Человек с двоящимися мыслями нетвёрд во всех путях своих.
(с) Соборное послание святого апостола Иакова
Долгим был мой путь в профессию логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом. Своим делом! И поэтому я - счастливый человек. А работаю я с особенной категорией - детьми с особыми образовательными потребностями. Главное в обучении дошкольников с речевыми нарушениями – социальная адаптация в обществе. Учитель-логопед играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый дошкольник, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на сложности профессии, работу свою люблю. Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день, ты не перестаёшь и думаешь о детях, о программах и планах, о мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное – это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.
О себе
Многие считают, что жизнь состоит из чёрных и белых полос. Я же думаю, что жизнь — цветная. Каждый период моей судьбы связан с определённым цветом.Жизненный путь у меня начался в Архангельской области, где большую часть года преобладает белый цвет — цвет чистоты, свободы, покоя. Я родилась в семье учителей и естественно стала учителем начальных классов. Проработав несколько лет, я заметила, что не все обучающиеся одинаковы, некоторые испытывают сложности в освоении материала. Это учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Мне захотелось помогать именно таким детям. Я поступила в Московский педагогический университет и стала дефектологом и логопедом. Работала учителем-логопедом в общеобразовательной и коррекционной школе, в детском саду. В 2013 году начала свою деятельность в МДОУ № 36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района. Изменился и цвет в моей жизни, он стал жёлтым, олицетворяющим интерес к окружающему, непосредственность, активность, любознательность. Такие качества присущи и моим подопечным, несмотря на то, что у них есть дефекты устной речи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Юлия Вознесенская "Мои посмертные приключения", Библия
Моё портфолио
Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времён. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает. Метод сказкотерапии занимает одно из центральных мест в работе с детьми, в том числе и в работе над их связной речью. Почему? Я выделила несколько причин.
Во-первых, сказка универсальна. Любой ребёнок сможет без труда понять её. В то же время, образность языка в сказках развивает речь дошкольников. А чтобы активный словарный запас моих подопечных расширялся, я ищу сказки с неизвестными для них словами, которые мы разбираем и заучиваем.
Во-вторых, это наиболее эффективный вид деятельности, обеспечивающий комплексное воздействие на речевую сферу дошкольника.
В-третьих, сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Пользуясь зашифрованным в сказках опытом прошлых поколений, дошкольники могут разглядеть мир собственных чувств и переживаний.
Я давно открыла для себя метод сказкотерапии и на протяжении многих лет работы с дошколятами использую его.
Добавить грамоту в портфолио