Проект кружка познавательно-речевой направленности "Сказка в гости к нам пришла" для детей 3-4 лет.
проект (младшая группа) на тему
Проект кружка познавательно -речевой напрвленности по сказкам В.Сутеева, которые очень понятны и любимы детьми младшего дошкольного возраста.
На ознакомление с одной сказкой отведено четыре занятия.
- 1-е занятие - чтение сказки с показом иллюстраций.
- 2-е занятие - пересказ сказки по вопросам с использованием иллюстраций, разных видов театров.
- 3-е и 4-е занятие - закрепление содержание сказки через рисование, лепки или создание аппликации её героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект кружка по сказкам В.Сутеева | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект кружка
познавательно-речевой направленности
«Сказка в гости к нам пришла»
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Руководитель кружка: Учитель-логопед Спиридонова В.Л. |
- ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОЕКТА КРУЖКА
Полное название проекта - «Сказка в гости к нам пришла»
Продолжительность проекта – девять месяцев.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – дети второй младшей группы.
Актуальность проекта.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Сказка положительно влияет на всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста, так как:
Во-первых - Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Во-вторых - Детская сказка – это общение с детьми на понятном им языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Ведь через сказку легче всего объяснить детям первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо", так как сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий детей, для разграничения добра и зла. Таким образом, именно через сказку малыш начинает познавать мир.
В-третьих - Сказка предлагает детям образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается незаметно.
В-четвёртых - Приобщаясь к сказке, дети учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности.
В-пятых - Сказка – это школа развития чувств детей. Так как выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры – все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.
А самое главное - Использование сказочных сюжетов помогает развитию речи детей (накоплению словарного запаса, помогает верно строить диалоги, способствует развитию связной речи). У детей, перевоплощающихся в героев сказок, активнее развиваются воображение, творческая фантазия и формируется интонационная выразительность речи.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект кружка «В мире сказок В. Сутеева», развивающий устойчивый интерес к произведениям автора. Владимир Сутеев автор множества сказок. Для них характерны живость, остроумие, простота изложения и доступность для детей младшего дошкольного возраста. В его сказочных книгах почти каждое предложение дополняется красочной иллюстрацией. Динамичные рисунки в книгах Сутеева делают сказки похожими на кадры из мультфильма. В его книгах присутствует много юмора, помогающий без лишней морали объяснить юным читателем простые истины.
Проект кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня продолжительностью 15 минут с детьми 3-4 лет.
Цель проекта: развитие связной речи и творческих способностей у детей в процессе знакомства с произведениями Владимира Сутеева.
Задачи проекта:
- Формирование познавательной и творческой активности детей.
- Развитие психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
- Развитие коммуникативных качеств и воспитание интереса к художественной литературе.
- Развитие связной (диалогической) и интонационной выразительности речи.
- Развитие умения детей создавать сюжет сказки и передавать его в рисунках и поделках.
- Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр, рисования, аппликации, лепки и конструирования.
- Воспитывать бережное отношение к книгам и интерес к художественному слову.
Направленность развития деятельности кружка: комплексная - познавательно-речевая и изобразительная.
Предполагаемые результаты.
- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам.
- Формирование умений анализировать явления, события, поступки литературных героев и их оценивать.
- Формирование умений воспроизводить содержание знакомых произведений.
- Формирование умений передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, лепки, аппликации).
Принципы построения и реализации проекта кружка.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Блочно-тематический принцип планирования содержания.
- Принцип «занимательного общения» - использование игровых методов преподнесения материала.
- Принцип обогащения сенсорно- чувственного опыта.
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
Формы, методы, принципы образовательной деятельности с детьми.
- Игры (дидактические, развивающие, словесные).
- Использование технических средств.
- Использование сказок, стихов, загадок, потешек, считалок.
- Задания для развития речевой интонационной выразительности.
- Задания для развития мелкой моторики.
Работа с родителями по обучению детей грамоте.
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте кружка.
- Выставка книг В. Сутеева.
- Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий.
- Организация выставок творческих работ детей по прочитанным произведения.
- Драматизация сказки В.Сутеева.
Время, формы проведения и названия итоговых мероприятий проекта кружка
Время проведения и.м. | Форма проведения и.м. | Название итогового мероприятия |
4-я неделя ноября | фотовыставка | «Со сказкой очень интересно!» |
4-я неделя февраля | выставка творческих работ по сказкам В.Г.Сутеева | «Угадай сказку?» |
4-я неделя мая | Игровая викторина по пройденным сказкам В.Г.Сутеева | «В гостях у сказки» |
- КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА КРУЖКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫ ЭТАП
Подготовка материалов.
1. Подбор наглядных и дидактических материалов.
- Игровой дидактический материал для ознакомления детей со сказками В.Сутеева.
- Мнемотаблицы по сказкам В.Сутеева.
- Картинки-раскраски с изображением героев сказок В.Сутеева.
- Объёмные игрушки – герои сказок В.Сутеева.
- Фото животных, которые встречаются в сказках В.Сутеева.
2. Подбор литературы, предварительное чтение новых и ранее прочитанных литературных произведений (примерный перечень):
- В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»
- В.Сутеев «Три котёнка»
- В.Сутеев «Кто сказал мяу?»
