План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яковлева Вера Павловна

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_pes.fei_.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики

План – конспект интегрированного

занятия  по  познавательному развитию

«В гостях у Песочной Феи»

в средней группе.

                                                                                                    Воспитатель: Яковлева В.П.

                                                                                                           Дата проведения:29.02.2016 г.

Тюрлема

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- знакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду);

- познакомить с приемами рисования на песке;

- учить изображать человечков при помощи клея и песка.

Развивающие задачи:

- развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- побуждать к проявлению сострадания, воспитывать аккуратность.

Активизация словаря: сыпучий, липкий, лупа.

Предварительная работа: опыты с песком и водой, рисование на песке.

Оборудование: ширма, костюм для Феи, песок, вода, пластмассовые трубочки, шар воздушный, мелкие игрушки, ведерочко с песком, влажные салфетки, клей, кисточки, силуэты картонных человечков, подставки для готовых работ.

Ожидаемый результат: дети знают свойства сухого и мокрого песка, умеют рисовать на нем, устанавливают причинно-следственные связи, проявляют желание помочь сказочному герою.

Ход  занятия:

Воспитатель.

Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в полукруг всех встать, 
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна – 
Гостей в зал привела!
- Поздоровайтесь, ребята.

Гости. А у нас для вас сюрприз-письмо.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кажется, это письмо от Феи Песочной страны. Что же в нем написано?

Воспитатель открывает и читает. «Здравствуйте, юные исследователи. Пишет вам Фея Песочной страны. Здесь все построено из песка: и дома, и мосты, и машины, даже деревья и цветы у нас песочные. У меня было много друзей - песочных человечков, мы вместе играли, веселились, трудились, пока не появилась злая колдунья. Она не хотела, с нами дружить, поэтому позвала сильный ветер и разрушила все наши дома, замки, дворцы, машины, а мои друзья, песочные человечки, куда-то пропали. Теперь я осталась одна и прошу вас помочь мне вернуть моих друзей».

Воспитатель. Как вы думаете, сможем мы помочь Фее Песочной страны?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, мы очень постараемся ей помочь, и я думаю, что у нас это обязательно получится, потому что мы любознательные, внимательные ребята. Мы уже многое знаем. Только как же  доберемся до этой сказочной страны? На чем мы можем отправиться в путь?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель. Я сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

 Круглый, гладкий, как арбуз…

 Цвет – любой, на разный вкус.

 Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар).

Да, мы отправимся на воздушном шаре.

Дети рассматривают шар, какой он красивый, какого цвета.

Воспитатель. Прошу вас занять места.

Воспитатель берет с собой корзину с необходимым материалом. Звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель. Пока, мы летим, давайте побеседуем. Отгадайте загадку:

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь. Можешь брать.

Целый день в него играть.

Что это?

Дети. Это песок.

Воспитатель достает из своей корзины посуду с песком.

Воспитатель. Какого цвета песок? Где можно его встретить?

Дети. На участке в песочнице, на берегу моря, речки.

Воспитатель. Для чего нужен песок?

Дети. Чтобы играть. Посыпать дорожки зимой, для строительства домов.

По ходу беседы воспитатель показывает картинки.

Воспитатель. Мне кажется, что мы уже подлетаем к Песочной стране. Давайте  присядем на стульчики. Вы пока посидите, а я проверю, нет ли здесь злой колдуньи.

Воспитатель уходит за ширму. Быстро надевает на себя шляпу и накидку и выходит с другой стороны ширмы в роли Песочной Феи.

Песочная Фея. Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Приглашаю вас в Песочную страну. Прежде чем вы начнете мне помогать, хочу вам рассказать что-то очень интересное про песок. Здесь он не простой, а волшебный: может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Только сначала запомним одно правило: «Когда мы трогаем песок, пальцы в рот не берем и глаза свои не протираем». Сначала поздороваемся с песком.

Дети. Здравствуй, песочек!

