конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с ТНР по развитию речи
Подготовила:
Учитель-логопед Жохова Н. Н МДОУ д/с №140.
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие)
Тема: «Человек. Части тела»
Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о человеке, частях тела.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей о человеке;
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, формировать и использовать практически простое предложение.
- Развивать пассивный и активный словарь по теме: существительные (названия частей тела, образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом), глаголы (повелительное наклонение);
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- развивать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов (речь и движение), постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: кукла Катя, игрушки, одежда для куклы, разрезные картинки, стихи, иллюстративный дидактический материал.
Предварительная работа: беседа о человеке, рассматривание иллюстраций на тему: «Человек», разучивание стихов к физкультминуткам и пальчиковой гимнастике.
Образовательная деятельность. Дети стоят в кругу. - Поскорее встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмёмся и друг – другу улыбнёмся! Логопед: Скажите, какое время года наступило? – Зима! Если вьюга кружит, злится, всюду белый снег ложится, в белых шапках все дома, это к нам пришла зима (дети выполняют самомассаж) Зима пришла, мороз и вьюгу принесла. Высоко летит над землёй У-У- У…(дети поднимают руки и произносят высоким голосом). Низко, далеко, близко (меняем силу, высоту голоса) Л: Ребята, посмотрите, кто пришёл к вам в гости? – Это кукла! Л: Куклу зовут Катя, она хочет с вами познакомиться (логопед с куклой подходит к ребёнку, тот называет своё имя). Я - Катя. – Как тебя зовут? Я – Настя… (Елисей, Костя, Ксюша, Вероника, Надя). Л: Катя – это кукла. А вы кто? - Люди. - Верно, люди. Девочки и мальчики! – Если я назову имя девочки – хлопайте в ладоши, а если назову имя мальчика – топайте ножками! (игра «Хлопни – топни») Логопед перечисляет имена детей: Надя, Костя, Настя… Дети выполняют соответствующие движения. Катя хочет с вами поиграть. Л: - Где живот? – Вот живот (голова, руки, глаза, ноги…) дети показывают и называют части тела. Л: Посмотрим, кто сегодня внимательный… Игра «Руки, спина, живот, голова» Логопед называет часть тела и намеренно неправильно показывает её. Дети слушают и стараются не ошибиться. Л: - Молодцы! – Скажите, сколько у вас спин? – Одна спина. – Сколько у вас голов? – Одна голова (рук, ног, глаз, ушей, животов…) - Сколько у вас хвостов? – Нет хвостов! (объясняют свой ответ) Дети садятся на места. Л: - Мы назвали части тела. У куклы Кати тоже есть руки, ноги… но они маленькие. Давайте назовём их ласково. Не голова, а маленькая головка, не руки, а маленькие ручки, не глаза, а маленькие глазки… Л: - Ребята, Катя зовёт вас на прогулку. Пойдём гулять? - Да. Скажите, Катя может пойти на прогулку в платье и сандалиях? - Нет, на улице холодно! - Помогите Кате одеться. Дети выбирают зимнюю одежду и просят куклу надеть её. - Катя, надень колготки! - Катя, надень кофту! (куртка, носки, варежки, шапка…) (Логопед обыгрывает просьбы детей). Л: - Ну вот, Катя готова. Идём гулять! (Физкультминутка) Мы шагаем по сугробам, по сугробам твердолобым, подними повыше ногу, проложи себе дорогу! Л: - А во что можно поиграть на улице зимой? (ответы детей) – Верно! Давайте лепить снежки! (гимнастика для пальчиков) Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И, совсем – совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним И … сломаем.
(загибают пальчики, начиная с большого)
(«Лепят», меняя положение ладоней)
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
(грозят пальчиком)
(смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
(приседают, ловят воображаемый снежок)
(встают, роняют воображаемый снежок) (топают) Л: - Здорово! Ребята, Катя приготовила вам сюрприз. Чтобы узнать, кто на картинке, соберите кусочки вместе! Дети собирают разрезные картинки с изображением девочки. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством теа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки».
развитие речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...