ЗАНЯТИЕ Тема. Звуки Ж-3
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
Тема. Звуки Ж-3
Цель:
1. Правильное произношение и различение звуков Ж-3.
2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через, между.
3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.
4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных железнодорожный, -ая, -ое.
5. Упражнение в печатании и чтении.
Оборудование: предметные картинки на Ж, 3,
карточки для чтения (предложения), таблица для чтения слов с пропущенными буквами Ж, 3, наборы для составления схем,
тетради, ручки.
Ход занятия
1. Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков Ж-3.
2. Дифференциация Ж-3 — игра "Жуки и комары" — 2 команды:
а) упражнение на внимание — попеременное произнесение
ж-ж-ж— з-з-з
б) различение в слогах: за, жа, жла, азл, ужл, злу, жно, озн...;
в) различение в словах: незабудки, гвоздики, дирижабль, зоопарк, жаровня, абажур, занавеска, этажерка, оранжерея, затмение, жаворонок, стрекоза, пирожное, зубочистка...;
г) по картинкам на панно (с дополнительным заданием — определение слогового состава);
д) игра "Наоборот":
за-за-за --- жа-жа-жа ужи---- узы
зо-зо-зо --- жал---
зу-зу-зу--- кожа ---
зы-зы-зы --- рожок ---
зла-зла-зла --- жевать--
озл-озл-озл ---
е) чтение слов по таблице с пропущенными буквами Ж, 3:
.аба, акат, ро.ы, .абор, е.ата, кру.ок, во., парово., .амок, ва.а, ко.а, .убы, .ивут, гне.до, но., по.ар, та., лы.и, мимо.а, .ираф. .атва, у., гара., бар.а, лу.а, .асмин, ве.ут, оде.да, е., .авод, лу.ок, пид.ак, ро.ок, .ве.да, мор., обо. .
3. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.
4. Составление предложений по индивидуальным предметным кар-тинкам, деление их на слова.
5. Печатание пар слогов, слов на 3-Ж:
за-жа ужи-узы
зо-жо жал-зал
зу-жу кожа-коза
зы-жи рожок-разок
6. Физкультминутка.
7. Упражнение в словообразовании сложного прилагательного железнодорожный согласовании его с существительными:
а) билет для поездки по железной дороге— железнодорожный билет; форма работников железной дороги— железнодорожная форма; транспорт на железной дороге— железнодорожный транспорт; расписание движения на железной дороге—
поездка по железной дороге—
станция на железной дороге —
вагон на железной дороге—
касса на железной дороге—
платформа на железной дороге —
8. Закрепление употребления предлогов за, из-за, из-под, через, между.
а) выполнение инструкций, составление предложений по демонстрации действий;
б) договаривание предложений:
Женя пошел в железнодорожную кассу (за) билетом на поезд.
Зоя перешла (через) железнодорожное полотно по мосту.
(За) железнодорожным мостом находится железнодорожная станция. (Из-за) леса показался поезд.
Маленький котенок выскочил (из-под) железнодорожного вагона. Отремонтированный поезд вышел (из) железнодорожного депо.
Шпалы лежат (между) железнодорожными рельсами.
в) игра "До-между-за" — закрепление временной ориентации (о временах года, месяцах, днях недели).
9. Чтение предложений на Ж, 3 по карточкам ("Жуки" — "Комары").
10. Итог. Скороговорки на Ж, 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: Звук [С].
Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....
Открытое занятие. Тема: "Звуки [с] - [ц]; буквы С - Ц "
Подготовительная к школе группа....
Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».
Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М». Цели:1. Познакомить с буквой «М».2. Закреплять...
Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
Тема: Звук С и С*. Семья. Цели. 1 ...
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"
Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема. Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи: 1. Четкое произнесение звука Т\'....
ЗАНЯТИЕ Тема: Звуки Б-Бь
Конспект НОД. Тема: Звуки Б-БЬ...