Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального занятия
Тема: «Звук и буква М».
Цели:
1. Познакомить с буквой «М».
2. Закреплять правильное и четкое произношение звука «М».
3. Закреплять правильное выполнение основных артикуляционных упражнений.
4. Вырабатывать умение сочетать речь с движением.
5. Развивать подвижность и точность движений мелкой моторики.
6. Продолжать развивать слуховое внимание.
7. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
8. Вырабатывать длительную воздушную струю.
9. Воспитывать умение выражать мимикой различное эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuk_i_bukva_m.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
Тема: «Звук и буква М».
Цели:
- Познакомить с буквой «М».
- Закреплять правильное и четкое произношение звука «М».
- Закреплять правильное выполнение основных артикуляционных упражнений.
- Вырабатывать умение сочетать речь с движением.
- Развивать подвижность и точность движений мелкой моторики.
- Продолжать развивать слуховое внимание.
- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
- Вырабатывать длительную воздушную струю.
- Воспитывать умение выражать мимикой различное эмоциональное состояние.
Оборудование: шапочки: солнышка, тучи, ежа, мышки; зеркала по количеству детей; массажные мячики по количеству детей; «кочки»; набор для обозначения звука: фишка синего цвета, колокольчик; буква «М»; предметные картинки: муха, майка, мыло, гамак, самолёт, комар, сом, альбом, дом; «валенки» с заплатками в начале, середине и конце; картинки с изображением мимики.
Ход занятия.
- Организационный момент. Дети заходят в зал.
- Ребята, у нас хорошие и послушные. Их все любят, даже солнышко. Поздоровайтесь с солнышком. (Дети машут солнышку).
- Солнышко заботится о нас. А как, мы расскажем.
Речедвигательное упражнение «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, Лучик, лучик. Пальцы сгибать и разгибать
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи Машут руками
Летом нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки Трут щёчки
А весной на носик ставит
Точки, точки, точки Постукивают пальцами по носу
Золотят веснушки деток,
Очень нравится им это. Хлопки
Вдруг набегает туча и закрывает солнышко.
- Ребята, посмотрите, большая темная туча закрывает солнышко, и становиться темно. Как же нам без солнца быть, что делать, ребята? Да, нужно солнышко искать.
- Со всеми препятствиями на нашем пути нам поможет справиться наш язычок, давайте его подготовим к предстоящему путешествию.
2. Артикуляционная гимнастика
Садитесь за столы и возьмите зеркала.
- За забором, в своем домике живет наш язычок «Заборчик», каждое утро он просыпается (потянутся) и выглядывает в окно «Окно». Посмотрит на небо, на землю «Качели», в одну сторону, другую «Часики» и пойдет обратно в дом чай пить с блинами «Лопата» и вареньем «Вкусное варенье». Ну вот подкрепился наш язычок и готов путешествовать. Садиться на лошадку и отправляется в путь «Лошадка».
- Массаж
Появляется ёж.
- Здравствуй ёжик, не знаешь ли ты дорогу к солнышку?
Ёж: Знаю, но я сейчас занят, ищу своих детишек ежат- шалунишек.
- Ребята, давайте поможем ёжику найти своих ежат. (Играет музыка, дети ищут ежат-мячики массажные)
- Давайте поиграем с ежатами.
С помощью массажных мячиков выполняется массаж пальцев рук, ладоней щёк.
Еж: Спасибо вам ребята, идите по этой дорожке не замочите ножки. (Дети прыгают с кочки на кочку)
4.. Знакомство с темой. Характеристика звука «М» Выбегает мышка.
- Здравствуй мышка, не знаешь ли ты дорогу к солнышку?
Мышка: Знаю, но я сейчас занята, мне надо разобрать картинки в разные валенки.
- Давай мы тебе поможем.
- Ребята, прежде чем разбирать картинки с нужным звуком, давайте расскажем про этот звук «М».
Дети садятся за столы и берут зеркала.
Хоровое и индивидуальное произнесение звука «М».
- Воздух встречает преграду, когда мы произносим звук «М»?
(Да)
- Какую преграду он встречает, что мешает воздуху выходить свободно? (Губы)
- Если есть преграда, то какой звук? (Согласный)
- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим)
- Приложите руку к горлышку, дрожит горлышко? (Да дрожит)
- Если горлышко дрожит, то звук какой? (Звонкий)
- Звонкий звук мы обозначаем? (Колокольчиком)
-Теперь мы знаем, какой это звук. А вот и буква «М» (показ буквы). Давайте разбирать картинки. В валенок с заплаткой в начале - картинки со звуком «М» в начале слова, в валенок с заплаткой по середине – картинки со звуком «М» в середине слова и в валенок с заплаткой в конце - картинки со звуком «М» в конце слова.
Мышка: Вот спасибо, помогли мне картинки разобрать. Теперь я помогу вам, подскажу дорогу до солнышка.
- Развитие слухового внимания.
Идите по этой дороге, да слушайте внимательно ветер, если он сильно зашумит - бегите скорее, а если тихо - идите спокойно.
- Образование прилагательных.
- Вот ребята мы и добрались до домика солнышка. Давайте позовем солнышко, но чтобы оно нас услышало, надо сказать ласково о солнышке. Сказать какое оно бывает. (Круглое, желтое, доброе, ласковое, теплое, яркое)
- Позвать: «Доброе солнышко выходи».
- Ребята смотрите, вот и солнышко вышло, но туча все ещё его закрывает. Давайте подуем на тучу, чтобы она улетела. (Дети дуют на тучу)
- Вот мы и освободили солнышко, снова стало светло вокруг. Давайте вспомним, что стало с солнышком, когда подплыла большая туча - оно удивилось. Потом туча закрыло солнышко и оно рассердилось. И пока туча закрывала солнышко - оно грустило. А когда мы прогнали тучу, солнышко обрадовалось и стало веселое.
- Итог.
- На этом наше путешествие и занятие заканчивается.
- Кого мы встречали на своем пути? (ежа, мышку)
- Чем мы им помогли? (ежу собрать ежат и поиграть сними, а мышке - разобрать картинки со звуком «М»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»
Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...
Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....
Конспект фронтального занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлями нарушениями речи. Актуализация знаний по теме: "Гласняе звуки и буквы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.
Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук О. Буква О....
Конспект подгруппового занятия Тема: Звук и буква «И»
Цель: познакомить детей со звуком «И» и его акустико- артикуляционной характеристикой....
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: "Звук и буква "Ч""
Закрепить с детьми-логопатами четкого промзношения звука "Ч", и познакомить с буквой "Ч"; правильно делать звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Закрепить употребление...