План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_v_gostyah_u_ogorodnika.docx | 10.05 КБ |
v_gostyah_u_ogorodnika.pptx | 522.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по познавательно-речевому развитию
Развлечение № 3 «В гостях у Огородника»
Образовательные:
- вызывать положительные эмоции;
- активизировать словарный запас детей;
- учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Развивающие:
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;
- совершенствовать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
- воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- Ожидаемые результаты:
- - развитие у воспитанников интереса в процессе деятельности;
- - умение детей действовать самостоятельно;
- - воспитание нравственных качеств;
Критерии оценки деятельности детей:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в познавательной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись песни, варёные и свежие овощи, тарелки, косынка, вилки, полотенца
1)Сюрпризный момент.
ЛОГОПЕД Здравствуйте, дети.
ЛОГОПЕД Давайте улыбнёмся друг другу.
Мы друг другу улыбнулись И в работу окунулись.
ЛОГОПЕДЯ пришла к вам в гости не одна. Хотите узнать с кем?
Ответы детей.
ЛОГОПЕД Он на палочке сидит, Огород свой сторожит,
Чтоб капусту не украли, В огород не прибегали
Волк, лисица, бобёр, куница, Заяц усатый, медведь полосатый.
-Как вы думаете кто это? –
ДЕТИ: Чучело, пугало.
2)Уточнение значения слова пугало.
СЛАЙД 1 ЛОГОПЕД Это пугало. А как вы думаете, почему его так назвали?
Ответы детей.
ЛОГОПЕД Его называли пугало, т.к. оно было предназначено, чтобы пугать птиц и животных на огороде. Его изготовляли в виде куклы наподобие человека. Это хозяин огорода. И зовут его Огородник.
Чучело можно называть – Огородный стражник. Ведь он помогает спасать огороды от напрошенных гостей. Когда – то давным-давно люди ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Люди набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре поняли бесполезность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие люди украшают пугалом свои сады и поля.
3)Уточнение значения слов огород, овощи
ЛОГОПЕД Хотите поиграть с пугалом Огородником?
Ответы детей.
ЛОГОПЕД Где стоит пугало?
Ответы детей.
ЛОГОПЕД Что растёт на огороде?
Ответы детей.
4)Речь с движением «Урожай».
ЛОГОПЕД А теперь пойдёмте на огород.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
5)Упражнение «Назови овощ ласково».
СЛАЙД 2- 3 ЛОГОПЕД Ну вот мы и оказались на огороде. Пугало предлагает вам выполнить задания.
Посмотрите, это силуэты овощей. Назовите овощ ласково.
5)Пальчиковая гимнастика.
СЛАЙД 4 ЛОГОПЕД Для чего людям овощи?
Ответы детей.
ЛОГОПЕД Из овощей можно приготовить разнообразную еду. Давайте покажем, как готовят овощное блюдо.
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.
6) Прослушивание песни.
ЛОГОПЕД Послушайте, пожалуйста, песню, а потом скажете, зачем хозяйке нужны были овощи.
ЛОГОПЕД Зачем хозяйке нужны были овощи?
Ответы детей.
ЛОГОПЕД Слушаем песню ещё раз и запоминаем, какие овощи купила хозяйка.
ЛОГОПЕД Какие овощи купила хозяйка.
Ответы детей.
7)Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
ЛОГОПЕД А теперь я хочу проверить, сможете ли вы угадать овощ.
- Зелёная, круглая, хрустящая, растёт НА земле. (Капуста)
- Сладкая, сочная, оранжевая, овальная, растёт В земле. (Морковь)
- Жёлтый, крупный, горький, растёт В земле. (Лук)
- Зелёный, овальный, сочный, хрустящий, растёт НА земле. (Огурец)
- Круглый, красный, сочный, вкусный, растёт НА земле. (Помидор)
- Овальный, коричневый, растет В земле. (Картофель).
- Овальный, зелёный, растёт НА земле. (Кабачок).
- Горький, белый, растёт В земле. Что это? (Чеснок).
8)Упражнение «Исправь слово».
ЛОГОПЕД Я прочитаю стихотворение, некоторые слова произнесу неправильно. Исправьте их.
Показал Огородник Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли,
Помидыни росли, Редисвёкла, чеслук и репуста,
СЛАЙД 5 ЛОГОПЕД Молодцы, все правильно сказали.
9)Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Цель: упражнять детей в различении сырых и вареных овощей на вкус.
Вам потребуются косынка, чтобы завязывать глаза игрокам.
На тарелочки выкладываются различные фрукты, нарезанные кусочками. Логопед завязывает глаза ребёнку и дает попробовать на вкус что-нибудь из овощей.
ЛОГОПЕД А теперь попробуем угадать овощ на вкус.
10)Упражнение «Готовим винегрет».
ЛОГОПЕД Молодцы. Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих овощей?
ЛОГОПЕД Правильно. Мы сейчас с вами приготовим винегрет.
Дети рассаживаются режут заранее приготовленные овощи. Складывают все в тарелку. Заправляют маслом и солью. Затем пробуют.
11)Итог.
ЛОГОПЕД Вкусный у вас получился винегрет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности ( познавательно-речевое) средняя группа "Зимние гости"
конспект образовательной деятельности про зимних птиц...
Проект кружка познавательно-речевой направленности "Сказка в гости к нам пришла" для детей 3-4 лет.
Проект кружка познавательно -речевой напрвленности по сказкам В.Сутеева, которые очень понятны и любимы детьми младшего дошкольного возраста. На ознакомление с одной сказкой отведено четыре занятия. 1...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»
План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные» Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в деревню»
Данный конспект поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о домашних животных и их детенышах....
Педагогический проект по развитию познавательно-речевых способностей Тема: «В гостях у сказки»
Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.Проект построен с учётом возрастных особенностей дете...