План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данный конспект поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о домашних животных и их детенышах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_derevnyu.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза П.М.Потапова

с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

 структурное подразделение детский сад «Веселые ребята»

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию

для детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в деревню»

                                                                                                                             Составитель:  

                                                                 Лысенкова Е.К. – воспитатель    

Обшаровка, 2020

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Расширять и активизировать словарный запас детей названиями видов транспорта. Развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие домашних животных и их детенышей (корова - теленок). Формировать умение отвечать полным ответом, составлять простые предложения в соответствии с заданным образцом («Речевое развитие»)
  2. Продолжать знакомить детей с внешним обликом домашних животных и их детенышей. Закреплять у детей сенсорные представление (геометрические фигуры, цвета) Формировать умение вести порядковый счет в пределах 5. Развивать наглядно-образное мышление, сообразительность  («Познавательное развитие»)
  3. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Формировать умение действовать по правилам, словесной инструкции («Социально – коммуникативное развитие»).
  4. Развивать сенсорно-моторное восприятие, крупную моторику, умение выполнять движения в соответствии с текстом. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Словесные – вопросы к детям, загадки, словесная игра «Кто как голос подает?», речевая игра «Назови детеныша»

Наглядные – показ иллюстраций, образца выполнения движений

Практические – физкультминутка «Лошадка», дидактическая игра «Чей малыш»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) различных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), аудиозапись Е. Железновой «Мы в автобусе сидим», мяч.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. Игра «Соберемся дети в круг»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Дети берутся за руки и встают в круг.

Дети мотивированы на совместную деятельность, создан благоприятный эмоциональный настрой в группе

2

Введение в тему.

Воспитатель: 

Сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо из деревни от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем?

Воспитатель читает письмо от бабушки и дедушки: «Здравствуйте. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.»

 Предлагает детям поехать в деревню и помочь бабушке и дедушке.

Предлагает назвать транспорт, на котором можно поехать в гости.

Воспитатель раздает «билетики» и предлагает ребятам найти свое место в автобусе в соответствии с геометрической фигурой на билете.

(Звучит аудиозапись Е. Железновой «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель демонстрирует образец выполнения движений

Соглашаются помочь дедушке и бабушке

Дети называют известные им виды транспорта

Дети берут «билетики» (плоскостные геометрические фигуры) и занимают свои места в соответствии с формой и цветом геометрической фигуры. Имитируют поездку в автобусе под музыкальное сопровождение, повторяют движения в соответствии с образцом

Дети эмоционально вовлечены в воображаемую ситуацию.

Развито умение соотносить геометрические фигуры и цвета с заданным образцом (восприятие)

3.

Загадки о домашних животных

Воспитатель загадывает загадки, демонстрирует предметные картинки-отгадки.

1.Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день траву жует. (корова)

2.Любит в луже полежать, может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки. (свинья)

3. От нее бегут мышата,

Шерстка мягкая, как вата.

Громко песенку поет,

Молоко из блюдца пьет. (кошка)

4. Кто нам лапу подает

И во двор гулять ведет,

Дом прилежно охраняет,

Часто хвостиком виляет? (собака)

5.Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело игриво.

Вьется хвост и вьется грива. (лошадь) 

Воспитатель поочередно выставляет предметные картинки и просит детей сосчитать, сколько всего удалось найти домашних животных

Дети предлагают варианты ответов, рассматривают предметные картинки с изображением домашних животных.

Воспроизводят порядковый счет в пределах 5. Объясняют почему данные животные называются домашними

Развито наглядно-образное мышление, сообразительность

Сформировано умение вести порядковый счет в пределах 5.

4.

Физкультминутка «Лошадка»

Воспитатель предлагает детям превратиться в лошадок и немного поиграть. Зачитывает стихотворение, демонстрирует образец выполнения движений

Цок, цок, цок, цок! (Шагают на месте, с вытянутыми вперед руками)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Топают сначала одной ногой., затем другой)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег по кругу приставным шагом.)

Воспроизводят движения в соответствии с образцом, повторяют слова стихотворения

Развито сенсорно-моторное восприятие, крупная моторика, умение выполнять движения в соответствии с текстом и образцом

5.

Речевая игра «Назови детеныша»

Воспитатель предлагает найти каждому детенышу его маму (предметные картинки и составить предложения в соответствии с образцом: « У кошки- детеныш- котенок»

Дети расставляют картинки детенышей рядом с картинками взрослых животных (корова, свинья, собака, кошка, лошадь) составляют предложения в соответствии с образцом

Сформировано умение правильно называть домашних животных и их детенышей

6.

Словесная игра «Кто как голос подает»

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает ответить на вопрос: «Как подает голос корова? – мычит»

Примерные варианты ответов:

Собака – лает,

Кошка – мяучит,

Свинья – хрюкает,

Лошадь – ржет.

Воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться обратно в детский сад.

Подбирают слова-действия, в соответствии с заданным животным. Производят имитацию звукоподражания домашним животным

Сформировано умение употреблять в речи глаголы

7.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им путешествие в деревню?

- Кого они встретили и что делали?

Дети вспоминают и отвечают на вопросы полным предложением.

Развито умение производить анализ собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....