Индивидуальное коррекционное занятие "Сочиняем сказку".
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального коррекционного занятия в старшей группе. Цели: подготовка артикуляционного аппарата для постановки сонорных звуков, автоматизация звука "Ш" в словах, формирование пространственных отношений. В начале используется сюрпризный момент с появлением колобка, который не хочет , чтобы его съела лиса, а хочет создать свою страну "Колобколандию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sochinyaem_skazku.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Антошка»
Конспект индивидуального коррекционного занятия
Тема: «Сочиняем сказку».
Выполнила учитель-логопед Пузакова И.М.
Город Абакан 2014г.
Цели: создание условий для общения ребенка со взрослым, подготовка артикуляционного аппарата для постановки сонорных звуков и автоматизация звука «Ш» в словах, формирование знаний о
пространственных отношениях.
Задачи:- продолжить работу по формированию правильной артикуляции сонорных звуков.
-продолжить работу по формированию умений ориентироваться на листе бумаги, схематично изображая жителей сказочной страны.
-продолжить работу по автоматизации звука «Ш» в словах в разной позиции.
-формировать умение соблюдать правила игры .
-развивать мелкую моторику, согласуя числительные с существительными
-укрепить психологическую базу речи ( внимание, восприятие, мышление)
-воспитывать уважение и интерес к любому русскому слову.
-формировать внутренние ресурсы включая механизм самоконтроля.
Оборудование: Зеркало, листы размером А 4 (2шт.), с разлинованными клетками, обозначенными пунктирной линией,12 карточек с предметами, имеющими звук «Ш», панно с цифрами от 1 до 8, изображенными в шахматном порядке и имеющимися отверстиями около цифр, разноцветные шнурки, маркеры.
Ход занятия.
Организационный момент: Сюрпризный момент (появление колобка).
Логопед: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц, подавно уйду » Чьи это слова?
Ребенок: Так говорил колобок.
Логопед: А помнишь, чем закончилась сказка?
Ребенок: Лиса съедает колобка.
Логопед: А тебе нравится такой конец сказки? И мне нет. Что можно сделать?
Ребенок: Придумать можно другой конец сказки.
Логопед: Давай изменим. Пусть колобок обхитрит лису. Катится он дальше, катится и думает, чтобы мне такое сделать, чтобы меня никто не съел? И решил создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья. И никто никого есть не будет. Так он и сделал. Для своей сказочной страны он выбрал большую квадратную территорию и разделил ее на 9 равных частей. ( логопед рисует на листе). Теперь , ты ,нарисуй на листе, раздели на квадратики. Колобок решил поселиться в самом центре. Давай нарисуем его.(сначала рисует логопед, затем ребенок).Как только колобок заселился, эта весть разлетелась по всему краю:»Колобок ищет друзей для своей сказочной страны» - кричали сороки. «Все, кто хочет жить в его стране, торопитесь! Мест осталось только восемь». Первым услышал цыпленок. Он тоже не хотел, Чтобы его кто-нибудь съел, поэтому он занял место в левом верхнем углу – покажи его, нарисуй. Правый верхний угол заняла лягушка, покажи его и нарисуй. Ребенок рисует оставшихся героев( божью коровку, мышку, улитку, ежика, зайчика).
Логопед: Вот и заселилась вся сказочная страна, которую назовем «Колобколандией»
Игра «Да - нет- кА »(при помощи вопросов)»Он находится в верхнем углу? Он находится справа? Над? или под?. Загадывающий произносит только два слова «Да» или «Нет».
Логопед: Как ты считаешь, наши герои довольны, что они поселились в этой стране? Мы придумали новый конец сказки?
Артикуляционная гимнастика.
-Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный раскроются двери. ( приоткрыть рот)
-Вы туда без труда попадете на волшебном ковре – самолете
( удерживать язык широким, распластанным на нижней губе)
-На летучем большом корабле(чашечка)
-Или с бабой-ягой на метле (узкий язык ритмично движется вправо- влево).
-На плоту по молочной реке (широкий распластанный язык).
-И верхом на коньке-горбунке ( поцокать языком)
-Можно в сказку влететь на жар-птице (широкий язык движется вверх- вниз)
-Можно на колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам).
-Можно въехать как слон на еже( пожевать язычок).
-Ой! Мы кажется в сказке уже…
Логопед: А зачем нам эти картинки?
Ребенок: Играть в игру.
Логопед: Как называется эта игра?
Ребенок: Игра «Бабушка и внучка»(распределение ролей).Раскладываются 6 карточек в последовательности : лошадка, кошка, шапка, лошадка, петрушка, затем остальные карточки над первым рядом( в кашу ложку, на подушку кошку, на малыша шапку, в конюшню лошадку, на ширму петрушку).Затем собирается верхний ряд, карточки перемешиваются и снова выкладываются на прежнее место.
Логопед: «Внучка прибежала и все разбросала(игра повторяется несколько раз).Затем внучка убрала все правильно.
Логопед: А это что за цифры на карточке?
Ребенок: На ней можно посчитать предметы и зашнуровать.
Логопед: Ты хочешь поиграть в эту игру?
Игра: »Сосчитай предметы и зашнуруй».
Итог занятия: в какие игры мы играли? Какая понравилась больше? Почему?
Ребенок: его ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "В гостях у сказки"
Подробный конспект индивидуального дефектолого - коррекционного занятия для ребенка подготовительного к школе возраста...
- Мне нравится (1)