- В.Сутеев «Мышонок и карандаш»
- В.Сутеев «Капризная кошка»
- В.Сутеев «Петушок и краски»
- В.Сутеев «Кораблик»
- В.Сутеев «Под грибом»
3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-речевой деятельности:
Мнемотаблицы к сказкам; поэтапные схемы рисования героев сказок; шаблоны героев сказок для обводки; цветной картон и бумага, ватные диски, клей для поделок; цветные карандаши, краски, кисточки для рисования; разные крупы и измельчённые шерстеные нитки, разных цветов для выкладывания нарисованных героев сказок; раскраски.
План осуществления работы над проектом кружка.
- Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта кружка.
- Составление плана-схемы проекта кружка.
- Обсуждение проекта кружка с родителями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Диагностика знаний детей.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Пути реализации проекта.
- Пополнение содержания книжного уголка произведениями В.Сутеева.
- Сюрпризные моменты.
- Организация выставки поделок, рисунков.
- Создание игровой среды для самостоятельного инсценирования (подбор музыки, реквизита). Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
- ПРОДУКТИВНЫЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) ЭТАП.
- Формулирование проблемы проекта
Чему нас учат сказки В.Сутеева?
- Виды детской деятельности в проекте кружка (перспективное планирование)
Октябрь. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» (использование мнемотаблиц) |
|
|
3-й кружок | Рисование «Цыплёнок» |
|
|
4-й кружок | Рисование «Утёнок» |
| Мольберт, гуашь жёлтого и красного цвета, салфетки, листы бумаги с изображением утёнка на каждого ребёнка, игрушечный утёнок. |
Ноябрь. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Три котёнка» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки «Три котёнка» |
Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу и описанию. |
Игрушки котята. |
2-й кружок | Пересказ сказки «Три котёнка» | • Закреплять умение детей связно, последовательно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. • Развивать память, внимание и познавательные интересы детей. • Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду. • Воспитывать умение слушать друг друга. | • Серия сюжетных картинок к сказке • 3 карточки (1 – белого цвета; 2 – черного; 3 – голубого) • картинки котят |
3-й кружок | Аппликация с элементами рисования «Котята» (1-й этап) |
|
|
4-й кружок | Аппликация с элементами рисования «Котята» (2-й этап) |
|
|
Итоговое мероприятие для родителей (законных представителей): Фотовыставка «Со сказкой очень интересно!» | Фотографии детей на занятии кружка |
Декабрь. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Кто сказал мяу?» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки «Кто сказал мяу?» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки «Кто сказал мяу?» | • Закреплять умение детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение. • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. • Развивать память, внимание и познавательные интересы детей. • Воспитывать умение слушать друг друга. | Плоскостной театр к сказке «Кто сказал мяу?» |
3-й кружок | Лепка «Сосиска для котёнка» |
|
|
4-й кружок | Лепка «Коврик для щенка» |
|
|
Январь. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Мышонок и карандаш» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки В.Сутеева «Мышонок и карандаш» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки В.Сутеева «Мышонок и карандаш» |
|
|
3-й кружок | Рисование «Коробка с цветными карандашами» |
|
|
4-й кружок | Рисование «Мышонок в ноки» |
|
|
Февраль. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Капризная кошка» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки «Капризная кошка» |
|
Игрушка кошка. |
2-й кружок | Пересказ сказки «Капризная кошка» | • Закреплять умение детей последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. • Развивать память и внимание детей. • Воспитывать умение слушать друг друга. |
|
3-й кружок | Аппликация «Домик для кошки» (1-й этап) |
|
|
4-й кружок | Аппликация «Домик для кошки» (2-й этап) |
|
|
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей по пройденным произведениям | Работы детей, посещающих кружок |
Март. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Петушок и краски» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки «Петушок и краски» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки «Петушок и краски» | • Закреплять умение детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение. • Формировать умение отвечать на вопросы. • Формировать интонационную выразительность речи.
• Развивать память и внимание детей. • Воспитывать умение слушать друг друга. | Плоскостной театр к сказке «Петушок и краски» |
3-й кружок | Лепка «Красивый хвостик для петушка» |
|
|
4-й кружок | Лепка «Коробка с красками» |
|
|
Апрель. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Кораблик» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» |
|
|
3-й кружок | Рисование «Плывёт, плывёт кораблик» |
|
|
4-й кружок | Конструирование «Кораблик» |
|
|
Май. «Знакомство со сказкой в. Сутеева «Под грибом» | |||
№ к. | Тема НОД | Задачи | Материалы |
1-й кружок | Чтение сказки «Под грибом» |
|
|
2-й кружок | Пересказ сказки «Под грибом» | • Закреплять умение детей последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. • Формировать интонационную выразительность речи. • Развивать память и внимание детей. • Воспитывать умение слушать друг друга. |
|
3-й кружок | Лепка «Грибок»
|
|
|
4-й кружок | Театрализованное занятие по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» |
|
|
Итоговое мероприятие: Игровая викторина по пройденным сказкам В.Г.Сутеева | Атрибуты к играм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»
Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....
Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»
Дополнительная образовательная программакружка познавательно-речевой направленности«Умники и Умницы»...
Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»
Программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»Пояснительная записка программыI. Данная программа относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников.II....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Котик в гостях у детей"
Цель: Развитие позновательных способностей детей...
Проект познавательно-речевой направленности «Сказка в гости к нам пришла»
АктуальностьВ настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использова...
Проект познавательно-речевой направленности «Сказка в гости к нам пришла»
В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование эффектив...
Педагогический проект по развитию познавательно-речевых способностей Тема: «В гостях у сказки»
Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.Проект построен с учётом возрастных особенностей дете...