Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Макарова Наталья Николаевна

Конспект фронтального занятия

 

 

Тема: «Звук и буква М».

 

Цели:

1.        Познакомить с буквой «М».

2.        Закреплять правильное и четкое произношение звука «М».

3.     Закреплять правильное выполнение основных артикуляционных упражнений.

4.         Вырабатывать умение сочетать речь с движением.

5.        Развивать подвижность и точность движений мелкой моторики.

6.        Продолжать развивать слуховое внимание.

7.        Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

8.        Вырабатывать длительную воздушную струю.

9.     Воспитывать умение выражать мимикой различное эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuk_i_bukva_m.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

Тема: «Звук и буква М».

Цели:

  1. Познакомить с буквой «М».
  2. Закреплять правильное и четкое произношение звука «М».
  3. Закреплять правильное выполнение основных артикуляционных упражнений.
  4. Вырабатывать умение сочетать речь с движением.
  5. Развивать подвижность и точность движений мелкой моторики.
  6. Продолжать развивать слуховое внимание.
  7. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  8. Вырабатывать длительную воздушную струю.
  9. Воспитывать умение выражать мимикой различное эмоциональное состояние.

Оборудование: шапочки: солнышка, тучи, ежа, мышки; зеркала по количеству детей; массажные мячики по количеству детей; «кочки»; набор для обозначения звука: фишка синего цвета, колокольчик; буква «М»; предметные картинки: муха, майка, мыло, гамак, самолёт, комар, сом, альбом, дом; «валенки» с заплатками в начале, середине и конце; картинки с изображением мимики.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Дети заходят в зал.

- Ребята, у нас хорошие и послушные. Их все любят, даже солнышко. Поздоровайтесь с солнышком. (Дети машут солнышку).

- Солнышко заботится о нас. А как, мы расскажем.

Речедвигательное упражнение «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, Лучик, лучик.                        Пальцы сгибать и разгибать

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи                               Машут руками

Летом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки                      Трут щёчки

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки                         Постукивают пальцами по носу

Золотят веснушки деток,

Очень нравится им это.                   Хлопки

 

Вдруг набегает туча и закрывает солнышко.

  • Ребята, посмотрите, большая темная туча закрывает солнышко, и становиться темно. Как же нам без солнца быть, что делать, ребята? Да, нужно солнышко искать.
  • Со всеми препятствиями на нашем пути нам поможет справиться наш язычок, давайте его подготовим к предстоящему путешествию.

2. Артикуляционная гимнастика

Садитесь за столы и возьмите зеркала.

- За забором, в своем домике живет наш язычок «Заборчик», каждое утро он просыпается (потянутся) и выглядывает в окно «Окно». Посмотрит на небо, на землю «Качели», в одну сторону, другую «Часики» и пойдет обратно в дом чай пить с блинами «Лопата» и вареньем «Вкусное варенье». Ну вот подкрепился наш язычок и готов путешествовать. Садиться на лошадку и отправляется в путь «Лошадка».

  1. Массаж

 Появляется ёж.

- Здравствуй ёжик, не знаешь ли ты дорогу к солнышку?

Ёж: Знаю, но я сейчас занят, ищу своих детишек ежат- шалунишек.

- Ребята, давайте поможем ёжику найти своих ежат. (Играет музыка, дети ищут ежат-мячики массажные)

- Давайте поиграем с ежатами.

С помощью массажных мячиков выполняется массаж пальцев рук, ладоней щёк.

Еж: Спасибо вам ребята, идите по этой дорожке не замочите ножки. (Дети прыгают с кочки на кочку)

   4.. Знакомство с темой. Характеристика звука «М» Выбегает мышка.

- Здравствуй мышка, не знаешь ли ты дорогу к солнышку?

Мышка: Знаю, но я сейчас занята, мне надо разобрать картинки в разные валенки.

- Давай мы тебе поможем.

- Ребята, прежде чем разбирать картинки с нужным звуком, давайте расскажем про этот звук «М».

Дети садятся за столы и берут зеркала.

Хоровое и индивидуальное произнесение звука «М».

- Воздух встречает преграду, когда мы произносим звук «М»?

(Да)

- Какую преграду он встречает, что мешает воздуху выходить свободно? (Губы)

- Если есть преграда, то какой звук? (Согласный)

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим)

- Приложите руку к горлышку, дрожит горлышко? (Да дрожит)

- Если горлышко дрожит, то звук какой? (Звонкий)

- Звонкий звук мы обозначаем? (Колокольчиком)

 -Теперь мы знаем, какой это звук. А вот и буква «М» (показ буквы). Давайте разбирать картинки. В валенок с заплаткой в начале - картинки со звуком «М» в начале слова, в валенок с заплаткой по середине – картинки со звуком «М» в середине слова и в валенок с заплаткой в конце - картинки со звуком «М» в конце слова.

Мышка: Вот спасибо, помогли мне картинки разобрать. Теперь я помогу вам, подскажу дорогу до солнышка.

  1. Развитие слухового внимания.

Идите по этой дороге, да слушайте внимательно ветер, если он сильно зашумит - бегите скорее, а если тихо - идите спокойно.

  1. Образование прилагательных.
  • Вот ребята мы и добрались до домика солнышка. Давайте позовем солнышко, но чтобы оно нас услышало, надо сказать ласково о солнышке. Сказать какое оно бывает. (Круглое, желтое, доброе, ласковое, теплое, яркое)
  • Позвать: «Доброе солнышко выходи».
  1. Дыхательная гимнастика

- Ребята смотрите, вот и солнышко вышло, но туча все ещё его закрывает. Давайте подуем на тучу, чтобы она улетела. (Дети дуют на тучу)

  1. Мимическая гимнастика.

- Вот мы и освободили солнышко, снова стало светло вокруг. Давайте вспомним, что стало с солнышком, когда подплыла большая туча - оно удивилось. Потом туча закрыло солнышко и оно рассердилось. И пока туча закрывала солнышко - оно грустило. А когда мы прогнали тучу, солнышко обрадовалось и стало веселое.

  1. Итог.

- На этом наше путешествие и занятие заканчивается.

- Кого мы встречали на своем пути? (ежа, мышку)

- Чем мы им помогли? (ежу собрать ежат и поиграть сними, а мышке - разобрать картинки со звуком «М»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....

Конспект фронтального занятия "Гласные звуки и буквы"

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлями нарушениями речи. Актуализация знаний по теме: "Гласняе звуки и буквы"...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.

Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук  О.  Буква  О....

Конспект подгруппового занятия Тема: Звук и буква «И»

Цель: познакомить детей со звуком «И» и его акустико- артикуляционной характеристикой....

Фронтальное логопедическое занятие. Тема: "Звук и буква "Ч""

Закрепить с детьми-логопатами четкого промзношения звука "Ч", и познакомить с буквой "Ч"; правильно делать звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Закрепить употребление...