План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_derevnyu.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза П.М.Потапова
с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Веселые ребята»
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию
для детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в деревню»
Составитель:
Лысенкова Е.К. – воспитатель
Обшаровка, 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей названиями видов транспорта. Развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие домашних животных и их детенышей (корова - теленок). Формировать умение отвечать полным ответом, составлять простые предложения в соответствии с заданным образцом («Речевое развитие»)
- Продолжать знакомить детей с внешним обликом домашних животных и их детенышей. Закреплять у детей сенсорные представление (геометрические фигуры, цвета) Формировать умение вести порядковый счет в пределах 5. Развивать наглядно-образное мышление, сообразительность («Познавательное развитие»)
- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Формировать умение действовать по правилам, словесной инструкции («Социально – коммуникативное развитие»).
- Развивать сенсорно-моторное восприятие, крупную моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Словесные – вопросы к детям, загадки, словесная игра «Кто как голос подает?», речевая игра «Назови детеныша»
Наглядные – показ иллюстраций, образца выполнения движений
Практические – физкультминутка «Лошадка», дидактическая игра «Чей малыш»
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) различных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), аудиозапись Е. Железновой «Мы в автобусе сидим», мяч.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Игра «Соберемся дети в круг» Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Соберемся дети в круг – Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу, Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. | Дети берутся за руки и встают в круг. | Дети мотивированы на совместную деятельность, создан благоприятный эмоциональный настрой в группе |
2 | Введение в тему. Воспитатель: Сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо из деревни от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем? Воспитатель читает письмо от бабушки и дедушки: «Здравствуйте. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.» Предлагает детям поехать в деревню и помочь бабушке и дедушке. Предлагает назвать транспорт, на котором можно поехать в гости. Воспитатель раздает «билетики» и предлагает ребятам найти свое место в автобусе в соответствии с геометрической фигурой на билете. (Звучит аудиозапись Е. Железновой «Мы в автобусе сидим») Воспитатель демонстрирует образец выполнения движений | Соглашаются помочь дедушке и бабушке Дети называют известные им виды транспорта Дети берут «билетики» (плоскостные геометрические фигуры) и занимают свои места в соответствии с формой и цветом геометрической фигуры. Имитируют поездку в автобусе под музыкальное сопровождение, повторяют движения в соответствии с образцом | Дети эмоционально вовлечены в воображаемую ситуацию. Развито умение соотносить геометрические фигуры и цвета с заданным образцом (восприятие) |
3. | Загадки о домашних животных Воспитатель загадывает загадки, демонстрирует предметные картинки-отгадки. 1.Человеку помогает, Молоко ему дает. Есть рога, но не бодает. Целый день траву жует. (корова) 2.Любит в луже полежать, может хрюкать и визжать. А еще на спинке У нее – щетинки. (свинья) 3. От нее бегут мышата, Шерстка мягкая, как вата. Громко песенку поет, Молоко из блюдца пьет. (кошка) 4. Кто нам лапу подает И во двор гулять ведет, Дом прилежно охраняет, Часто хвостиком виляет? (собака) 5.Кто в степи так быстро мчится? Звонко цокают копытца. Скачет весело игриво. Вьется хвост и вьется грива. (лошадь) Воспитатель поочередно выставляет предметные картинки и просит детей сосчитать, сколько всего удалось найти домашних животных | Дети предлагают варианты ответов, рассматривают предметные картинки с изображением домашних животных. Воспроизводят порядковый счет в пределах 5. Объясняют почему данные животные называются домашними | Развито наглядно-образное мышление, сообразительность Сформировано умение вести порядковый счет в пределах 5. |
4. | Физкультминутка «Лошадка» Воспитатель предлагает детям превратиться в лошадок и немного поиграть. Зачитывает стихотворение, демонстрирует образец выполнения движений Цок, цок, цок, цок! (Шагают на месте, с вытянутыми вперед руками) | Воспроизводят движения в соответствии с образцом, повторяют слова стихотворения | Развито сенсорно-моторное восприятие, крупная моторика, умение выполнять движения в соответствии с текстом и образцом |
5. | Речевая игра «Назови детеныша» Воспитатель предлагает найти каждому детенышу его маму (предметные картинки и составить предложения в соответствии с образцом: « У кошки- детеныш- котенок» | Дети расставляют картинки детенышей рядом с картинками взрослых животных (корова, свинья, собака, кошка, лошадь) составляют предложения в соответствии с образцом | Сформировано умение правильно называть домашних животных и их детенышей |
6. | Словесная игра «Кто как голос подает» Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает ответить на вопрос: «Как подает голос корова? – мычит» Примерные варианты ответов: Собака – лает, Кошка – мяучит, Свинья – хрюкает, Лошадь – ржет. Воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться обратно в детский сад. | Подбирают слова-действия, в соответствии с заданным животным. Производят имитацию звукоподражания домашним животным | Сформировано умение употреблять в речи глаголы |
7. | Рефлексия Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им путешествие в деревню? - Кого они встретили и что делали? | Дети вспоминают и отвечают на вопросы полным предложением. | Развито умение производить анализ собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
План – конспект совместной деятельности по познавательно – речевому развитию. Тема: «Пожароопасные предметы»
Тема: «Пожароопасные предметы»...
План-конспект защиты детского проекта по речевому развитию для детей 5-6 лет на тему: "Генеалогическое древо моей семьи"
Защита детского проекта...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....