               серия картинок «Большой – маленький»

               куклы Таня и Танечка,

              наборы для составления схем, карточки для чтения, карточки-схемы,

              тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

1. Оргмомент (карточки на П, Б).

2. Отгадывание звуков Б, Бь по характеристике, произнесение (хором, индивидуально).

3. Воспроизведение слоговых рядов:

                                       ба-бя-ба                   ба-бя-бя

ба-ба-бя                  бя-ба-бя и т.д.

4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот":

ба --- бя                                 быт--- бит

бо ---                                     быть--- бить

бу---                                      были --- били

бы---                                     забыли --- забили

бэ---                                      побыть ---побить

5. Различение звуков Б-Бь:

а) бя, би, бо, бу, бе, бэ, бы, бю, бя...;

б) берет, баран, барабан, белый, библиотека, работа, рыбак, ребенок, береза, рубашка, бублики, брюки...;

в) отбор картинок на Бь, затем Б.

6. Деление слов на слоги по гласным — игра "Назови и сосчитай гласные".

7. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных:

а) составление предложений по индивидуальным картинкам с парами слов по образцу:

бант— бантик

У Тани бант. У Танечки бантик;

б) распространение предложений определениями с помощью вопросов по образцу:

У Тани голубой бант.

У Танечки голубенький бантик.

8. Физкультминутка.

9. Подбор картинок к схемам, составление слов из букв разрезной азбуки и печатание

бинт, зубы, бусы, бант

10. Упражнение в употреблении предлогов под, из-под:

а) составление предложений с предлогами под, из-под по индивидуальным картинкам;

б) выделение предлогов;

в) деление предложений на слова;

г) работа с деформированной фразой:

Зоя, банка, под, ставить, скамейка —

Зоя, банка, вынимать, скамейка, из-под —

диван, собака, спать, под —

диван, собака, выглянуть, из-под —

диван, собака, вылезать, из-под—

автобус, водитель, под, залезть—

автобус, водитель, вылезать, из-под —

билет, скамейка, под, падать —

билет, скамейка, поднимать, из-под, Зина —

панама, под, падать, скамейка —

Нина, скамейка, из-под, панама, поднимать—

11. Итог. Произнесение, сопоставление, характеристика звуков Б, Бь. Припоминание картинок на эти звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Звук [С].

Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....

Открытое занятие. Тема: "Звуки [с] - [ц]; буквы С - Ц "

Подготовительная к школе группа....

Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».

Конспект фронтального занятия  Тема: «Звук и буква М». Цели:1.        Познакомить с буквой «М».2.        Закреплять...

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"

Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема.  Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи:  1. Четкое произнесение звука Т\'....

ЗАНЯТИЕ Тема. Звуки Ж-3

Конспект занятия. Тема: звуки "Ж-З"...