Песочная Фея. Положите ладони на песок. Давайте погладим его. Песок какой?

Дети. Сухой (мокрый), холодный (прохладный).

Песочная Фея. Согреем песок своими руками. Наберите его в руки и пропустите между ладонями. Какой он стал? Послушайте, он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. Наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает: «С-с-с - с!» Песок сыплется, значит, он какой?

Дети. Сыпучий.

Песочная Фея. Давайте развеселим песочек. Пощекочем его сначала одной рукой, а затем другой. Слышите, как он смеется, ему очень нравится! Рассмотрим песок через лупу. Что вы видите? Песок состоит из зернышек-песчинок. Как они выглядят? И какого цвета песок?

Дети. Они круглые, желтые, белые, светлого тона.

Песочная Фея. Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям. Подуем на них в эту трубочку. Что вы видите?

Дети. Песчинки разлетаются.

Песочная Фея. А теперь я позову дождик и полью песок водой. Каким он стал? В какой цвет окрасился песок?

Дети. Мокрым.

Песочная Фея. Подуем на него и посмотрим, что произойдет. Песок разлетается?

Дети. Нет.

Песочная Фея. Вот видите, ребята, какой интересный песок. Если он сухой, он сыплется, а если мокрый, он не разлетается. Почему, как вы думаете?

Дети. Потому что вода соединяет песчинки между собой.

Песочная Фея. А теперь мы поиграем. Вы будете песчинками, а я ветром и дождем. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь песчинки берутся за руки.

Дети играют 2 раза.

Песочная Фея. Теперь, когда вы узнали о песке так много интересного, мы можем пойти на поиски моих друзей, песочных человечков.

Фея обращает внимание детей на столы, на которых лежат силуэты человечков.

Песочная Фея. Посмотрите на фигурку человечка, мне кажется, что он грустный, чего ему не хватает?

Дети. Лица.

Песочная Фея. У вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей на белую сторону и приклейте, теперь возьмем салфетку, пригладим. Теперь зальем клеем фигурку нашего человечка, возьмем песок и посыплем его. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!» Ссыпайте песок и посмотрите, что получилось! Ой, какая красота, да это же мои друзья, песочные человечки! Вы так старались, посмотрите, как они вам улыбаются, и вы улыбнитесь им в ответ. Как я рада! Большое спасибо, ребята, что помогли мне найти моих друзей. Вы настоящие волшебники! За это я хочу вам подарить это ведерочко с песком.

Пока дети рассматривают подарок, Фея (воспитатель) уходит за ширму, снимает костюм Феи и выходит с другой стороны ширмы.

Воспитатель. Что это за ведерко? Кто вам его дал? Что вы делали с Песочной Феей?

Дети перечисляют: они рассматривали песок, слушали его, щекотали, рисовали на нем и помогли найти песочных человечков. И за это Песочная Фея подарила им вот это ведерко.

Воспитатель. Посмотрим, что же лежит в этом ведерочке? Песок. Может, Песочная Фея что-нибудь спрятала в песке?

Дети находят в песке маленькие игрушки из киндер-сюрпризов.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места на воздушном шаре.

 Звучит спокойная музыка, дети машут руками песочным человечкам. Во время полета включается слайд с изображением неба, облаков, а в конце – здание детского сада и группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ» для средней группы детского сада ________________________________________

Цель занятия:·         познакомить с приемами рисования на песке,·         учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, па...

План-конспект занятия по математике "В гостях у песочного гнома"

План - конспект  занятияпо  математике « В гостях у песочного гнома»в младшей группе для детей с ЗПР . Программные задачи:·...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе

Конспект интегрированнойнепосредственно - образовательной деятельностипо познавательному развитию«В гости к Мухе Цокотухе»в средней группе Цель: приобщение детей к традициям русской ...

Конспект интегрированной НОД по здоровому образу жизни через спорт в средней группе «Гость из театра»

Цель:- учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке; учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно иска...