Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Подробный конспект индивидуального дефектолого - коррекционного занятия для ребенка подготовительного к школе возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
«В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
Цель: Совершенствование развития навыка мелкой моторики пальцев по средствам театрализованной деятельности.
- Продолжать корректировать формирование навыков мелкомоторной координации,
- Корректировать и закреплять развитие слухового внимания,
- Развивать радость и желание участия в играх совместно с педагогом.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят», интерактивный куб, карточки с изображением моторной программы, аудиозапись с логоритмикой «Козел» Е.Железновой, музыкальные инструменты, фланелеграф с макетом леса.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(Ребенок входит в кабинет)
Дефектолог:
- Я рада нашей встрече проходи! Сегодня мы с тобой поздороваемся необычным способом:
1. Сейчас здороваются наши лица, давай улыбнемся друг другу.
2. Далее здороваются наши руки, давай прикоснемся друг к другу ладошками.
3. А, теперь, давай обнимемся! И начнем занятие.
(На столе стоит кукла мама – коза из пальчикового театра)
Дефектолог:
- Посмотри, внимательно, кто тебя ждет, ты узнал?
(Ответ ребенка)
Дефектолог:
Из какой сказки пришла героиня?
(Ответ ребенка)
Дефектолог:
- Послушай, пожалуйста, историю мамы – козы…
(Педагог одевает на палец куклу и начинает рассказ)
- Было у меня семеро козлят, жили мы весело и дружно. Но, однажды серый волк украл моих детишек. Мне очень грустно и тоскливо без них. Я очень волнуюсь, как бы чего дурного не вышло. Я знаю, ты очень добрый, помоги мне найти моих малышей- козлят!
Я знаю, что волк козлят спрятал в лесу.
- Поможем мама – козе?
(Ответ ребенка)
Дефектолог:
- И так мы отправляемся на помощь. Посмотри, внимательно, а вот и первый пенек, а нем задание.
(Конверт с заданием. Выполни игровые упражнения пальчиками, которые у тебя на карточке. Выполнять движения пальцами, ты будешь, одновременно читая стихотворение).
Будем весело играть,
И козлят с тобой искать.
Мы отыщем всех зверят,
Мамы – козочки козлят.
(Ребенок выполняет упражнение вместе с педагогом).
Дефектолог:
- Посмотри, за пеньком кто-то спрятался! Это козленок! Одевай его на пальчик и отведи его в домик к маме – козе.
(Ребенок выполняет)
Дефектолог:
- А мы с тобой двигаемся дальше. Сейчас мы шагаем пальчиками правой руки вон, до той третьей елочки. Считай внимательно. А, теперь, обойди елочку по кругу, загляни вправо, кто туту спрятался?
(Ребенок выполняет задание и находит двух козлят)
Дефектолог:
- Молодец! Давай, зверят отправим к маме – козе. Посмотри, как они обрадовались тебе, они хотят с тобой повеселиться . Одевай их на пальчики левой руки и поиграй с козлятами.
(Ребенок выполняет задание)
Дефектолог:
- Ой, устали козлятушки, хотят к маме. Что мы сделаем?
(Ответ ребенка). Отведем их к маме.
Дефектолог:
- Хорошо, веди их к мамочке домой.
(Ребенок выполняет задание)
Дефектолог:
- Давай посчитаем, сколько мы нашли козлят?
(Ответ ребенка) 3 козленка.
Дефектолог:
- А сколько козлят было у козы?
(Ответ ребенка) 7 козлят.
Дефектолог:
- Сколько козлят нам еще нужно найти?
(Ответ ребенка) 4 козленка
Дефектолог:
- Правильно! Молодец, мы двигаемся на поиски дальше. Глянь, какое необычное дерево, а на нем растут не шишки, и не листочки. А, выросли на нем различные музыкальные инструменты.
Сейчас я буду тебе показывать карточки с изображение музыкальных инструментов, ты будешь играть на инструменте в соответствии с изображением карточки.
(Педагог по – очереди показывает карточки с изображением инструментов, а ребенок играет)
Дефектолог:
- Какой замечательный музыкант. Посмотри, кто прибежал послушать твой концерт?
(Ребенок отвечает) Пришли послушать концерт козлята.
Дефектолог:
- Сколько козлят прибежало?
(Ребенок отвечает) 3 козленка
Дефектолог:
- Давай оденем их на пальчики, слушай внимательно. Двух козлят одень на правую руку, на указательный и безымянный палец. Выполняй!
(Ребенок выполняет задание)
Дефектолог:
- А, еще одного козленка одень на левую руку на мизинчик. Получилось?
(Ребенок выполняет задание)
Дефектолог:
- Помоги козлятам попасть домой. Я предлагаю вместе с мамой – козой посчитать, всех ли козлят мы собрали. Сколько?
(Ответ ребенка) 6 козлят.
Дефектолог:
- Сколько козлят не хватает?
(Ответ ребенка) Не хватает одного козленка.
Дефектолог:
- Нам пора в путь за последним козленком. Каким он будет по счету?
(Ответ ребенка) Седьмым.
Дефектолог:
- Мы шагаем, мы шагаем, пальчики мы разминаем,
Дружно, весело идем
Мылыша с тобой найдем.
-Посмотри, что впереди, на пути нам встретился какой – то домик (Куб). Он не простой, в нем есть отверстие, очень интересно, что там есть? Для этого мы с тобой опустим в отверстие левую руку, а другое отверстие правую руку и попробуем нащупать предмет на дне домика. Если ты обнаружил предмет, попробуй его одеть на указательный пальчик левой руки, вытащи и посмотри кто это?
(Ответ ребенка) Это козленок. (Если ребенок одел куклу – козленка)
(Если ребенок надел куклу – волка, то дефектолог предлагает отвести волка в лес и спрятать его за большим дубом, там его заждались друзья).
Дефектолог:
- Малыш нашелся, давай его отведем к маме.
Давай еще раз проверим и посчитаем все ли козлята на месте?
(Ответ ребенка) 7 козлят.
Дефектолог:
- Все детушки – козлята нашлись и мама – коза благодарит тебя за помощь, давай с ними попрощаемся. До свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1389474-1646118623.jpg)
Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Дни недели и их последовательность"
Данный конспект подходит для детей с ОВЗ 6-8 лет...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Мебель»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ОВЗ по лексической теме "Мебель"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»
Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Овощи – фрукты»
Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Овощи и фрукты"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Одежда, обувь»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Одежда и обувь"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Город Мастеров»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме "Профессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1389474-1646118623.jpg)
Конспект группового коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "Пустой - полный"
Материал подойдет для работы с детьми ЗПР, УО. Конспект опробирован на практике, возраст дошкольников 3-4 года....